Консультации для педагогов ДОУ 2016-2017 учебного года
консультация на тему
Консультации для педагогов МБДОУ №15 2016-2017 учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_starshego_vospitatelya_dlya_pedagogov_2016-2017_uch.g.zip | 489.56 КБ |
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 2016-2017 уч.г | 12.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов по ПДД.
Консультации для воспитателей
"Обучение детей правилам дорожного движения".
Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Зачастую дети недооценивают или переоценивают свои силы. Желание выглядеть сильными и смелыми перед товарищами заставляет ребенка нарушать правила дорожного движения (перебегать дорогу близко идущим транспортом, на меняющийся сигнал светофора, цепляться за автобус и т. д.) Именно поэтому детский травматизм остается приоритетной проблемой общества. С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание.
Ребенок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития. И не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Это проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственно взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что- то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах города. Поэтому появилось желание и необходимость, играя, изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у детей навыка осознанного безопасного поведения на улицах большого города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.
Перед началом работы, поставила перед собой цель: подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию дорожном движении. Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:
1. Создать в группе необходимые условия для обучения детей правилам дорожного движения, посредством изготовления атрибутов.
2. Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения.
3. Научить детей своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения.
4. Формировать у детей соответствующие знания, умения и навыки к успешному овладению азбукой дорожного движения.
Для работы необходимо информационный материал по теме: «Знакомство с правилами дорожного движения для детей и взрослых, оформила предметно-развивающую среду группы активизирующим игровым и дидактическим материалом. Совместно с родителями в группе оформить уголок по правилам дорожного движения. Подготовить методические пособия с учетом возрастных особенностей детей: игры, сценарии развлечений, спектаклей, экскурсий, консультации для педагогов и родителей. Оформить дидактический материал: настольные игры, дорожные знаки, комплексы занимательных игр и упражнений, книги, раскраски, энциклопедии. Организовывать и проводить интегрированную образовательную деятельность через разные виды деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. В игровой и продуктивной видах деятельности использовать макеты по правилам дорожного движения.
В младшей группе познакомить детей с транспортом и его назначением. При изучении светофора объяснила значение красного и желтого сигналов, как запрещающих движение и значение зеленого сигнала как разрешающего движение. На прогулках проводить наблюдение за движением транспорта, пешеходов, учить детей различать транспортные средства по названию и величине (большой и маленький), легковой автомобиль, автобус, трамвай и др. Объяснить детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными. На занятия в группе использовала наглядное моделирование дорожных ситуаций. Для развития правильной ориентации детей в пространстве обучать их определять место нахождения предметов и их размеров.
С детьми среднего дошкольного возраста продолжить обучение ориентированию на местности, а именно на территории детского сада, объяснить, что самостоятельно за ее пределы выходить нельзя. Во время прогулок за территорией детского сада расширять знания дошкольников о транспортных средствах, их назначении и конструктивных особенностях. Показывать детям те улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности: тротуар, пешеходные переходы, светофор. Во время игровой деятельности составляли рассказы о дорожных ситуациях, разыгрывали инсценировки. Для этого использовать иллюстрированный материал: книги, плакаты с изображениями разных дорожных ситуаций. Предлагать детям дидактический материал (задание по штриховке, обводке, дорисовки предметов).
С детьми старшего дошкольного возраста продолжать знакомство детей с особенностями дорожного движения транспорта и пешеходов, а также с основными понятиями дорожного «словаря». Во время экскурсий по улицам города обращать внимание дошкольников на правильные и не правильные действия других пешеходов, при этом, следить за тем, чтобы дети сами рассказывали, что именно некоторые пешеходы делают не правильно, почему их действия опасны и что нужно делать, чтобы быть в безопасности. Во время игр в группе использовать наглядный иллюстрированный материал, дидактические игры, сюрпризный момент. Интересной и эффективной формой работы стала организация игр соревнований: «Что? Где? Когда?», «Путешествие в страну правил дорожного движения»,
«Знатоки дорожных правил»; инсценировок: «Мы едем, едем, едем….»;
«В стране светофории», «Школа светофорных наук». Использовала в игровой деятельности детей макеты «Парковка», «Улицы города», «заправочная станция». Проводила сюжетно – ролевые игры: «Автомастерская», «Водители и пешеходы», «заправочная станция», «Автомойка».
