Протокол педагогического консилиума ДОУ
методическая разработка по логопедии по теме
Дан шаблон протокола педагогического консилиума детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_pedagogicheskogo_konsiliuma.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ протокол № _____
от «_____________» _________________ 20________года
психолого-педагогического консилиума
_ДОУ_____________________________________________________
Присутствовали: руководитель ______________________________________________
Председатель ПМПк _______________________________________________________
Члены консилиума:
Воспитатели: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Педагог-психолог:
Учитель-логопед:
В присутствии родителей (законных представителей) _______________________________
_____________________________________________________________________________
- Сведения о родителях:
Мать_______________________________________________________________________
Профессия _________________________________________________________________
Отец_______________________________________________________________________
Профессия__________________________________________________________________
- Краткие анамнестические сведения:
Течение и особенности родов__________________________________________________
Психомоторное развитие______________________________________________________
Перенесенные заболевания____________________________________________________
Раннее развитие_____________________________________________________________
Соматический статус_________________________________________________________
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ:
заполняется педагогом – нужное подчеркнуть
Ф.И.О. ребёнка________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________
Вид группы: общеобразовательная / группа с ТНР
С какого возраста посещает ДОУ_________________
Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина) _____________________________
Длительные перерывы в посещении МДОУ (указать причину)___________________________
Оценка адаптации ребенка в группе: хорошая / удовлетворительная / недостаточная /плохая / иное__________________________________________________________________
Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентация: соответствуют возрасту / недостаточно сформированы / иное ______________________________________________
Навыки самообслуживания: соответствуют возрасту / недостаточно сформированы / нарушены / иное _______________________________________________________________
Моторная ловкость: соответствует возрасту / моторно неловок, неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / иное __________________________________________________
Особенности игровой деятельности: игра соответствует возрасту / игра соответствует более раннему возрасту / преобладает манипулятивная игра / игра отсутствует _______________________________________________________________
Особенности латерализации: праворукий / леворукий / амбидекстер
Отношение к занятиям, деятельность: соответствует возрасту / не способен контролировать свою деятельность / неусидчив, не доводит дело до конца / мешает педагогу, детям / быстро истощаем / иное ________________________________________
Темп деятельности: соответствует возрасту / сонлив и вял в течение дня / темп работы на занятиях не равномерен / работает медленно и невнимательно / темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова» / иное _______________________
1.1. ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ПО ПРОГРАММНОМУ МАТЕРИАЛУ:
Ребёнок занимается по программе:_______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие речи: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие элементарных математических представлений:_________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изобразительная деятельность: _______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ:
заполняется педагогом-психологом
Восприятие__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внимание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Память_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мышление______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.1. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ:
Поведение ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Уравновешенность_____________________________________________________________
Самооценка___________________________________________________________________
Аффекты_____________________________________________________________________
Эмоциональность_____________________________________________________________
Тревожность__________________________________________________________________
Агрессивность_________________________________________________________________
3. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:
заполняется учителем-логопедом
Речевое окружение: норма / двуязычное окружение / иное________________________
Артикуляционный аппарат: без видимых аномалий, может достаточное время удерживать артикуляторное положение, основные движения языком, губами – выполняет / строение без патологий, но подвижность и функционирование органов артикуляции в момент речи значительно ограничено / движение языка замедленные, с затруднениями / губы толстые, малоподвижные / наблюдается замена движений и синкенезии / язык вялый, массивный, объем движений неполный / переключаемость движений нарушена / при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается / прикус – прогения, прогнетия / отмечается повышенная саливация / твердое небо – высокое, имеет готическую форму / зубы мелкие, крупные, редкие, частые, имеется наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда / мягкое нёбо подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или послеоперационные рубцы.
Устная речь: в пределах возрастной нормы / на бытовом уровне / фразовая речь отсутствует, ребенок пользуется жестами, мимикой, отдельными лепетными словами и многозначными эквивалентами (звукокомплексами, звукоподражаниями) / появляется простая фраза из 2-3 слов; наряду с жестами и лепетными словами ребенок пользуется простыми конструкциями предложений, но высказывания его бедны, в основном это перечисление воспринимаемых предметов и действий / имеется развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития; в активной речи ребенок пользуется в основном простыми предложениями; затрудняется или не умеет распространять простые предложения и строить сложные.
Общее звучание речи: темп высказываний замедленный / речь неразборчивая, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих / звуки произносятся нечетко /голос сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый / дыхание свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное) / темп и ритм речи в пределах нормы / словесное ударение употребляет правильно /интонационная речь недостаточно выразительна.
Активный словарь: объём словарного запаса соответствует возрастной норме / объём словаря ниже возрастной нормы / словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой лексикой / в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные и наречия / не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении / резко отстаёт от нормы – в основном предметный словарь
Грамматический строй речи у ребёнка: сформирован для данного возраста / в стадии формирования / допускает специфические ошибки: неправильное согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже; имен числительных с именами существительными; пропуски и замены предлогов; ошибки в ударениях и падежных окончаниях / фразы нет - ребенок пользуется корневыми словами, лишенными флексий.
