Программа летней оздоровительной работы дошкольного образования
учебно-методический материал на тему
Главным направлением работы АНО ДО «Город Детства» является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации образовательной и оздоровительной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_2014.docx | 54.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация
дошкольного образования
«Город Детства»
городского округа Кинель Самарской области
Программа летней оздоровительной работы
дошкольного образования
Кинель
2014
Информационная карта плана
Название плана – «Летние забавы»
Сроки реализации плана – с 01.06.2014г. по 31.08.2014г.
Направление деятельности:
- организация летнего отдыха детей раннего и дошкольного возраста;
- создание условий для оздоровления и разностороннего развития воспитанников детского сада, неорганизованных детей дошкольного возраста;
- повышение профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе работы с дошкольниками летом;
- оптимизация системы работы с детьми и родителями в период адаптации к условиям детского сада, через организацию работы адаптационной группы
- обеспечение оптимальных условий для повышения уровня педагогических и валеологических знаний родителей и их перехода от роли пассивных наблюдателей к активным участникам образовательного процесса.
Участники плана-программы – коллектив АНО ДО «Город Детства», дети от 2-х до 7 лет (как воспитанники учреждения, так и неорганизованные дети) и их родители, представители социума (учреждений образования, здравоохранения и культуры).
Особые отметки – план организации летнего отдыха детей разработан проектной группой учреждения и адаптирован к условиям детского сада комбинированного вида. План построен в соответствии с действующими новыми образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС, Приказ №30384 от 14 ноября 2013 года) на основе программы «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, 2010 г.).
Пояснительная записка
Главным направлением работы АНО ДО «Город Детства» является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации образовательной и оздоровительной работы с детьми.
Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ОДО и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно, с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, уровня функционального состояния основных систем организма.
1. Систематическое и рациональное закаливание детей с использованием рефлексотерапии (стопотерапии, самомассажа лица, шеи, ушных раковин).
2. Иммуносберегающие мероприятия и профилактика вирусных инфекций.
3. Воспитателями для укрепления здоровья детей использовались нетрадиционные формы работы:
- корригирующие утренние гимнастики с дыхательными и релаксационными упражнениями;
- подвижные игры для оздоровления;
- профилактика по предупреждению нарушений зрения.
4. Воспитателями совместно с педагогом психологом проводились игры на снятие психоэмоционального напряжения у детей, упражнения на релаксацию, на развитие эмоций, что способствовало сохранению психического и физического здоровья детей.
Созданы условия для физического развития дошкольников:
- разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности;
- варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;
- использование вариативных режимов дня;
- формирование подгрупп детей с учетом темпа физического развития, результатов медико- психолого- педагогической диагностики;
В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Проводятся физкультурные досуги и развлечения, «Неделя здоровья» с участием родителей
Исходя из вышеизложенного коллектив АНО ДО «Город Детства» определил для себя единую цель по организации летнего оздоровительного периода в ОДО
Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи стоящие перед ОДО на летний оздоровительный период:
- Обеспечение безопасности летнего отдыха детей, путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Выявление, изучение и поддержка перспективных идей в работе ОДО; создание банка педагогических инноваций в области укрепления здоровья, развития и воспитания детей 2– 7 лет в условиях детского сада.
- Создание условий для развития всех видов детской деятельности.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам развития, воспитания и оздоровления детей в летний период.
ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС)
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитее»:
«Социализация»
Развитие игровой деятельности.
- Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельные игры.
- Подготавливать условия для создания игровой обстановки с использованием реальных предметов и их заместителей.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.
Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других
- Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации.
- Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
- Развивать интерес к родному краю и стране.
- Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, жизнерадостность, привязанность к семье, к воспитателю, желание осваивать новые знания и действия в детском саду
«Труд».
- Обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений на основе развития позиции субъекта и усложнения круга продуктивных, коммуникативных и творческих задач, связанных с трудовой деятельностью в условиях детского сада и семьи (в объеме возрастных возможностей детей седьмого года жизни).
- Воспитывать ответственность (за живое существо, начатое дело, данное слово), добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь, проявить заботу, внимание как важнейшие личностные качества будущего школьника.
