Итоговый педсовет 2016 г.
методическая разработка по теме
Подвести итоги учебного года и сконцентрироваться на новых ориентирах - основная цель педсовета. В педсовет добавлена тема "Права ребенка", которая была злободневна на тот момент работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_.docx | 20.7 КБ |
pamyatki_dlya_pedagogov_pravovye_azy_i_zhestokoe_obrashchenie_.docx | 16.25 КБ |
psihologicheskaya_razminka.docx | 13.98 КБ |
itogovyy_pedsovet_2016.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет «Права ребенка»
Подготовила и провела старший воспитатель МБДОУ детский сад № 11 комбинированного вида ст.Новощербиновская Щербиновский район Краснодарский край
Уже давно перед детским садом не ставится приоритетом задача дать ребенку какие-то знания, первая задача перед педагогами – это открыть у ребенка все личностные качества, а не чесать всех под одну гребенку, научить детей мыслить, делать свои маленькие открытия, получая ответы на свои вопросы.
Дети находятся в детском саду больше времени, чем дома. От того какие представления о жизни получит ребенок в это время – зависит будущее не только самого ребенка но и общества в целом. Очень часто ребенок видит двойные стандарты, такие как: «Драться нельзя!», но тут же рядом, если педагог сам не может справиться с драчуном: «Дай ему сдачи!», как часто слышится в нашем детском саду. Или «Нельзя говорить плохие слова!», а сама в открытую, при детях обсуждает неугодного ей ребенка, родителей, или коллег по работе.
Во все времена обсуждались функции воспитателя и детского сада. Но если раньше ребенка считали бессловесным, безвольным существом, которое принадлежит своим покровителям – родителям, и которое обретало право голоса примерно к 18 годам. В современном мире делается акцент на развитие личности ребенка, на защиту его прав.
В «Концепции дошкольного Воспитания» (1989 г.) и документах Министерства образования России в основу педагогического процесса положены идеи гуманистической педагогики.
Защита прав – особая проблема государства и общества в целом. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.
Ребенок – это лицо, которому должно оказываться особое покровительство. Дети как социальная группа не могут самостоятельно противостоять угрозам, поэтому требуется их особая защита со стороны многих институтов. Кроме этого, от степени их защищенности зависит успех формирования гражданского общества.
В РФ действуют Семейный кодекс, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закон «Об образовании». В них изложены права ребенка в детском саду.
Грубым нарушением прав ребенка является жестокое обращение с детьми. Встречается оно, кстати, чаще, чем иногда кажется. Дело в том, что под жестоким обращением подразумевается не только физическое насилие, но и психическое (эмоциональное).
К эмоциональному насилию относится, в частности, постоянная критика в адрес ребенка, оскорбительные замечания, словесные угрозы, невыполнение взрослым своих обещаний, ложь, преднамеренная изоляция ребенка (физическая или социальная).
К сожалению, некоторые педагоги считают такие методы воспитания привычными и нормальными. Однако не следует забывать, что это нарушение прав ребенка. Маленькие дети очень впечатлительны, так что постоянно кричащий на них взрослый может нанести им серьезную психологическую травму.
Пренебрежение нуждами ребенка тоже считается жестоким обращением с детьми. В детском саду забота о ребенке возлагается на коллектив дошкольного учреждения, а это значит, что он и отвечает за удовлетворение нужд воспитанников. Так что воспитатель, занимающийся собственными делами, пока дети предоставлены сами себе или игнорирующий просьбы или жалобы малыша, нарушает права ребенка.
Ребенку по всем канонам в дошкольном учреждении гарантируется защита его прав, интересов и достоинства. И главным гарантом в этом деле выступает воспитатель, так как он ближе всего находится к детям.
Права ребенка в детском саду: что говорит закон?
Федеральным законом „Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” в качестве одной из целей политики государства предусмотрена защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Конвенция о правах ребенка гарантирует малышу в том числе защиту от эмоционального насилия, к которому относится, например, постоянная критика в адрес ребенка, оскорбительные замечания, преднамеренная социальная изоляция малыша, ложь со стороны воспитателей, словесные угрозы. В связи с тем что маленькие дети очень впечатлительны, незаконное поведение работников дошкольного учреждения может нанести им серьезную психологическую травму.
