Годовой план МКДОУ "Д/с № 5" на 2016-2017 учебный год
методическая разработка на тему

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», требованиям ФГОС ДО, федеральному и муниципальному законодательству и основываться на современных достижениях педагогического менеджмента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2016-2017g_-_kopiya.docx62.08 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план деятельности

 МКДОУ «Д/с № 5»

на 2016-2017 учебный год

Цель и задачи на 2016-2017 учебный год

Цель:

     Совершенствовать развивающую образовательную среду направленную на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи на 2016-2017 учебный год

  • Разработать и внедрить комплекс педагогических условий для речевого развития дошкольников в процессе совместной деятельности педагогов и детей в соответствии с ФГОС ДО.
  • Ввести в образовательный процесс ДОУ технологию проектной деятельности.

II. Мероприятия по реализации целей и задач МКДОУ «Д/с № 5»

В 2016-2017 учебном году

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

2.1. Нормативно-правовое обеспечение функционирования и развития МКДОУ «Д/с № 5»

1.

Внесение изменений в Устав МКДОУ

Заведующий МКДОУ Бузмакова-Шангина Т.А.

2.

Оформление документов на лицензирование бесплатного, дополнительного образования по лего-конструированию, футбол, художественная гимнастика.

В течении учебного года

Заведующий МКДОУ Бузмакова-Шангина Т.А., ст.воспитатель

3.

Проверка и утверждение Программы развития МКДОУ

По плану

Заведующий МКДОУ Бузмакова-Шангина Т.А., ст.воспитатель

2.2. Организационно-управленческие мероприятия

1.

Выполнение решений вышестоящих организаций

В течение года

Заведующий

2.

Общее собрание сотрудников

№1: 

1. Итоги работы за летний оздоровительный период.

2. Утверждение графиков работы сотрудников, закрепление персонала по группам.

3. Утверждение годового плана.

4. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ.

5. Принятие локальных актов ДОУ.

№2:

1. Выполнение условий коллективного договора между администрацией и сотрудниками ДОУ.

2. Проверка выполнения соглашений по охране труда.

3. Подготовка и проведение новогоднего праздника.

4. Инструктаж по пожарной безопасности.

5. Планирование очередных отпусков и составление графика

6. Разное.

№3:

1.Организация летней оздоровительной работы с детьми и сотрудниками.

2.Инструктаж по охране жизни и здоровья детей

3.Анализ работы за учебный год.

4. Подготовка к новому учебному году, о проведении ремонтных работ.

Сентябрь

Декабрь

Май

Заведующий,

Председатель ПК.

3.

Совещания при заведующем

В течение года

Заведующий

4.

Разработка:

-регламента непосредственно образовательной деятельности с детьми

-учебного плана

-календарного учебного графика

-режима дня на каждую возрастную группу в соответствии с СанПин

Август

Ст.воспитатель

2.3. Методические и педагогические мероприятия, направленные на решение годовой задачи

  • Совершенствование профессионального мастерства педагогов по речевому развитию воспитанников. Разработка и внедрение комплекса педагогических условий для речевого развития дошкольников в процессе совместной деятельности педагогов и детей в соответствии с ФГОС ДО.

1.

Семинар на тему: «Психолого-педагогические условия, способствующие формированию речи детей дошкольного возраста».

Сентябрь

Ст.воспитатель

2.

Семинар на тему: «Организация образовательного процесса по реализации познавательно-речевого развития детей»

- Средства познавательно - речевого развития дошкольников

- Формы деятельности по познавательно-речевому развитию  

Сентябрь

Ст.воспитатель

3.

Консультации:

1. Влияние художественной

литературы на развитие образной речи

дошкольников.

  1. 2 «Пространственно-предметная культурно-речевая среда дошкольного образовательного учреждения, выступающая педагогическим условием развития речевых коммуникаций».
  2. 3. Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков у дошкольников через дидактические игры и упражнения.

4. Развитие монологической и диалогической речи детей через театрализованную деятельность

Октябрь

Воспитатель

Завьялова Ю.С.

Воспитатель

Копытова И.В.

Учитель-логопед

Цыбина Н.А.

Воспитатель

Акулинина Е.Ю.

4.

Мастер-класс:

«Занимательные игры для развития всех сторон речи». Дидактические игры своими руками.

Ноябрь

Воспитатели

5.

Тематический контроль:

Организация НОД по речевому развитию. Взаимопроверка НОД.  

Ноябрь

Ст.воспитатель, воспитатели

6.

Результаты тематической проверки

Ноябрь

Ст.воспитатель

7.

Смотр- конкурс для педагогов:

 «Художественно- речевая среда в группе».

Декабрь

Ст.воспитатель, воспитатели

8.

