программа летней оздоровительной работы "Растем здоровыми и бережливыми"
методическая разработка
Программа летней оздоровительной работы в ДОУ направлена на создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование бережливого сознания воспитанников в летний период. Содержит в себе четыре модуля:"Организационно-методическая деятельность", "Физкультурно-оздоровительная работа", "Воспитательно-образовательная деятельность в возрастных группах", "Содержание психолого-педагогического сопровождения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 211.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Сказка»
Программа
летней оздоровительной работы
«Растем здоровыми и бережливыми»
Разработала:
ст. воспитатель Фролова Е.С.
Г.о.г. Выкса
2022г
Содержание:
1. Информационная карта
2. Пояснительная записка
3. Концептуальные основы
4. Нормативно – правовое обеспечение
5. План реализации программы
6. Система лечебно – профилактической работы в учреждении
7. Организация питания (в том числе с лечебно – профилактическими
составляющими)
8. Система информирования общественности о деятельности учреждения,
взаимодействие со средствами массовой информации
9. Система внешних контактов учреждения
10. Кадровое обеспечение
11. Материально - техническая база
12. Система контроля и оценки результативности реализации
программы
13. Список литературы
- Информационная карта
Полное наименование программы | Программа летней оздоровительной работы «Растем здоровыми и бережливыми» | |
1 | Направление деятельности в рамках реализации программы | -физкультурно-оздоровительное; -бережливость |
2 | Авторы программы | Зам.заведующего Ст. воспитатель |
3 | Территория | Нижегородская обл., г. Выкса, МБДОУ детский сад № 27 «Сказка» |
4 | Юридический адрес организации | 607060, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Центральный, здание 16 тел.(83177) 3-13-07 e-mail skaska27@bk.ru |
5 | Цель и задачи программы | Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование бережливого сознания воспитанников ДОУ в летний период. Задачи:
|
6 | Срок реализации программы | Лето 2022 года |
7 | Общее количество участников | 335 детей |
8 | Кадровое обеспечение | Воспитатели, помощники воспитателей, специалисты |
9 | Ожидаемый результат | 1. Оздоровились воспитанники ДОУ, снизился уровень заболеваемости. 2. Дети проявляют бережное отношение к объектам природного и рукотворного мира. 3. У воспитанников развиты двигательные, познавательные,творческие способности. |
- Пояснительная записка.
Программа летней оздоровительной работы разработана для сотрудников, воспитанников и родителей ДОУ на летний период 2022г.
Цель программы: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование бережливого сознания воспитанников ДОУ в летний период.
Задачи:
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
- Провести акции, входящие в проект «Бережливость и порядок в ДОУ»
- Развивать двигательные, познавательные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
Педагогические продукты:
- план летней-оздоровительной работы с приложениями;
- фотоматериалы;
- выставки рисунков и поделок детей.
Презентация программы:
Отчет о реализации программы «Растем здоровыми и бережливыми» на заседании педсовета 30.08.2022.
Актуальность
Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов. Растет количество взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни. Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа детского сада и ведутся в системе, это направление продолжает оставаться актуальным на протяжении нескольких последних лет. Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни.
Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участником проекта «Бережливый регион». Бережливые технологии – это эффективное управление временем всех участников образовательного процесса. Всё больше детских садов присоединяются к этому проекту. В феврале 2022г наш детский сад начал реализацию проекта «Бережливость и порядок в ДОУ». На лето запланирован ряд акций, которые направлены на формирование бережного отношения к природному и рукотворному миру.
В летний период педагоги эффективно решают задачи по развитию двигательных, познавательных, творческих способностей воспитанников. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета, приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Таким образом, усилия коллектива детского сада "Сказка" летом 2022 года будут направлены на создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, на реализацию системы мероприятий, способствующих развитию бережного отношения воспитанников к природному и предметному миру, а также на развитие двигательных, познавательных, творческих способностей воспитанников.
- Концептуальные основы программы.
Концептуальные подходы к содержанию и организации летней оздоровительной компании, базируются на основе создания многофункциональной системы развивающего отдыха детей, имеющей направленность:
- Здоровье. Решение задач по этому направлению достигается оптимальным двигательным режимом, закаливанием, сбалансированным питанием, рациональным режимом дня.
- Бережливость. Поставленные задачи решаются через проведение акций, направленных на формирование бережливости у детей. Бережливость выступает как моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам.
