Консультация для педагогов «Развитие творческо – интеллектуального мышления дошкольников посредством развивающих игр В. Воскобовича»
консультация (младшая группа)

Смецкая Алла Николаевна

 

Консультация для педагогов «Развитие творческо – интеллектуального мышления дошкольников посредством развивающих игр В. Воскобовича»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_pedogogi.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Развитие творческо – интеллектуального мышления дошкольников посредством развивающих игр В. Воскобовича»

        Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного

 вида №10 г. Шебекино Белгородской области».

Смецкая А.Н.

        Шебекино, 2020г.


Уважаемые педагоги!

В детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.  Вопрос полноценного развития творческо - интеллектуального мышления дошкольников по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает успешность обучения детей в школе.

            Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу игр, разработанных и произведенных центром «Развивающие игры В.В.Воскобовича». Эти игры характеризуются тем, что они содержат готовый игровой замысел, игровой материал и правила.

Оригинальность и самобытность игр, с которыми дети знакомятся, заключается в том, что их содержание учитывает особенности психики ребенка, интересует его, мобилизует внимание, и незаметно втягивает в процесс «думания» над задачей.

Авторская методика В.В.Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители малышей. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.

Вячеслав Вадимович самостоятельно разработал серию развивающих игр и успешно апробировал ее. К первым играм креативного направления можно отнести «Игровой квадрат», «Геоконт» и «Цветовые часы». Данные игры не работают по принципу – один раз собрал и отложил, а являются универсальными творческими пособиями, которые можно использовать многократно. В дальнейшем была составлена целая обучающая методика В.В.Воскобовича, направленная на всесторонне развитие ребенка

Следует отметить, что основу развивающих игр В.В.Воскобовича составляет познавательный интерес, творческое начало и обучение. Дети в процессе игры погружаются в мир сказки и приключений, а также знакомятся с веселыми персонажами, которые развивают у ребенка творческий потенциал, фантазию, мышление и логику. С помощью одной игры ребенок может изучить цвета и формы, освоить счет и буквы, а также развить мелкую моторику рук и многие психические процессы. Это не просто игры – это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают ребенка к мышлению и творчеству.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

          Игры и сказки В.В.Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческо - интеллектуальное мышление. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.

Развивающие игры В.В.Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше.

Широкий возрастной диапазон игр достигается за счет того, что каждая игра является комплексной и содержит множество задач, которые доступны как двухлетним малышам, так и дошкольникам. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач. Игры В.В.Воскобовича также учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.

Игра еще ее называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер» и т.д. «Квадрат Воскобовича двухцветный» предназначен для детей от 2 до 5 лет. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Игра помогает ориентироваться на плоскости.

Головоломка «Чудо-крестики» является многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей.

Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются. Малыш должен, используя схемы, собрать различные образы фигур и предметов. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок». «Чудо- крестики» помогают ребенку освоить цвета и формы, развивают умения сравнивать и анализировать, ориентироваться в пространстве, формируют понятия целое и части.

Кораблик «Плюх-Плюх» – данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине. Играя корабликом «Плюх-Плюх», ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.

Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая знакомит малыша с различными цветами, формирует математические навыки, учит ориентировке, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет. Данная развивающая игра формирует у ребенка логическое мышление, развивает память, внимание и усидчивость. Методика Воскобовича предполагает партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком в процессе игры. 

Малыш окружен непринужденной интеллектуально-креативной атмосферой. Многие детские учреждения успешно апробировали методику Воскобовича и были приятно удивлены полученным результатам. С детьми, с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию. Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали, имели навыки чтения, умели различать геометрические фигуры и цвета. Игра «Игровизор». С помощью данной игры дети легко начинают ориентироваться в пространстве, находя животных, которые живут в своих углах.

Игра «Коврограф «Ларчик»» и мини «Ларчик». В данном пособии находится большой ассортимент игровых упражнений на ориентировку в пространстве, на развитие памяти, внимания и т.д.

Используя развивающие игры Воскобовича В. В., можно добиться положительного результата в образовательном процессе. Дети с удовольствием играют и развивают творческо -  интеллектуальное мышление.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театральной деятельности"

Творческий отчёт музыкального руководителя по развитию творческих способностей средсвами музыкально - театральной  деятельности....

Консультация для педагогов."Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности".

Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности.Детский рисунок,Процесс рисования-Это частица духовнойЖизни ребёнка.Дети не просто переносятНа бумагу что-то из окружающе...

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей у дошкольников"

В ходе консультации педагоги могут познакомиться с простым тестом для оценки творческого мышления; со стадиями его  развития. Воспитатели также могут  узнать о психологическом механизме разв...

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников с помощью лэпбука».

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам...

Презентация «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством развивающей игры В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»

В презентации описывается игровое пособие В. В. Воскобовича "Волшебная восьмерка", приводятся примеры игр с данным пособием....

Педагогический проект «Развитие творческих способностей дошкольников посредством развивающих игр В. Воскобовича»

Педагогический проект  «Развитие  творческих способностей дошкольников посредством развивающих игр В. Воскобовича»...

Развитие логического мышления дошкольников посредством игр В.В. Воскобовича

В.В. Воскобович «Через игру ребенок познает разнообразие окружающего мира, делает для себя удивительные открытия, учится взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, природой, овладевает различ...