«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Декабрь

Воспитатель

Калугина М.Д.

9.

Педагогический совет №2:

«Создание условий для речевого развития дошкольников в процессе совместной деятельности педагогов и детей.

Декабрь

Ст.воспитатель

10.

Работа методического кабинета:

  • Оснащение методического кабинета пособиями для успешного решения годовых задач.
  • Продолжение оснащения библиотеки новой методической литературой для педагогов.

В течение года

Заведующий, Ст.воспитатель

2.4. Методические и педагогические мероприятия, направленные на решение годовой задачи

  • Ввести в образовательный процесс ДОУ технологию проектной деятельности.

1.

Консультация: «Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников»

Январь

Ст.воспитатель

2.

Консультация:

Алгоритм разработки проекта.

Январь

Ст.воспитатель

3.

Семинар: Проектная деятельность в ДОУ, виды проектов.

Февраль

Воспитатели:

Беспалова Ж.В.,

Новикова И.В.

4.

Оказание помощи педагогам в использовании метода проектов при построении образовательной деятельности.

Февраль

Ст.воспитатель

5.

Проектная деятельность – средство накопления позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.

Февраль

Воспитатель

Саночкина Г.В.

6.

Тематический контроль:

«Введение проектного метода в свой педагогический процесс».

Март

Ст.воспитатель

7.

Подготовка результатов тематической проверки

Март

Ст.воспитатель

8.

Презентации проектов:

«Освоение организации проектной деятельности с детьми».

Апрель

Ст.воспитатель, Воспитатели

9.

Педагогический совет №3:

«Организация проектной деятельности»

Цель: создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии — “метод проектов”.

Апрель

Ст.воспитатель

2.5. Организационно-методические и организационно-педагогические мероприятия

1.

Педагогический совет №1:

(Установочный)

Цель: Подведение итогов летней оздоровительной работы. Утверждение плана работы ДОУ на 2016-2017 учебный год.

1.Итоги летне-оздоровительного периода.

2.Итоги комплексной проверки готовности ДОУ к началу учебного года.

3.Задачи и перспективы развития ДОУ на 2016-2017 учебный год.

4. Утверждение годового плана.

5. План работы по взаимодействию с родителями на 2016-2017 учебный год.

Сентябрь

Заведующая МКДОУ Бузмакова-Шангина Т.А.

Ст. воспитатель

Гребенщикова А.С.

Воспитатели

2.

Педагогический совет №2:

«Создание условий для речевого развития дошкольников в процессе совместной деятельности педагогов и детей».

Декабрь

Ст.воспитатель

3.

Педагогический совет №3:

«Организация проектной деятельности»

Цель: создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии — “метод проектов”.

Апрель

Ст.воспитатель

4.

Педагогический совет №4:

(Итоговый)

1.Итоги состояния образовательной деятельности МКДОУ за 2016-2017 учебный год.

2.Анализ работы с родителями.

3.Анализ профессионального роста педагогов (курсы, самообразование, аттестация)

4.Приоритетные направления на 2017-2018 учебный год.

30.05.2016г

Заведующая МКДОУ Бузмакова-Шангина Т.А.

Ст. воспитатель

Гребенщикова А.С.

Воспитатели

2.6. Адаптация ребенка к условиям детского сада

1.

Организационно-координированное совещание педагогов групп раннего возраста «Адаптация ребенка к условиям детского сада»

-заключение родительских договоров

-обеспечение постепенности приема в группу

-индивидуальное консультирование родителей о подготовке ребенка к поступлению в детский сад

-особенности организации занятий с детьми в период адаптации

Июль-сентябрь

Заведующая МКДОУ Бузмакова-Шангина Т.А.

Ст.воспитатель

Гребенщикова А.С.

2.

Медико-педагогические совещания

МПС №1

«Анализ адаптации детей раннего возраста».

октябрь

Ст.воспитатель,

Воспитатели групп раннего возраста

3.

МПС № 2

«Итоги оздоровительной работы за 4 квартал».

декабрь

Ст.воспитатель,

Ст. медсестра,

Воспитатели групп раннего возраста

4.

МПС №3

1. эмоциональное и познавательное развитие детей раннего возраста.

февраль

Ст.воспитатель,

Воспитатели групп раннего возраста

5.

МПС № 4.

«Итоги за 2016-2017 учебный год»

Цель: Подвести итоги работы в группах раннего возраста за учебный год.

май

Ст.воспитатель,

Ст.медсестра, Воспитатели групп раннего возраста

6.

Информационно-просветительская работа:

Создание пакета консультационных и рекомендательных материалов для родителей.

В течение года

Воспитатели групп раннего возраста

2.7. План работы педагогов специализированных групп

1.