- Нормативно – правовое обеспечение
- Закон Российской Федерации от 26.12.2012. №273- ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №27 «Сказка»;
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ;
- Договора между МБДОУ №27 «Сказка» и родителями (законными представителями), посещающего МБДОУ;
- Правила внутреннего распорядка воспитанников;
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
- Методические рекомендации МР 2.4.0259-21 "Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях"
Принципы, которыми необходимо руководствоватьсяпри реализации программы:
- поддержка разнообразия детства в летний период;
- учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
- деятельностный подход к организации образовательного процесса;
- интеграция разных видов детской деятельности;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- взаимодействие ДОО и семьи.
5. План реализации программы
Для реализации программы разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:
1 МОДУЛЬ "Организационно-методическая деятельность"
Направление деятельности | Содержание | Сроки | Ответственный |
Методическое сопровождение:
| Памятка «Какие растения нельзя, а какие можно высаживать на территории детского сада» | июнь | Старший воспитатель |
Памятка «Как создать РППС для индивидуальной работы в разновозрастной группе» | июнь | Старший воспитатель | |
«Виды прогулок» | июль | Старший воспитатель | |
«Оказание первой медицинской помощи» | июнь | Ст. медсестра | |
«Организация адаптационного периода с детьми раннего возраста»; | июль | Педагог-психолог | |
«Формирование ситуации успеха у дошкольников» | август | Старший воспитатель | |
«Воспитание бережливости у дошкольников» | июль | Старший воспитатель | |
| 1.«Дизайн забавных шляпок» 2. Рисунков на асфальте | август июнь | Старший воспитатель |
| «Что должны подготовить воспитатели в группе для работы с детьми летом»; «Реализация воспитателями плана летней оздоровительной работы» «Организация работы по адаптации детей в группах раннего и младшего возраста» "Проведение закаливающих процедур" | июнь июль июль 1 раз в мес. | Зам. заведующего Старший воспитатель Зам. заведующего Старший воспитатель |
для родителей | «Как воспитать у ребенка бережливость?» «Подвижные игры на прогулке или спортзал на улице» «Как родителям самостоятельно развивать речь детей летом» | июнь август август | Зам. заведующего Инструктор по физкультуре Старший воспитатель |
| «Охрана жизни и здоровья детей», "По предупреждению детского травматизма, ДТП"; «Правила пожарной безопасности» "По охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте" | июнь | Зам. заведующего Заведующий хозяйством |
| «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»; «Проектная деятельность в летний период»». «Организация работы в адаптационный период». | июнь-август | Инструктор по физо Старший воспитатель Педагог-психолог |
Административно-хозяйственная работа | - Провести ревизию имеющегося оборудования (детских и спортивных площадок), инвентаря, комплектов игр, используемых на летней прогулке. - Организовать субботник по благоустройству и озеленению территории детскогосада с привлечением родителей. - Организовать и провести ремонтные работы разного вида | май май июнь-август | Заведующий хозяйством Заведующий хозяйством Заведующий хозяйством |
2 МОДУЛЬ "Физкультурно-оздоровительная работа"
Направление деятельности | Содержание | Сроки | Ответственный |
Оздоровительные и закаливающие мероприятия |
Специальные методы закаливания:
обливание ног с последующим снижением температуры воды с 28-30до 18 градусов для детей младшего и среднего возраста (1 группа здоровья) и до 20 градусов (2 группа здоровья).
