Статья Предметно пространственная среда средней группы в соответствии с ФГОС
статья (средняя группа) на тему
рассказываем о предметно пространственной среде нашей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_sredney_gruppy_v_sootvetstvii_s_fgos.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-пространственная среда средней группы в соответствии с ФГОС
Чистякова Елена Леонидовна
Воспитатель МБДОУ д/с № 65 г. Белгород
Задачи предметно-пространственной среды группы.
Предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Принципы предметно-пространственной среды
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
В раздевалке нашей группы есть стенд для родителей, коробочка пожеланий детям, где родителям предлагается оставить след своей любви – пожелание ребёнку на день. Есть конверт вопросов и предложений от родителей, папки с консультациями и папки – передвижки с информацией на текущий день, выставка творческих работ детей «Лесенка Чудесенка»
Уголок настроения – это цветочная полянка, на которой изображены солнышки с разными эмоциями, сюда дети каждое утро размещают свои фотографии.
В группе есть стенд «Наше творчество», где мы с ребятами размещаем их работы.
В музыкальном уголке дети нашей группы могут поиграть самостоятельно с музыкальными инструментами, шумовыми игрушками, изготовленными родителями. Есть дидактические игры, ширмы, микрофон. Изготовлены родителями: «бутылочки - шумелочки», «звонкие ключики», маракасы, разноцветные платочки.
Театральный уголок представлен большим разнообразием театров: игрушек, на полочках, пальчиковые, на магнитах, перчатковый, плоскостных фигур. Есть шапочки и костюмы для разыгрывания сказок, два объёмных домика в современном и старинном стиле.
В центре сенсорного и познавательного развития дети могут выбрать дидактические игры, игры для развития мелкой моторики, рассмотреть книги. Есть игры, изготовленные родителями и педагогами. Например, наши новинки:
- Игра, сделанная родителями «Кто что носит». Цель игры: учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Куклы и одежда изготовлены из фетра.
- «Сухой бассейн» представляет собой коробочку, наполненную крышками от пластиковых бутылок. Из крышек дети выкладывают различные фигурки, классифицируют крышки по цвету, закручивают на основы в виде игрушек.
- Игра «Выложи из счётных палочек» – развивает моторику пальцев рук, мышление, фантазию, память, усидчивость.
В уголке краеведения у нас есть альбомы с достопримечательностями города, семейный альбом. Гордость нашего уголка – кукла в национальном костюме Белгородской области, которую нам сделали родители. Семейный альбом с фотографиями детей и родителей в разных видах деятельности. Есть репродукция картины «Берёза», колосья в вазе.
В уголке экспериментирования есть различные предметы и материалы с которыми дети под руководством педагога могут проводить разнообразные эксперименты.
В уголке природы дети знакомятся с комнатными растениями, вместе с воспитателем, могут ухаживать за ними, для этого у нас есть всё необходимое: фартуки, леечки, рыхлители, распылители. Также есть природный материал, дидактические игры, макеты времён года, репродукции картин времён года, календарь природы.
Уголок дорожного движения расположен на тематическом коврике, а также есть стол с разметкой и маленькими машинками, дидактическим играми по ПДД, кукла-полицейский, фартуки со знаками дорожного движения.
Для игр «Кафе» и «В Супермаркете» также есть куклы одетые в костюм соответствующей профессии. Для игры «Строители» есть крупный и мелкий конструктор, а великолепная двухсторонняя ширма на колёсиках очень удобна в обращении.
Для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери» у нас есть куклы- мальчики и куклы- девочки, коляски, кроватки, стол, два телефона, «Уголок ряжения», диван. Данные игры самые любимые у наших детей.
Уголок ИЗО наполнен большим количеством изобразительных средств и расходных материалов. Есть альбомы с образцами росписи, расписные игрушки, альбом «Наши схемы», раскраски.
Физкультурный уголок богат разнообразным стандартным и нестандартным оборудованием, изготовленным силами родителей, которое дети с удовольствием используют в играх. Нестандартное оборудование: «тарелочки-шумелочки», «разноцветные пенёчки», попрыгунчики, султанчики, осьминог для прыжков, флажки, снежки, разнообразные корригирующие коврики и дорожки для профилактики плоскостопия у детей, игра для развития ловкости «Поймай шарик», ленточки.
В уголке уединения за ширмой есть небольшой диванчик и столик, на котором в волшебной коробочке большое разнообразие мелких игрушек, альбомчики с детскими работами, коллекции открыток животных, птиц, цветов, машинок, самолётов, мини-конструктор.
В уголке дежурных у каждого ребёнка есть своя карточка с рисунком. По желанию детей они ставят свою картинку в окошко на стенде, надевают фартук и под руководством педагога учатся дежурить. У нас в группе есть коробочка с подарками для детей, в ней находятся наклейки, календарики, мелкие игрушки, разные фигурки.
Следуя основным принципам организации предметно- пространственной среды, мы в сотрудничестве с родителями, стараемся создать комфортные условия для каждого ребенка, возможность заняться любимым делом, организовать игру, что является неотъемлемой частью периода детства.
Список использованной литературы:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Постановление от 15 мая 2013 г. № 26 об утверждении санпин 2.4.1.3049-13 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика
Синтез, 2014. – 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
Данные методические рекомендации предназначены педагогам муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад № 2» для оптимальной организации предметно-прос...
Организация предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
Организация предметно-пространственной среды в группе...
Развивающая предметно – пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС
Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной средыПри организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитыва...
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС
Методические рекомендации...
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО. Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленн...
Презентация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОС ДО и ООП детского сада
Презентация развивающей предметно-пространственной среды средней группы, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ООП детского сада , будет в помощь педагогам, планирующим выход на аттестацию...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...