Психолого-педагогические консилиумы (ППК) педагогов специализированных групп:

ПМПк №1

1.Итоги первоначальной диагностики

2. Составление индивидуальных маршрутов

Сентябрь

Ст.воспитатель,

специалисты

2.

ПМПк № 2

1. Динамика состояния ребенка на основании результатов промежуточного обследования

2. Новые формы, используемые в работе с детьми

Март

Ст.воспитатель,

специалисты

3.

ПМПк № 3

1. Анализ набора детей в группы на следующий учебный год

2. Отчет по эффективности работы за 2016-2017 учебный год

3. Итоги мониторинга

Май

Ст.воспитатель,

специалисты

4.

Повышение деловой квалификации:

Изучение новинок методической литературы и периодики по вопросам коррекции речи и мышления детей;

В течение года

Специалисты

2.8. План работы методического кабинета

1.

Подбор пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность педагогов

Сентябрь-октябрь

2016г.

Заведующий

2.

Разработка пакета целевых комплексных программ МКДОУ:

  • Программа повышения квалификации педагогов
  • Программа взаимодействия с семьей;

Заведующий,

Ст.воспитатель

3.

Составление календарного учебного графика, учебного плана, регламента НОД, графика работы специалистов. Определение тем по самообразованию.

Август-сентябрь 2016г.

Ст.воспитатель

4.

Разработка карт мониторинга освоения программы и мониторинга развития детей дошкольного возраста по возрастным группам

Август-сентябрь

2016г.

Ст.воспитатель

5.

Разработка персонифицированных программ

Ст.воспитатель

6.

Разработка карт фиксирования результатов оперативного контроля

По плану

Ст.воспитатель

7.

Разработка содержания речевых уголков  

Октябрь 2016г.

Ст.воспитатель

8.

Подготовка к участию в районных, городских выставках, конкурсах, фестивалях, методических мероприятиях.

По плану

Ст.воспитатель

9.

 Оформление стенда по теме педсоветов.

Анонс современной методической литературы

В течение года

Ст.воспитатель

10.

Анализ уровня усвоения основных разделов программ воспитанниками ДОУ

Сентябрь, май

Ст.воспитатель

11.

Анализ коррекционно–развивающей работы в группах с ОНР.

Май

Ст.воспитатель

12.

Наличие активного, доступного официального сайта МКДОУ с полезной информацией разного характера.

Еженедельно и по мере поступления информации

Ст.воспитатель

2.9. План работы по повышению уровня квалификации педагогов

1.

Направление педагогов на курсы повышения квалификации.

В течении года

Заведующий,

Ст.воспитатель

2.

Повышение ИКТ-компетентности педагогических работников МКДОУ

В течении года

Заведующий,

Ст.воспитатель

3.

Индивидуальные консультации по запросам педагогов.

В течении года

Ст.воспитатель

4.

Организация участия педагогов в методических мероприятиях различной направленности и уровня.

В течении года

Ст.воспитатель

5.

Обновление уголка аттестуемого в соответствии с новыми требованиями к процедуре аттестации.

В течении года

Ст.воспитатель

6.

Прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности.

Август-Сентябрь

Ст.воспитатель,

воспитатели

7.

Написание портфолио. Помощь в написании портфолио.

воспитатели

2.10 Мероприятия по взаимодействию с учреждениями социума.

1.

Участие в совещаниях для руководителей, заместителей в УО

В течение года

Заведующий,

Ст.воспитатель

2.

Участие в районных методических объединениях педагогов

В течение года

Ст.воспитатель

3.

Городской выставочный зал г.Коркино

В течение года

Ст.воспитатель

4.

 Организация профилактических и противоэпидемиологических мероприятий

МУЗ Горбольница №1

В течение года по мере необходимости

5.

Проведение профилактических прививок

Согласно Национальному календарю

Работники поликлиники

6.

Библиотека

7.

ЦДОД п.Первомайский

По плану дома школьника

8.

Дом культуры Первомайского городского поселения

По плану

9.

ММЦ        

В течение года

Ст.воспитатель

10.

Госуслуги

В течение года

Заведующий

11.

ГИБДД

В течение года

Ст.воспитатель

12.

ЧИППКРО        

В течение года

Ст.воспитатель

13.

Горняцкая правда

В течение года

Ст.воспитатель

2.11 Традиционные мероприятия, проводимые в ДОУ

Участие в районных конкурсах, выставках в ДОУ.

1.

Праздник «День знаний»

Сентябрь

Музыкальный руководитель

2.

Выставка поделок из овощей и природного материала.

Сентябрь

Воспитатели

3.

Утренник «Как ты осень хороша»

Октябрь

Музыкальный руководитель

4.

