Годовое планирование старшего воспитателя на 2016-2017 учебный год
методическая разработка по теме
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен уметь проектировать собственную профессиональную и управленческую деятельность, доводя ее до качественного результата, создавать индивидуальные маршруты обучения,воспитания и развития детей, обеспечивать повышение профессиональной компетентности педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan.docx | 574.79 КБ |
plan_kontrolnoy_deyatelnosti.docx | 649.62 КБ |
raspisanie_nod.doc | 56.5 КБ |
raspisanie_uchebnoy_deyatelnosti.docx | 454.64 КБ |
uchebnyy_plan_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx | 14.67 КБ |
rabota_s_roditelyami.docx | 23.04 КБ |
plan_po_pdd_2016-17g.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ конечных результатов деятельности за 2015 -2016 уч. год
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок» в 2015-2016 учебном году реализовывал «Образовательную программу дошкольного образования» разработанную на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. И парциальную программу «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Г.А.Каше; Т.Б.Филичева; Г.В.Чиркина.
В дошкольном учреждении функционирует 9 возрастных групп, одна из которых компенсирующая для детей с речевыми нарушениями. Общая численность детей составляет 196 человек. Численность логопедической группы 12 человек.
В текущем 2015 – 2016 учебном году педагогический коллектив работал над реализацией основной цели: создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Исходя из цели, были сформулированы конкретные задачи:
• Развитие познавательного интереса, интеллектуально – творческого потенциала каждого ребенка через игровую деятельность в формате ФГОС.
• Создание развивающей предметно – пространственной среды с учетом ФГОС ДО и в соответствии с паспортом группы.
• Активизация творческого потенциала педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространение.
• Использование новых подходов по взаимодействию с семьями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей в решении вопросов образования и охраны здоровья детей.
Помимо этих задач, приоритетным направлением деятельности ДОУ остается следующее: создание условий для охраны и укрепления психофизического здоровья детей.
В детском саду созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического здоровья. На территории дошкольного учреждения оборудованы две спортивные площадки, а также имеется спортивный зал с достаточным количеством спортивного инвентаря. В каждой группе создан спортивный уголок со спортивным оборудованием для занятий, как на воздухе, так и в помещении: мячи, обручи, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, дидактические пособия для развития ловкости, меткости, нестандартное физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия, укрепления мышц туловища, развития физических качеств дошкольников. Педагоги в работе используют разнообразные формы и методы организации физической активности.
В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босиком, гимнастика после сна, коррегирующие гимнастики). В детском саду проводится витаминизированное питание, обилие овощей и фруктов, использование фитонцидов (лук, чеснок, лимон). С детьми и родителями проводятся целенаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная двигательная активность в течение всего дня. В соответствии с планом воспитательно - образовательной работы инструктор по ФИЗО проводит физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, при этом старается учитывать индивидуальные особенности детей. А так же весенняя и осенняя спартакиада, неделя здоровья.
Работа педагогического коллектива по физическому развитию, приобщению дошкольников к здоровому образу жизни и укреплению их здоровья в прошедшем году была последовательной и системной. Анализ заболеваемости показал, что заболеваемость по сравнению с прошлым учебным годом снизилась.
Во избежание перегрузок определен оптимальный объем учебной нагрузки - в течение недели рационально планируется время для непосредственно образовательной деятельности (в соответствии с требованиями СанПиН) и самостоятельная деятельность, продумывается чередование видов деятельности. Физкультурные минутки, динамические паузы применяются на статичных занятиях.
Одной из составляющих здоровьесберегающей деятельности является правильная организация питания. Питание в детском саду полноценное и разнообразное с учетом требований норм СанПиН. Кратность приема пищи соответствует времени пребывания ребенка в детском саду, вес и объемы блюд соответствуют существующим нормам. В летний период организовано оздоровительное питание (в 10 часов утра дополнительный завтрак, включающий сок или фрукты).
В течении года функционировала рабочая группа по контролю за выполнением муниципального задания в этом направлении. В ходе работы были реализованы мероприятия по следующим направлениям: работа с медицинскими учреждениями, работа с родителями, ежемесячный мониторинг посещаемости детей по группам. Эта система мероприятий адаптирована к условиям ДОУ, и ведется регулярно. В результате:
• создана благоприятная среда, способствующая сохранению здоровья воспитанников;
• нет случаев детского травматизма;
• наблюдается стабильность по пропускам одним ребенком;
• уменьшилось количество пропущенных дето/дней.
В практике реализации системы имеются и проблемы а это:
• нарушение двигательного режима в течении дня. Дети много времени проводят в статичном положении;
• индивидуальная работа с детьми по закреплению основных видов движения осуществляются без учета результатов мониторинга и отличаются спонтанностью.
Исходя из этого, в следующем году работа в этом направлении будет продолжаться.
Наряду с отлаженной системой лечебно – профилактических и физкультурно – оздоровительных мероприятий будет продолжаться взаимодействие с родителями по вопросам регулярного посещения детского сада. Для оперативного отслеживания и своевременного реагирования на проблему планируем проводить еженедельные планерки, где будут рассматриваться вопрос по пропускам, анализироваться их причины и намечаться конкретные мероприятия по ликвидации причин, зависящих от коллектива учреждения. Посещаемость детей занесена в критерии оценки в системе оплаты труда и является приоритетной, наряду с качеством образования.
Обязательным условием пребывания ребенка в дошкольном учреждении является деятельность, направленная на профилактику психологических проблем у воспитанников, снятие стрессовых ситуаций через:
• психологические тренинги;
• организацию для детей в групповых комнатах уголков для снятия эмоционального напряжения. Уголки оснащены, «подушками – мирилками», альбомами с эмоциями, ковриками дружбы и другими пособиями.
Коррекционно-развивающая деятельность осуществляется посредством следующих форм работы:
- групповые коррекционно-развивающие занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах);
- индивидуальные психокоррекционные занятия (работа по развитию внимания, памяти, мелкой моторики, произвольности, мышления, речи).
Коррекционно-развивающее направление реализуется посредством адаптированных и апробированных педагогом-психологом программ:
- для развития познавательных, психических процессов и эмоциональной сферы, на каждом возрастном этапе используется программа «Цветик - семицветик» Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова;
- для развития эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет используются программы: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П. Слободняк, С.И. Семенака «Уроки добра». Результаты работы педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы ребенка свидетельствует о снижении уровня тревожности у детей на 16,5%, снижение уровня агрессивности на 9,4%, повышении у детей старшего дошкольного возраста положительного представления о себе, роста коммуникативных умений на 20% .
В результате коррекционно-развивающей деятельности отмечается положительная динамика познавательного развития детей всех возрастных групп. (Рост количества детей с высоким уровнем составил в среднем за 2 года - 9%, уменьшение количества детей с низким уровнем на 4%) об этом свидетельствуют следующие результаты:
- наблюдается повышение показателей познавательного развития детей: логического мышления (9,2%); воображения (14,5%); памяти (7,5%); представления об окружающем мире (12,5%).
Результаты психологической готовности детей к школе
№ п/п | Учебный год | Кол-во детей | Высокий уровень (%) | Средний уровень (%) | Низкий уровень (%) |
1. | 201-2015 | 41 | 43 | 49 | 8 |
2. | 2015-2016 | 31 | 48 | 45 | 7 |
Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении реализуется на основе образовательной программы дошкольного учреждения разработанной с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под. ред. Н.Е Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Логопедическая группа помимо основной общеобразовательной программы реализует «Программу воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Г.А.Каше; Т.Б.Филичевой; Г.В.Чиркиной.
Реализация образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Педагоги в течении учебного года осуществляли образовательный процесс с воспитанниками в соответствии с содержанием образовательной программы ДОУ, календарно-тематическим планированием.
Результаты анализа усвоения образовательной программы по всем образовательным областям во всех возрастных группах.
