Вариант модели образовательного процесса (по ФГОС ДО)
методическая разработка на тему

Марина Жанна Александровна

Методический материал для педагогов ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_modeli_obrazovatelnogo_protsessa.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант модели образовательного процесса
(по  ФГОС ДО)

Совместная деятельность взрослого и ребенка  (взаимодействие детей с педагогом в разных видах деятельности и культурных практик)

Самостоятельная деятельность детей (создание развивающей предметно- пространственной среды)

Взаимодействие с семьей

Виды детской деятельности

Предметы, объекты окружающего мира, стимулирующие игровую, двигательную,

познавательную и исследовательскую и др. активности детей

Формы взаимодействия с семьей, в том числе посредством совместных образовательных проектов

Виды детской деятельности

Деятельность        

Виды деятельности

Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличии от его реальной жизненной) позиции.

Творческие игры:

режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми); сюжетно-ролевые; игры-драматизации; театрализованные; игры со строительным материалом (со специально созданным материалом: напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т. п.; с природным материалом; с бросовым материалом); игра-фантазирование; импровизационные игры - этюды.

Игры с правилами:

дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные (игры-поручения, игры-беседы, игры- путешествия, игры предположения, игры- загадки);

  • подвижные (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т.п.; по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой и т.д.);
  • развивающие;
  • музыкальные;

компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии; обучающие).

познавательно- исследовательская деятельность - форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.

познавательно-исследовательская деятельность

  • Экспериментирование;
  • исследование;
  • моделирование: замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей; по характеру моделей: предметное моделирование, знаковое моделирование, мысленное моделирование

Коммуникативная деятельность - форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата

коммуникативная деятельность

Формы общения со взрослым:

  • ситуативно-деловое;
  • внеситуативно- познавательное;
  • внеситуативно-личностное.

Формы общения со

сверстником:

  • Эмоционально-практическое;
  • Внеситуативно-деловое;
  • Ситуативно-деловое.

Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения.

Двигательная деятельность -

форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции.

двигательная деятельность

Гимнастика:

  • основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие);
  • строевые упражнения;
  • танцевальные упражнения.
  • с элементами спортивных игр:
  • летние виды спорта;
  • зимние виды спорта.

Игры:

  • подвижные;
  • с элементами спорта. Простейший туризм.

Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др.

Трудовая деятельность - это

форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно

увидеть/потрогать/почувствовать

элементарная трудовая деятельность

Самообслуживание; хозяйственно-бытовой труд; труд в природе; ручной труд

Продуктивная деятельность -

форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.

конструирование из различных материалов;

изобразительная деятельность

Рисование, лепка, аппликация:

  • предметные;
  • сюжетные;
  • декоративные. Художественный труд:
  • аппликация;
  • конструирование из бумаги. Конструирование:
  • из строительных материалов;
  • из коробок, катушек и другого бросового материала;
  • из природного материала

Музыкально-художественная деятельность - это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя.

музыкальная деятельность

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное). Исполнительство (вокальное, инструментальное): пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах; Творчество (вокальное, инструментальное): пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах

Восприятие художественной литературы - форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.

восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание);

Обсуждение (рассуждение);

Рассказывание (пересказывание),

декламация;

Разучивание;

Ситуативный разговор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные модели образовательного процесса ДОУ"

В презентации рассказано о принципах построения образовательного процесса в ДОУ: учебная модель построения образовательного процесса, предметно-средовая и комплексно-тематическая. Раскрыт каждый из эт...

Семинар-практикум для педагогов "Модель образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ"

Прежде чем говорить о модели образовательного процесса необходимо определить составляющие образовательного процесса, которые создают в целом образовательную среду, в которой находится ребенок во время...

Единство и целостность - основа модели образовательного процесса

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «Единство и целостность – основа модели образовательного процесса»По уровню применения: общепедагогическая По философской основе: гуманистическаяПо основному фактор...

Единство и целостность - основа модели образовательного процесса

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «Единство и целостность – основа модели образовательного процесса»По уровню применения: общепедагогическая По философской основе: гуманистическаяПо основному фактор...

Создание модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента

Методические рекомендации.Создание модели  образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента...

Региональный компонент в модели образовательного процесса в образовательной организации

Материал для старших воспитателей дошкольных отделений и дошкольных образовательных организаций г. Москвы...