| ежедневно | Воспитатели групп Инструктор по физкультуре Мед. сестра |
Спортивные праздники и развлечения | Квест «День защиты детей» - сред, ст. и подг. группы | 1 июня | Инструктор по физкультуре, воспитатели |
Неделя здоровья –все группы | 1-3 июня | Воспитатели | |
Развлечение «День спорта» -мл. группы | 3 июня | Воспитатели | |
Квест «Мой любимый город» - ст. и подг. группы | 22 июля | Инструктор по физкультуре | |
«День Нептуна» -все группы | 19 августа | Инструктор по физкультуре | |
Спортивная неделя –все группы | 15-19 августа | Воспитатели | |
Организация питания | Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков. | Июнь-август | Шеф-повар |
3 МОДУЛЬ "Воспитательно-образовательная деятельность в возрастных группах"
Направление деятельности | Содержание | Сроки | Ответственный |
Организация детских видов деятельности | Беседы. Чтение художественной литературы и обсуждение сюжетов произведений. Наблюдения на экологической тропе, в парке, у водоема, в природе. Элементарный бытовой труд. Экскурсии,целевые прогулки. Опытно-экспериментальная деятельность. Труд в огороде. Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, музыкальные, хороводные развивающие игры. Конкурсы на лучшую постройку из песка, конкурс детских рисунков. Самостоятельное творчество. | в течение лета, в соответствии с календарным планированием | Воспитатели групп |
День рождения А.С. Пушкина - ст. и подг. группы | 6 июня | воспитатели | |
«День России» - ст. и подг. группы | 10 июня | воспитатели, муз. руководители | |
«День семьи» - все группы | 8 июля | воспитатели, муз. руководители | |
Акции проекта «Бережливость и порядок в ДОУ» | «Починим, зашьем, помоем» -все группы | 27-30 июня | Ст. воспитатель |
«Вредный целлофан» - группы младшие, средние, старшие и подготовительные. | 25-29 июля | Зам. заведующего | |
«Подари книгу библиотеке» -все группы | 8-12 августа | Старший воспитатель |
4 МОДУЛЬ "Содержание психолого-педагогического сопровождения"
Направление деятельности | Содержание | Сроки, | Ответственный |
Работа с детьми | Игры адаптационного периода. Социально-коммуникативное развлечение «Хорошо играть с друзьями», «Час общения», «Давайте познакомимся». Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, экскурсии по правилам дорожного движения и пожарной безопасности. Экскурсии и целевые прогулки с детьми старших групп за территорию детского сада: - пешеходные прогулки в лесопосадку; - экскурсии: в парк, в Пожарную часть, в детскую центральную библиотеку, - целевые прогулки по территории д/с | в течение лета в течение лета 1 раз в неделю 1 раз в месяц 1 раз в неделю | Педагог-психолог, воспитатели групп раннего и младшего возраста Воспитатели всех возрастных групп |
Взаимодействие с педагогами | Круглый стол с воспитателями групп раннего возраста по теме: «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО». «Школа молодого педагога» Консультации: «Новые подходы к адаптации детей младшего возраста», «Психологическое воздействие игровых методов и приемов в обучении и воспитании младших дошкольников». | июнь июль | Педагог-психолог Старший воспитатель |
Взаимодействие с семьей | Родительское собрание для родителей вновь поступивших воспитанников. Анкетирование родителей «Ваш ребенок идет в ДОО». Памятки-буклеты: «Адаптация с улыбкой», «Тревога при расставании». Консультативный материал в «летние уголки» для родителей: «Уроки безопасности летом», «Всё о летнем отдыхе с детьми» «Игры на свежем воздухе» Памятка для родителей «Как управлять вниманием ребенка во время игр» | июнь июнь-июль | Заведующий д/с Педагог-психолог Воспитатели Старший воспитатель |
- Система лечебно – профилактической работы в учреждении
Профилактическая и оздоровительная работа строится на создании условий для двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности на прогулке, максимальном пребывании детей на свежем воздухе (утренний приём и гимнастика, прогулки, развлечения), проведении закаливающих и профилактических мероприятий в течение дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение, водные процедуры, гигиеническое мытье ног), включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.
6.Организация питания
Летом происходит более активное течение обменных процессов в детском организме, в связи с чем повышается потребность в пищевых веществах. Необходимо увеличение калорийности и пищевой ценности рациона детей.
Однако в организации питания детей в летний период нередко встречаются определённые трудности. Чаще всего это связно с выраженным снижением аппетита у ребёнка в жаркие летние дни, когда нарушается выработка пищеварительных соков, увеличивается потребность в жидкости. С другой стороны, летом дети большую часть дня проводят на свежем воздухе, много двигаются, принимают водные процедуры. Всё это сопровождается более активным течением обменных процессов, увеличением энергозатрат организма, в связи с чем повышается потребность в пищевых веществах.
Установлено, что в летний период энергозатраты детского организма возрастают примерно на 10% по сравнению с другими сезонами года.
Отмечено также, что летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно. В связи с этим организм ребёнка испытывает повышенную потребность в белке – основном пластическом материале для построения клеток и тканей.
Кроме того, во время сильной жары организм ребёнка теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов, особенно витаминов С и группы В. Это тоже требует увеличения пищевой ценности детских рационов.