- Способствовать развитию детских творческих способностей, формированию основ культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков.
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
Развитие сенсорной культуры.
- Формировать у детей представление о системе сенсорных эталонов формы, цвета, эталонов величин, длительности времени, эталонов материалов.
- Побуждать детей точно обозначать словом особенности предметов и материалов, называть обследовательские действия.
- Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
Ребёнок открывает мир природы.
- Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения. Поддерживать проявление избирательности детей в интересах и предпочтениях в выборе природных объектов (мне интересно, мне нравится).
- Обогащать представления детей о природе родного края и различных природных зон (пустыня, тундра, степь, тропический лес), о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, парке, водоеме, городе), о взаимодействии человека и природы.
- Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы. Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности.
- Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу и растениями участка детского сада. Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность.
- Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
- Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения
Развитие математических представлений.
Делаем первые шаги в математику.
Исследуем и экспериментируем.
- Развивать умения конструировать простые высказывания по поводу выполненного действия (что сделал, для чего, что узнал при этом), проявления положительных эмоций.
- Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий, организации экспериментирования, помощи сверстнику в случае необходимости.
- Развивать умения свободно общаться со взрослыми по поводу игр, обращаться с вопросами и предложениями, в том числе и по поводу игр, упражнений, ситуаций, придуманных и составленных самими детьми.
- Образовательная область «Речевое развитие»:
«Коммуникация»
Задачи на развитие свободного общения со взрослыми и детьми
- Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками, более младшими и более старшими детьми, знакомыми и незнакомыми людьми.
- Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
- Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребенка посредством осознания своего социального положения в детском сообществе и во взрослом окружении.
Задачи на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
«Чтение художественной литературы»
- В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование у детей целостной картины мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении, приобщать к социально - нравственным ценностям.
- Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
- Развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения (особенности композиционного строения, средства языковой выразительности и их значение), развивать литературную речь.
- Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках.
- Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.
- Образовательная область «Физическое развитие»:
«Здоровье»
- Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
- Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:
- Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
- Развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость)
- Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»
- Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
- Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
- Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
«Художественное творчество»
- Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях
- Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
- -Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства; развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
- Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его.
«Музыка»
Задачи в области музыкального восприятия — слушания — интерпретации
- Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки.
- Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов.
- Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.
- Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
Задачи в области музыкального исполнительства — импровизации — творчества
- Развивать певческие умения детей.
- Способствовать освоению детьми умений игрового музицирования.
- Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок.
- Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности
Методическое обеспечение режима интеллектуальной и двигательной
деятельности детей
- Программы:
- комплексная программа «От рождения до школы»
- Авторские разработки:
- перспективные планы: «Перспективный план работы с детьми на летний период» «Основы безопасности жизнедеятельности», «Подвижные игры и игровые упражнения», «Организация прогулок в летний период», «Организация работы на приусадебных участках»
- комплексы, картотеки (утренняя гимнастика, игры, упражнения с пальчиками, п/игры, игры с водой, ветром, песком, специальные театральные игры, игры на развитие психических процессов и т.д.)
