Главные вкладки
Марина Жанна Александровна
сайт старшего воспитателя
Профессия: старший воспитатель, педагог-психолог
Профессиональные интересы: психология, изобразительное искусство, музыка
Увлечения: классическая музыка, живопись, театр, кино
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г.Кинель
Место работы: АНО ДО "Город Детства"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-zhanna-aleksandrovna"Человек вырастает по мере того, как растут его цели"
О себе
Энергичная, артистичная, любознательная, целеустремленная – я была с детства. В 5 лет я слезно просила, чтобы меня взяли в первый класс. Педагоги согласились с условием, если не осилю программу школы, нужно вернуться в детский сад. Программу я осваивала успешно. По мимо учебы участвовала в конкурсах и олимпиадах для детей и подростков на различных уровнях. В 7 классе стала победителем конкурса «Юное дарование», проходившем на территории Волжского района среди учащихся сельских школ. Наградой была путевка во всероссийский детский центр «Орленок». Там я познакомилась с талантливыми, активными, интеллектуальными сверстниками. Данное событие еще больше укрепило во мне желание поглощать знания в любых проявлениях. Закончив школу с медалью, я поступила в три ВУЗа: Самарский государственный университет, Самарский государственный педагогический институт, Самарскую государственную экономическую академию. Выбор пал на СамГУ филологический факультет по специальности «Русский язык и литература». Но и там я не могла усидеть на месте, со второго курса стала проходить обучение на вечернем отделении филфака по направлению романо-германская филология (немецкий язык), а с третьего курса, когда предложили по мимо основной специализации получить еще квалификацию «Педагог. Психолог», я с радостью приняла это предложение. По мимо учебы участвовала в общественной жизни университета: в ходила в состав рабочей группы профсоюзной организации, выступала в команде КВН.
Полученные знания мне очень хотелось передать людям. Именно какая это будет целевая аудитория: дошкольники, школьники, студенты или жаждущие новых интересных сведений взрослые, я не могла решить. Но, как Данко у Максима Горького, я хотела посвятить свое горячее сердце миру. Счастливый случай привел меня в детский сад. Мне предложили стать педагогом-психологом по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Меня страшила данная перспектива, ведь с детьми такого возраста я даже и не представляла, как буду работать. Филологический факультет в большей степени дал мне академические знания. Но как только я увидела глаза детей все сомнения улетучились. Я поняла это мое место. Обучать и воспитывать детей с раннего возраста, это как стоять у родника: чем лучше обустроишь выход воды на поверхность, чем лучше очистишь и наполнишь чашу, тем полноводнее и богаче будет река, которая наполнит озеро, море, океан, что позволит миру развиваться в прекрасных красках и достигать высот совершенства. Именно в дошкольном возрасте начинает складываться личность ребенка. Важность данного периода развития человека неоспорима. Для себя я решила: моя работа помочь в становлении личности маленьких граждан России.
Уже 10 лет я работаю в дошкольной организации. Последние три года в должности старшего воспитателя. Я продолжаю думать и творить еще, и еще. Ведь от старшего воспитателя требуется профессиональное мастерство, грамотность, компетентность, умение увлечь педагогов своими идеями, идти в ногу со временем. Мне нравится осваивать новые педагогические и информационные технологии. В ситуации обновления российского государства и общества перед образовательной организацией сегодня стоит множество непростых задач. В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Быть старшим воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение к людям, к происходящим переменам в дошкольном образовании.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Булгаков М.А. Полное собрание сочинений
Достоевский Ф.М. «Записки из Мертвого дома», «Униженные и оскорблённые», «Идиот», «Бедные люди»
Бунин И.А. Рассказы и повести
Лермонтов М.Ю. Полное собрание сочинний
Гете И. "Фауст"
Шиллер Ф. Полное собрание сочинений
Мой взгляд на мир
Мой девиз: Per aspera ad astra (лат.) - «через тернии к звёздам». Совместными усилиями создадим гармонично развивающее общество на благо родного края и огромной страны.
Дошкольный возраст является периодом, в течение которого происходят колоссальное обогащение и упорядочениечувственного опыта ребенка, овладение специфически человеческими формами восприятия и мышления, развитие воображения, формирование начатков произвольного внимания и смысловой памяти. Именно в дошкольном возрасте начинает реально складываться личность ребенка. Это связано с формированием эмоционально-волевой сферы, интересов и мотивов поведения. Важность данного периода развития человека неоспорима. Моя работа помочь в становлении личности маленьких граждан России.
Мои достижения
Для меня важно заниматься самообразованием и распространением опыта работы. Я принимаю участие в международных, всероссийских, региональных, окружных конкурсах. В 2010 году стала лауреатом городского конкурса «Созвездие». В 2014 году входила в состав рабочей группы в подготовке и участие АНО ДО «Город Детства» во Всероссийской выставке образовательных учреждений 2014-2015, где организация стала Лауреатом-Победителем «Всероссийская Выставка. РФ». В 2015 была руководителем творческой группы педагогов АНО ДО «Город Детства» в конкурсе "100 лучших ДОУ России", организация победила в номинации "Лидер в создании материально-технической базы и оснащения для обучения, воспитания и развития детей". В апреле 2016 года стала победителем в номинации «Презентация» по «Социально-коммуникативному развитию» на открытом VI межрегиональном фестивале педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования Самарской области (г.Кинель). В мае 2016 года стала победителем общероссийского конкурса «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» в номинации «Инновационный методический материал». В 2017 году стала победителем VII Всероссийской научной конференции "Проблемы и стратегии развития дошкольного воспитания" в г.Отрадный.
Результаты педагогической работы были освещены на международных, всероссийских, региональных конференциях и форумах, в электронных и печатных изданиях в Кинеле, Самаре, Тольятти, Жигулевске, Отрадный.
За высокие показатели в организации учебно-воспитательного процесса была награждена в 2015 году Почетной грамотой администрации городского округа Кинель, а в 2017 году за профессиональное мастерство получила Благодарность Министерства образования и науки Самарской области.
Помимо работы в дошкольной организации стараюсь принимать активное участие в жизни нашего малого города. С 2014 года участвую в политических выборах в качестве помощника бригадира. В процессе работы в предвыборной кампании ближе знакомишься населением города, их интересы и проблемы становятся своими, стараешься оказать помощь в решение насущных вопросов. За активную деятельность получала Благодарственные письма Губернатора Самарской области в 2014 и 2016 году.
Моё портфолио
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно и благополучно.
Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Как ни странно это может прозвучать, но зачастую приходится воспитывать не только детей, но и советовать и наставлять их родителей. И воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
Мои принципы работы можно описать так:
- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- предоставлять детям больше самостоятельности и права выбора;
- не развлекать, а увлекать и занимать, чтобы задать основу эмоционального тона занятия;
- использовать «скрытую» дифференциацию воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
- помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
- соответствовать требованиям, предъявляемым к воспитанникам;
- учитывать, что все новое – это интересно!