По результатам видно хороший уровень развития детей по всем образовательным областям. Однако, динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. Также об этом свидетельствует изученная нами стартовая диагностика наших выпускников. И наш детский сад - не исключение. В связи с этим перед педагогами нашего дошкольного образовательного учреждения встал вопрос создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей. С целью поэтапного решения данной проблемы на следующий учебный год в годовой план ДОУ включаются задачи речевого развития дошкольников. Решение поставленных задач будет осуществляется через различные мероприятия с детьми, педагогами и родителями.
В детском саду функционирует логопедическая группа в которой оказывается помощь по коррекции сложных речевых нарушений по заключениям ПМПК. Помимо основной образовательной программы реализуется «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Г.А.Каше; Т.Б.Филичевой; Г.В.Чиркиной. В результате работы пять дошкольников по заключениям ПМПК выпущены из логопедической группы в массовую школу со значительным улучшением речи, остальные дети будут продолжать посещать логопедическую группу заключения ПМПК имеются.
Коррекционная работа
Кол-во детей выпущенных из логопедической группы | Из них кол – во детей со значительным улучшением | Кол – во детей с частичным улучшением | Кол –во детей без изменений | Кол – во детей направленных в массовую школу |
5 | 5 | 5 | - | 5 |
Остальные дети будут продолжают посещать логопедическую группу в следующем учебном году, все дети прошли ПМПК, педагоги получили дальнейшие рекомендации по коррекции.
С целью организации целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с нарушениями речевого, психофизического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в ДОУ функционирует ПМПк.
ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов нашего дошкольного учреждения, объединяющихся для сопровождения воспитанников с особенностями в развитии. Задача психологической службы – вовремя помочь ребенку, своевременно выявить трудности в развитии, определить условия их преодоления и скорректировать действия всех участников воспитательно-образовательного процесса. В рамках деятельности, каждый проблемный ребенок получает тот вид и объем педагогической помощи, в котором нуждается.
В течение года специалистами проводилась коррекционная работа. По результатам логопедической диагностики родителям тех детей, у которых выявлены речевые нарушения, рекомендовано пройти обследование в ЦДК. В результате работы в 2015 -2016 учебном году были открыты три комбинированные группы, для детей с нарушением речи, были даны конкретные рекомендации для педагогов и родителей. Для этих детей разрабатывается адаптированная образовательная программа. Эта работа также будет продолжаться и в следующем учебном году, которая направлена на раннее выявление нарушений в развитии детей.
На современном этапе бурным темпом идет дифференциация образовательных учреждений, за счет введения различных дополнительных образовательных услуг, образовательных программ. Сегодня рынок образовательных услуг и широк и многообразен, что порождает конкуренцию среди образовательных учреждений.
Дополнительные (бесплатные и платные) образовательные услуги определяются возможностями, интересами, потребностями детей, запросами родителей и осуществляются в рамках студийной и кружковой работы:
№ п/п | Наименование платной услуги | Должность, Ф.И.О - руководителя | Количество детей, посещающих платную услугу | ||
1. | «Юный гений» | Педагог психолог | 31 | ||
2. | «Здоровичок» | Инструктор ФИЗО Черняева А.А | 41 | ||
3. | «Волшебные узоры» (квилинг) | Воспитатель, Банщикова Н.И | 20 | ||
4. | «Ритмическая мозаика» | Музыкальный руководитель, Дерлам В.В | 38 | ||
5. | Студия театрального мастерства «Карусель» | Воспитатель, Головкова И.Н | 15 | ||
6. | Фольклорный «Родничок» | Дерлам В.В, Сидорова В.М | 27 |
Работа по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников имеет различные формы. Кроме НОД, проводится кружковая работа, где дети могут проявить творческую инициативу, развить воображение. А также дети имеют возможность участвовать в разнообразных конкурсах. Таким образом, дошкольное учреждение не только создает, но и увеличивает количество мест проявления детского творчества.
Мероприятие/ конкурсы | Уровень | Результативность (победитель, призер, лауреат и др.) |
«Человек и природа» | Всероссийский | Победители, призеры |
«Волшебные открытки» - творческий конкурс. | Всероссийский | Диплом |
«Время знаний». «Подготовка к школе» - викторина | Всероссийская | Победители, лауреаты |
«Время знаний». Математика в сказках» - викторина. | Всероссийская | Победители |
«Времена года» - викторина. | Всероссийская викторина | Победители |
«Спортивное испытание» - творческий конкурс. | Всероссийский | Победители, призеры, лауреаты. |
«Мудрый совенок IV» - познавательный конкурс. | Всероссийский | Сертификаты |
«Простые правила» - творческий конкурс. | Всероссийский | Победители, призеры |
V городская фотовыставка «Ночь искусств» | В рамках всероссийской акции | Сертификаты |
Экологическая акция «Живи, елочка!» | Муниципальный | Сертификаты |
Литературно-творческий конкурс «Самая любимая с детства» | Муниципальный | Сертификаты |
III городская демонстрационная площадка «Мир открытий» | Муниципальный | Сертификаты |
Фестиваль «Серебристый дождик» | Муниципальный | - |
Фитнес-марафон | Муниципальный | - |
«Этот удивительный космос» | Международный конкурс | Призеры |
«Сказочная осень» | Всероссийский конкурс | Сертификаты, победители. |
Творческий конкурс «Осенние фантазии» | Всероссийский конкурс | Победитель |
Конкурс поделок «Мастерим подарки сами» | Всероссийский конкурс | Победитель |
Творческий конкурс «Волшебница зима» | Всероссийский конкурс | Сертификат, диплом |
Творческий конкур «Юные иллюстраторы» | Всероссийский конкурс | Сертификат, диплом |
Одной из задач программы развития нашего дошкольного учреждения на 2016 – 2020 год является «Создание эффективной модели взаимодействия с социальными партнерами». В рамках этой задачи был разработан и реализуется проект «Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС». Цель проекта: создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала. Дошкольное учреждение взаимодействует:
- СОШ № 11 – совместные мероприятия, посещение учителями НОД, совместные семинары, изучение и анализ стартовой диагностики выпускников дошкольного учреждения.
- МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов» - реализация образовательной программы «Юный эколог».
- Учреждения культуры – Городская детская библиотека, Филиал библиотеки пос. Мелькомбината, Выставочный зал, Канский Краеведческий музей, Городской дом культуры, Канский драматический театр – проводятся совместные познавательные мероприятия, выставки, экскурсии.
В следующем учебном году продолжить начатую работу, с расширением проведенных мероприятий.
Важным показателем компетентности педагога является его способность обобщать результаты своей профессиональной деятельности и представлять их педагогическому сообществу. Реализуя годовую задачу: активизация творческого потенциала педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространение, делаем следующие выводы.
- на сегодняшний день педагогический коллектив ДОУ – это профессиональное педагогическое сообщество с большим творческим потенциалом и активной позицией в образовательном пространстве года;
- для дальнейшего профессионального роста необходимо продолжить работу, направленную на умение педагогов анализировать свою профессиональную деятельность, которая позволяет обобщить свой опыт и достойно представить его на педагогических сообществах.
- Для этого необходимо активизировать деятельность по представлению площадок для представления опыта педагогов на разных уровнях: ДОУ, города, края (обобщать опыт собственной педагогической деятельности по использованию педагогических технологий, по реализации образовательной программы, по внедрению ФГОС дошкольного образования, по темам самообразования, аттестация).