- Литература:
- Методическая: «Вместе веселее» (Рылеева Е.В.), «Уроки Айболита», «Уроки Знайки», «Уроки Мойдодыра», «Играем в кукольный театр» (Сорокина Н.Ф.), «Физическая культура – дошкольника» (Глазырина Л.Д.), «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» (Вавилова Е.Н.), «Спортивные праздники и развлечения. Сценарии» - старший дошкольный возраст и младший дошкольный возраст (Лысова В.Я.), «Игры и упражнения для свободной двигательной активности детей дошкольного возраста» (С.В. Силантьева), «Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста» (М.С. Анисимова)
- Художественная: детские хрестоматии, энциклопедии
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей
Направления работы | Условия реализации работы | Ответственный | Отметка о выполнен. |
Санитарно-гигиенические условия | |||
Организация водно-питьевого режима | Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлажденной воды | Медсестра, мл. воспитатели | |
Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазиков | медсестра, мл. воспитатели | |
Условия для физического развития | |||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках | медсестра, зам.зав. по АХЧ | |
Формирование основ ОБЖ и ЗОЖ | Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, ЗОЖ, обучения детей правилам дорожного движения | Старший воспитатель | |
Организация двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.). Индивидуальная работа с детьми по развитию движений. Организация спортивных праздников, досугов. | Медсестра воспитатели | |
Условия для познавательного развития | |||
Организация познавательных тематических досугов | Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр | Старший воспитатель, воспитатели | |
Организация поездок, экскурсий | Проведение экскурсий; целевых прогулок на стадион, к перекрестку, по улицам; посещение библиотеки | Старший воспитатель, воспитатели | |
Условия для экологического развития | |||
Организация экспериментальной деятельности | Наличие опытного участка, цветников; пособий и оборудования для проведения экспериментов | Старший воспитатель воспитатели | |
Организация образовательной деятельности по ознакомлению с природой | Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов | Старший воспитатель | |
Организация изобразительной деятельности | Работа изостудии с использованием нетрадиционных методов и материалов. Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин). Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой | Старший воспитатель, воспитатели | |
Условия для организации трудовой деятельности | |||
Труд в природе | Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), мини-огорода, уголков природы в каждой группе | Старший воспитатель, воспитатели | |
Ручной труд | Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.). Организация выставок, конкурсов поделок в НДОУ | Старший воспитатель, воспитатели |
Блок 2. Работа с кадрами
П/н | Мероприятия | Срок | Ответств. | Отметка о выполнении |
1.1. | Создание и работа проектной группы по разработке комплексного плана мероприятий на период ЛОП. | Май | Директор | |
1.2. | Административное совещание «Управленческий аспект обеспечения качества образовательного процесса в учреждении в период ЛОП – 2014 г.». | Май | Директор | |
1.3. | Перспективно – тематическое планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период». | В теч. ЛОП | Восп. | |
1.4. | Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период «Летние забавы». | 31.05. | Педсовет | |
1.5. | Перевод детского сада на летний режим работы (издание соответствующих приказов) | 03.06. | Директор | |
1.6. | Проведение инструктажей:
| 30.05. | Заведующий, ЗАМ. АХЧ, МЕДСЕСТРА. |
Блок 3. Организационно-педагогическая работа
П/н | Мероприятия | Срок | Ответств | выполнение | |||
3.1 Работа с педагогами | |||||||
Выставка методико-дидактической и художественной литературы | Июнь | Старший воспитатель Воспитатели | |||||
Подготовка методических рекомендаций для воспитателей «Проведение прогулки в летний период». | Июнь | Старший воспитатель | |||||
Составление картотек:
| В течение лета | Старший воспитатель Воспитатели | |||||
Подготовка библиографических списков | В теч. лета | Старший воспитатель | |||||
Разработка критериев оценки готовности ОДО к началу учебного года. | Июнь | Старший воспитатель | |||||