Выставка групповых газет к Дню матери

Ноябрь

Воспитатели

5.

Участие в районном конкурсе новогодних поделок.

Декабрь

Ст.воспитатель,

Воспитатели

6.

Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка» в п.Первомайский

Декабрь

Ст.воспитатель,

Воспитатели

7.

Утренник «Новогодние чудеса»

Декабрь

Музыкальный руководитель

8.

Смотр-конкурс зимних построек.

Январь

Ст.воспитатель,

Воспитатели

9.

Развлечение для детей «Масленица»

Февраль

Музыкальный руководитель

10.

Спортивный праздник посвященный

23 февраля.

Февраль

Инструктор по физкультуре

11.

Поздравительная стенгазета для наших пап.

Февраль

Воспитатели

12.

Утренник «Подарим маме праздник»

Март

Музыкальный руководитель

13.

Поздравительная стенгазета для наших мам.

Март

Воспитатели

14.

Участие в ежегодном конкурсе

«Весна первомайская»

Март

Музыкальный руководитель

15.

Участие в районном конкурсе «Светлая пасха»

Апрель

Ст.воспитатель,

Воспитатели

16.

Участие в мероприятии поселка Первомайский, посвященный «Празднику Весны и труда».

Май

Музыкальный руководитель

17.

Участие в спортивных мероприятиях поселка Первомайский, посвященный «Дню победы»

Май

Инструктор по физкультуре

18.

Участие в шествии «Бессмертный полк»

Май

Заведующий

19.

Участие в районном конкурсе поделок, посвященный «Дню победы» в г. Коркино.

Май

Ст.воспитатель,

Воспитатели

20.

Участие в ежегодном конкурсе рисунков на асфальте.

Июнь

Ст.воспитатель,

Воспитатели

21.

Участие в ежегодном флешмобе «Должны смеяться дети» запуск воздушных шаров

Июнь

Ст.воспитатель,

Воспитатели

22.

Участие в ежегодном конкурсе «Мини-мисс»

Июнь

Ст.воспитатель,

Воспитатели

23.

Участие в спортивном мероприятии, посвященный «Дню семьи».

Июль

Ст.воспитатель,

Воспитатели

24.

Участие в ежегодном мероприятии

 «День строителя».

Август

Ст.воспитатель,

Воспитатели

2.12. Работа по охране и укреплению здоровья детей

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

I. Организационные мероприятия

1

Анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий

Ежемесячно

Ст. медсестра

2

Оформление медицинской документации на вновь поступивших детей

Постоянно

Заведующий

Ст. медсестра

3

Антропометрия детей с 3-х лет 2 раза в год

Сентябрь-март

Ст. медсестра

4

Оценка физического состояния детей, распределение по группам здоровья и физкультурным группам

2 раза в год

Ст. медсестра

5

Составление плана профилактических прививок детям

Ежемесячно

Ст. медсестра

6

Отчёты по прививкам, сверка с картотекой в поликлинике

Ежемесячно

Ст. медсестра

7

Профилактика травматизма. Осмотр оборудования в группах, на площадках

Постоянно

Заведующий

Ст. медсестра

8

Соблюдение противопожарных мероприятий

Постоянно

Заведующий

II. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия

1

Контроль за соблюдением санитарного режима в ДОУ

Постоянно

Ст. медсестра

2

Организация медицинского осмотра сотрудников ДОУ

По графику

Ст. медсестра

3

Организация и контроль за питьевым режимом в ДОУ

Постоянно

Ст. медсестра

4

Проведение мероприятий по профилактике педикулеза и гнойничковых заболеваний детей и сотрудников

Постоянно

Ст. медсестра

5

Постоянный контроль за качеством привития детям гигиенических навыков.

Постоянно

Ст. медсестра

6

Длительность пребывания детей на прогулке 2 раза в день

Постоянно

Ст. медсестра

7

Контроль за гимнастикой, оздоровительным бегом, физкультурными занятиями, одеждой по сезону.

Постоянно

Инструктор по физкультуре

III. Питание детей

1

Ежедневный контроль за пищеблоком

Постоянно

Заведующий,

Ст. медсестра

2

Соблюдение технологии приготовления пищи

По графику

Заведующий

Ст. медсестра

3

Контроль за соблюдением сроков реализации скоропортящихся продуктов и готовой продукции

Постоянно

Заведующий

Ст. медсестра

4

Работа с документами по питанию: меню, накопительная ведомость, контроль за выставлением контрольных блюд

Постоянно

Заведующий

Ст. медсестра

5

Контроль за раздачей пищи с пищеблока по группам /норма веса; объем блюд/

Постоянно

Заведующий

Ст. медсестра

6

Контроль за раздачей пищи в группах

/объем порций; норма веса/

Постоянно

Заведующий

Ст. медсестра

7

Контроль за сервировкой стола

Постоянно

Заведующий

Ст. медсестра

IV. Физическое воспитание детей

1

Ежедневно утренняя гимнастика, летом на воздухе. Регулярные занятия физической культурой по сетке каждой возрастной группы. Оздоровительный бег для детей старших и подготовительных групп.