- Педагоги дошкольного учреждения активно участвуют в конкурсах различного уровня, а также предъявляют свой опыт работ.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах
Ф.И.О участника | Название конкурса (ов) | Уровень | Результат участия |
Воспитатель Суетина Е.М | Всероссийский конкурс «Учитель года-2016» | Муниципальный | Сертификат |
Воспитатель Попова В.В. | Муниципальный конкурс «Молодые учителя - новой школе» | Муниципальный | Сертификат |
Воспитатель Ходакова А.В | Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» | Муниципальный | |
Воспитатель Головкова И.Н Суетина Е.М | Всероссийский творческий конкурс «Этот удивительный Космос!» | Всероссийский | Диплом |
Воспитатель Банщикова Н.И | Конкурс – игра «Зимние интеллектуальные игры» | Всероссийский | Сертификат |
Воспитатель Головкова И.Н Суетина Е.М | «Красота руками педагога» | Всероссийский творческий конкурс | 2 диплома - 1 место |
Воспитатель Ходакова А.В | Игровой конкурс для дошкольников «Человек и природа» | Всероссийский | Сертификат |
Воспитатель Бромбина Н.В | Творческий конкурс «Волшебные открытки» | Всероссийский | Диплом |
Воспитатель Боданюк Е.В. | Викторина «Время знаний» - подготовка к школе | Всероссийский | Диплом |
Воспитатель Шура Н.Н. | Викторина «Время Знаний» - математика в сказках | Всероссийский | Диплом |
Инструктор ФИЗО Черняева А.А. | «Спортивное испытание» | Всероссийский | Грамота |
Воспитатель Сидорова В.М | Познавательный конкурс «Мудрый совенок» | Всероссийский | Диплом |
Воспитатель Головкова И.Н Суетина Е.М | «Я помню, я горжусь!» | Всероссийский творческий конкурс | Сертификат |
Воспитатель Головкова И.Н | «Творческие работы и методические разработки педагогов» | Всероссийский Конспект НОД | Диплом |
Воспитатель Попова В.В. | «Кладовая знаний педагогов ДОУ» | Всероссийский | Диплом |
Воспитатель Попова В.В. | «Основы компьютерной грамотности педагога как фактор повышения профессионального статуса. Высокий уровень» | Всероссийский | Диплом |
Воспитатель Шура Н.Н | «Рассудорики» | Всероссийский | Диплом |
Предъявление опыта работы на разных уровнях (выступления на конференциях, семинарах, Интернет – сайтах, сообществах)
Тема | Ф.И.О - педагога | Уровень | Место и форма предъявления |
«Развитие мелкой моторики, как средство развития речи ребенка дошкольника с ОВЗ» | Ляпина И.В Педагог-психолог | Муниципальный | Мастер - класс ЦДиК |
«Организация безопасной среды детей дошкольного возраста» | Ляпина И.В Педагог-психолог | Муниципальный | Круглый стол в рамках акции «Большое родительское собрание» |
"Оценка квалификации педагога в контексте введения профессионального стандарта: аттестация на соответствие занимаемой должности" | Заведующий ДОУ Е.В.Макеева | Региональный | Семинар |
"Оценка квалификации педагога как механизм развития персонала и образовательной организации" | Заведующий ДОУ Е.В.Макеева | Региональный | Семинар |
"Применение профстандарта для управления профессиональным развитием педагогов" | Заведующий ДОУ Е.В.Макеева | Региональный | Семинар |
«Модель оценки квалификации педагога в образовательной организации" | Заведующий ДОУ Е.В.Макеева | Региональный | Семинар |
«Методическое сопровождение педагогов в реализации ООП ДО» | Старший воспитатель Г.И.Валиулина | Муниципальный | Семинар в рамках ДОД |
Участие педагогического коллектива в сетевых проектах, мероприятиях
Мероприятия, проекты | Результат участия |
Участие ДОУ в пилотировании по введению стандарта педагога. | Пилотное учреждение |
Всероссийский конкурс - практикум «Лучший интернет - сайт образовательной организации – 2016» | Диплом |
Участие в выставке декоративно-прикладного искусства, посвященной Празднику Пасхи | Благодарственное письмо Русской Православной Церкви |
Таким образом, можно сделать вывод о плодотворной работе педагогов в прошедшем учебном году, их стремлении к профессиональному росту.
Приоритетной задачей дошкольного учреждения остается взаимодействие с семьями воспитанников.
С первой встречи мы даем понять родителям, что и адаптация и успех пребывания в детском саду, эмоциональное состояние ребенка зависит от того, как мы будем сотрудничать. Хорошо сплачивают детей и взрослых совместные мероприятия, которые стали традицией детского сада:
- Конкурсы и смотры: «В осеннем лукошке всего понемножку», «Этот пуговичный мир», «Зимняя планета детства», «Мой папа самый лучший», «День рождение родного города», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!», «Птиц встречаем», «Огород на подоконнике», «Хорошо у нас в саду», «Обучаем ПДД».
- Праздники и театрализованные представления: «Мама, папа, я – спортивная семья», «День именинника», «Неделя здоровья».
Родители принимают активное участие в управлении дошкольным учреждением (активно работают в составе Совета учреждения, родительских комитетов групп, где обсуждаются вопросы содержания, форм, методов образовательного процесса, планируется педагогическая деятельность дошкольного учреждения, рассматриваются проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, определяются направления образовательной деятельности ДОУ).
В результате деятельности по организации единого образовательного пространства повысился интерес родителей к содержанию деятельности ДОУ.
Позитивное отношение родителей к детскому саду выявлено на основании данных мониторинга (91 % родителей удовлетворены содержанием воспитания и образованием детей в ДОУ).
Исходя из анализа деятельности за прошедший учебный год, педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:
- Совершенствовать формы, методы и приемы работы педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста.
- Применить инновационные подходы к организации развивающей речевой среды в группах.
- Повышать квалификацию, профессиональное мастерство педагогических кадров в условиях введения профессионального стандарта с целью качественной реализации ООП ДО.
- Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима.
Содержание годового плана на 2016 – 2017 учебный год
Сентябрь 2016 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Ответственный |
1. Работа с кадрами | ||
1.1. | Инструктаж «Охрана труда и техника безопасности» | И.Г.Баландина Зам. зав. по АХЧ |
1.2. | Производственное собрание «Правила внутреннего трудового распорядка» | Е.В.Макеева Заведующий ДОУ |
1.3. | Выбор тем по самообразованию, планы | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
1.4. | Правила обработки посуды, проветривание, смена белья и пр. | Старшая медсестра |
1.5. | Составление графика аттестации, плана работы по аттестации | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
1.6. | Выполнение муниципального задания | Е.В.Макеева Заведующий ДОУ |
1.7. | Инструктаж педагогов по охране жизни и здоровья детей. | И.Г.Баландина Зам. зав. по АХЧ |
1.8 | Проведение Дня дошкольного работника | Творческая группа |
1.9. | Методическая работа: оформление информационного стенда для педагогов, подготовка материала для сайта. | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
1.10 | Изучение документов и методической литературы по дошкольному воспитанию, внедрению инновационных технологий и проектов. | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
2. Организационно – педагогическая работа | ||
2.1 | Педагогический совет №1 «Утверждение плана работы ДОУ на 2016 – 2017 уч. год» | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
2.2 | Педагогическая диагностика уровня освоения содержания программы. | Старший воспитатель Воспитатели всех групп |
2.3. | Психологическое обследование познавательной сферы детей всех возрастных групп | Педагог-пихолог |
2.4. | Целевая прогулка детей подготовительной группы в школу №11. | Воспитатели под. групп |
2.5. | Создание условий для успешной адаптации вновь прибывших детей в ДОУ. | Педагог-психолог |
2.6. | Смотр – конкурс «Подготовка групп к учебному году» | Г.И.Валиулина Старший воспитатель Творческая группа |
2.7. | Составление плана работы ПМПк | Г.И.Валиулина Старший воспитатель Педагог – психолог И.В.Ляпина |
2.8. | Оперативный контроль: «Санитарное состояние помещений группы к началу учебного года» | И.Г.Баландина Зам.зав.по АХЧ Медсестра |
2.9. | Подведение итогов смотра-конкурса | Г.И.Валиулина Старший воспитатель Творческая группа |
2.10 | Подготовка концерта к Дню пожилых людей совместно с библиотекой. | Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
2.11 | Выставка детских рисунков «Мой любимый воспитатель» | Воспитатели групп |
3. Работа с социумом | ||
3.1. | Организация и проведение родительских собраний | Воспитатели всех групп |
3.2. | Первый раз в детский сад. Или что такое «Адаптация» | И.В.Ляпина Педагог-психолог |
3.3. | Заключение договоров с родителями | Заведующий ДОУ Воспитатели групп |
3.4. | Оформление наглядной педагогической пропаганды | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
3.5. | Составление и утверждение планов преемственности, договора в работе ДОУ и МОСШ №11 | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
