Формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОО.
методическая разработка на тему

Формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОО. Подготовила: руководитель СП д/с «Солнышко» Махова Светлана Валерьевна Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых — обогатить их педагогическими знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

в ДОО.

Подготовила: руководитель СП д/с «Солнышко»

Махова Светлана Валерьевна

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых — обогатить их педагогическими знаниями. В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи. Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность. Круглые столы и консультации проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На них можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке). Целями таких встречявляется усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы встреч различны: обсуждение статьи, проблемы, практическое занятие, например, на тему "Как учить с детьми стихотворение"и тд. Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы, мастер-классы. Эти формы работы дают возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат и др. Родительские встречи проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского библиотекаря. Предусматриваются выступления родителей. Групповые собрания проводятся раз в 3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса (один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов). Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей. Выбирается тема, злободневная для данной группы. Основной целью родительской конференции  является обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. В нашем детском саду работает родительский клуб «Вместе играем и растем». Клуб решает следующие задачи:

- гармоничное развитие ребенка раннего возраста посредством развития его психомоторных  свойств;

- психолого-педагогическое сопровождение родителей с целью обучения способам  развития психомоторных качеств детей раннего возраста;

- разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь друг другу в овладении инновационными процессами;

- разработка плана подготовки к мероприятиям с родителями, с привлечением их в творческий процесс.  Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как "Родительская почта". Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т.п. Кроме этого наши родители могут задать вопросы педагогам на форуме сайта учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Цель работы родительского клуба «Вместе»: повышение компетентностей родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их (родителей) к сотрудн...

«Формы взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания».

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями  можно ...

Консультация "Активные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ"

В конспекте описывается фрмы работы с родителями....

Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОО

В презентации представлен опыт работы с родителями....

«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...