Постоянно

Инструктор по физкультуре ,

Ст. медсестра

2.

Зимой игра в хоккей

Зимнее время

Воспитатели

3.

Подбор мебели по росту ребёнка

Сентябрь-март

Ст. медсестра

V. Лечебно-оздоровительные мероприятия

1

Контроль за организацией режима дня

Постоянно

Ст. медсестра

2

Организация и контроль за выполнением мероприятий по закаливанию и физическому развитию дошкольников

3

Подвижные игры на спортивной площадке

Постоянно

VI. Санитарно-просветительская работа

1

Проведение бесед с техническим персоналом по вопросам профилактики инфекционных заболеваний и личной гигиены

1 раз в квртал

Ст. медсестра

2

Участие в семинарах, педагогических советах, проведение консультаций по вопросам оздоровления дошкольников

По плану

Ст. воспитатель

3

Оформление материалов в информационные уголки для родителей по вопросам здоровьесбережения детей

Постоянно

Ст. медсестра

2.13 Мероприятия по контрольно-аналитической деятельности

1.

Административно- хозяйственный контроль:

-организация финансовой деятельности;

-эффективность методической службы;

-эффективность деятельности медицинской службы;

-санитарное содержание помещений;

-организация административно-хозяйственной деятельности.

В течение года

Заведующий

2.

Медицинский контроль:

-над развитием и состоянием здоровья детей;

-над организацией и проведением профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий;

-над санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом в МКДОУ.

В течение года

Ст.медсестра

3.

Текущий административный контроль по результатам тематического контроля.

В течение учебного года.

Ст.воспитатель

4.

Текущий контроль над воспитательно-образовательной деятельностью

В течение года

Заведующий, Ст.воспитатель

5.

Контроль над соблюдением требований по ОТ и ТБ

Постоянно

Заведующий,

Завхоз

6.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Сентябрь 2016

Май 2017

Ст.воспитатель, Воспитатели

7.

Медико-педагогический контроль над организацией физкультурных занятий

1 раз в квартал

Ст.воспитатель,

Ст. медсестра Свечникова О.В.

8.

Анализ заболеваемости воспитанников и сотрудников

1 раз в месяц

Ст. медсестра Свечникова О.В.

9.

Итоговый анализ деятельности учреждения за 2016 -2017 учебный год

Май 2017г.

Заведующий, Ст.воспитатель,

Завхоз

ПЛАН ГРАФИК КОНТРОЛЯ

на 2016-2017 учебный год

Вид контроля

Наименование контроля

Месяцы

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Тематический

«Организация НОД по речевому развитию». Взаимопроверка НОД.  

+

«Введение проектного метода в свой педагогический процесс».

+

   

Текущий

Сентябрь 2016 года

п/п

Вопросы контроля

Ответственные

Объект проверки

1.

Создание условий  для адаптации вновь прибывших детей

Заведующий Бузмакова-Шангина Т.А.,

Ст.воспитатель Гребенщикова А.С.,

Ст. медсестра

Свечникова О.В.

Массалова С.П.

2.

Проведение утренней гимнастики  (систематичность, соответствие рекомендациям)

Ст.воспитатель

Саночкина Г.В.

Калугина М.Д.

Новикова И.В.

3.

Готовность педагогов к рабочему дню

Ст.воспитатель

Завьялова Ю.С.

Беспалова Ж.В.

Акулинина Е.Ю.

Октябрь 2015 года

п/п

Вопросы контроля

Ответственные

Объект проверки

1.

Соблюдение методики проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Ст.воспитатель

Румянцева Е.Н.

Смоленцева Е.Ю.

2.

Проведение родительских собраний

Заведующий Бузмакова-Шангина Т.А.,

Ст.воспитатель Гребенщикова А.С.,

Все возрастные группы

Ноябрь 2015 года

п/п

Вопросы контроля

Ответственные

Объект проверки

1.

Соблюдение режима дня (прогулка)

Ст.воспитатель

Все возрастные группы

2.

Проверка планов воспитательно-образовательной работы

Ст.воспитатель

Все возрастные группы

2.

Соблюдение культурно-гигиенических требований при подготовке к приему пищи

Ст. медсестра,

Ст.воспитатель

Все возрастные группы

Декабрь 2015 года

п/п

Вопросы контроля

Ответственные

Объект проверки

1.

