План кружковой работы «Юный эколог» на 2017-2018учебный год.
рабочая программа (средняя группа) на тему

Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Занимаясь в кружке, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе.

При изучении тем предусмотренных кружком развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

План

кружковой работы «Юный эколог»

на 2017-2018учебный год.

для детей средней группы «Улыбка»

Пояснительная записка.

Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Занимаясь в кружке, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе.

При изучении тем предусмотренных кружком развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Основная цель работы кружка – формирование у детей элементов экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно), один раз в две недели – четверг. План кружка рассчитан на год. Кол-во детей посещаемых кружок «Юный эколог» - 20 чел. Возраст детей: от 4 до 5 лет.

Задачи:

-Подвести к понятию что взрослые и дети - это тоже часть природы.

-Показать важность природных ресурсов (вода, воздух) в жизни человека.

-Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы.

-Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

-Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью.

-Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам.

-Воспитывать правильное поведение в природе.

 Методы, используемые для реализации работы кружка:

Наглядные методы:

– экскурсии, целевые прогулки;

– наблюдения;

– показ сказок (педагогом, детьми);

– рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

– проведение дидактических игр.

Словесные методы:

– чтение литературных произведений;

– беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

– проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр-драматизаций и др.);

– загадывание загадок;

– проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практические методы:

– организация продуктивной деятельности детей;

– оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

– постановка сказок, отрывков литературных произведений;

– изготовление с детьми наглядных пособий.

       При построении системы работы экологического кружка особое внимание уделяю следующим направлениям:

Познавательно направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

Практическое направление – изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).

Исследовательское направление - осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

1.Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными).

2. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;

3. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

4.Организация экологических пространств в детском саду.

   Литература:

1.С.Н.Николаева «Юный эколог»

2.Л.С.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

3.Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

Сентябрь

                     Тема

 Цели

1

«Здравствуй осень!»

 Прогулка по территории      детского сада.

Знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев. Дать понятие о листопаде. Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету. Воспитывать любовь к природе.

Октябрь

Тема

Цели

1

НОД «Комнатные растения»

Познакомить детей с комнатными растениями. Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они – живые существа. Рассказать о значении почвы и воды для растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

2

Вечер экологических игр

Угадай растение по описанию», «Найди листок, какой покажу», «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).

-познакомить с основными видами овощей и фруктов.

-развивать умение анализировать и отличать фрукты от овощей.

Ноябрь

Тема

Цели

1

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка»,заучивание потешки «Огуречик ,огуречик …»

Познакомить дошкольников с устным народным творчествомпоследовательной сказки, обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест.

-Учить пересказывать сказку вместе с взрослым.

-Помочь детям понять смысл сказки о взаимовыручке: нужно помогать друг другу (не все можно сделать в одиночку).

- Помочь ребенку зафиксировать чувственный опыт совместного достижения.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, заниматься сообща; стремление радовать близких своими поступками. Формировать доброжелательное и уважительное отношения к сверстникам.

2

Драматизация сказки «Репка»

Через русскую народную сказку расширять представления детей о таком полезном и «забытом» овоще как репа.

- развивать и гармонизировать эмоциональную сферу, познавательный интерес детей.

- закреплять знания и представления детей о сказке.

-воспитывать любовь к труду.

Декабрь

Тема

Цели

1

Наблюдение за снежинками

Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы.

2

Досуг «Елочка-красавица»

Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели.

Приобщать к традиции украшать ель к Новогодним праздникам.

Воспитывать патриотизм через русские традиции.

Январь

Тема

Цели

1

Эксперимент «Вода, вода»

Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в жидком и твердом состоянии (снег, лед).

2

Беседа и наблюдение

«Жизнь птиц зимой»

Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями.

                                                     Февраль

Тема

Цели

1

Посадка лука

Познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Рассказать о необходимости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дать понятие о том, чем лук полезен. Воспитывать желание трудиться, быть полезным.

2

Экскурсия по участку

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (зима, снег, сугробы, лед) и наблюдение за воробьями. Дать понятие, что зимой птицам тяжело, холодно и голодно. Воспитывать у детей желание помогать птицам (подкармливать).

                                                             Март

Тема

Цели

1

Домашние животные

Познакомить детей: с домашними животными (коровой, козой, овцой, лошадью, ослом, свиньей); с их внешним видом, особенностями поведения. Сравнить козу и корову (чем отличаются, чем похожи); дать представление о том, что у домашних животных зимой появляются детеныши. За домашними животными ухаживает человек.

2

Комнатные растения

Познакомить детей с комнатными растениями. Дать понятие, что у растения есть корень, листья, стебель, цветы. Растения как живые существа нуждаются в уходе за ними, в воде, свете, тепле, почвенном питании, в создании необходимых условий. Воспитывать желание помочь в уходе за растениями

                                                        Апрель

Тема

Цели

1

Наблюдение за сезонными изменениями. Весна.

Знакомить детей с временами года. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «весна». Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года.

2

НОД «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями поведения; показать, что жизнь собаки и кошки связана с человеком: он создает ей условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, желание ухаживать за ними.

                                                              Май

Тема

Цели

1

Эксперимент «Знакомство с песком»

Познакомить детей с песком, со свойствами мокрого и сухого песка. Сухой песок сыпуч, из мокрого можно делать постройки. Вспомнить с детьми, какие постройки делали. Рассказать о значении песка для человека и животных. Воспитывать интерес к неживой природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой деятельности "Юный эколог"

 Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы прис...

Кружковая работа \'\'Юный эколог\'\'

Задачи:         Программа реализует следующие задачи:              1) Обучающая задача заключается в обогащении словарного запаса,расши...

План Кружковой работы "Юный эколог".

Цель:- воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе;- формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному, п...

Перспективный план кружковой работы "Юный эколог"

Представлен перспективный план кружковой работы "Юный эколог" со второй младшей группы по подготовительную группу...

план кружковой работы " Юные экологи"

Перспективное планирование по экологии с детьми 4-5 лет...

План кружковой работы "Юные экологи"

Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия...