План кружковой работы «Юный эколог» на 2017-2018учебный год.
рабочая программа (средняя группа) на тему
Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Занимаясь в кружке, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе.
При изучении тем предусмотренных кружком развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
План
кружковой работы «Юный эколог»
на 2017-2018учебный год.
для детей средней группы «Улыбка»
Пояснительная записка.
Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Занимаясь в кружке, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе.
При изучении тем предусмотренных кружком развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
Основная цель работы кружка – формирование у детей элементов экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно), один раз в две недели – четверг. План кружка рассчитан на год. Кол-во детей посещаемых кружок «Юный эколог» - 20 чел. Возраст детей: от 4 до 5 лет.
Задачи:
-Подвести к понятию что взрослые и дети - это тоже часть природы.
-Показать важность природных ресурсов (вода, воздух) в жизни человека.
-Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы.
-Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
-Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью.
-Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам.
-Воспитывать правильное поведение в природе.
Методы, используемые для реализации работы кружка:
Наглядные методы:
– экскурсии, целевые прогулки;
– наблюдения;
– показ сказок (педагогом, детьми);
– рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
– проведение дидактических игр.
Словесные методы:
– чтение литературных произведений;
– беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
Игровые методы:
– проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр-драматизаций и др.);
– загадывание загадок;
– проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
Практические методы:
– организация продуктивной деятельности детей;
– оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
– постановка сказок, отрывков литературных произведений;
– изготовление с детьми наглядных пособий.
При построении системы работы экологического кружка особое внимание уделяю следующим направлениям:
Познавательно направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
Практическое направление – изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).
Исследовательское направление - осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
1.Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными).
2. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
3. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.
4.Организация экологических пространств в детском саду.
Литература:
1.С.Н.Николаева «Юный эколог»
2.Л.С.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
3.Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
Сентябрь
№ | Тема | Цели |
1 | «Здравствуй осень!» Прогулка по территории детского сада. | Знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев. Дать понятие о листопаде. Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету. Воспитывать любовь к природе. |
Октябрь
№ | Тема | Цели |
1 | НОД «Комнатные растения» | Познакомить детей с комнатными растениями. Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они – живые существа. Рассказать о значении почвы и воды для растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями. |
2 | Вечер экологических игр | Угадай растение по описанию», «Найди листок, какой покажу», «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). -познакомить с основными видами овощей и фруктов. -развивать умение анализировать и отличать фрукты от овощей. |
Ноябрь
№ | Тема | Цели |
1 | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка»,заучивание потешки «Огуречик ,огуречик …» | Познакомить дошкольников с устным народным творчествомпоследовательной сказки, обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест. -Учить пересказывать сказку вместе с взрослым. -Помочь детям понять смысл сказки о взаимовыручке: нужно помогать друг другу (не все можно сделать в одиночку). - Помочь ребенку зафиксировать чувственный опыт совместного достижения. -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, заниматься сообща; стремление радовать близких своими поступками. Формировать доброжелательное и уважительное отношения к сверстникам. |
2 | Драматизация сказки «Репка» | Через русскую народную сказку расширять представления детей о таком полезном и «забытом» овоще как репа. - развивать и гармонизировать эмоциональную сферу, познавательный интерес детей. - закреплять знания и представления детей о сказке. -воспитывать любовь к труду. |
Декабрь
№ | Тема | Цели |
1 | Наблюдение за снежинками | Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. |
2 | Досуг «Елочка-красавица» | Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели. Приобщать к традиции украшать ель к Новогодним праздникам. Воспитывать патриотизм через русские традиции. |
Январь
№ | Тема | Цели |
1 | Эксперимент «Вода, вода» | Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в жидком и твердом состоянии (снег, лед). |
2 | Беседа и наблюдение «Жизнь птиц зимой» | Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями. |
Февраль
№ | Тема | Цели |
1 | Посадка лука | Познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Рассказать о необходимости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дать понятие о том, чем лук полезен. Воспитывать желание трудиться, быть полезным. |
2 | Экскурсия по участку | Наблюдение за сезонными изменениями в природе (зима, снег, сугробы, лед) и наблюдение за воробьями. Дать понятие, что зимой птицам тяжело, холодно и голодно. Воспитывать у детей желание помогать птицам (подкармливать). |
Март
№ | Тема | Цели |
1 | Домашние животные | Познакомить детей: с домашними животными (коровой, козой, овцой, лошадью, ослом, свиньей); с их внешним видом, особенностями поведения. Сравнить козу и корову (чем отличаются, чем похожи); дать представление о том, что у домашних животных зимой появляются детеныши. За домашними животными ухаживает человек. |
2 | Комнатные растения | Познакомить детей с комнатными растениями. Дать понятие, что у растения есть корень, листья, стебель, цветы. Растения как живые существа нуждаются в уходе за ними, в воде, свете, тепле, почвенном питании, в создании необходимых условий. Воспитывать желание помочь в уходе за растениями |
Апрель
№ | Тема | Цели |
1 | Наблюдение за сезонными изменениями. Весна. | Знакомить детей с временами года. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «весна». Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года. |
2 | НОД «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями поведения; показать, что жизнь собаки и кошки связана с человеком: он создает ей условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, желание ухаживать за ними. |
Май
№ | Тема | Цели |
1 | Эксперимент «Знакомство с песком» | Познакомить детей с песком, со свойствами мокрого и сухого песка. Сухой песок сыпуч, из мокрого можно делать постройки. Вспомнить с детьми, какие постройки делали. Рассказать о значении песка для человека и животных. Воспитывать интерес к неживой природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой деятельности "Юный эколог"
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы прис...
Кружковая работа \'\'Юный эколог\'\'
Задачи: Программа реализует следующие задачи: 1) Обучающая задача заключается в обогащении словарного запаса,расши...
План Кружковой работы "Юный эколог".
Цель:- воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе;- формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному, п...
План кружковой работы «Юный эколог» на 2016-2017учебный год. для детей второй младшей - средней группы «Пчёлка».
План кружковой работы....
Перспективный план кружковой работы "Юный эколог"
Представлен перспективный план кружковой работы "Юный эколог" со второй младшей группы по подготовительную группу...
план кружковой работы " Юные экологи"
Перспективное планирование по экологии с детьми 4-5 лет...
План кружковой работы "Юные экологи"
Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия...
- Мне нравится (1)