Проверка информационных стендов для родителей

Ст.воспитатель

Все возрастные группы

2.

Организация самостоятельной деятельности с детьми

Ст.воспитатель

Румянцева Е.Н.

Смоленцева Е.Ю.

Январь 2016 года

п/п

Вопросы контроля

Ответственные

Объект проверки

1.

Организация НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Ст.воспитатель 

Массалова С.П.

2.

Организация дежурств по столовой

Ст.воспитатель 

Копытова И.В.

Завьялова Ю.С.

 Февраль 2016 года

п/п

Вопросы контроля

Ответственные

Объект проверки

1.

Организация прогулок (методика проведения, соответствие плану)

Ст.воспитатель 

Март 2016 года

№п/п

Вопросы контроля

Ответственные

Объект проверки

1.

Организация НОД по художественной литературе

Ст.воспитатель

Новикова И.В.

Калугина М.Д.

Апрель 2016 года

п/п

Вопросы контроля

Ответственные

Объект проверки

1.

Организация и проведение режимных моментов (гимнастика после дневного сна, хождение по дорожкам здоровья)

Ст.воспитатель 

Все возрастные группы

Май 2016 года

п/п

Вопросы контроля

Ответственные

Объект проверки

1.

Проведение родительских собраний

Заведующий Бузмакова-Шангина Т.А.,

Ст.воспитатель Гребенщикова А.С.,

Все возрастные группы

2.

Состояние прогулочных участков

Заведующий,

Ст.воспитатель 

Все возрастные группы

        

Утверждено

Заведующий

МКДОУ «Детский сад № 5»

____________Бузмакова-Шангина Т.А.

ПЛАН РАБОТЫ

по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице,

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

на 2016-2017 учебный год

Группа  

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Ответственный

Сентябрь

Младшая

  • Познакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром. Дать элементарные знания о поведении на улице (прогулки, занятия), прогулка по территории сада.
  • Подвижные игры "Воробушки и кот", "Светофор"
  • Рассматривание картин о видах транспорта.
  • Конструирование: дорожки разной длины
  • Чтение стихотворения по ПДД

Оформление консультативного материала для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (папки-раскладушки)

«Как научить малыша безопасному поведению на дороге»

1. Инструктаж:

- «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

- «Оказание первой медицинской помощи и действия воспитателя при травме ребёнка»

2. Обновление уголков  по изучению правил дорожного движения в группах (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация)

Воспитатели

Ст.

воспитатель

Средняя

  • Заучивание стихотворения по ПДД
  • Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
  • Сюжетная игра "Автопарк"
  • Рассматривание картин о видах транспорта.
  • Игры с макетом дороги. Правила движения автомобилей по проезжей части
  • Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов для пешеходов

Старшая

  • Беседа о предупреждающих знаках
  • Чтение из сказки Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку", Михалков С. "Шагая осторожно"
  • Прогулка. Наблюдение за движением транспорта
  • Рассматривание сюжетных картин по ПДД
  • Обыгрывание ситуаций на макете улицы города
  • Постройка легковых машин из конструктора "Лего"

Подготовительная

  • Беседа с детьми о транспорте
  • Чтение стихотворения по ПДД
  • Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"
  • Дидактические игры с правилами дорожного движения
  • Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов
  • Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал
  • Рисование: "Безопасные места для перехода улицы"

Октябрь

Младшая

  • Рассказ воспитателя о светофоре
  • Подвижные игры "Светофор", "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили
  • Игра «Найди свой цвет» - закрепление знаний об основных цветах (игра, занятие).
  • Разучивание: А. Барто "Грузовик"

Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»

Организация предметно-развивающей среды в группе по обучению детей ПДД»

(Оформление методического материала для воспитателей)

Консультация:

«Организация работы по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»  

Ст.

воспитатель

Воспитатели

Средняя

        

  • Дидактические игры с правилами дорожного движения
  • Чтение и беседа по рассказу Дорохова «Зеленый, желтый, красный», аппликация/лепка светофора
  • Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Самый быстрый"
  • Закрепить представление о тротуаре, о поведении на улице (прогулка, занятие).

Старшая

  • Беседа о предупреждающих знаках, рисование знаков
  • Игры с макетом улицы. Расстановка дорожных знаков
  • Изготовление атрибутов к игре "Гараж"
  • Сюжетные игры "Автомобилисты", "Гараж"
  • Чтение рассказа о правилах поведения на дороге
  • Игра "Кто лучше знает правила дорожного движения?"
  • Оформить уголок по правилам дорожного движения.

