Педагогическая характеристика на ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение.
консультация (подготовительная группа) на тему

Загребина Ирина Владимировна

Педагогическая характеристика на ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение.

1.    Имя ребенка дата и год рождения.

2.    Посещает МБДОУ Детский сад с…

Адрес учреждения:

Дошкольное учреждение общего типа.

3.    Адаптация у девочки прошла в средней степени. Нуждалась в постоянном контроле взрослого. Не выполняла словесные инструкции воспитателя, в младшем возрасте свой протест выражала в том, что кусала сама себя и вырывала волосы. Со второй младшей группы стали наблюдаться закатывание глаз вверх и моргание. До старшей группы не принимала общепринятые нормы поведения, на занятиях занималась тем, чем ей хотелось, на прогулке могла самовольно покинуть участок.

Девочка посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. На данный момент времени с детьми отношения  дружеские, иногда бывают конфликты из-за игрушек. Если девочке игрушка понравилась, или она похожа на игрушки, которые находятся у нее дома, то ребёнок ошибочно может принять её за свою и ее трудно переубедить в обратном. На замечания обижается, может спрятаться или уединиться.

В привычной обстановке детского сада, она самостоятельно выполняет знакомые ей правила общения со взрослыми и с детьми. Заходит в группу практически всегда с хорошим настроением: здоровается, прощается, обращается за помощью полным предложением.

Развитие речи. Наблюдалась задержка речевого развития до средней группы. Сейчас девочка с удовольствием общается с детьми, участвует в беседе, в играх. В речи преобладают простые предложения. На занятиях часто отвлекается, если ее спрашивают замыкается в себе или упрямится, не отвечает на вопросы. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом.

Очень тяжело запоминает стихи. Чтобы с ребенком выучить четверостишие, нужно приложить усилия, порой не один день. При чтении произведений, сказок, стихов, потешек девочка отвлекается на посторонние предметы. Может позволить себе встать из-за стола и походить по группе. Внимания не устойчивое, хватает не более 10 мин.

Формирование элементарных математических представлений. Порядковый счет у ребёнка в пределах 10, считает в прямом порядке, в обратном долго думает и ждет когда взрослый или ребенок за нее ответит. При отсчитывании предметов: не может правильно отсчитать заданное количество предметов. Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания,  иногда путает, замечает ошибки и сама исправляет их, спрашивает у педагога («Правильно?»).  Знает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),  но не всегда правильно называет их.

Воспитанница знает левую и правую сторону, дни недели называет по порядку, но не называет текущий день недели, завтра и вчера. Путает смену частей суток. Знает название времен года, но путает текущее время года.  Знает основные цвета. Оттенки знает не все. Фиолетовый, оранжевый, голубой, вишневый, сиреневый, салатовый – не знает.

Изобразительная деятельность. Девочка не любит рисовать и лепить. Поднимает руку или подходит сама и просит «Помогите мне пожалуйста (называет имя и отчество воспитателя) нарисовать или слепить». Кисточку, карандаш, ножницы держит правильно.  Режет ножницами плохо. Мелкая моторика пальцев рук развита слабо. На аппликации наклеивает не аккуратно, оставляя много клея на работе.

Игровая деятельность. Любимые игры ребёнка: охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда ее ставят на ведущие роли, но не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от нее требуют: обижается, не умеет договариваться с партнером. Любит играть с детьми в сюжетно ролевые игры (больница, парикмахерская, магазин и т.д.).

Выполняет просьбу старших, радуется, когда ее хвалят. Показывает свои любимые игрушки, книжки.  Проявляет сочувствие к взрослым и детям.

Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места. Замечает сломанные игрушки, приносит взрослому: «Игрушка сломалась».

Физическое развитие. Основные движения выполняет правильно. Координация у ребенка не нарушена. Девочка с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Во время перестроения путается или ждет когда подскажут дети.

Музыкальная деятельность. На музыкальные занятия ходит с удовольствием, проявляет интерес к музыкальным произведениям. Поет и танцует вместе с детьми.

Самообслуживание. Вика в самообслуживании самостоятельна, умеет пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается, замечает неполадки в своем внешнем виде, но не всегда соблюдает порядок в своем шкафу (вещи раскидывает, не выворачивает), при напоминании складывает свои вещи, часто упрямится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_harakteristika_na_vospitanitsu.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая характеристика на ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение.

  1. Имя ребенка дата и год рождения.
  2. Посещает МБДОУ Детский сад с…

Адрес учреждения:

Дошкольное учреждение общего типа.

  1. Адаптация у девочки прошла в средней степени. Нуждалась в постоянном контроле взрослого. Не выполняла словесные инструкции воспитателя, в младшем возрасте свой протест выражала в том, что кусала сама себя и вырывала волосы. Со второй младшей группы стали наблюдаться закатывание глаз вверх и моргание. До старшей группы не принимала общепринятые нормы поведения, на занятиях занималась тем, чем ей хотелось, на прогулке могла самовольно покинуть участок.

