ООД по познавательному развитию детей в старшей группе по теме «В гостях у тётушки Жу- жу!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Саркисьян Марина Сергеевна

Выявить и обогатить представления детей о значении насекомых( пчёл) в жизни человека, раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение пчёл  в жизни людей и желание беречь и охранять природу; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания детей  о пчёлах  как об экосистеме.:.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_tyotushki_zhu-zhu.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Организация организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме «В гостях у тётушки Жу- жу!»

Автор: Саркисьян Марина Сергеевна учитель- логопед МАДОУ Д/С № 15 ст. Пшехская Белореченский район.

Задачи приоритетной образовательной области: Выявить и обогатить представления детей о значении насекомых( пчёл) в жизни человека, раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение пчёл  в жизни людей и желание беречь и охранять природу; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания детей  о пчёлах  как об экосистеме.:. 

Задачи ОО в интеграции: Обогащать и активизировать словарь, совершенствовать речь,  прививать любовь к родной природе, воспитывать бережное отношение к растениям.  Ввести, в активный словарь слова: улей,  нектар, опыление, соты, пасека, пчеловод. Вызвать интерес, расширять знания и представления детей о жизни пчел. 

Предпосылки учебной деятельности:

• коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

• познавательные – умение действовать по заданному алгоритму.

•личностные – освоение основ социальных норм выражения чувств, способность регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения.

Оборудование для педагога:  костюм пчелы, музыкальная игрушка «пчела»,  ковёр с цветами , мед разных сортов, пчелопродукты  ( прополис, перга, вощина,  соты) улей, одежда пчеловода, запись волшебной музыки (любая), ноутбук.

Оборудование для детей: шапочки пчёл. 

Предварительная работа: Наблюдение за пчёлами на участке детского сада, рассматривание в цветочной клумбе пчелы, просмотр мультфильмов « Пчела Майя», " Приключения Винни Пуха". Чтение и рассматривание иллюстраций о жизни насекомых из энциклопедии; чтение  «Медовые сказки »А. Лопатина, М. Скребцова.  Создание в группе мини- музей  пчелы «В гостях у тётушки «Жу- жу»; проведение подвижных игр  « В гостях у пчёлок»; «Пчёлки летают»; «Зарядка пчёлок»; «Заботливая пчёлка» ; рисование «Пчёлка» аппликация «Пчёлка и цветок»

Работа с родителями: помощь в создании мини- музея « В гостях у тётушки «Жу- жу» Предложить родителям изготовить композиции, поделки, рисунки вместе с детьми.

Ход ООД:

 Организационный момент.

Воспитатель: в руках у неё музыкальная игрушка пчела, воспитатель включает игрушку и там звучит песня- загадка про пчелу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы молодцы отгадали кто у меня в руках.  Правильно конечно это –пчела. Окраска пчелы состоит из черного фона с желтыми пятнами. Размер пчелы может колебаться от 3 мм до 45 мм. Пчелы собирают нектар при помощи длинного хоботка.  Грудь с двумя парными разновеликими крыльями и тремя парами ног. Между собой крылья пчелы соединяются при помощи мелких крючочков. Ноги, покрытые волосками, служат для выполнения нескольких функций: чистка антенн, снятие пластинок воска и т.д. Нижняя часть брюшка имеет покрытие из длинных волосков, служащих для удержания пыльцы.

Воспитатель:  Ребята, а давайте с вами отправимся  в волшебную страну,  где живут это удивительные насекомые пчёлы. Мы с вами много сегодня узнаем интересного и нового. Ребята, но для того чтобы попасть в волшебную  страну нужно немного волшебства. Вы готовы? (Ответы детей) Звучит волшебная музыка,  на детей одеваются шапочки пчёл. Воспитатель одевает костюм пчелы.  Дети садятся на ковёр украшенный цветами( подсолнух,  ромашка, роза, одуванчик, василёк )