Воспитателям детского сада категорически запрещено пренебрегать нуждами и интересами детей. Например, в рабочее время воспитатели не должны развлекать себя общением в Интернете, отвлекаться во время прогулок на беседы с коллегами, читать свои журналы и книги.
В настоящий момент такой ситуации вообще не должно быть. Действующее законодательство запрещает игнорировать просьбы малыша или оставлять его без присмотра.
Второй вопрос: профилактика нарушений прав ребенка в семье.
Сегодняшних детей воспитывают родители, которые в основной своей массе примерно 20 лет назад ходили в наш детский сад. То, что недовоспитывали тогда, приходится вкладывать в родителей сегодня.
Воспитатель, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребенка в семье, прежде всего сам должен быть для родителей образцом уважительного и доброжелательного поведения с ребенком.
Характерные черты гуманного стиля общения воспитателя с детьми:
• признание в качестве основной цели взаимодействия с ребенком обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру и радости существования;
• индивидуальный подход, т. е. координация своих требований с задачей наиболее полного развития имеющихся у ребенка способностей;
• использование в качестве основных способов общения понимания, признания и принятия личности ребенка, основанных на умении встать на точку зрения ребенка, не игнорировать его чувства и эмоции;
• определенная личностная позиция воспитателя, а именно стремление исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
Используемая литература:
1. Декларация прав ребенка ООН
2. Конституция РФ.
3. Конвенция ООН о правах ребенка.
4. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1959 года №223-ФЗ
5. Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Каждый ребенок имеет право на получение образования – об этом знают все. Плохое поведение ребенка не является причиной для ухода из детского сада. Ведь обязанность воспитателя не только осуществлять уход и присмотр за ребенком, но и воспитывать его, корректировать поведение. Ребенок – не машина и не робот, не может быть идеальным. Воспитатель обязан найти к каждому ребенку индивидуальный подход, это прописано в его должностных инструкциях.
Каждому ребенку гарантируется право на развитие его творческих, физических и умственных способностей, право на игру. С этой целью воспитатель вместе с другим персоналом детского сада организовывает мероприятия, приглашает в дошкольное учреждение художественные коллективы и прочее. Наказывать ребенка изоляцией, а тем более, освобождением от утренника – это нарушение его прав и большой стресс для ребенка.
Заключение
Подводя итоги нашей работы и отвечая на вопрос, на что же ребенок имеет право, следует обратиться к нормативно-правовой базе: это «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», принятые ООН основополагающие документы, признанные мировым сообществом.
Конвенция - провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права. Но реализации прав ребенка невозможно добиться только путем принятия правозащитных законов и создания механизмов обеспечения их выполнения. Не менее важным является осознание всем нашим обществом, взрослыми и детьми, каждым человеком необходимости устранения из нашего сознания, нашей психологии непризнания ребенка самостоятельной личностью, имеющей свои права и обязанности.
Задача работников дошкольных образовательных учреждений – не только соблюдать права ребенка а и донести это до сознания родителей в целях недопущения и профилактики неправомерных отношений к детям.
Предварительный просмотр:
Правовые азы по правам ребенка
В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно представлена в документах международного права, нормативно-правовыми актами на федеральном и региональном уровнях.
Основным правовым документом, защищающим ребенка от жесткого обращения, является Конвенция ООН о правах ребенка, которая устанавливает:
- обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);
- защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);
- обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);
- признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27);
- защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);
- защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);
- меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39)[4].
Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность:
- за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-136);
- за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157).
Семейный Кодекс РФ гарантирует:
- право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
- право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);
- меру «лишение родителей родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);
- немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).
Закон РФ «Об образовании» утверждает:
- право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5);
- предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).
Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены» (ст. 14).
ПАМЯТКА
Жестокое обращение с детьми: что это такое?
Жестокое обращение с детьми (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Формы жестокого обращения с детьми
различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми; физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.
