Разработка стратегии образовательного учреждения на основе «зеркала стратегических преобразований»
статья на тему
Миссия нашего детского сада – построение образовательного пространства, обеспечивающего равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития каждого ребенка на основе сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства в период формирования у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филина Марина Ивановна, старший воспитатель, государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Разработка стратегии образовательного учреждения на основе «зеркала стратегических преобразований»
Миссия ГБДОУ № 67
Миссия нашего детского сада – построение образовательного пространства, обеспечивающего равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития каждого ребенка на основе сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства в период формирования у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Цель и задачи ГБДОУ № 67
Цель:
Повышение социального статуса ГБДОУ детского сада № 67 посредством использования вариативных форм, способов, методов и средств дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников на основе сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Задачи:
- Создать в детском саду систему интегративного образования, для успешного развития ребенка-дошкольника при целенаправленном использовании развивающих технологий, современных вариативных форм, способов, методов при непосредственно организованной и совместной деятельности педагогов с детьми, с учетом специфических видов деятельности, характерных для каждой возрастной группы.
- В условиях опытно-экспериментальной работы ГБДОУ № 67 разработать примерную образовательную программу по олимпийскому образованию детей старшего дошкольного возраста, направленную на сохранение и укрепление здоровья воспитанников через активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, повышая интерес к участию в совместных спортивных и подвижных играх, конкурсах, соревнованиях, где сопереживают неудачам и радуются успехам других.
- Повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, посредствам вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность путем создания родительской общественности в ГБДОУ № 67 и организации новых форм работы с семьей.
- Использовать возможности сетевого взаимодействия всех участников образовательных отношений при создании условий для позитивной социализации и индивидуализации детей, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, включая в образовательный процесс значимые события из жизни детей и увлекательные мероприятия с последующей организацией выставки семейного и детского творчества.
- Посредствам изучения образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, степени удовлетворенности родителей и возможностей педагогического коллектива организовать дополнительное образование, как совокупность услуг доступных для широких групп воспитанников и индивидуальных потребностей отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО САДА НА ОСНОВЕ
«ЗЕРКАЛА ПРОГРЕССИВНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ»
- Постановка проблемы:
Удаленность от центра города, где находятся объекты культуры, и архитектуры не позволяет полноценно созерцать достопримечательности родного города: музеи, памятники и исторические места, что косвенно влияет на позитивное развитие социального и эмоционального интеллекта по присвоению детьми духовно-нравственных и социокультурных ценностей. ____________________
- Причины: (формулировка с «не» и «нет»)
Ситуация «минус»
Ситуация «плюс»
- Цель:
Включение в вариативную часть образовательной программы детского сада по «Петербурговедению» электронного справочника «Петербург – культурная столица», который предполагает использование мультимедийного оборудования и организацию увлекательных путешествий в исторические события прошлых лет по древней карте Петра I и обеспечат развитие познавательной мотивации и творческой активности в процессе присвоения детьми духовно-нравственных и социокультурных ценностей нашего народа. ______________
- Задачи:
- Мероприятия, ответственные:
- Ресурс:
Привлечение дополнительного финансирования образовательного процесса посредством введения дополнительных платных образовательных услуг, удовлетворяющих спрос основных заказчиков. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогов. Актуализация электронных ресурсов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, включая специальные._________________________________________________________________________
- Продукт:
- Создание инновационного проекта «дистанционного» взаимодействия ребенка с родным городом в процессе увлекательного путешествия по страничкам «электронного справочника», приобщая старших дошкольников к духовно-нравственным и социокультурным ценностям своего народа с позиции юного Петербуржца;____________________________________________________
- Наработка программно-методического комплекта вариативной части образовательной программы детского сада по «Петербурговедению» с практическим материалом аудио, видеоинформацией и методическим руководством к использованию;
- Организация образовательного пространства, направленного на мотивацию атмосферы сотрудничества педагогов и родителей для формирования эмоционально-устойчивых детско-родительских отношений, способствующих повышению качества дошкольного образования в детском саду;_____________________________________________________________________________________________
- Повышение личной заинтересованности родителей в непосредственном участии в образовательном процессе в качестве «интересных и заинтересованных своим любимым делом, взрослых». Накопление позитивного опыта воспитания ребенка в семье с перспективой его распространения»;_____________________________________________________________________________________________________
- Повышение профессиональной компетентности педагогов, через поэтапное введение в инновационную деятельность._______________
- Критерии эффективности:
Планируемые результаты освоения программного материала:
На этапе завершения дошкольного образования, посредством организации «дистанционного» взаимодействия ребенка с родным городом в процессе увлекательного путешествия по страничкам электронного справочника с полюбившимися мультяшными героями– «хранителями истории» воспитанники приобщаться к духовно-нравственным и социокультурным ценностям своего народа с позиции юного Петербуржца, открывая для себя:
- эмоционально-чувственную сторону души от проникновенной встречи с прекрасным повсюду, где столько таинственного и загадочного, что захочется прикоснуться мыслями и чувствами, чтобы понять культурное наследие прошлых лет, с достоинством принять и бережно относится к родным местам;
- новое, уже в ранее знакомом, но малоизвестном при заполнении на импровизированной древней карте Петра I «чёрных дыр» с фиксацией «открытий» в своих «заметках краеведа»;
- способность согласовывать свои действия со сверстниками при выполнении совместного творческого дела, во благо родного города, перевоплотившись с «юных краеведов»;
- возможность сопричастности к культуре и искусству в процессе творческого общения с интересными людьми в современном мире, где можно проявить свои способности к самовыражению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406552-1392641959.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПРИШЛА ЗИМА".
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной дея...
Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях на основе эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Презентация на тему: «Коррекция психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством музыкотерапии»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-464078-1405486332.jpg)
Семинар-практикум: «Создание психологического климата в дошкольном образовательном учреждении как основы благополучия и здоровья детей».
Семинар направлен на повышение психолого-педагогической компетентности в области создания психологического климата в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-926377-1495360531.jpg)
Алгоритм формирования маркетинговой стратегии образовательного учреждения.
Алгоритм формирования маркетинговой стратегии образовательного учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-749861-1502367390.jpg)
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста на тему: «Источники опасности»
Данное методическое пособие адресовано педагога и специалистам дошкольных образовательных организаций и родителям детей дошкольного возраста.Формирование основ безопасности ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/30/picture-1409352-1653876545.jpg)
Создание психологического климата в дошкольном образовательном учреждении как основы благополучия и здоровья детей
Благоприятный психологический климат характеризуется атмосферой доброжелательности, раскрепощения, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, создает комфортные условия для творческой работы, раскр...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/17/picture-1553155-1737134049.jpg)
Опыт работы «Коворкинг-технология: «Говорящая среда в дошкольном образовательном учреждении» как основа развития функциональной грамотности».
21 августа на базе школы N5 г.Тюмени состоялась методическая сессия для руководителей ДОУ «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в современных условиях». ...