Разработка методических рекомендаций «Содержание деятельности на огороде», «Календарь работ » | Май- июнь | Старший воспитатель | |||||
Консультации:
| В течение лета | Старший воспитатель Воспитатели Психолог | |||||
Педчасы:
| Июнь Июль | Старший воспитатель | |||||
Конкурсы Фотовыставка «Летнее многоцветие» «Лучший летний участок, цветник и огород»». «Лучшая организация летней оздоровительной работы» | Июнь Июль Август | Директор Старший воспитатель | |||||
Индивидуальная работа с воспитателями по запросам | В теч. лета | Старший воспитатель | |||||
Взаимопросмотры: - стимулирование двигательной активности детей на прогулке; - познавательно-поисковая деятельность в природе; - организация игр на участке детского сада | В теч. лета | Старший воспитатель Воспитатели. | |||||
Разработка памяток для педагогов:
| В теч. лета | Старший воспитатель | |||||
| |||||||
Постоянные мероприятия | |||||||
Прием детей, утренняя гимнастика и максимальное пребывание детей на свежем воздухе. | В теч. лета | Восп. | |||||
Физкультурные занятия на свежем воздухе. | В теч. лета | Восп | |||||
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (ситуации для общения, развлечения, ролевые и дидактические игры по ознакомлению с правилами безопасного поведения в разных ситуациях). | В теч. лета | Восп. | |||||
Ежемесячные, еженедельные тематические площадки (по планам групп) | |||||||
«Ребенок дома»; «Ребенок в природе»; «Ребенок на улицах города». | Ежемесячно | Педагоги | |||||
Неделя «Здравствуй, сказка»; Неделя «Россия – мой дом родной»; Неделя «В здоровом теле – здоровый дух»; Неделя «Вместе весело шагать…»; Неделя сенсорики; Неделя ПДД; Неделя солнца; Неделя моря; Неделя транспорта; Неделя спорта; Неделя ОБЖ; Художественная неделя. | Еженедельно | Педагоги | |||||
Отчетные мероприятия лабораторий реализации стандартов | |||||||
«День защиты детей» | Июнь | Физ.лаб. | |||||
Праздник «Русской березки» | Июль | Худ.-эст.лаб. | |||||
«Водные атракционы» | Июль | Познават.лаб | |||||
«Мы –Олимпийцы» | Август | Реч.лаб. | |||||
«У солнышка в нгостях» | Август | Соц.-ком.лаб | |||||
Конкурсы | |||||||
«Рисунок на асфальте» | Июнь | ||||||
«Как я провел лето» - конкурс фотографий | август | ||||||
3.8.Праздники и развлечения | |||||||
Международный день защиты детей – все группы | Июнь | педагоги | |||||
Физкультурно-оздоровительное развлечение «Веселые старты» | Июнь | педагоги | |||||
Физкультурно-оздоровительное развлечение «Поиск затонувших сокровищ!» | Июль | педагоги | |||||
Физкультурно-оздоровительное развлечение «Раз ступенька, два ступенька!» | Август | педагоги | |||||
| |||||||
Проведение групповых родительских собраний. | Июнь | Директор медсестра Восп. | |||||
Проведение субботников с участием родителей по приготовлению территории ОДО к ЛОП. | Май - июнь | ЗАМ. АХЧ Восп. | |||||
Постоянное информирование родителей о содержании оздоровительно-образовательной и коррекционной работы в период ЛОП (организационные моменты, совместные мероприятия, планы физкультурно-оздоровительной и образовательной работы в период ЛОП, успехи и достижения детей, презентация новых дидактических пособий, игр, оборудования). | В теч. лета | Старший воспитатель м/с Педагоги. | |||||
Участие родителей в проведении летних конкурсов развлечений и праздников. | В теч. лета | Восп. Специалисты | |||||
Работа адаптационной группы для детей и родителей, готовящихся к поступлению в ОДО | Август | м/с Специалисты | |||||
Оформление консультационных тематических стендов «Шпаргалки для родителей»:
| Июнь Июль Август | Старший воспитатель м/с Восп. | |||||
Дифференцированные консультации «Разрешите посоветовать» (для разных категорий родителей – в соответствии с выявленными проблемами ). | В теч. лета | Старший воспитатель специалисты м/с Педагог |
Блок 4. Руководство и контроль
П/н | Мероприятия | Срок | Ответств. | выполнение |
Обзорный контроль | ||||
5. | Готовность АНО ДО «Город Детства» к летне-оздоровительной кампании 2014 г. | 27.05. – 29.05. | Администр. | |
Постоянный контроль | ||||
5.1. | Соблюдение режима (режима дня, режима двигательной активности) | Пост. | Администр. | |
5.2. | Взаимодействие с родителями | Пост. | Администр | |
5.3. | Здоровьесберегающая деятельность в режиме дня | Пост. | Администр | |
5.4. | Игровая деятельность | Пост. | Администр | |