Подготовительная

  • История правил дорожного движения
  • Занятие по теме: "Правила пешеходов и пассажиров"
  • Чтение рассказа по ПДД (Л. Н. Овчаренко "Кто без языка, а говорит", "Чудесный островок" А. Дмоховский)
  • Дидактические игры с ПДД
  • Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на улице.
  • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
  • Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"

Ноябрь

Младшая

  • Подвижные игры "Красный – зеленый", "Поезд", "Воробушки и автомобиль»
  • Аппликация "Светофор"
  • Знакомство с автобусом – дать представление о том, что автобус перевозит людей.
  • Чтение Б. Нойсе "Маша – пешеход"
  • Рассматривание рисунков грузовой и легковой машины, игры с макетами
  • Прогулка. Наблюдения и сравнения грузового и легкового автомобиля

Информационный стенд для родителей «Улица глазами ребенка»

Воспитатели

Средняя

  • Игры с макетом улицы с использованием машин специального назначения
  • Отгадывание загадок о транспорте
  • Закрепить пространственные направления от себя (справа, слева, впереди, сзади)

Старшая

  • Постройка различных видов машин из конструктора "Лего", обыгрывание
  • Знакомство с запрещающими знаками
  • Чтение художественной литературы о транспорте
  • Чтение: С. Волков "Про правила движения"
  • Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.
  • Сюжетная игра "Гараж"

Подготовительная

  • Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина, рассказа "Улица, где все спешат" И. Серякова
  • Занятие по теме: "Изучение запрещающих знаков"
  • Дидактические игры с правилами дорожного движения
  • Развлечение по ПДД

Декабрь

Младшая

  • Знакомство с основными частями автомобиля
  • Сравнение легкового и грузового автомобилей
  • Раскрашивание силуэтов автомобилей
  • Игры со строительным материалом. Строительство дороги
  • Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару

Информационный стенд для родителей «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»

Консультация «Безопасность детей - забота взрослых» (на родительском собрании)

Разработка картотек дидактических игр, подвижных игр по ПДД

Ст.

воспитатель

Воспитатели

Средняя

  • Рассказ воспитателя о правилах поведения на железной дороге
  • Рассматривание картины Чернякова В. "Машинист"
  • Сюжетная игра "Путешествие на поезде"
  • Рассматривание иллюстраций с изображением поезда и железной дороги
  • Чтение отрывков стихов и загадок о железном транспорте, Дорохов А. «Шлагбаум»
  • Лепка. Сделаем железнодорожную дорогу

Старшая

  • Физкультурный досуг " В гостях у Светофорика"
  • Чтение: Михалков С. Велосипедист
  • Игра-соревнование "Кто быстрее соберет автомобиль?"
  • Беседа о правилах поведения пассажиров в транспорте.  

Подготовительная

  • Чтение стихотворения по ПДД ("Бездельник светофор" С. Михалков, рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков)
  • Сюжетная игра «Перекресток»
  • Беседа "Правила перехода улиц и дорог"
  • Конструирование "Улица "

Январь

Младшая

  • Подвижные игры с ПДД
  • Раскрашивание силуэтов самолетов, конструирование, лепка «Самолет»
  • Рассматривание иллюстраций о воздушном транспорте
  • Чтение стихотворения о видах транспорта

Консультация «Соблюдение ПДД в зимний период»

Проверка планов воспитательно-образовательной работы

Ст.

Воспитатель

Воспитатели

Средняя

  • Дидактические игры "Что сначала – что потом", "Какой светофор правильный"
  • Чтение рассказов с ПДД
  • Занятие "Железнодорожный транспорт"
  • Аппликация "Мы едем на поезде"

Старшая

  • Дидактические игры с ПДД.
  • Занятие "Городской транспорт"
  • Беседа о правилах поведения на улице.
  • Чтение художественной литературы.

Подготовительная

  • Беседа о информационно-указательных знаках
  • Чтение художественной литературы
  • Дидактические игры с ПДД.
  • Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях
  • Загадывание загадок о дорожных знаках

Февраль

Младшая

  • Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте
  • Сюжетная игра "Путешествие"
  • Занятие "Автобус"
  • Сравнение автомобиля и трамвая

 Информационный стенд для родителей «Внимание, гололед!»

Ст.

