Программа работы ПМП консилиума
учебно-методическое пособие на тему

Айкашева Тамара Валерьевна

Работа с детьми  Первичная диагностика по мере поступления детей: общий уровень развития, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства.  Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, осмотр специалистами.  Плановая диагностика (начало и конец года): познавательная сфера, определение ведущей руки, базовые функции мозга, эмоциональное благополучие.  Проверка готовности к школьному обучению; выявление утомления и уровня работоспособности детей старшей и подготовительной групп (начало и конец года).  Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).  Индивидуальная диагностика по заявкам воспитателей и родителей.  Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь, темп, плавность речи. Формирование логопедических групп.  Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия.  Социологические мероприятия: социометрия, анкетирование, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации.  Психопрофилактические мероприятия.  Коррекция познавательной сферы.  Психомоторное развитие.  Разработка и реализация программы работы с детьми с повышенными интеллектуальными и творческими способностями.  Профилактические лечебные мероприятия. Работа с воспитателями и педагогами дополнительного образования  Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров (по плану МБДОУ)  Пополнение знаний воспитателей и педагогов о развитии детей, их психофизиологических особенностях (в течение года)  Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностики: логопедической, психологической, физиолого-гигиенической (в течение года)  Посещение занятий и их психолого-педагогический анализ (в течение года)  Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей (по запросам)  Семинары и психологические тренинги с педагогическим коллективом.  Подготовка психологического портрета групп и разработка индивидуальных рекомендаций для педагогов.  Помощь в формировании творческих минигрупп детей по результатам диагностики и анкетирования. Работа с родителями  Социологическое анкетирование родителей (по классическим методикам); анкетирование по различным темам; адаптация детей к детскому саду; медицинское анкетирование; выявление факторов риска в развитии детей.  Индивидуальные рекомендации для родителей.  Углубленная диагностика развития детей по запросам родителей.  Просветительская работа среди родителей: особенности развития детского организма, адаптация детей к новым условиям; готовность ребенка к школьному обучению; профилактика соматических заболеваний.  Консультационная работа специалистов ПМПк.  Оформление информации в группах.  Создание родительского клуба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_pmp_konsiliuma.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы ПМП консилиума

Работа с детьми 

  •         Первичная диагностика по мере поступления детей: общий уровень развития, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства.
  •         Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, осмотр специалистами.
  •         Плановая диагностика (начало и конец года): познавательная сфера, определение ведущей руки, базовые функции мозга, эмоциональное благополучие.
  •         Проверка готовности к школьному обучению; выявление утомления и уровня работоспособности детей старшей и подготовительной групп (начало и конец года).
  •         Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).
  •         Индивидуальная диагностика по заявкам воспитателей и родителей.
  •         Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь, темп, плавность речи. Формирование логопедических групп.
  •         Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия.
  •         Социологические мероприятия: социометрия, анкетирование, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации.
  •         Психопрофилактические мероприятия.
  •         Коррекция познавательной сферы.
  •         Психомоторное развитие.
  •         Разработка и реализация программы работы с детьми с повышенными интеллектуальными и творческими способностями.
  •         Профилактические лечебные мероприятия.

Работа с воспитателями и педагогами дополнительного образования

  •         Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров (по плану МБДОУ)
  •         Пополнение знаний воспитателей и педагогов о развитии детей, их психофизиологических особенностях (в течение года)
  •         Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностики: логопедической, психологической, физиолого-гигиенической (в течение года)
  •         Посещение занятий и их психолого-педагогический анализ (в течение года)
  •         Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей (по запросам)
  •         Семинары и психологические тренинги с педагогическим коллективом.
  •         Подготовка психологического портрета групп и разработка индивидуальных рекомендаций для педагогов.
  •         Помощь в формировании творческих минигрупп детей по результатам диагностики и анкетирования.

Работа с родителями 

  •         Социологическое анкетирование родителей (по классическим методикам); анкетирование по различным темам; адаптация детей к детскому саду; медицинское анкетирование; выявление факторов риска в развитии детей.
  •         Индивидуальные рекомендации для родителей.
  •         Углубленная диагностика развития детей по запросам родителей.
  •         Просветительская работа среди родителей: особенности развития детского организма, адаптация детей к новым условиям; готовность ребенка к школьному обучению; профилактика соматических заболеваний.
  •         Консультационная работа специалистов ПМПк.
  •         Оформление информации в группах.
  •         Создание родительского клуба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые формы методической работы»

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые фо...

примерные рабочие программы работы с детьми дошкольного возраста по программе "От рождения до школы"

Примерные рабочие программы для дошкольников  в первой младшей группе, во второй младшей группе, в средней групе, в старшей группе, в подготовительной группе по пограмме "От рождения до школ...

Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»

Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...

Организация эффективной работы ПМП консилиума ДОУ

Организация  эффективной работы ПМП консилиума ДОУ...

Индивидуальная программа работы воспитателя дошкольных групп по сопровождению одарённых и талантливых детей нацелена на работу с обучающимися 4-7 лет.

В программе предствалена  работа воспитателя старшей разновозрастной группы по сопровождению одаренных детей ....

Программа "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ОТ 3 ДО 9 ЛЕТ"

Программа групповых коррекционных занятий для детей с интеллектуальными нарушениями от 3 до 9 лет....

Интеллектуальная одарённость программа «Интеллектуальный – детский консилиум » (презентация)

Паспорт программы «Интеллектуальный – детский консилиум». ТемаИнтеллектуальный – детский консилиумЦельСоздать условия для выявления, поддержки и оптимального развития одар...