Слоговая структура речи и звуконаполняемость слова: слова сложного звукового состава ребёнок воспроизводит правильно / не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных; страдает звуконаполняемость слов / переставляет слоги местами / слоговая структура грубо нарушена
Звукопроизношение: нарушено: ____________________________________________
_________________________________________________________________________ / дефектно произносит оппозиционные звуки / недостатки произношения звонких согласных (оглушение) / изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи;
Фонематические процессы: сформированы по возрасту / недостаточно развиты фонематический слух и фонематическое восприятие / выраженная недостаточность фонематического восприятия: ребенок не определяет позицию звука в слове, не может выбрать картинки с заданным звуком, не выделяет звук из ряда других / фонематическое развитие находится в. зачаточном состоянии; фонематический слух грубо нарушен: ребенок не может отличить слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу.
Звуковой анализ и синтез: в стадии формирования / готовность к звуковому анализу и синтезу самостоятельно не формируется / задания по звуковому анализу ребенку непонятны
Связная речь: в пределах возрастной нормы / наблюдается высокий уровень речевого развития / недостаточное развитие связной речи - в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий / при ответах пользуется фразой несложной конструкции / самостоятельно высказаться затрудняется / грубое недоразвитие связной речи (1–2 предложения вместо рассказа).
Заикание (вид, степень тяжести)_____________________________________________
_________________________________________________________________________
Результаты коррекционно-развивающей работы: динамика речевого развития незначительная / динамика в развитии не наблюдается / динамика речевого развития положительная.
Предполагаемые причины отсутствия положительной динамики в усвоении программного материала:
- Нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью или вследствие соматической ослабленности;
- Трудности адаптации в дошкольном учреждении;
- Нарушение моторики в виде недостаточной координации движений;
- Незрелость эмоционально – волевой сферы;
- Педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий ребенка;
- Гиперопека родителей;
- Недостатки внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля;
- Двигательная расторможенность, гиперактивность;
- Ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире и т.д.;
- Недостаточное понимание заданий педагога;
- Слабо развито словесно-логическое мышление;
- Недостаточное развитие связной речи;
- Невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, энурез и т.д.)
Заключение педагога _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение педагога-психолога________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение учителя-логопеда__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации специалистов:
- Продолжить пребывание в ДОУ.
- Направить на обследование в ПМПК моу цдк «Детство» с целью изменения воспитательно-образовательного маршрута.
- Рекомендовано обучение в МОУ СОШ.
- Диагностическое обследование ребенка и сбор данных;
- Избегать интеллектуальные и психологические нагрузки;
- Ребенок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых;
- Систематизировать, расширять и уточнять имеющиеся учебные знания и сведения об окружающем мире;
- Пополнение и уточнение имеющихся знаний;
- Систематизация умения и навыков;
- Рекомендуется консультация у специалистов________________________________;
- Посещение занятий с педагогом-психологом и учителем-логопедом;
- Устранение пробелов в имеющихся знаниях; повышение личной ответственности;
- Создание благоприятной обстановки в группе, дома и т. д.;
- Проведение дополнительного обследования с целью определения ребенка на дальнейшее воспитание и обучение с учетом его уровня развития;
- Для развития мотивации желательно использование занимательного материала, видов и приемов заданий, вызывающих интерес ребёнка, создание ситуации “успеха”;
- Единство требований к ребенку педагогов и родителей.
Руководитель
____________________________________________
М.П.
Председатель ПМПк
__________________
Члены консилиума:
Воспитатели: ___________________________________________________________
_____________________________________________________________
___________________________________________________________
Педагог-психолог: ______________________
Учитель-логопед:
________________________
С рекомендациями специалистов ознакомлен (а) ___________________________________
(подпись родителя)
/________________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя)
Дата: «__________» _____________________ 20 ____ года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
Привлечение большого количества специалистов для работы в детском саду необходимо для своевременного компелексного обследования и оказания ребенку целенаправленной специальной помощи. Специалист...
Работа психолого - медико - педагогического консилиума в системе дошкольного образования
Объединение усилий педагогов, родителей, медицинских работников создает единую линию планомерных действий по коррекции отклонений в развитии каждого ребенка, укреплению здоровья, физического и и...
План работы медико-психолого-педагогического консилиума ДОУ
В плане отражены основные совещания, отражающие деятельность консилиума ДОУ...
Роль психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в определении индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
В данном материале содержится информация о порядке создания ПМПк, его целях и задачах, составе специалистов, о роли взаимодействия психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательн...
Консультация для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в рамках деятельности Психолого-педагогического консилиума ДОУ"
Детям с ОВЗ и детям-инвалидам, посещающим МДОАУ «Детский сад №171», оказывается психолого-педагогическое сопровождение. Основной целью такого сопровождения является помощь в решении пробле...
Психолого-педагогического сопровождение воспитанников в ДОУ в рамках работы психолого-педагогического консилиума.
Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников, объединяющихся для оказания диагностической, консультати...
Взаимодействие территориальной психолого-медико-педагогической комисси и психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения
Соровождение детей, нуждающихся в специализированной психолого-медико-педагогической помощи...