Девочка посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. На данный момент времени с детьми отношения  дружеские, иногда бывают конфликты из-за игрушек. Если девочке игрушка понравилась, или она похожа на игрушки, которые находятся у нее дома, то ребёнок ошибочно может принять её за свою и ее трудно переубедить в обратном. На замечания обижается, может спрятаться или уединиться.

В привычной обстановке детского сада, она самостоятельно выполняет знакомые ей правила общения со взрослыми и с детьми. Заходит в группу практически всегда с хорошим настроением: здоровается, прощается, обращается за помощью полным предложением.

Развитие речи. Наблюдалась задержка речевого развития до средней группы. Сейчас девочка с удовольствием общается с детьми, участвует в беседе, в играх. В речи преобладают простые предложения. На занятиях часто отвлекается, если ее спрашивают замыкается в себе или упрямится, не отвечает на вопросы. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом.

Очень тяжело запоминает стихи. Чтобы с ребенком выучить четверостишие, нужно приложить усилия, порой не один день. При чтении произведений, сказок, стихов, потешек девочка отвлекается на посторонние предметы. Может позволить себе встать из-за стола и походить по группе. Внимания не устойчивое, хватает не более 10 мин.

Формирование элементарных математических представлений. Порядковый счет у ребёнка в пределах 10, считает в прямом порядке, в обратном долго думает и ждет когда взрослый или ребенок за нее ответит. При отсчитывании предметов: не может правильно отсчитать заданное количество предметов. Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания,  иногда путает, замечает ошибки и сама исправляет их, спрашивает у педагога («Правильно?»).  Знает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),  но не всегда правильно называет их.

Воспитанница знает левую и правую сторону, дни недели называет по порядку, но не называет текущий день недели, завтра и вчера. Путает смену частей суток. Знает название времен года, но путает текущее время года.  Знает основные цвета. Оттенки знает не все. Фиолетовый, оранжевый, голубой, вишневый, сиреневый, салатовый – не знает.

Изобразительная деятельность. Девочка не любит рисовать и лепить. Поднимает руку или подходит сама и просит «Помогите мне пожалуйста (называет имя и отчество воспитателя) нарисовать или слепить». Кисточку, карандаш, ножницы держит правильно.  Режет ножницами плохо. Мелкая моторика пальцев рук развита слабо. На аппликации наклеивает не аккуратно, оставляя много клея на работе.

Игровая деятельность. Любимые игры ребёнка: охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда ее ставят на ведущие роли, но не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от нее требуют: обижается, не умеет договариваться с партнером. Любит играть с детьми в сюжетно ролевые игры (больница, парикмахерская, магазин и т.д.).

Выполняет просьбу старших, радуется, когда ее хвалят. Показывает свои любимые игрушки, книжки.  Проявляет сочувствие к взрослым и детям.

Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места. Замечает сломанные игрушки, приносит взрослому: «Игрушка сломалась».

Физическое развитие. Основные движения выполняет правильно. Координация у ребенка не нарушена. Девочка с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Во время перестроения путается или ждет когда подскажут дети.

Музыкальная деятельность. На музыкальные занятия ходит с удовольствием, проявляет интерес к музыкальным произведениям. Поет и танцует вместе с детьми.

Самообслуживание. Вика в самообслуживании самостоятельна, умеет пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается, замечает неполадки в своем внешнем виде, но не всегда соблюдает порядок в своем шкафу (вещи раскидывает, не выворачивает), при напоминании складывает свои вещи, часто упрямится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка ребенка к детскому дошкольному учреждению

Как подготовить ребенка к детскому саду? Данная статья повышает компетентность родителей по данному вопросу....

Консультация для педагогов «Основы природного закаливания ребенка в детском дошкольном учреждении».

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. По...

Организация адаптационного периода при поступлении ребенка в детское дошкольное учреждение.

Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению относится к числу наиболее серьезных, так как становление личности дошкольника во многом определяется именно тем, насколько благоприятно протекает е...

Доклад на общем родительском собрании: «Особенности адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению».

Адаптация  рассматривается по следующим параметрам: 1. Фазы адаптационного процесса.2. Механизм развития адаптационного синдрома.3. Клиника адаптации.4. Меры, облегчающие адаптацию.5. Фактор...

.Эмоциональное благополучие ребенка в детском дошкольном учреждении

Эмоционального благополучия ребенка в детском дошкольном учреждении - очень сложная и ответственная задача, поскольку отдельные психологи, да и некоторые родители дошкольников считают, что детский сад...

Необходимость, значение и задачи проведения педагогической работы по формированию эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста. Характеристика задач указанной педагогической работы в современных программах для дошкольных учреждений

Необходимость, значение и задачи проведения педагогической работы по формированию эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста. Характеристика задач указанной педагогической работы в современн...