Тётушка «Жу- жу»(воспитатель в костюме пчелы) Здравствуйте ребята! Я тётушка «Жу- жу» я очень рада вас видеть в гостях. Ребята, скажите мне, а какие цветы вы видите вокруг ? (ответы детей). Пчелки помогают не только людям, но и растениям. На своих лапках они переносят пыльцу с одного цветка на другой, опыляя их. Благодаря чему, растения и деревья  дают плоды, семена.  Пчёлы — высокоорганизованные насекомые. В частности, пчёлы совместно осуществляют поиск пищи, воды, жилья при необходимости, совместно защищаются от врагов. Для получения ложки меда 200 пчел должны во время собирать нектар в течение дня.

Пчелиный мёд – одно из самых первых лекарств, используемых человеком. Пчела является не только единственным насекомым, но и единственным живым существом, пожалуй, которое полезно абсолютно. Она одна из немногих, живущих не за счёт кого-то или чего-то, а исключительно за счёт нектара и пыльцы, которые растения отдают ей взамен опыления. Все продукты жизнедеятельности пчелиной семьи, без исключения, имеют пищевую и лечебную ценность. Даже страшный пчелиный яд является эффективным лекарством. Даже после своей смерти пчела приносит людям пользу: из пчелиного подмора (погибших пчёл) делают лекарство.

Далее дети проходят и им по ходу рассказа  показывают мёд разных сортов, пчелопродукты.

Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)

И работать ей не лень (покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку (ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет (вытянуть руку вперед, затем  вниз, наклониться)

За день много соберет («раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (изображают полет)

И назад вернется пулей   (резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед (топанье ногами)

Скоро ведь зима придет ( поёживание)

Будет пчёлкам,  чем питаться (имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться (имитация накладывания мёда в соты)

Тётушка «Жу- жу»:   Пчелы живут в своих домах- ульях  семьями.  За пчёлами ухаживает человек его называют пчеловод. ( показ и объяснения  картинки  улья и пчеловода в костюме). Из воска, который выделяется у пчел на брюшке, они строят соты - большие пластины с ячейками  ( показ картины соты). В одних ячейках пчелы хранят мед и пыльцу, в других находятся пчелиные яйца или личинки. Пчелы все время трудятся, запасают мед. Этим медом они кормятся всю зиму. Они запасают его так много, что люди – пчеловоды могут его брать, а пчелам все равно хватит. С наступлением осени ульи переносят с пасеки в теплые сараи на зимовку. Зимой пчелы не спят, но становятся медлительными. Заботливые пчеловоды утепляют ульи и оставляют своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой, морозной зимой.

Тётушка «Жу- жу»: Ребята  я очень рада была видеть вас  в гостях, но вам пора возвращаться обратно в детский сад в гостях хорошо, а дома лучше! Давайте скажем этой стране «До свидания!» Закройте глаза и повторяйте за мной!

Раз! Два! Три!

Ветер нас домой верни!

(Дети говорят хором)

Вдруг ребята закружились

(дети кружатся  на месте)

В облака все превратились!

(дети  соединяют руки над головой)

Облака волшебные на землю опустились

(дети приседают)

В мальчишек и девчонок снова превратились!

(дети открывают глаза)

Потянулись, улыбнулись, снова в детский сад вернулись! Ура!(пока дети повторят слова с их голов снимаются шапочки пчёл и воспитатель снимает костюм пчелы)

Воспитатель: Ребята вам понравилось в волшебной стране? А кто вас там встретил? А что вам больше запомнилось, что интересного вы узнали? Увидели? ( Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».

Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской  деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе на тему: «Поход в лес»

Цель: Формирование у детей умения и навыков коммуникативного взаимодействия Задачи: 1. Образовательные: закрепить навыки счета в пределах 6;учить сравнивать два числа между собой, соотн...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Посев овса».

КОНСПЕКТзанятия по познавательному развитию детейв старшей группе по теме: «Посев овса».Воспитатель: Кудряшова М.С Программное содержание: Ознакомление детей с семенами овса и их...