На протяжении всего времени стараться превратить обучение в увлекательную игру. Всю работу проводить планово, систематически, охватывая все виды детской деятельности.
К проведению данной работы привлекать родителей. На родительских собраниях ознакомить со значением, важностью и необходимостью обучения детей правилам дорожного движения. Регулярно проводить беседы, давать рекомендации, кроме того, использовать такие формы работы как: анкетирование, консультации, совместное изготовление атрибутов. Приглашать родителей на открытые занятия, совместные развлечения, экскурсии по ПДД.
В результате: расширять кругозор воспитанников, повысилась социальная компетенция дошкольников, повысить культуру поведения детей на улице и в общественном транспорте, укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом, воспитанники приобретают навыки и умения безопасного взаимодействия с окружающей средой, учить оценивать, анализировать дорожную обстановку и ситуацию.
Литература
1.« Три сигнала светофора» В.А. Добрякова, Н.В Борисова, Т.А. Панина, С.А.Уклонская.
2.«Дорожные знаки для меленьких пешеходов» Г.П.Шалаева
3.«Красный, желтый, зеленый» В.А.Воронова.
4.«Дошкольникам о правилах дорожного движения» М.Ф. Филенко.
5.«Азбука дорожного движения» Л.Б.Боряева
6.«Безопасность на дорогах. Спасибо светофор» Н.И. Маркин, М.Н. Денисов.
7.«Безопасность на дорогах. Пешеходы – вездеходы». Н.И. Маркин, М.Н. Денисов.
Предварительный просмотр:
Приложение к годовому плану МБДОУ №15
2016-2017 уч.года
2.2.КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
№ п/п | Название консультации для педагогов | Сроки | Ответственные |
1 | Задачи воспитателя в адаптационный период (воспитатели 1 младшей группы) | сентябрь | старший воспитатель |
2 | "Технология метода проектов в деятельности ДОУ» | октябрь | старший воспитатель |
3 | Лэпбук | ноябрь | старший воспитатель |
4 | « ФГОС ДО. Образовательная область «Речевое развитие» | ноябрь | старший воспитатель |
5 | « ФГОС ДО. Образовательная область «Познавательное развитие» | ноябрь | старший воспитатель |
6 | «Организация и планирование прогулок в зимний период». | декабрь | старший воспитатель |
7 | «ФГОС ДО. Образовательная область «Физическое развитие» | декабрь | старший воспитатель |
8 | «Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ» | январь | старший воспитатель |
9 | Формирование у дошкольников социально- культурных ценностей. | февраль | старший воспитатель |
10 | «Основы пожарной безопасности. Эвакуация детей из загоревшегося здания. Средства пожаротушения. Обеспечение безопасности ребенка: дома и в общественных местах». | март | |
11 | «ПДД: -знакомство с инструктивными материалами по ПДД. -методические рекомендации по организации «автогородков и автоплощадок». | март | старший воспитатель |
12 | Мониторинг по ФГОС | апрель | старший воспитатель |
13 | Консультация для воспитателей: «Анализ результатов мониторинга образовательной деятельности. Выводы и планирование дальнейшей работы с дошкольниками по результатам прошедшего мониторинга» | май | старший воспитатель |
14 | «Организация в ДОУ оздоровительных мероприятий в летний период". | май | старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы по взаимодействию с педагогами ДОУ 2016 - 2017 учебный год
план , описание кружковой работы с педагогами...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2014- 2015, 2015 -2016, 2017-2018 учебные года.
Мониторинги усвоения программы...
программа работы с молодыми педагогами на 2016-2017 учебный год "школа молодого воспитателя"
в программе представлен опыт работы с молодыим педагогами в ДОУ...
Годовой отчёт творческой группы «здоровье педагога» За 2016-2017 учебный год
Годовой отчёттворческой группы«здоровье педагога»За 2016-2017 учебный год, который проходил под девизом:«Пользуйтесь, но не злоупотребляйте. Таково правило мудрости. Ни воздержание, ни изл...
Рабочая программа педагога-психолога (2016 -2017 учебный год) для детей с нарушением слуха
Рабочая программа педагога-психолога КОУ «Сургутская школа-детский сад» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министер...
Отчёт о деятельности педагога за 2016-2017 учебный год
Отчет о деятельности педагога...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
- Мне нравится (1)