Основными источниками углеводов в летний период должны стать овощи и фрукты. При этом особенно важно в рационе детей увеличивать количество овощей – огурцов, помидор, ранней капусты, широко включать в рацион морковь, свеклу. Давать их рекомендуется не только в обед, но и на завтрак и ужин с обязательным добавлением различной свежей зелени. С продуктами растительного происхождения ребёнок получит большое количество витаминов, микроэлементов, клетчатки, пектиновых веществ.
Летом, в жару, у детей повышается потребность в жидкости. Поэтому воспитателям и няням необходимо всегда иметь в запасе достаточное количество питья. Питьё предлагается детям в виде свежей кипячёной воды, несладких соков, бутилированной воды.
Питьё дается детям на прогулке, после возвращения с прогулки и перед проведением закаливающих процедур. При организации длительных экскурсий воспитатели обязательно должны взять с собой запас питья (кипячёную воду) и стаканчики по числу детей.
7. Система информирования общественности о деятельности учреждения, взаимодействие со средствами массовой информации
Информация для педагогов, родителей, коллег и просто неравнодушных граждан о реализации программы летней оздоровительной работы в ДОУ будет предоставляться на сайте ДОУ, систематически в разделе «Новости». Планируется публикация на сайте "Выкса РФ", о проведении праздника "День семьи, любви и верности", акций проекта «Бережливость и порядок в ДОУ», празднике «День Нептуна», В фойе детского сада планируется оформить фотоотчет воспитателей "Что нам лето подарило?"
- Система внешних контактов учреждения
Нашими социальными партнерами являются:
- Централизованная библиотечная система г. Выкса
- 56-ПЧ ФГЛУ «8 отряд ФПС по Нижегородской области
- МАУ «Парк культуры и отдыха».
В это лето запланированы познавательные экскурсии, акции с воспитанниками ДОУ в учреждениях (на территориях) социальных партнеров.
- Кадровое обеспечение.
В реализации программы летней оздоровительной работы примут участие 30 педагогов ДОУ. Из них 7-специалисты:ст. воспитатель, физорг, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель(3 чел) и 23 воспитателей. Выполнение санитарно-гигиенических норм будут обеспечивать 15 помощников воспитателей, 2 машиниста по стирке белья, 1 уборщица служебных помещений. Сбалансированное питание будут готовить 3 повара и 2 кухонных работника. Вопросы по пополнению материально-технической базы будет решать 1 зам. заведующего по хозяйственной части, делопроизводство вести 1 делопроизводитель. Контроль будет осуществлять заведующий и зам.заведующего детского сада.
- Материально - техническая база
Для успешной реализации летней оздоровительной компании планируется приобрести недостающее игровое оборудование для детей младшего возраста на сумму 50 тыс. руб.
- Список литературы
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008г.
- Кузнецова М. Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. Практическое пособие / М. Н. Кузнецова. – М.: Айрис-пресс, 2007.
- Пенькова Л. А. Под парусом лето плывёт по Земле. Методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей / Л. А. Пенькова. – М.: Линка-пресс, 2006.
- Белкина В. Н. Дошкольник: обучение и развитие / В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева Н. В. Ёлкина. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
- Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада / М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Материалы из Справочной системы «Методист детского сада»
https://vip.1metodist.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительно лагеря с дневным пребыванием детей
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях лагеря с дневным пребыванием на базе МДОУ....

Программа летней оздоровительной кампании
Планирование представляет блочную систему, состоящую из плана мероприятий , отведенных на реализацию темы месяца и подтем недель....

Программа Летней Оздоровительной Компании детского сада
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой лич...

Программа летне-оздоровительной работы с воспитанниками "Лето, лето к нам пришло!"
Программа летне-оздоровительной работы с воспитанниками дошкольного отделения «Сорочата» МБОУ «СШ №40» на 2014-2015 учебный год...

Программа летней оздоровительной работы "Здоровей-ка!"
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и доби...

Программа летнего оздоровительного лагеря для детей дошкольного возраста "Здравствуй, лето!"
Программа «Здравствуй, лето!» - это претворение в жизнь идеи отдыха в оздоровительном лагере в не менее интересный и полезный отдых детей в условиях поселка в рамках работы де...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город толерантности – наполни сердце Добротой»
Цель:Организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национ...