Воспитатель

Средняя

  • Рассматривание иллюстраций и беседа о гужевом транспорте
  • Подвижная игра "Гонки на упряжках"
  • Раскрашивание рисунков животных, используемых в гужевом транспорте

Старшая

  • Беседа о работе регулировщика.
  • Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».
  • Беседа и показ сигналов регулировщика.
  • Чтение: Пишумов Я. "Постовой"
  • Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой"
  • Отгадывание загадок о регулировщике

Подготовительная

  • Чтение стихотворения "Гололед" И. Лешкевич
  • Занятие по теме: "Знаки сервиса"
  • Наблюдение за легковыми автомобилями на прогулке
  • Чтение рассказа "Санки" О. Бедарева
  • Конструирование "Улица города"

Март

Младшая

  • Занятие "Улицы нашего города"
  • Рассматривание картины "Мы едем на автобусе"
  • Сюжетная игра "Поездка в гости"
  • Беседа об автобусе, его сравнение с другими видами городского транспорта
  • Целевая прогулка. Знакомство с улицей

Показ детям презентаций по ПДД

Воспитатели

Средняя

  • Чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина "Как лошадка зверей катала"
  • Дидактические игры с ПДД
  • Игры с макетом: места перехода улиц.
  • Чтение художественной литературы: (Вольский А. "Запомни, юный пешеход!")

Старшая

  • Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сегал "Рассказы о машинах"

  • Беседа о машинах специального назначения
  • Дидактические игры с ПДД
  • Игры с макетом дороги.
  • Сюжетная игра "Диспетчер"

Подготовительная

Чтение рассказа "На машине" (И. Павлов), "Автомобиль" (Н. Носов), "Сказка о трамвае" (С. Баруздин)

  • Рисование специальных видов транспорта
  • Дидактические игры с ПДД
  • Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки.
  • Рассматривание иллюстраций в альбоме "История железнодорожного транспорта"

Апрель

Младшая

  • Чтение стихов о светофоре
  • Закрепить название основных частей улицы.
  • Аппликация "Светофор"
  • Дидактические игры "Где спрятался мышонок?", "Куда едет машина"
  • Беседа о правилах движения пешеходов по тротуару

Выставка работ детей и родителей

«Наш путь из дома в детский сад»

Воспитатели

Средняя

  • Экскурсия к перекрестку
  • Чтение: Боровая Е. "Забыли нарисовать" Обсуждение рассказа
  • Подвижные игры "Стоп", "Трамвай", "Оцени поступок"
  • Дидактическая игра с ПДД

Старшая

  • Чтение: "Бездельник светофор" (С. Михалков), "Если бы…" (О. Бедарев)
  • Беседа о правилах безопасной езды на велосипеде.
  • Игры с макетом улицы. Обсудить места, безопасные для катания на велосипеде
  • Рисование дорожных знаков, регламентирующих движение велосипедиста.

Подготовительная

  • Чтение стихотворения по ПДД.
  • Беседа о правилах безопасной езды на велосипеде.
  • Рисование дорожных знаков, регламентирующих движение велосипедиста.
  • Занятие по теме: "Дорожная азбука"
  • Прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак"
  • Развлечение по ПДД

Май

Младшая

  • Рассматривание иллюстраций в книгах о транспорте
  • Рисование мелками на асфальте машин
  • Игры с макетом улицы с использованием машинок
  • Прогулка на улицу, расположенную вблизи детского сада

Информационные памятки «Безопасность летом»

Круглый стол «Наши успехи и достижения в работе по ПДДТТ» (анализ проделанной работы, трудности, предложения, планирование работы на следующий учебный год)

Ст.

Воспитатель

Средняя

  • Рассматривание картинок улицы с перекрестком.
  • Чтение стихов о светофоре, велосипеде
  • Дидактические игры с ПДД
  • Рисование: «Улица города»
  • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
  • Игры с макетом дороги.
  • Наблюдение за движением машин вблизи детского сада

Старшая

  • Игра "Переведи малыша через дорогу" – на макете улицы
  • Решение проблемных ситуаций
  • Беседа о правилах поведения на дороге
  • Чтение рассказа Дорохова А. "Подземный ход"
  • Изготовление указательных знаков для игр с макетом
  • Дидактическая игра "Поставь правильно знак"
  • Прогулка на перекресток

Подготовительная

  • Загадывание загадок про знаки сервиса
  • Беседа на тему: "Наши друзья дорожные знаки"
  • Дидактические игры "Знаки на дорогах", "Домики", "Что лишнее", "Что бы это значило"
  • Чтение стихотворения "Самокат" Н. Кончаловский
  • Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть.

Информационная «корзина» «Что должен знать будущий первоклассник»

Воспитатели



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагог-психолога на 2016-2017 учебный год

Цель:Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи:1....

План физкультурных занятий на 2016-2017 учебный год для средней группы.

План физкультурных занятий на 2016-2017 учебный год....

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК и УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП на 2016-2017 учебный год

Календарный  учебный графикПояснительная запискак учебному плану разновозрастной логопедической группы «Светлячки» от 4 до 7лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияде...

ПРИМЕРНОЕ ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016 -2017 учебный год.

ПРИМЕРНОЕ ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

Годовое планирование старшего воспитателя на 2016-2017 учебный год

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми зн...