Консультация для педагогов «Развитие творческо – интеллектуального мышления дошкольников посредством развивающих игр В. Воскобовича»
консультация (младшая группа)
Консультация для педагогов «Развитие творческо – интеллектуального мышления дошкольников посредством развивающих игр В. Воскобовича»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvazhaemye_pedogogi.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Развитие творческо – интеллектуального мышления дошкольников посредством развивающих игр В. Воскобовича»
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида №10 г. Шебекино Белгородской области».
Смецкая А.Н.
Шебекино, 2020г.
Уважаемые педагоги!
В детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. Вопрос полноценного развития творческо - интеллектуального мышления дошкольников по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает успешность обучения детей в школе.
Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу игр, разработанных и произведенных центром «Развивающие игры В.В.Воскобовича». Эти игры характеризуются тем, что они содержат готовый игровой замысел, игровой материал и правила.
Оригинальность и самобытность игр, с которыми дети знакомятся, заключается в том, что их содержание учитывает особенности психики ребенка, интересует его, мобилизует внимание, и незаметно втягивает в процесс «думания» над задачей.
Авторская методика В.В.Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители малышей. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.
Вячеслав Вадимович самостоятельно разработал серию развивающих игр и успешно апробировал ее. К первым играм креативного направления можно отнести «Игровой квадрат», «Геоконт» и «Цветовые часы». Данные игры не работают по принципу – один раз собрал и отложил, а являются универсальными творческими пособиями, которые можно использовать многократно. В дальнейшем была составлена целая обучающая методика В.В.Воскобовича, направленная на всесторонне развитие ребенка
Следует отметить, что основу развивающих игр В.В.Воскобовича составляет познавательный интерес, творческое начало и обучение. Дети в процессе игры погружаются в мир сказки и приключений, а также знакомятся с веселыми персонажами, которые развивают у ребенка творческий потенциал, фантазию, мышление и логику. С помощью одной игры ребенок может изучить цвета и формы, освоить счет и буквы, а также развить мелкую моторику рук и многие психические процессы. Это не просто игры – это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают ребенка к мышлению и творчеству.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Игры и сказки В.В.Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческо - интеллектуальное мышление. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.
Развивающие игры В.В.Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше.
Широкий возрастной диапазон игр достигается за счет того, что каждая игра является комплексной и содержит множество задач, которые доступны как двухлетним малышам, так и дошкольникам. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач. Игры В.В.Воскобовича также учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.
Игра еще ее называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер» и т.д. «Квадрат Воскобовича двухцветный» предназначен для детей от 2 до 5 лет. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Игра помогает ориентироваться на плоскости.
Головоломка «Чудо-крестики» является многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей.
Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются. Малыш должен, используя схемы, собрать различные образы фигур и предметов. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок». «Чудо- крестики» помогают ребенку освоить цвета и формы, развивают умения сравнивать и анализировать, ориентироваться в пространстве, формируют понятия целое и части.
Кораблик «Плюх-Плюх» – данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине. Играя корабликом «Плюх-Плюх», ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.
Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая знакомит малыша с различными цветами, формирует математические навыки, учит ориентировке, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет. Данная развивающая игра формирует у ребенка логическое мышление, развивает память, внимание и усидчивость. Методика Воскобовича предполагает партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком в процессе игры.
Малыш окружен непринужденной интеллектуально-креативной атмосферой. Многие детские учреждения успешно апробировали методику Воскобовича и были приятно удивлены полученным результатам. С детьми, с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию. Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали, имели навыки чтения, умели различать геометрические фигуры и цвета. Игра «Игровизор». С помощью данной игры дети легко начинают ориентироваться в пространстве, находя животных, которые живут в своих углах.
Игра «Коврограф «Ларчик»» и мини «Ларчик». В данном пособии находится большой ассортимент игровых упражнений на ориентировку в пространстве, на развитие памяти, внимания и т.д.
Используя развивающие игры Воскобовича В. В., можно добиться положительного результата в образовательном процессе. Дети с удовольствием играют и развивают творческо - интеллектуальное мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театральной деятельности"
Творческий отчёт музыкального руководителя по развитию творческих способностей средсвами музыкально - театральной деятельности....
Консультация для педагогов."Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности".
Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности.Детский рисунок,Процесс рисования-Это частица духовнойЖизни ребёнка.Дети не просто переносятНа бумагу что-то из окружающе...
Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей у дошкольников"
В ходе консультации педагоги могут познакомиться с простым тестом для оценки творческого мышления; со стадиями его развития. Воспитатели также могут узнать о психологическом механизме разв...
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников с помощью лэпбука».
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам...
Презентация «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством развивающей игры В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»
В презентации описывается игровое пособие В. В. Воскобовича "Волшебная восьмерка", приводятся примеры игр с данным пособием....
Педагогический проект «Развитие творческих способностей дошкольников посредством развивающих игр В. Воскобовича»
Педагогический проект «Развитие творческих способностей дошкольников посредством развивающих игр В. Воскобовича»...
Консультация для педагогов«Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр»
ПСовременные изменения общества требуют особого внимания к подрастающему поколению, воспитанию таких качеств личности, которые обеспечивают дальнейшее развитие личности. Воспитание нравственно-волевых...