Консультация. Познавательное развитие детей в старшей группе.
консультация по теме

Петурова Лидия Андреевна

"Познавательное развитие детей в старшей группе."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_poznavatelnoe_razvitie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №50 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Консультация. Познавательное развитие детей в старшей группе.

                                                                                               Воспитатель: Петурова Л.А.

г.Рузаевка

В настоящее время ориентиром для педагогов в организации работы с детьми является вступивший в силу 1 января 2014 г. федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155 (далее ФГОС дошкольного образования).

Согласно данному документу наряду с другими взаимодополняющими образовательными областями выделяется интегрированная образовательная область «Познавательное развитие», в которой заложены компетенции, связанные с целостными представлениями дошкольника об окружающем мире.

В соответствии с п.2.6 ФГОС дошкольного образования познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развития воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах  и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Хочу обратить внимание на формирование внутренней позиции будущего школьника через активизацию познавательной деятельности.

Знания усваиваются прочно, если они добыты самостоятельно. То, что сообщают ребенку может, может пройти мимо его сознания. Но то, о чем догадался сам, его собственные открытия остаются в памяти.

Свою работу я осуществляю в двух направлениях: через значимую для каждого ребенка деятельность и через значимых для него взрослых.

В практике моей работы традиционным стало проведение занятий, содержащих практические задачи и творческие упражнения, в которых ответы на вопросы дети должны найти самостоятельно. Детям нравятся занятия, построенные на партнерских отношениях. Являясь участниками обучающего процесса они активно и с желанием выполняют все предложенные задачи, легко сопровождают свои действия речью, делают простейшие выводы и обобщения. Если ребенок не может ответить, я прихожу ему на помощь, выстраиваю логическую цепочку и наводящими вопросами подвожу к правильному выводу.

Подбирать для детей самые разнообразные проблемные вопросы: что произойдет, если погаснет солнце? Что ожидает нас, если погибнут растения? Что произойдет, если мы будем загрязнять природу? Почему необходимо вести здоровый образ жизни? И т.д.

Незаменимым методом активизации познавательной деятельности является эксперимент, результаты которого часто не совпадают с представлениями дошкольников. Для того чтобы они пришли к правильному выводу, нужно помощь взрослого ( опыты с водой, с воздухом, зависимость роста и развития растений от условий произрастания и т.д.).

Традиционными в жизни группы стали интересные досуги, как итоги проектов: « Мы -рузаевцы», «День Победы», « Мордовия- многонациональная Республика», « Скоро в школу».

Педагоги с участием родителей помогают детям как можно больше нового и интересного узнать по этой теме. Эти мероприятия способствуют развитию познавательной деятельности детей, делают богаче и насыщеннее их внутренний мир.

Неотъемлемая часть нашей работы -создание предметно-развивающей среды. Внимание и интерес наши дети проявляют к сенсомоторному уголку. Этот уголок  в нашей группе предназначен для развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности; создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности детей; активизации когнитивных процессов ( мышления, внимания, восприятия, памяти, повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

У детей нашей группы к моменту поступления в школу сформированы внутренняя позиция и познавательный интерес.

Из результатов опроса, они желают учиться в школе и это позволит им легко включиться в учебный процесс. Я надеюсь, что те знания, которые они получили совместными усилиями педагогов и родителей повысят интерес к процессу обучения в школе и успешно адаптироваться к школьной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие детей в старшей группе.

Закрепление знаний детей о свойствах воды в процессе игры; воспитание чувства бережного отношения к природе, воде....

Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе "Синичкин календарь".

Цель занятия.Задачи.Подробный ход с использованием презентации....

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у сказки»

Знакомство детей с мини музеем сказок; Закрепление знакомых сказок...

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе по теме «В гостях у тётушки Жу- жу!»

Выявить и обогатить представления детей о значении насекомых( пчёл) в жизни человека, раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение пчёл  в жизни людей и желание б...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».

Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской  деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...