3.6. | Анализ семей вновь поступивших детей в ДОУ по социальным группам (полные, неполные и т.д.) | Заведующий ДОУ Воспитатели групп |
3.7. | Заключение договора о взаимодействии с библиотекой. Составление плана совместной работы. | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
4. Административно – хозяйственная работа | ||
4.1. | Работа по благоустройству территории. Составление плана развития материально-технической базы. | И.Г.Баландина зам.зав.по АХЧ |
4.2. | Работа по составлению локальных актов и нормативных документов. | Е.В.Макеева Заведующий ДОУ |
4.3. | Важные текущие дела. | Е.В.Макеева Заведующий ДОУ |
Октябрь 2016учебный год
№ п/п | Мероприятия | Ответственный |
1. Работа с кадрами | ||
1.1. | Составление планов работы воспитателей по самообразованию, кружковая работа. | Г.И.Валиулина Старший воспитатель Воспитатели |
1.2. | Организация помощи молодым специалистам в подготовке и проведении НОД. | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
1.3. | Инструктаж с младшим обслуживающим персоналом «Должностные инструкции» | И.Г.Баландина Зам.зав.по АХЧ |
1.4. | Инструктаж с работниками по пожарной безопасности | И.Г.Баландина Зам.зав.по АХЧ |
1.5. | Организация работы дополнительных образовательных (платных и бесплатных) услуг. | Е.В.Макеева Г.И.Валиулина |
1.6. | Выполнение муниципального задания. | Е.В.Макеева |
1.7 | Тренировочная эвакуация из здания детского сада воспитанников и сотрудников | И.Г.Баландина Зам.зав.по АХЧ |
2. Организационно – педагогическая работа | ||
2.1. | Заседание Психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ №1 | Г.И.Валиулина И.В.Ляпина |
2.2. | Выставка поделок «Осень золотая» | Воспитатели всех групп |
2.3. | Консультация «Организация развивающей ППС для детей с ОВЗ» | Педагог – психолог И.В.Ляпина |
2.4. | Посещение НОД | Г.И.Валиулина Е.В.Макеева |
2.5. | Тематический контроль: «Организация, проведение и эффективность здоровьесберегающих мероприятий ДОУ: утренней гимнастики, гимнастика после сна, закаливающие мероприятия» | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
2.6. | Консультация | Учитель - логопед |
2.7 | Творческая мастерская поделок «Дары осени» | Городская детская библиотека |
2.8 | Детская спартакиада | Инструктор ФИЗО |
2.9 | Оперативный контроль: «Экономия энергоресурсов» | И.Г.Баландина зам.зав.по АХЧ |
3. Работа с социумом | ||
3.1. | Проведение общего родительского собрания | Е.В.Макеева Г.И.Валиулина |
3.2. | Анкетирование «Выявление потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах» | Воспитатели всех групп Старший воспитатель |
3.3 | Анализ анкетирования | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
3.4 | Составление плана работы родительского комитета | Е.В.Макеева Заведующий ДОУ |
4. Административно – хозяйственная работа | ||
4.1. | Рейд по проверке санитарного состояния групп | Зам.зав.по АХЧ Старшая медсестра |
4.2. | Инвентаризация в ДОУ. Списание малоценного и ценного инвентаря | И.Г.Баландина Зам.зав.по АХЧ |
4.3. | Проверка освещения ДОУ. Работа по дополнительному освещению. | И.Г.Баландина Зам.зав.по АХЧ |
Ноябрь 2016 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Ответственный |
1. Работа с кадрами | ||
1.1. | Подготовка здания к зиме, уборка территории | И.Г.Баландина Зам.зав.по АХЧ |
1.2. | Индивидуальное консультирование по запросам педагогов | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
1.3. | Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе террористических актов. | И.Г.Баландина Зам.зав.по АХЧ |
1.4. | Проведение тренировки по эвакуации детей из здания ДОУ при ЧС | И.Г.Баландина Зам.зав.по АХЧ |
1.5. | Выполнение муниципального задания | Е.В.Макеева |
2. Организационно-педагогическая работа | ||
2.1. | Организация и проведение мероприятий посвященных Дню матери «Не страшны преграды, если мама рядом». | Музыкальный руководитель. Воспитатели групп |
2.2. | Педсовет № 2 « Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников» | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
2.3. | Осенние праздники | Музыкальный руководитель |
2.4. | Анкетирование педагогов «Самооценка педагогических компетенций педагогов по вопросу речевого развития детей» | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
2.5. | Городская спартакиада | ГМО инструкторов по ФИЗО |
3. Работа с социумом | ||
3.1. | Фотовыставка «Загляни в мамины глаза» | Воспитатели всех групп |
3.2. | Участие родительского комитета в составлении плана работы на учебный год | Е.В.Макеева Заведующий Председатель род. Комитета |
3.3. | Встреча детей подготовительной группы с библиотекарем | Воспитатели под.групп |
4. Административно – хозяйственная работа | ||
4.1. | Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу | Медсестра |
4.2. | Проверка освещения в ДОУ | И.Г.Баландина Зам.зав.по АХЧ |
Декабрь 2016 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Ответственный |
1. Работа с кадрами | ||
1.1. | Проведение инструктажа по технике безопасности при проведении новогодних елок | И.Г.Баландина Зам.зав.по АХЧ |
1.2. | Профсоюзное собрание о новогодних подарках и празднике для сотрудников | Председатель проф.комитета |
1.3. | Составление графика проведения новогодних праздников | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
1.4. | Выполнение муниципального задания (анализ заболеваемости за 1 квартал. | Е.В.Макеева Заведующий |
1.5. | Составление и утверждение графика отпусков сотрудников ДОУ на 2015 год. | Е.В.Макеева Заведующий |
1.6 | Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в зимний период. | И.Г.Баландина Зам.зав.по АХЧ |
1.7 | Оформление ДОУ К Новому году | Сотрудники ДОУ |
2. Организационно – педагогическая работа | ||
2.1. | Смотр – конкурс на лучшее оформление группы к Новогодним праздникам «Новый год спешит к нам» | Творческая группа |
2.2. | Новогодние праздники | Г.И.Валиулина Старший воспитатель Музыкальный руководитель |
2.3. | Заседание Психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ№2 | Г.И.Валиулина Старший воспитатель И.В.Ляпина Педагог-психолог |
2.4. | Подготовка аттестационных материалов | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
2.5 | Акция «Зимняя планета детства» | СЮН |
2.6. | Предупредительный контроль: «Введение документации у педагогов» | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
2.7. | Конкурсы декоративно-прикладного творчества, конкурсы рисунков и др. | Воспитатели групп |
3. Работа с социумом | ||
3.1. | Привлечение и участие родителей в подготовке праздничных утренников | Музыкальный руководитель |
3.2. | Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучшую зимнюю композицию. | Воспитатели всех групп |
3.3. | Организация и приобретение новогодних подарков. | Родительский комитет |
3.4. | Выставка детских работ «Новогодняя игрушка своими руками» | Воспитатели всех групп Старший воспитатель |
4. Административно – хозяйственная работа | ||
4.1. | Работа по оформлению ДОУ к Новому году | Воспитатели всех групп |
4.2. | Работа по составлению новых локальных актов и нормативной документации. | Заведующий ДОУ |
Январь 2017 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Ответственный |
1. Работа с кадрами | ||
1.1. | Пополнение информации на сайте | Заведующий, Старший воспитатель |
1.2. | Обсуждение новинок методической литературы. Выставка. | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
1.3. | Выполнение муниципального задания | Е.В.Макеева Заведующий |
2. Организационно – педагогическая работа | ||
2.1. | Оперативный контроль «Организация кружковой работы» | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
2.2. | Смотр – конкурс на лучший участок в ДОУ «Зимние спортивные постройки из снега» | Творческая группа |
2.3. | Организация и проведение закаливания в зимний период | Медсестра |
2.4. | Консультация «Развивающая коррекционно-речевая среда группы ДОУ» | Учитель – логопед |
2.5. | Собеседование по темам самообразования педагогов (с просмотром накопительных папок) | Г.И.Валиулина Старший воспитатель Творческая группа |
2.6 | Консультация «Профилактика деструктивного поведения дошкольников» | Педагог – психолог Ляпина И.В. |
2.7 | Акция «Живи елочка» | СЮН |
2.8 | Конкурс чтецов | Воспитатели групп, Музыкальный руководитель |
3. Работа с социумом | ||
3.1. | Круглый стол для родителей подготовительной группы «Роль семьи в подготовке ребенка к Школе» | И.В.Ляпина Г.И.Валиулина Воспитатели |
3.2. | Анкетирование родителей подготовительной группы «Готов ли Ваш ребенок к школе» | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
3.3. | Круглый стол «Анализ успеваемости бывших воспитанников детского сада» | Воспитатели Учителя МОСШ |
3.4. | Участие родителей в осуществлении конкурса на лучший участок ДОУ | Г.И.Валиулина Воспитатели |
4. Административно – хозяйственная работа | ||
4.1. | Проверка санитарного состояния групп | Медсестра Зам.зав.по АХЧ |
4.2. | Ревизия продуктов склада. Контроль за закладкой продуктов. | Е.В.Макеева Заведующий Зам.зав.по АХЧ |
4.3. | Контроль за экономией энергоресурсов | И.Г.Баландина Зам.зав.по АХЧ |
Февраль 2017 учебный год.
