Программа работы ПМП консилиума
учебно-методическое пособие на тему
Работа с детьми Первичная диагностика по мере поступления детей: общий уровень развития, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства. Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, осмотр специалистами. Плановая диагностика (начало и конец года): познавательная сфера, определение ведущей руки, базовые функции мозга, эмоциональное благополучие. Проверка готовности к школьному обучению; выявление утомления и уровня работоспособности детей старшей и подготовительной групп (начало и конец года). Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей). Индивидуальная диагностика по заявкам воспитателей и родителей. Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь, темп, плавность речи. Формирование логопедических групп. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия. Социологические мероприятия: социометрия, анкетирование, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации. Психопрофилактические мероприятия. Коррекция познавательной сферы. Психомоторное развитие. Разработка и реализация программы работы с детьми с повышенными интеллектуальными и творческими способностями. Профилактические лечебные мероприятия. Работа с воспитателями и педагогами дополнительного образования Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров (по плану МБДОУ) Пополнение знаний воспитателей и педагогов о развитии детей, их психофизиологических особенностях (в течение года) Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностики: логопедической, психологической, физиолого-гигиенической (в течение года) Посещение занятий и их психолого-педагогический анализ (в течение года) Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей (по запросам) Семинары и психологические тренинги с педагогическим коллективом. Подготовка психологического портрета групп и разработка индивидуальных рекомендаций для педагогов. Помощь в формировании творческих минигрупп детей по результатам диагностики и анкетирования. Работа с родителями Социологическое анкетирование родителей (по классическим методикам); анкетирование по различным темам; адаптация детей к детскому саду; медицинское анкетирование; выявление факторов риска в развитии детей. Индивидуальные рекомендации для родителей. Углубленная диагностика развития детей по запросам родителей. Просветительская работа среди родителей: особенности развития детского организма, адаптация детей к новым условиям; готовность ребенка к школьному обучению; профилактика соматических заболеваний. Консультационная работа специалистов ПМПк. Оформление информации в группах. Создание родительского клуба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_pmp_konsiliuma.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы ПМП консилиума
Работа с детьми
- Первичная диагностика по мере поступления детей: общий уровень развития, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства.
- Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, осмотр специалистами.
- Плановая диагностика (начало и конец года): познавательная сфера, определение ведущей руки, базовые функции мозга, эмоциональное благополучие.
- Проверка готовности к школьному обучению; выявление утомления и уровня работоспособности детей старшей и подготовительной групп (начало и конец года).
- Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).
- Индивидуальная диагностика по заявкам воспитателей и родителей.
- Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь, темп, плавность речи. Формирование логопедических групп.
- Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия.
- Социологические мероприятия: социометрия, анкетирование, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации.
- Психопрофилактические мероприятия.
- Коррекция познавательной сферы.
- Психомоторное развитие.
- Разработка и реализация программы работы с детьми с повышенными интеллектуальными и творческими способностями.
- Профилактические лечебные мероприятия.
Работа с воспитателями и педагогами дополнительного образования
- Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров (по плану МБДОУ)
- Пополнение знаний воспитателей и педагогов о развитии детей, их психофизиологических особенностях (в течение года)
- Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностики: логопедической, психологической, физиолого-гигиенической (в течение года)
- Посещение занятий и их психолого-педагогический анализ (в течение года)
- Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей (по запросам)
- Семинары и психологические тренинги с педагогическим коллективом.
- Подготовка психологического портрета групп и разработка индивидуальных рекомендаций для педагогов.
- Помощь в формировании творческих минигрупп детей по результатам диагностики и анкетирования.
Работа с родителями
- Социологическое анкетирование родителей (по классическим методикам); анкетирование по различным темам; адаптация детей к детскому саду; медицинское анкетирование; выявление факторов риска в развитии детей.
- Индивидуальные рекомендации для родителей.
- Углубленная диагностика развития детей по запросам родителей.
- Просветительская работа среди родителей: особенности развития детского организма, адаптация детей к новым условиям; готовность ребенка к школьному обучению; профилактика соматических заболеваний.
- Консультационная работа специалистов ПМПк.
- Оформление информации в группах.
- Создание родительского клуба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые формы методической работы»
Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые фо...
примерные рабочие программы работы с детьми дошкольного возраста по программе "От рождения до школы"
Примерные рабочие программы для дошкольников в первой младшей группе, во второй младшей группе, в средней групе, в старшей группе, в подготовительной группе по пограмме "От рождения до школ...
Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»
Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...
Организация эффективной работы ПМП консилиума ДОУ
Организация эффективной работы ПМП консилиума ДОУ...
Индивидуальная программа работы воспитателя дошкольных групп по сопровождению одарённых и талантливых детей нацелена на работу с обучающимися 4-7 лет.
В программе предствалена работа воспитателя старшей разновозрастной группы по сопровождению одаренных детей ....
Программа "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ОТ 3 ДО 9 ЛЕТ"
Программа групповых коррекционных занятий для детей с интеллектуальными нарушениями от 3 до 9 лет....
Интеллектуальная одарённостьпрограмма «Интеллектуальный – детский консилиум » (презентация)
Паспорт программы «Интеллектуальный – детский консилиум». ТемаИнтеллектуальный – детский консилиумЦельСоздать условия для выявления, поддержки и оптимального развития одар...