5.5. | Формирование основ экологической культуры | Пост. | Администр | |
5.6. | Продуктивные и художественно-эстетические виды деятельности | Пост. | Администр | |
5.7. | Познавательно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность детей | Пост. | Администр | |
5.8. | Речевое развитие детей | Пост. | Администр | |
Ежемесячный контроль | ||||
5.9. | Выполнение инструкций, требований СанПиН | Администр. | ||
5.10. | Ведение документации | В теч. лета | Администр | |
5.11. | Взаимодействие с социумом | Администр | ||
5.12. | Коррекционно-образовательная деятельность в педагогическом процессе | Администр | ||
5.13. | Реализация задач плана на ЛОП | Администр | ||
5.14. | Работа с неорганизованными детьми и их родителями (новые формы дошкольного образования, включение в мероприятия) | Администр |
Блок 5. Административно-хозяйственная работа
Мероприятия | Срок | Ответств. | |
6.1. | Организация и проведение субботника по благоустройству территории д/с. | До 23.05. | ЗАМ. АХЧ |
6.2. | Рабочие совещания:
| Май Май Ежемесячно Ежемесячно. | Директор медсестра медсестра |
6.3. | Инструктажи:
| Май | Директор |
6.4. | Ремонт и покраска оборудования на участке | Май-июнь | ЗАМ. АХЧ Восп. |
6.5. | Оснастить групповые площадки песком | Май- июнь | ЗАМ. АХЧ Восп. |
6.7. | Разбивка огорода, цветников. Высадка семян для огорода, цветов на клумбы. | Май-июнь | Зав. д/с |
6.8. | Дополнить выносной материал игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей. | июнь | ЗАМ. АХЧ |
6.9. | Косметический ремонт групп, кабинетов. | В теч. лета | ЗАМ. АХЧ |
6.10 | Мероприятия по подготовке к новому отопительному сезону | В теч. лета | ЗАМ. АХЧ |
6.11. | Обогащение предметно-развивающей среды. | В теч. лета | ЗАМ. УВР Восп. |
6.12 | Ежедневный осмотр территории | Ежедневно | ЗАМ. АХЧ |
6.13. | Обрезка сухих веток на деревьях и кустарниках | По необходимости | ЗАМ. АХЧ |
6.14. | Покос травы на участке детского сада | По мере необходимости | ЗАМ. АХЧ |
6.15. | Составление отчета о летней оздоровительной работе | Сентябрь | администрация |
Блок 6. Физкультурно-оздоровительная работа
П/н | Мероприятия | Срок | Ответств. | |
7.1. | Мероприятия по лечебно-профилактической работе по укреплению здоровья детей в период ЛОП. | Постоянно | м/с | |
7.2. | Мероприятия предупреждению желудочно-кишечных заболеваний у детей (контроль за соблюдением санэпидрежима, питьевого режима, инструкций; за хранением и реализацией скоропортящихся продуктов на пищебЛОПе; обучение сотрудников д/с профилактическим мероприятиям по предотвращению пищевых отравлений и кишечных инфекций; проведение санпросветработы с родителями – устной и через оформление информационных стендов). | Постоянно | м/с | |
7.3. | Медицинский контроль за физическим воспитанием и оздоровлением детей (контроль за соблюдением длительности пребывания детей на свежем воздухе, соответствием одежды детей температуре воздуха; контроль за организацией и проведением закаливающих процедур; контроль за организацией физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня, за нагрузкой; контроль за витаминизацией пищи; за соблюдением режима дня). | постоянно | м/с | |
Работа с кадрами и родителями воспитанников | ||||
7.4. | Работа по оформлению индивидуальных маршрутов оздоровления на вновь поступивших детей. | В теч. лета | м/с |
ОДЕЖДА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ
В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА ПРИ СРЕДНЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ | ||||||||
Солнечно | Пасмурно | |||||||
15 - 17° | 18 - 20° | 21 - 23° | 24° и выше | 15 - 17° | 18 - 20° | 21 - 23° | 24° и выше | |
Девочки | Майка, трусы, футболка с короткими рукавами, костюм спортивный с начесом, носки, туфли* | Майка, трусы, платье из плотной х/б ткани с длинными рукавами, трикотажная кофта, гольфы, туфли*, панама | Майка, трусы, платье из легкой х/б ткани с короткими рукавами, носки, босоножки, панама | Трусы, носки, босоножки, панама | Майка, трусы, футболка с длинными рукавами, колготы, туфли, костюм спортивный с начесом | Майка, трусы, платье из плотной х/б ткани с длинными рукавами, трикотажная кофта, колготы, туфли | Майка, трусы, платье из легкой х/б ткани с короткими рукавами, гольфы, босоножки | Трусы, носки, босоножки |
