Тема: «Влияние проектно-исследовательской деятельности на развитие творческого, познавательного мышления дошкольников»
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
XXI век Современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15 – 20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.
Метод проектов ( проектное обучение ) позволяет расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.
Условиями успешности обучения, согласно теории Д. Дьюи , являются: проблематизация учебного материала; познавательная активность ребенка; организация обучения с жизненным опытом ребенка; организация обучения как деятельности (игровой, трудовой).
Проект – это цель , принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
В настоящее время проекты в ДОУ классифицируются по следующим признакам: по продолжительности проекты бывают краткосрочными (одно или несколько занятий – 1 – 2 недели), средней продолжительности и долгосрочные (на учебный год ); по составу участников (индивидуальные, групповые, фронтальные ); п о тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.
В практике работы современных дошкольных учреждений в настоящее время используют следующие виды проектов Исследовательско–творческий . Дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде газет, драматизаций, детского дизайна. Ролево – игровые. С элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Информационно-практико-ориентированные. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. (Оформление группы и ее дизайн, витражи и др.) Творческие. (Оформление результата в виде детского праздника, детских дизайнерских решений.)
Что заложено в основу метода проектов? В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему работать над проектами в данном случае означает – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.
1.Целеполагание : педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей проекта.
2. Разработка проекта, план деятельности по достижению цели: к кому обратиться за помощью (педагогу, родителям); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы (оборудование, пособия) использовать; с какими предметами научиться работать.
3. Выполнение проекта (практическая часть). Воспитатель оказывает ребятам практическую помощь, а так же направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
4. Подведение итогов: публичное представление продукта проектной деятельности. Дети помогают в подготовке презентации , после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
К оценке конечного продукта и рефлексии промежуточных результатов привлекаются дети. Рефлексия способствует осознанному выполнению деятельности, развитию таких личностных качеств, как ответственность, настойчивость, инициативность и др. совместный проект обязательно должен быть доведен до конца (игра, книжка-малютка, макет, выставка, альбом, праздник и т.д.), ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда.
Чему ребенок научился?
Литература 1 . Н.А. Кочкина. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 2. О.И.Давыдова , А.А. Майер, Л.Г. Богославец . Проекты в работе с детьми. Сфера М.2012 3. Л.Д. Морозова. Педагогическое проектирование В ДОУ. Сфера М.,2010 4 . Е.С. Евдокимова. Технологии проектирования в ДОУ. М., 2008
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-346152-1392377803.jpg)
Опыт работы по теме «Влияние художественно – продуктивных навыков на развитие творческих способностей детей»
Данный опыт работы посвящен проблеме целенаправленного и активного воздействия на развитие художественно – продуктивной деятельности в процессе творческих способностей детей. ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/18/picture-400706-1729269238.jpg)
Влияние поисково-исследовательской деятельности на развитие логико-конструктивного мышления и формирование математических способностей дошкольников (презентация)
В процессе исследования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно отстаивать собственную точку зрения. Логико-конс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-731810-1603727193.jpg)
"Влияние музыкально - театрализованной деятельности – на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребен...
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческого потенциала старших дошкольников
Статья о нетрадиционных техниках рисования, которые вносят разнообразие в изобразительную деятельность и предоставляют ребенку больше шансов для самовыражения. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1191733-1612881891.jpg)
"Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей у дошкольников"
Данная статья полезна для родителей и педагогов об использовании нетрадиционных техник рисования, которые влияют на развитие творческих способностей у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-1216367-1581094708.jpg)
Метод проектов как метод развития творческого познавательного мышления
Задачи обучения: пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления; привлекать детей к воспроизведению образов, используя ра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1175175-1571071261.jpg)
Консультация для педагогов «Развитие творческо – интеллектуального мышления дошкольников посредством развивающих игр В. Воскобовича»
Консультация для педагогов «Развитие творческо – интеллектуального мышления дошкольников посредством развивающих игр В. Воскобовича»...