План кружковой деятельности "Юный эколог"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

   Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они и в России - свои в каждом регионе. 
 
    Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
 
     Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании - экологическое: всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. Два последних десятилетия - это период становления экологического образовательного пространства. Это период выработки новых понятий: "экологическое сознание", "экологическое мышление", "экологическая культура", "непрерывное экологическое образование", "экологическое образование школьников, студентов" и многих других, в том числе и понятия "экологическое воспитание дошкольников". 
       Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и к окружающим людям  
Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
 
        Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ, о некоторых биоценозах, о приспособительных зависимостях существования живых организмов от факторов внешней среды, о взаимосвязях внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное на них реагирование.
         Для решения задач экологического воспитания и развития я опираюсь на программы "Юный эколог" С.Н. Николаевой и  "Наш дом - природа" Н.А. Рыжовой
 
 
 
 
Цель кружка: повышение экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
 
Задачи кружка:
• воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту родной природы, формировать эстетические чувства;
• развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях родного края;
• формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости – восстанавливать
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_ekologicheskogo_kruzhka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ№10 г.Сим

План работы эколого-краеведческого кружка

 «Юный эколог» для старших дошкольников

                                                              Воспитатель: Нестерова Е.Е.

   Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они и в России - свои в каждом регионе. 

   Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

    Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании - экологическое: всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. Два последних десятилетия - это период становления экологического образовательного пространства. Это период выработки новых понятий: "экологическое сознание", "экологическое мышление", "экологическая культура", "непрерывное экологическое образование", "экологическое образование школьников, студентов" и многих других, в том числе и понятия "экологическое воспитание дошкольников".
 

       Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и к окружающим людям  
Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

       Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ, о некоторых биоценозах, о приспособительных зависимостях существования живых организмов от факторов внешней среды, о взаимосвязях внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное на них реагирование.

         Для решения задач экологического воспитания и развития я опираюсь на программы "Юный эколог" С.Н. Николаевой и  "Наш дом - природа" Н.А. Рыжовой

Цель кружка: повышение экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи кружка:

• воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту родной природы, формировать эстетические чувства;

• развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях родного края;

• формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости – восстанавливать.

                    План эколого-краеведческого кружка «Юный эколог»

                                                 (старшая группа)

Сентябрь

1. Игра «Дары осени»

Цель: рассмотреть объекты живой и неживой природы, собранные во время экскурсий и целевых прогулок летом, в начале осени детьми и родителями (коллекция камней, семян растений, овощи, фотографии животных и растений, гербарии растений, речная вода и т. д.); закрепить умение классифицировать объекты живой и неживой природы.

2. Беседа «Урал –   дом для животных и растений»

Цель: познакомить детей с разнообразием мира живой природы Челябинской области; закрепить умение детей классифицировать объекты живой природы.

Октябрь

1. НОД по образовательной области «Познание»: «Лес – многоэтажный дом для многих жильцов»

Цель: дать детям первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории, жизнь лесных обитателей зависит друг от друга, главнее в лесу – деревья, они создают тень, под ними растут теневыносливые кустарники, травы, ягоды, грибы; в лесу на земле и на деревьях, кустах живёт множество животных – там они находят пищу, могут прятаться, строят гнёзда и убежище.

2.НОД по образовательной области «Познание»: «По грибы, по ягоды… »

Цель: познакомить детей с грибами и ягодами Челябинской области; расширить знания о съедобных и несъедобных грибах, ягодах нашего края; познакомить с правилами сбора грибов и ягод.

Ноябрь

1. Беседа «Лесные жители нашего края»

Цель: расширить знания детей о диких животных; показать многообразие животного мира сибирского леса; воспитывать любовь к родной природе.

2. Экспериментирование с водой «Вода-водица»

Цель: познакомить детей с со свойствами воды, для чего нужна вода, воспитывать бережное отношение к воде.

Декабрь

1. КВН «Зимний лес»

Цель: закрепить знания детей о лесе как сообществе растений и животных, о многоярусности леса, об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях; воспитывать любовь к родной природе.

2. Изготовление поделок «Елочка-красавица»

Цель: развитие декоративно-прикладного творчества детей и их родителей, закрепить представление о традициях Нового года, воспитывать бережное отношение к природе с целью сохранения елок живыми и заменой их на искусственные.

Январь

1. Беседа «Зимующие птицы»

Цель: познакомить детей с зимующими птицами нашего края нашего края; воспитывать бережное отношение к родной природе.

2. Изготовление кормушек для птиц

Цель: дать представление детям о том, что зимой птицам нужна наша помощь, привлечь родителей в изготовлении кормушек .

Февраль

1. НОД «Пройдет зима холодная»

Цель: уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в это время.

2. Экспериментирование с воздухом «Воздух нужен для жизни»

Цель: выяснить с детьми значение воздуха для жизни человека и животных.

Март

1. «Огород на подоконнике»

Цель: дать детям представление о росте растений от семян до   побегов, знакомство с необходимыми условиями для роста садовых культур.

2. Беседа «Растения и животные нашего города»

Цель: познакомить детей с растениями и животными Урала; воспитывать у детей желание помогать «жителям» города, бережно к ним относиться.

Апрель

1. Беседа «Наш уголок природы»

Цель: уточнить и обобщить представления детей о растениях  уголка природы группы; вызвать у детей интерес и желание ухаживать за растениями   уголка природы.

2.    «Экологический поход»

Цель: показать детям пробуждающуюся природу – первоцветы, набухшие почки, развертывающиеся листочки; воспитывать бережное отношение к родной природе.

Май

1. Праздник Земли

Цель: уточнить представления детей о жизни на Земле; общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей (вода, воздух, пища, температура). Дать детям представления о том , что Земля является общим домом для всех людей, этот дом надо беречь.

2. Экскурсия на водоем «Возле нас река»

Цель: дать детям представление о том, что река- это сообщество водных обитателей: растений и животных, живущих в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Кружковой работы "Юный эколог".

Цель:- воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе;- формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному, п...

Перспективный план кружковой работы "Юный эколог"

Представлен перспективный план кружковой работы "Юный эколог" со второй младшей группы по подготовительную группу...

План кружковой работы «Юный эколог» на 2017-2018учебный год.

Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения эк...

«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе

Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы...

план кружковой работы " Юные экологи"

Перспективное планирование по экологии с детьми 4-5 лет...

Перспективный план кружковой работы Экология с малышами

Кружковая работа разработана для детей от 3 до 7 лет.Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе, изменения в живой природе.Развивать умение анализировать структуру объектов приро...