Мальчики | Майка, трусы, футболка с короткими рукавами, костюм спортивный с начесом, носки, туфли* | Майка, трусы, рубашка из плотной х/б ткани, кофта, гольфы, шорты, туфли, панама | Майка, трусы, рубашка из х/б ткани с короткими рукавами, шорты, носки, босоножки, панама | Трусы, носки, босоножки, панама | Майка, трусы, футболка с длинными рукавами, колготы, туфли, костюм спортивный с начесом | Майка, трусы, рубашка из плотной х/б ткани, кофта, шорты, колготы, туфли | Майка, трусы, рубашка из легкой х/б ткани с короткими рукавами, гольфы, босоножки | Трусы, носки, босоножки |
ОДЕЖДА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ
В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА ПРИ СРЕДНЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ | ||||||||
Солнечно | Пасмурно | |||||||
15 - 17° | 18 - 20° | 21 - 23° | 24° и выше | 15 - 17° | 18 - 20° | 21 - 23° | 24° и выше | |
Девочки | Майка, трусы, платье из плотной х/б ткани сдлинными рукавами, трикотажная кофта, колготы, туфли* | Майка, трусы, платье из плотной х/б ткани с длинными рукавами, гольфы, босоножки *, панама | Трусы, платье из легкой х/б ткани с короткими рукавами, носки, босоножки, панама | Трусы, носки, босоножки, панама | Майка, трусы, платье из шерстяной ткани с длинными рукавами, трикотажная кофта, колготы, туфли* | Майка, трусы, платье из шерстяной ткани с длинными рукавами, гольфы, босоножки * | Майка, трусы, платье из легкой х/б ткани с короткими рукавами, носки, босоножки | Трусы, носки, босоножки |
Мальчики | Майка, трусы, рубашка из плотной х/б ткани, кофта, шорты, колготы, туфли* | Майка, трусы, рубашка из плотной х/б ткани, гольфы, шорты, босоножки*, панама | Трусы, рубашка из легкой х/б ткани с короткими рукавами, шорты, носки, босоножки, панама | Трусы, носки, босоножки, панама | Майка, трусы, рубашка из плотной шерстяной ткани с длинными рукавами, шорты, колготы, туфли* | Майка, трусы, рубашка из плотной шерстяной ткани с длинными рукавами, шорты, гольфы, босоножк | Майка, трусы, рубашка из легкой х/б ткани с короткими рукавами, шорты, носки, босоножки | Трусы, носки, босоножки |
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы | Содержание занятий | Условия организации | Ответственный | ||
Место | Время | Продолжительность (мин) | |||
Утренняя гимнастика | Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений): - с предметами и без предметов; - на формирование правильной осанки; - на формирование свода стопы; - имитационного характера; - с использованием крупных модулей; - на снарядах и у снарядов; - с простейшими тренажерами Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3–4 специальных упражнений | На воздухе | Ежедневно перед завтраком | Младшая гр. – 6 Средняя гр. – 8 Старшая гр. – 10 Подготовительная гр. – 12 | Воспитатель |
Занятие по физической культуре | Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования Виды занятий: традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, занятие ритмической гимнастикой, коррекционноразвивающее (включение специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей). Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения | На воздухе, на спортивной площадке | 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) | Младшая гр. – 15 Средняя гр. – 20 Старшая гр. – 25 Подготовительная гр. – 30 | Воспитатель |
Подвижные игры | Виды игр: - сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа); - несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования); - дворовые; - народные; - с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол) | На воздухе, на спортивной площадке | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Для всех возрастных групп – | Воспитатель |
Двигательные разминки | Варианты: - упражнения на развитие мелкой моторики; - ритмические движения; - упражнения на внимание и координацию движений; - упражнения в равновесии; - упражнения для глаз; - гимнастика расслабления; - корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей); - упражнения на формирование правильной осанки; - упражнения на формирование свода стопы | На воздухе, на игровой или спортивной площадке | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Младшая гр. – 6 Средняя гр. – 8 Старшая гр. – 10 Подготовительная гр. – 12 | Воспитатель |