1. Физическое насилие — это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
2. Сексуальное насилие (или развращение) — это вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
З. Психическое (эмоциональное) насилие - это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
• открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
• угрозы в адрес ребенка в словесной форме;
• замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
• ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
• однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
4. Пренебрежение нуждами ребенка это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся:
- отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.
Недостаток заботы о ребенке бывает непредумышленным. Его причиной может быть
• болезнь, безработица, хроническая бедность, неопытность родителей или их невежество, а также стихийные бедствия или социальные потрясения.
Предварительный просмотр:
Психологическая разминка для педагогов на педсовете «Очень я собой горжусь!»
Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.
1. "Очень я собой горжусь, я на многое горжусь". Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом.
2. "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача". Положив на лоб левую ладонь, затем правую.
3. "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".
Потирая ладонь о ладонь.
4. "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего". Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо.
5. "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо". Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками
6. "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу". Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево.
7. "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна". Руки на поясе наклоны вперед-назад.
8. "Я бодра и энергична, и дела идут отлично". Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге.
9. "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается". Сложив руки в замок, делая глубокий вдох.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка дня. 1. Отчеты воспитателей о выполнении годового плана с включением итогов мониторинга усвоения программы. 2. Психологическая разминка. 3. Функции воспитателя при защите прав ребенка. 4. Утверждение документов на летний период. 5. О разном.
1. Отчеты воспитателей о выполнении годового плана с включением итогов мониторинга усвоения программы . О тчет воспитателей 2 гр.раннего возраста. Отчет воспитателей младшей группы. Отчет воспитателей средней группы. Отчет воспитателей подготовительной к школе группы. Отчет воспитателей группы компенсирующей направленности. Отчеты специалистов.
Психологическая разминка 1 . "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь". 2. "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача". 3. "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего». 4. "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо". 5. "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу". 6."Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна". 7."Я бодра и энергична, и дела идут отлично". 8."Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".
3. Функции воспитателя при защите прав ребенка. 1. Декларация прав ребенка ООН 2. Конституция РФ. 3. Конвенция ООН о правах ребенка. 4. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1959 года №223-ФЗ 5. Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
4. Утверждение документов на летний период. Программа летней оздоровительной работы с внедрением регионального компонента «ЗДРАВУШКА» Режим дня на лето. Сетка НОД. Подготовка отчетности за лето.
О разном…
Люби, цени своё призвание. И назначением своим гордись. Я так считаю : « ВОСПИТАТЕЛЬ – это звание, Через него проходит чья - то маленькая жизнь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый педсовет
Анализ проделанной работы за 2011-2012 учебный год...
Презентация "Итоговый педсовет 2011 - 2012 учебный год"
В презентации раскрыт опыт работы учреждения за год. Анализ выполнения программы, основные мероприятия....
Выступление – презентация на тему: «Осуществление индивидуальной психолого – педагогической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи» на февральском педсовете 2016 года ГБОУ школы №297 дошкольного отделения Пушкмнского района СПб учителя логопеда А
Осуществление индивидуальной психолого- педагогической помощи детям с ТНР. раскрыты основные направления индивидуальной коррекционной работы в дошкольном учереждении по пяти основным стандартам образо...
Итоговый педсовет 2016
"Аукцион талантов"Цели педагогического совета:· повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализ...
Итоговый педсовет «Анализ деятельности педагогического коллектива за 2016-2017 учебный год» в форме деловой игры "Морское путешествие"
Итоговый педсовет в форме деловой игры "Морское путешествие"...
Итоговый педсовет за 2016 – 2017 учебный год «Колесо историй!»
К педагогу дошкольного учреждения предъявляются особые и очень серьезные требования. Воспитатель детского сада должен применять самые разнообразные знания из различных областей науки.Педагог дол...
отчет учителя - логопеда на итоговом педсовете 2016 - 2017 уч. год "Работа с семьей воспитанников"
Целенаправленная, систематически спланированная, комплексная работа учителя-логопеда, осознанное и заинтересованное включение в этот процесс родителей — важнейший аспект повышения результативнос...