№ п/п | Мероприятия | Ответственный |
1. Работа с кадрами | ||
1.1. | Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия | Медсестра |
1.2. | Индивидуальные консультации по запросам педагогов | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
1.3. | Обсуждение новинок педагогической литературы. | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
1.4. | Подготовка аттестационных материалов | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
1.5. | Выполнение муниципального задания | Е.В.Макеева Заведующий |
2. Организационно - педагогическая работа | ||
2.1. | Спортивно – музыкальный праздник «А ну-ка, парни» | Муз. Руководитель Воспитатели групп |
2.2. | «Защитники Отечества» - Выставка детских рисунков | Воспитатели групп |
2.3. | Тематический контроль: «Организация работы по ПДД» | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
2.4. | Консультация | Учитель - логопед |
2.5. | Конкурс чтецов (ОВЗ) | Городская детская библиотека |
2.6 | Фестиваль театрального творчества дошкольников «Играем в театр» | Музыкальный руководитель, Воспитатели групп |
3. Работа с социумом | ||
3.1. | Проверка организации питания по нормам СанПиН | Заведующий Медсестра |
3.2. | Групповые родительские собрания | Воспитатели групп |
4. Административно – хозяйственная работа | ||
4.1. | Контроль за состоянием отопительной системы в ДОУ | И.Г.Баландина Зам.зав.по АХЧ |
Март 2017 учебный год.
№ п/п | Мероприятия | Ответственный |
1. Работа с кадрами | ||
1.1. | Санитарное состояние групп – взаимопроверка | Профком Медсестра |
1.2. | Празднование Международного женского дня | Профком Музыкальный руководитель |
1.3. | Выполнение муниципального задания | Е.В.Макеева Заведующий |
2. Организационно – педагогическая работа | ||
2.1. | Консультация «Репрезентативная система» | Ляпина И.В Педагог – психолог |
2.2. | Праздник «Мамин день» | Музыкальный руководитель |
2.3. | Выставка рисунков «Мама – солнышко мое» | Старший воспитатель Воспитатели групп |
2.4. | Заседание Психолого-медико-педагогического консилиума №3 | Старший воспитатель Педагог-психолог |
2.5. | Открытые просмотры НОД (Организованная образовательная деятельность в области «Речевое развитие» | Г.И.Валиулина Старший воспитатель, Творческая группа |
2.6. | Педсовет № 3 «Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников». | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
2.7. | Городской фестиваль театрального творчества дошкольников «Играем в театр» | Музыкальный руководитель |
2.8. | Тематический контроль: «Организация и эффективность работы по развитию у дошкольников связной речи» | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
2.9 | Конкурс детских проектов «Мир открытий» | Старший воспитатель, Воспитатели групп |
2.10 | Игра «Юный пешеход» | Воспитатели групп, Музыкальный руководитель, Инструктор ФИЗО |
3. Работа с социумом | ||
3.1. | Уголок здоровья «Как предупредить осенний авитаминоз» | Медсестра |
3.2. | Участие родителей в организации выставки «Весенняя сказка» | Старший воспитатель Воспитатели групп |
3.3. | Анализ заболеваемости детей | Медсестра |
3.4 | Заседание родительского комитета | Е.В.Макеева Заведующий ДОУ |
4. Административно – хозяйственная работа | ||
4.1. | Организация работы по приобретению стройматериалов для ремонтных работ ДОУ | И.Г.Баландина Зам.зав.по АХЧ |
4.2. | Составление перспективного плана текущего ремонта на 2014 год. | И.Г.Баландина Зам.зав.по АХЧ |
Апрель 2017 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Ответственный |
1. Работа с кадрами | ||
1.1. | Прием заявлений на прохождение аттестации в 2017-2018 учебном году | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
1.2. | Индивидуальное консультирование по запросам педагогов. | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
1.3. | Субботник по уборке территории | И.Г.Баландина зам.зав.по АХЧ |
1.4. | Выполнение санэпидрежима, проверка групп, пищеблока. | Старшая медсестра |
1.5. | Выполнение муниципального задания | Е.В.Макеева Заведующий |
2. Организационно- педагогическая работа | ||
2.1. | Досуг «День юмора» | Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
2.2. | Фронтальный контроль «Эффективность и качество подготовки детей к школе» | Г.И.Валиулина И.В.Ляпина |
2.3. | Психологическое обследование познавательной сферы детей всех возрастных групп | И.В.Ляпина педагог-психолог |
2.4. | Оформление материала по обобщению передового опыта | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
2.5. | «Весна стучится в двери» | Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
2.6. | Экскурсия детей подготовительной группы в школу №11 | Воспитатели подготовительной группы. |
2.7. | Диагностика по группам | Воспитатели |
2.8. | Детская демонстрационная площадка проектных и исследовательских работ «Мир открытий» | ГМО ст .под. групп, ГМО педагогов - психологов |
2.9 | Игра «Юный пешеход» | ДОУ № 10 |
2.9. | Выставка детских работ «Космос» | Воспитатели групп |
3. Работа с социумом | ||
3.1. | Фотовыставка «Вот как мы живем» | Старший воспитатель Творческая группа |
3.2. | Совместное заседание администрации детского сада и родительского комитета (подготовка ДОУ к текущему ремонту) | Заведующий зам.зав.по АХЧ |
3.3 | Консультации для родителей «Психологическая готовность к школьному обучению» | И.В.Ляпина педагог-психолог |
4 . Административно – хозяйственная работа | ||
4.1. | Проверка «Состояние охраны труда на пищеблоке» | зам.зав.по АХЧ |
Май 2017 учебного года
№ п/п | Мероприятия | Ответственный |
1. Работа с кадрами | ||
1.1. | Инструктаж « Оздоровительная работа с детьми в летний период» | И.Г.Баландина Зам.зав.по АХЧ |
1.2. | Инструктаж с работниками по вопросам пожарной безопасности | И.Г.Баландина Зам.зав.по АХЧ |
1.3. | Анкетирование педагогов по итогам года | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
1.4. | Составление годовых отчетов | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
1.5. | Соблюдение санэпидрежима в летний период | Старшая медсестра |
1.6. | Выполнение муниципального задания | Е.В.Макеева Заведующий |
2. Организационно - педагогическая работа | ||
2.1. | Итоговый педагогический совет№ 4 «Анализ деятельности по решению текущих задач. Анализ детской заболеваемости. Подготовка к летнему оздоровительному сезону» | Г.И.Валиулина Старший воспитатель |
2.2. | Заседание Психолого-медико-педагогического консилиума №4 «Готовность выпускников подготовительной группы к школьному обучению» | Г.И.Валиулина И.В.Ляпина |
2.3. | Теоретический семинар «Организация летней оздоровительной работы» | Инструктор ФИЗО, Музыкальный руководитель, Ст.воспитатель |
2.4. | Подготовка к городскому фестивалю «Серебристый дождик» | Музыкальный руководитель |
2.5. | Выпускной балл «До свидания, детский сад!» | Музыкальный руководитель Воспитатели |
3. Работа с социумом | ||
3.1. | Анкетирование родителей «Как Вы оцениваете работу ДОУ в текущем году» | Г.И.Валиулина Воспитатели всех групп. |