Упражнения с элементами различных видов спорта | Виды спортивных упражнений; - катание на самокатах; - езда на велосипеде; - катание на роликовых коньках; - футбол; - баскетбол; - бадминтон. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю | На воздухе, на игровой или спортивной площадке | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Cредняя гр.– 10 Старшая гр. – 12 Подготовительная гр. – 15 | Воспитатель |
Гимнастика пробуждения | Гимнастика сюжетноигрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» | Спальня | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп – 3–5 | Воспитатель |
Праздники, досуг, развлечения | Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями | На воздухе, на групповой или спортивной площадке | 1 раз в неделю | Не более 30 | Педагоги и специалисты ДОУ |
Гимнастика после | Разминка после сна с использованием различных упражнений: - с предметами и без предметов; - на формирование правильной осанки; - на формирование свода стопы; - имитационного характера; - сюжетные или игровые; - с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер); - на развитие мелкой моторики; - на координацию движений; - в равновесии | Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп – 7–10 | Воспитатель |
Закаливающие мероприятия | Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: - элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса); - закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, плавание, гидроаэробика, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями); - специальные водные, солнечные процедуры назначаются врачом | С учетом специфики закаливающего мероприятия | По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия | По усмотрению медицинских работников | Воспитатель |
Индивидуальная работа | Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки | В спортивном зале, | Устанавливается индивидуально | Устанавливается индивидуально | Воспитатель |
ПРИМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ
№ | Наименование | Младшая | Средняя | Старшая | Подгот. | Ответствен ный |
1 | Занятия по физической культуре на улице 3 раза в неделю | 15-20 | 20-25 | 25-30 | 30-35 | Воспитатель |
2 | Утренняя гимнастика | 6-8 | 8-12 | 10-14 | 10 15 | Воспитатели групп |
3 | Физкультминутка | 7-8 | 10-12 | 10-14 | 10-15 | Воспитатели групп |
4 | Прогулка: подвижные игры, игровые упражнения, физические упражнения, элементы спортивных игр (дневная прогулка + вечерняя прогулка) | 15 + 15 | 15 + 15 | 20 + 20 | 20 + 20 | Воспитатели групп |
5 | Гимнастика пробуждения после дневного сна | 3 | 5 | 5-7 | 10 | Воспитатели групп |
6 | Гимнастика для глаз 2 раза в день | 1 | 2 | 2-3 | 3 | Воспитатели групп |
7 | Свободная активная деятельность ежедневно (велосипеды, самокаты, качели, педальные машины) | Продолжительность зависит от особенностей ребенка | Под наблюдением воспитателя | |||
8 | Физкультурные досуги (1 раз в месяц) | 20 | 25 | 30 | 35 | Воспитатели групп |
9 | День здоровья (1 раз в месяц) | Воспитатели групп | ||||
10 | Спортивные досуги (со всей семьей) (1 раз за лето) | 25 | 25-30 | 30-40 | Воспитатели групп | |
11 | Спортивно-театрализованный праздник (1 раз в квартал) | 20-25 | 25-30 | 30-35 | Воспитатель музыкальный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летне-оздоровительной работы с воспитанниками "Лето, лето к нам пришло!"
Программа летне-оздоровительной работы с воспитанниками дошкольного отделения «Сорочата» МБОУ «СШ №40» на 2014-2015 учебный год...
Программа летней оздоровительной работы "Здоровей-ка!"
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и доби...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДАРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ) Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства»
Проект летне- оздоровительной работы"Летняя радуга детства"...
Презентация о летней оздоровительной работе во второй младшей группе" Смешарики"в летний оздоровительный период 2021 года.
Младшая группа...
программа летней оздоровительной работы "Растем здоровыми и бережливыми"
Программа летней оздоровительной работы в ДОУ направлена на создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование бережливого сознания воспитанников в летний пери...
Программа физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения
Программа физкультурно-оздоровительной работы ДОУ "Здоровые дети - здоровое поколение"...