Выступление на психолого-медико-педагогическом консилиуме
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Степанищева Екатерина Сергеевна

Выступление на

психолого-медико-педагогическом консилиуме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на

психолого-медико-педагогическом консилиуме

Воспитатели :

первая  квалификационная  категория Степанищева Е. С.

первая  квалификационная  категория Татарникова Т. В.

г. Жердевка, 2016г.

Состав группы:

Всего человек: 20.  Возраст детей: от 1,4 до 2 лет (на начало года)

Из них мальчиков - 13, девочек – 7.

   С момента поступления детей в группу раннего возраста я осуществляла наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Все наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы.

   В период адаптации я приложила максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями. Каждый родитель получил памятку и рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду.

   Работаю по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями Программы являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирование основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка к жизни в современном обществе;
  • формирование предпосылок к учебной деятельности;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

  • Социально-коммуникативное;
  • Познавательное;
  • Речевое;
  • Художественно-эстетическое;
  • Физическое.

Социально-коммуникативное развитие

Хочется описать каждого ребенка по данной области.

Маслова Таня самостоятельно правильно пользуется ложкой,   не крошит хлеб, пережевывает пищу с закрытым ртом, моет руки по мере загрязнения и перед едой, вытирает лицо и руки личным полотенцем. Самостоятельно одевается и раздевается. Знает основные цвета, различает кубик, кирпичик и шар. Называет части суток (день, ночь) и называет домашних животных, их детенышей. Выстраивает предложение из 3 слов.

Балабурдин Илья

 Алиева Сабрина

 Коннов Саша

 Кокорева Ульяна

 Самородов Захар

 Астафуров Ваня

 Костин Кирилл

 Матюшина Варя

 Кузнецов Кирилл

 Крень Владик

 Туголуков Кирилл

 Крютченко Паша

 Торопова Катя

Жабин Паша

 Вишняков Глеб

 Завьялов Антон

Чопурян Миша

 Карташова Руслана

 Комбарова Даша

 В начале года детям стала  прививать культурно-гигиенические навыки, с  помощью игр, потешек. Некоторые дети довольно хорошо сами ели ложкой, когда пришли в детский сад. Других приходилось учить. Сейчас почти все дети, которые посещали детский сад регулярно, научились есть ложкой. Почти  все дети  научились   мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем.  У детей сформировался навык пользования своим носовым платком. Прививаю  детям  элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться  столовыми приборами,   не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. Многие дети научились одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослых, обувать  обувь, а вот складывать свою одежду дети пока ещё не умеют.

Познавательное развитие

Дети учатся группировать предметы по цвету, размеру, форме. Все дети показывают, где один и где много предметов, большие и маленькие предметы, те дети которые разговаривают, называют их размер. Многие дети уже называют части суток (день, ночь). Дети узнают и называют домашних животных, их детенышей.

Речевое развитие:

Дети с удовольствием рассматривают книги и иллюстрации в книжном уголке, некоторые умеют пересказывать сказки по картинкам. Из-за низкого уровня развития речи дети не всегда могут обратиться с просьбой, сформулировать ответ на поставленный вопрос.

Родителям рекомендовано выполнять с детьми артикуляционную гимнастику; больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их содержанию.

 

Художественно – эстетическое развитие

   Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В моей группе оно развивается через рисование, лепку и музыку.

   Рисование и лепка проводится один раз в неделю. Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать, они различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета, но некоторые еще пока их путают. Детей познакомила с нетрадиционной техникой рисования (ладошкой, пальчиком, рисование ватной палочкой, поролоном) что очень важно для развития мелкой моторики. Дети научились рисовать предметы круглой формы,  закрашивают пока еще  выходя за контур предмета.

  Дети умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук,  научились отламывать от большого куска пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями, плотно прикрепляют их к основе. Но не все еще пока дети умеют аккуратно пользоваться пластилином.

   Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен ,  научились подпевать фразы в песне, выполнять простые танцевальные движения, передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

   Дети научились сооружать постройки самостоятельно.  Не все дети правильно  называют  детали строительного материала, (кубик, кирпичик). Дети научились изменять постройки, заменяя детали, обыгрывать постройки. Убирают строительный материал после игры на место.

Физическое развитие.

Каждый день я провожу зарядку, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Физическая культура проводилась три раза в неделю,  один раз на свежем  воздухе. Дети проявляют желание выполнять физические упражнения, стремятся играть в подвижные игры.

Процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально, детки справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад и  активно участвовали во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.

Образовательная деятельность провожу с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Ежедневно во всех видах деятельности провожу  игры. Познакомила детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развиваю у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения.

Проблемы:

  • В группе есть ребенок, который кусается.
  • Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консилиум группы

Протокол № 2заседания педагогического консилиума старшей группыот 26.01.11 года...

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

Привлечение большого количества специалистов для работы в детском саду необходимо для своевременного  компелексного обследования и оказания ребенку целенаправленной специальной помощи. Специалист...

Работа психолого - медико - педагогического консилиума в системе дошкольного образования

Объединение усилий педагогов, родителей, медицинских работников создает единую линию  планомерных действий по коррекции отклонений в развитии каждого ребенка, укреплению здоровья, физического и и...

Протокол педагогического консилиума ДОУ

Дан шаблон  протокола педагогического консилиума детского сада....

План работы медико-психолого-педагогического консилиума ДОУ

В плане отражены основные совещания, отражающие деятельность консилиума ДОУ...

Программа работы ПМП консилиума

Работа с детьми  Первичная диагностика по мере поступления детей: общий уровень развития, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства.  Плановое медицинское обследование: антропометрия, определен...