3.2. | Проведение итогового общего и групповых родительских собраний «Как подросли и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». | Е.В.Макеева Заведующий Воспитатели всех групп. |
4. Административно – хозяйственная работа | ||
4.1. | Благоустройство участков и территории детского сада совместно с родителями. | И.Г.Баландина зам.зав.по АХЧ |
4.2. | Озеленение территории ДОУ | И.Г.Баландина зам.зав.по АХЧ |
4.3. | Контроль за экономией энергоресурсов | И.Г.Баландина зам.зав.по АХЧ |
Предварительный просмотр:
5. | Январь | «Организация кружковой работы» | Оперативный | Анализ документов педагогов | Ст. воспитатель | Аналитическая справка |
6. | Февраль |
«Организация работы по ПДД» | Оперативный | Анализ документов, Смотр уголков по ПДД | Ст. воспитатель | Аналитическая справка; |
7. | Март | «Организация и эффективность работы по развитию у дошкольников связной речи» | Тематический | Наблюдение; анализ документов | Ст. воспитатель | Аналитическая справка |
8. | Апрель | «Эффективность и качество подготовки детей к школе» | Фронтальный | Наблюдение педагогического процесса; анализ календарных планов; анкетирование родителей. | Ст. воспитатель Педагог - психолог | Аналитическая справка |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ № 5 «Колосок»
Е.В.Макеева ___________
« » _______ 20 г.
Расписание организованной образовательной деятельности 2016 -2017 уч.год
№ п/п | Группа | Дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
1. | Группа № 2 1 мл. гр. | Познавательное развитие 9.00 – 9.10 Физическая культура 15.30 – 15.40 | Развитие речи 9.00 – 9.10 Музыка 15.30 – 15.40 | Рисование 9.00- 9.10 Физическая культура 15.30 – 15.40 | Развитие речи 9.00 – 9.10 Музыка 15.30 – 15.40 | Лепка 9.00- 9.10 Физическая культура (улица) 10.10 – 10.20 |
2. | Группа № 1 1 мл. гр. | Познавательное развитие 9.00 – 9.10 Физическая культура 15.30 – 15.40 | Развитие речи 9.00 – 9.10 Физическая культура 15.30 – 15.40 | Рисование 9.00- 9.10 Музыка 15.30 – 15.40 | Развитие речи 9.00 – 9.10 Физическая культура (улица) 10.10 – 10.20 | Лепка 9.00- 9.10 Музыка 15.30 – 15.40 |
3. | Группа № 5 2 мл.гр. | Музыка 9.00-9.15 Лепка, Аппликация (1раз в 2 недели) 9.25 – 9.40 | Физическая культура 9.00-9.15 Познавательное развитие 9.25 – 9.40 | Развитие речи 9.00 – 9.15 Музыка 9.40 – 9.55 Физическая культура (улица) 10.45-11.00 | Познавательное развитие 9.00 – 9.15 Физическая культура 9.30 – 9.45 | Рисование 9.00 – 9.15 |
4. | Группа № 7 Средняя гр. | Физическая культура 9.00 – 9.20 Познавательное развитие 9.30 – 9.50 | Музыка 9.00 – 9.20 Чтение художественной литературы 9.30 – 9.50 Физическая культура (улица) 10.45 – 11.05 | Познавательное развитие 9.00 – 9.20 Физическая культура 9.40 – 10.00 | Развитие речи 9.00 – 9.20 Лепка, Аппликация (1 раз в 2 недели) 9.30-9.50 | Рисование 9.00 – 9.20 Музыка 9.40 – 10.00 |
5. | Группа № 9 Подготовительная | Познавательное развитие 9.00 –9.30 Лепка, Аппликация (1 раз в 2 недели) 9.40 – 10.10 Рисование 15.30 – 16.00 Физическая культура (улица) 11.30-12.00 | Познавательное развитие 9.00 – 9.30 Развитие речи 9.40 – 10.10 Музыка 10.20-10.50 | Физическая культура 9.00 – 9.30 Чтение художественной литературы 9.40 – 10.10 | Познавательное развитие 9.00 – 9.30 Физическая культура 10.00-10.30 Рисование 15.30 -16.00 | Музыка 9.00 – 9.30 Познавательное развитие 9.40 – 10.10 |
6. | Группа № 8 Старшая гр. | Познавательное развитие 9.00 -9.25 Музыка 9.35- 10.00 Рисование 10.10 – 10.35 | Развитие речи 9.00 -9.25 Физическая культура 9.35-10.00 | Познание (ФЭМП) 9.00 – 9 .25 Лепка, Аппликация (1 раз в 2 недели) 9.35 -10.00 Физическая культура (улица) 11.10-11.35 | Музыка 9.00-9.25 Рисование 9.35 -10.00 Чтение художественной литературы 10.10 – 10.35 | Физическая культура 9.00-9.25 Познавательное развитие (конструирование) 9.35 – 10.00 |
7. | Группа № 4 Старшая гр. | Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 – 9.25 Музыка 10.10 -10.35 | Развитие речи 9.00 – 9 .25 Рисование 9.35 – 10.00 Физическая культура 10.10-10.35 | Познавательное развитие (конструирование) 9.00 – 9.25 Музыка 10.10 – 10.35 | Физическая культура 9.00 – 9 .25 Чтение художественной литературы 9.35 – 10.00 Рисование 10.10 – 10.35 | Познавательное развитие (природа/окр. мир) 9.00-9.25 Лепка, Аппликация (1 раз в 2 недели) 9.35-10.00 Физическая культура (улица) 10.40 – 11.05 |
8. | Группа № 6 Подготовительная | Познавательное развитие 9.00 – 9.30 Физическая культура 9.40 -10.10 Рисование 15.30 – 16.00 | Познавательное развитие 9.00 – 9.30 Чтение художественной литературы 9.40 – 10.10 Физическая культура (улица) 11.15-11.45 | Музыка 9.00 – 9.30 Развитие речи 9.40 -10.10 Лепка, Аппликация (1 раз в 2 недели) 10.20 -10.50 | Познавательное развитие 9.00 – 9.30 Музыка 9.40 – 10.10 Рисование 15.30 -16.00 | Познавательное развитие 9.00 -9.30 Физическая культура 9.40 – 10.10 |
9. | Речевая гр. № 3 5-6 лет | Логопедическое (фронтальное) 9.00 – 9.25 Рисование 9.40 – 10.05 Физическая культура 10.20 – 10.45 Музыка 15.30 – 15.55 | Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 – 9.25 Логопедическое (фронтальное) 9.40 – 10.05 Познавательное развитие (конструирование) 15.30 – 15.55 | Чтение художественной литературы 9.00 – 9.25 Физическая культура 10.10-10.35 Логопедическое 15.30 – 15.55 | Рисование 9.00 – 9.25 Развитие речи 10.10-10.1035 Познание (формирование целостной картины мира) 15.30 – 15.55 | Лепка, Аппликация (1 раз в 2 недели) 9.40 – 10.10 Музыка 10.20 – 10.45 Физическая культура (улица) 11.15-11.40 |
10. | Речевая гр. 6-7лет | Рисование 9.00 – 9.30 Логопедическое (фронтальное) 9.40 – 10.10 Физическая культура 10.20 – 10.45 Музыка 15.30 – 16.00 | Логопедическое (фронтальное) 9.00 – 9.30 Познание (ФЭМП) 9.40 – 10.10 Познание (конструирование) 15.30 – 16.00 | Чтение художественной литературы 9.00 – 9.30 Физическая культура 10.10-10.40 Логопедическое 15.30 – 16.00 | Рисование 9.00 – 9.30 Развитие речи 10.10 – 10.40 Познание (формирование целостной картины мира) 15.30 – 16.00 | Познание (ФЭМП) 9.00 – 9.30 Лепка, Аппликация (1 раз в 2 недели) 9.40 – 10.10 Музыка 10.20 – 10.50 Физическая культура (улица) 11.15-11.45 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к распределению нагрузки на непосредственно образовательную деятельность детей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок» является основным документом, определяющим количество непосредственно образовательной деятельности в неделю, месяц, год, устанавливающим максимальную нагрузку воспитанников. Учебный план составлен в соответствии с требованиями следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- Основной общеобразовательной программы дошкольного Учреждения;
- Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы; Т.С.Комаровой; М.А.Васильевой;
- «Программы воспитания и обучения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи» под. ред. Г.А.Каше; Т.Б.Филичевой; Г.В.Чиркиной.
- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
В детском саду функционирует девять возрастных групп. Из них восемь групп общеразвивающего вида, одна группа компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Специфика деятельности этой группы является коррекция речевых нарушений детей.
- 2 группы – первая младшая (2-3 года);
- 1 группа – вторая младшая (3-4 года);
- 1 группа – средняя (4 – 5 лет);
- 2 группы – старшие (5-6 лет);
- 2 группы – подготовительные (6-7лет)
- 1 группа – логопедическая (5-7лет)
Содержание, непосредственно образовательной деятельности включая и образовательную деятельность по программе коррекционного обучения и воспитания детей с ФФНР и ОНР, не укладывается в количество часов определенных требованиями СанПиН. Чтобы не было перегрузки детей, часть образовательной деятельности вынесена в совместную деятельность детей и взрослых.
Педагог - психолог, занимается с детьми по готовности детей к школьному обучению со второго полугодия во второй половине дня один раз в неделю.
Программным обеспечением всех возрастных групп является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, разработанная на основании стандарта дошкольного учреждения, стандарт направлен на повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолог-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривает не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Содержание образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Содержание образовательной области «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Содержание образовательной области «Художественно - эстетическое» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Содержание образовательной области «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В 2016 – 2017 учебном году в детском саду продолжат функционировать кружки разной направленности. Дополнительные бесплатные образовательные услуги определяются интересами, потребностями детей, запросами родителей и осуществляются в рамках студийной и кружковой работы. Кружковая работа проводится во время, отведенное для совместной работы воспитателя и детей. Так – же дошкольное учреждение предоставляет платные образовательные услуги в виде кружковой работы. При этом работа в кружках не увеличивает нагрузку на НОД и не сокращает время прогулки. Вся работа строится с учетом требований и норм СанПиН.
Распределение нагрузки на непосредственно образовательную деятельность детей МБДОУ № 5
на 2016 –2017 учебный год
Возраст детей | Виды организованной деятельности | количество | ||
неделю | месяц | год | ||
2 –3 года (1-я мл. гр.) длительность 8 –10 мин. | Познавательное развитие | 1 | 4 | 36 |
Развитие речи | 2 | 8 | 72 | |
Рисование | 1 | 4 | 36 | |
Лепка | 1 | 4 | 36 | |
Физическая культура | 3 | 12 | 108 | |
Музыка | 2 | 8 | 72 | |
Общий объем организованной деятельности | 10 | 40 | 360 | |
Общее время в неделю в часах: в месяц | 1 час 40 мин | |||
6 час 40 мин |
Возраст детей | Виды организованной деятельности | количество | ||
неделю | месяц | год | ||
3 -4 года (2-я мл. гр.) длительность 15 мин. | Познавательное развитие | 2 | 8 | 72 |
Развитие речи | 1 | 4 | 36 | |
Рисование | 1 | 4 | 36 | |
Лепка Аппликация | 0.5 | 2 | 18 | |
0.5 | 2 | 18 | ||
Физическая культура | 3 | 12 | 108 | |
Музыка | 2 | 8 | 72 | |
Общий объем организованной деятельности | 10 | 40 | 360 | |
Общее время в неделю в часах: в месяц | 2 час 30 мин | |||
10час 00мин |
Возраст детей | Виды организованной деятельности | количество | ||
неделю | месяц | год | ||
4 –5 лет (средняя гр.) длительность 20 мин. | Познавательное развитие | 2 | 8 | 72 |
Развитие речи | 2 | 8 | 72 | |
Рисование | 1 | 4 | 36 | |
Лепка Аппликация | 0,5 | 2 | 18 | |
0,5 | 2 | 18 | ||
Физическая культура | 3 | 12 | 108 | |
Музыка | 2 | 8 | 72 | |
Общий объем организованной деятельности | 11 | 44 | 396 | |
Общее время в неделю в часах: в месяц | 3 час 40 мин | |||
14 час 40 мин |
Возраст детей | Виды организованной деятельности | количество | ||
неделю | месяц | год | ||
5 –6 лет (старшая гр.) длительность 25 мин. | Познавательное развитие | 3 | 12 | 108 |
Развитие речи | 2 | 8 | 72 | |
Рисование | 2 | 8 | 72 | |
Лепка Аппликация | 0,5 | 2 | 18 | |
0,5 | 2 | 18 | ||
Физическая культура | 3 | 12 | 108 | |
Музыка | 2 | 8 | 72 | |
Общий объем организованной деятельности | 13 | 52 | 468 | |
Общее время в неделю в часах: в месяц | 5 час 25 мин | |||
21 час 40 мин |
Возраст детей | Виды организованной деятельности | количество | ||
неделю | месяц | год | ||
6 - 7 лет (подготов. гр.) длительность 30 мин. | Познавательное развитие | 4 | 16 | 144 |
Развитие речи | 2 | 8 | 72 | |
Рисование | 2 | 8 | 72 | |
Лепка Аппликация | 0,5 | 2 | 18 | |
0,5 | 2 | 18 | ||
Физическая культура | 3 | 12 | 108 | |
Музыка | 2 | 8 | 72 | |
Общий объем организованной деятельности | 14 | 56 | 504 | |
Общее время в неделю в часах: в месяц | 7 час 00мин | |||
28 час 00 мин |
Логопедическая группа (разновозрастная)
Возраст детей | Виды организованной деятельности | количество | ||
неделю | месяц | год | ||
5 –6 лет (логопедич. старшая гр.) длительность 25 мин. | Познавательное развитие | 3 | 12 | 108 |
Развитие речи | 2 | 8 | 72 | |
Рисование | 2 | 8 | 72 | |
Лепка Аппликация | 0,5 | 2 | 18 | |
0,5 | 2 | 18 | ||
Физическая культура | 3 | 12 | 108 | |
Музыка | 2 | 8 | 72 | |
Логопедическое | 2 | 8 | 72 | |
Общий объем организованной деятельности | 15 | 60 | 540 | |
Общее время в неделю в часах: в месяц | 6 час 15 мин | |||
25 час 00 мин |
Возраст детей | Виды организованной деятельности | количество | ||
неделю | месяц | год | ||
6 - 7 лет (логопед. подготов. гр.) длительность 30 мин. | Познавательное развитие | 4 | 16 | 144 |
Развитие речи | 2 | 8 | 72 | |
Рисование | 2 | 8 | 72 | |
Лепка Аппликация | 0,5 | 2 | 18 | |
0,5 | 2 | 18 | ||
Физическая культура | 3 | 12 | 108 | |
Музыка | 2 | 8 | 72 | |
Логопедическое | 3 | 12 | 108 | |
Общий объем организованной деятельности | 17 | 68 | 612 | |
Общее время в неделю в часах: в месяц | 8 час 50мин | |||
34 час 00 мин |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 5 «Колосок»
___________ Е.В.Макеева
« »_______ 20 г.
