Вариант модели образовательного процесса (по ФГОС ДО)
методическая разработка на тему
Методический материал для педагогов ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_modeli_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант модели образовательного процесса
(по ФГОС ДО)
Совместная деятельность взрослого и ребенка (взаимодействие детей с педагогом в разных видах деятельности и культурных практик) | Самостоятельная деятельность детей (создание развивающей предметно- пространственной среды) | Взаимодействие с семьей |
Виды детской деятельности | Предметы, объекты окружающего мира, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую и др. активности детей | Формы взаимодействия с семьей, в том числе посредством совместных образовательных проектов |
Виды детской деятельности
Деятельность | Виды деятельности |
Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличии от его реальной жизненной) позиции. | Творческие игры: режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми); сюжетно-ролевые; игры-драматизации; театрализованные; игры со строительным материалом (со специально созданным материалом: напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т. п.; с природным материалом; с бросовым материалом); игра-фантазирование; импровизационные игры - этюды. Игры с правилами: дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные (игры-поручения, игры-беседы, игры- путешествия, игры предположения, игры- загадки);
компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии; обучающие). |
познавательно- исследовательская деятельность - форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира. познавательно-исследовательская деятельность |
|
Коммуникативная деятельность - форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата коммуникативная деятельность | Формы общения со взрослым:
Формы общения со сверстником:
Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения. |
Двигательная деятельность - форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции. двигательная деятельность | Гимнастика:
Игры:
Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др. |
Трудовая деятельность - это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/потрогать/почувствовать элементарная трудовая деятельность | Самообслуживание; хозяйственно-бытовой труд; труд в природе; ручной труд |
Продуктивная деятельность - форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт. конструирование из различных материалов; изобразительная деятельность | Рисование, лепка, аппликация:
|
Музыкально-художественная деятельность - это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя. музыкальная деятельность | Восприятие музыки (вокальное, инструментальное). Исполнительство (вокальное, инструментальное): пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах; Творчество (вокальное, инструментальное): пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах |
Восприятие художественной литературы - форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях. восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение (слушание); Обсуждение (рассуждение); Рассказывание (пересказывание), декламация; Разучивание; Ситуативный разговор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современные модели образовательного процесса ДОУ"
В презентации рассказано о принципах построения образовательного процесса в ДОУ: учебная модель построения образовательного процесса, предметно-средовая и комплексно-тематическая. Раскрыт каждый из эт...
Семинар-практикум для педагогов "Модель образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ"
Прежде чем говорить о модели образовательного процесса необходимо определить составляющие образовательного процесса, которые создают в целом образовательную среду, в которой находится ребенок во время...
Единство и целостность - основа модели образовательного процесса
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «Единство и целостность – основа модели образовательного процесса»По уровню применения: общепедагогическая По философской основе: гуманистическаяПо основному фактор...
Единство и целостность - основа модели образовательного процесса
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «Единство и целостность – основа модели образовательного процесса»По уровню применения: общепедагогическая По философской основе: гуманистическаяПо основному фактор...
Научная статья "Проектный метод как вариант интеграции образовательного процесса ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО".
Прежде чем давать знания, надонаучить думать, воспринимать,...
Создание модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента
Методические рекомендации.Создание модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента...
Региональный компонент в модели образовательного процесса в образовательной организации
Материал для старших воспитателей дошкольных отделений и дошкольных образовательных организаций г. Москвы...