Учебный план кружковой деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»
на 2016 -2017 учебный год
Виды деятельности | Количество | ||
Неделя | Месяц | Год | |
Кружок «Юный гений» | 2 | 8 | 64 |
Кружок «Волшебные узоры» | 2 | 1/7 4/6 3/8 | 55 |
Кружок «Здоровячек» (группа № 1) | 2 | 8 | 64 |
Кружок «Здоровячек» (группа № 2) | 2 | 8 | 64 |
Предварительный просмотр:
Темы родительских собраний по возрастным группам на 2016 – 2017 учебный год
№ - группы | Темы собраний | Дата проведения | Ответственный | Приглашенные специалисты |
Группа № 2 (Первая младшая) |
| Сентябрь Декабрь Март Май | Бромбина Н.В Сабирзянова Н.П Бромбина Н.В Сабирзянова Н.П | Педагог-психолог Педагог-психолог |
Группа № 1 (Первая младшая) |
| Октябрь Декабрь Февраль Май | Скитович А.Р Бизяева Н.И Скитович А.Р Бизяева Н.И | Педагог-психолог |
Группа № 3 (Логопедическая) |
| Сентябрь Декабрь Февраль Май | Головкова И.Н Головкова И.Н Суетина Е.М Суетина Е.М | Учитель логопед |
Группа № 4 (Старшая) |
| Сентябрь Декабрь Март Май | Сидорова В.М Шура Н.Н Сидорова В.М Шура Н.Н | |
Группа № 5 (2 младшая) |
| Сентябрь Ноябрь Февраль Май | Попова В.В Невесткина Г.М Невесткина Г.М Попова В.В Попова В.В Невесткина Г.М | Ляпина И.В Педагог – психолог |
Группа № 6 (подготовительная) |
| Сентябрь Ноябрь Февраль Апрель | Ходакова А.В Боданюк Е.В Ходакова А.В Ходакова А.В Боданюк Е.В | |
Группа № 7 (2 младшая) |
| Сентябрь Декабрь Февраль Май | Максутова Н.В Сафонова А.П Максутова Н.В Сафонова А.П | |
Группа № 8 (Старшая) |
| Сентябрь Ноябрь Февраль Май | Скрибка С.А. Скрибка С.А. Скрибка С.А. Скрибка С.А. | |
Группа № 9 (Подготовительная) |
| Сентябрь
Декабрь Февраль Май | Банщикова Н.И
Жигалова Л.И Банщикова Н.И
Жигалова Л.И |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»
________________________________________________________________
663601, Красноярский край, г. Канск, пос. Мелькомбината, 22 , Тел. 3-42-48 , E-mail: doy_5_kolosok@mail.ru
План
по реализации мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
на 2016 -2017 учебный год
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида
№ 5 «Колосок»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ № 5
_________ Е.В.Макеева
« » 20 г.
План мероприятий по профилактике детского
дорожно – транспортного травматизма
на 2016 – 2017 учебный год
Месяц | Возрастная группа | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Младший возраст |
| Воспитатели гр.№ 5 |
Средний возраст |
| Воспитатели гр.№ 7 | |
Старший возраст |
| Воспитатели гр.№ 8 Воспитатели гр.№ 6 Воспитатели гр.№ 4 Воспитатели гр.№ 3 Воспитатели гр.№ 9 | |
Октябрь | Младший возраст |
| Воспитатели гр.№ 2 Воспитатели гр.№ 1 Воспитатели гр.№ 5 |
Средний возраст |
| Воспитатели гр.№ 7 | |
Старший возраст |
| Воспитатели гр.№ 3 Воспитатели гр.№ 4 Воспитатели гр.№ 6 Воспитатели гр.№ 8 Воспитатели гр.№ 9 | |
Ноябрь | Младший возраст |
| Воспитатели гр.№ 2 Воспитатели гр.№ 1 Воспитатели гр.№ 5 |
Средний возраст |
| Воспитатели гр.№ 7 | |
Старший возраст |
| Воспитатели гр.№ 3 Воспитатели гр.№ 4 Воспитатели гр.№ 6 Воспитатели гр.№ 8 Воспитатели гр.№ 9 | |
Декабрь | Младший возраст |
| Воспитатели гр.№ 2 Воспитатели гр.№ 1 Воспитатели гр.№ 5 |
Средний возраст |
| Воспитатели гр.№ 7 | |
Старший возраст |
| Воспитатели гр.№ 3 Воспитатели гр.№ 4 Воспитатели гр.№ 6 Воспитатели гр.№ 8 Воспитатели гр.№ 9 | |
Январь | Младший возраст |
| Воспитатели гр.№ 2 Воспитатели гр.№ 1 Воспитатели гр.№ 5 |
Средний возраст |
| Воспитатели гр.№ 7 | |
Старший возраст |
| Воспитатели гр.№ 3 Воспитатели гр.№ 4 Воспитатели гр.№ 6 Воспитатели гр.№ 8 Воспитатели гр.№ 9 | |
Февраль | Младший возраст |
| Воспитатели гр.№ 2 Воспитатели гр.№ 1 Воспитатели гр.№ 5 |
Средний возраст |
| Воспитатели гр.№ 7 | |
Старший возраст |
| Воспитатели гр.№ 3 Воспитатели гр.№ 4 Воспитатели гр.№ 6 Воспитатели гр.№ 8 Воспитатели гр.№ 9 | |
Март | Младший возраст |
| Воспитатели гр.№ 2 Воспитатели гр.№ 1 Воспитатели гр.№ 5 |
Средний возраст |
| Воспитатели гр.№ 7 | |
Старший возраст |
| Воспитатели гр.№ 3 Воспитатели гр.№ 4 Воспитатели гр.№ 6 Воспитатели гр.№ 8 Воспитатели гр.№ 9 | |
Апрель | Младший возраст |
| Воспитатели гр.№ 2 Воспитатели гр.№ 1 Воспитатели гр.№ 5 |
Средний возраст |
| Воспитатели гр.№ 7 | |
Старший возраст |
| Воспитатели гр.№ 3 Воспитатели гр.№ 4 Воспитатели гр.№ 6 Воспитатели гр.№ 8 Воспитатели гр.№ 9 | |
Май | Младший возраст |
| Воспитатели гр.№ 2 Воспитатели гр.№ 1 Воспитатели гр.№ 5 |
Средний возраст |
| Воспитатели гр.№ 7 | |
Старший возраст |
| Воспитатели гр.№ Воспитатели гр.№ 4 Воспитатели гр.№ 6 Воспитатели гр.№ 8 Воспитатели гр.№ 9 | |
Июнь месяц – инструктор ФИЗО, музыкальный руководитель и инспектор: праздник «Правил дорожных на свете немало». |
Ст. воспитатель Г.И.Валиулина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагог-психолога на 2016-2017 учебный год
Цель:Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи:1....
ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ НА 2016-2017 УЧ. ГОД.
В материале представлена разработка мероприятий по работе старшего воспитателя дтского сада с педагогами на весь учебный год 2016-2017. Прописаны темы педсоветов, семинаров и консультаций для воспитат...
Годовой отчет воспитателей за 2016-2017 гг.
Подготовительная к школе группа....
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группы на 2016 - 2017 учебный год июль
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группына 2016 - 2017 учебный год июль...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
План по самообразованию старшего воспитателя на 2016-2017 уч.г. "Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Социокультурная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования проблему поиска средств модернизации работы по воспитанию гражданственности в новых условиях....
- Мне нравится (1)