стратегическое развитие системы управления
статья на тему
дается развернутая схема планирования стратегического разития всех систем и посистем управления ДОУ на основе менеджмента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strategicheskoe_razvitie_sistemy_upravleniya_dou.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Стратегическое развитие системы управления ДОУ на основе использования технологий менеджмента и маркетинга.
Цель: Создание эффективной системы управления основанной на принципах менеджмента, ориентированной на качество предоставляемых образовательных услуг, позволяющей быть конкурентоспособным дошкольным учреждением, реализующим стратегические и тактические цели.
Предполагаемый результат | Этапы | ||
I этап | II этап | III этап | |
1. Разработана концепция и программа развития ДОУ. 2. Определена актуальная ценность и философия ДОУ. 3. Разработаны индикаторы качества деятельности детского сада с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. 4. Модернизированы программы по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг с учетом заказа родителей. 5. Определена имиджевая политика ДОУ. | 1. Апробация и внедрение концепции и программы развития ДОУ. 2. Апробированы индикаторы качества деятельности детского сада с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. 3. Апробация и внедрение инновационных технологий в рамках развивающих программ ДОУ. 4. Внедрены и модернизированы программы с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей и заказом родителей. 5. Внедрена имиджевая политика ДОУ. | 1. Мониторинг качества реализации концепции и программы развития ДОУ. 2. Проведен анализ качества результатов деятельности педагогов. 3. Обобщение результатов и опыта работы ДОУ по использованию модернизированных программ по дополнительным платным образовательным услугам. 4. Проведена рекламная компания по актуальным направлениям развития ДОУ. 5. Подведения итогов работы ДОУ. |
Развитие образовательной системы ДОУ.
Цель: Создание эффективной образовательной системы направленной на формирование социально-адаптированной, здоровой, культурной личности, усвоившей определенную сумму знаний, умений и навыков по возрастным группам, готовой к успешному обучению в образовательном учреждении.
Предполагаемый результат | Этапы | ||
I этап | II этап | III этап | |
1. Апробированы информационно-коммуникативные технологии в рамках реализации программ «Тропинки» и «Программа коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития». 2. Выявлен недостаточный уровень знаний детей по темам: графическое рисование, естествознание «Человек» и навыков ролевой игры. 3. Выпущен сборник авторской программы ДОУ в рамках коррекционного воспитания и обучения детей с нарушением в развитии. 4. Изучена степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ. | 1. Разработан и апробирован инструментарий определения уровня развития и воспитания детей с учетом возраста и психофизиологических особенностей детей. 2. Улучшен уровень подготовки к школе на 2% (на основе диагностики по темам: графическое рисование, ролевая игра и естествознание «Человек»). 3. Внедрение авторской программы в ДОУ в рамках коррекционного воспитания и обучения детей с нарушением в развитии. 4. Улучшилось степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ на 3% (в результате анкетирования) | 1. Проведен мониторинг качества развития и воспитания детей. 2. Обобщен опыт работы педагогов ДОУ по разделам: графическое рисование, естествознание «Человек», ролевая игра в рамках развивающих программ ДОУ. 3. Мониторинг уровня знаний и практических навыков детей по авторской коррекционной программе ДОУ. 4. Обобщен опыт работы с родителями по результатам развития, воспитания ребенка и его готовности к обучению. |
Развитие система национального образования в ДОУ.
Цель: Создание эффективной системы национального образования формирующей национальную культуру и национальное самосознание детей.
Предполагаемый результат | Этапы | ||
I этап | II этап | III этап | |
1. Изучена и оснащена пособиями и методическим материалом инновационная методика по обучению детей родному языку 2. Систематизирована работа в ДОУ по национальному образованию. 3. Обогащена развивающая среда татарского кабинета и групп по национальному воспитанию. | 1 Апробация и внедрение методики по обучению детей родному языку в работу с детьми с нарушением в развитии. 2. Апробированы и внедрены интерактивные методики обучения детей. 3. Разработан цикл клубных бесед «Как научить ребенка второму языку» с методическими рекомендациями в помощь родителям. | 1. Выпущено пособие из опыта работы по применению инновационных методик при обучении детей родному (второму) языку. 2. Обобщен опыт работы по использованию интерактивных методов обучения в работе с детьми с нарушением в развитии. 3. Обобщен опыт работы с родителями для воспитателей по обучению детей родному языку (второму языку). |
Развитие оздоровительной системы в ДОУ.
Цель: Создание эффективной системы сохраняющей, укрепляющей и развивающей психическое, физическое и умственное здоровье детей и коллектива.
Предполагаемый результат | Этапы | ||
I этап | II этап | III этап | |
1. Проведено диагностическое обследование состояния здоровья детей с учетом модели конечного результата. 2. Составлена программа «Здоровячок» профилактических и оздоровительных мероприятий с учетом возраста и индивидуального психического физического развития ребенка. 3. Изучены и апробированы программа М. Норбекова и программа «Я расту здоровым» МЦ по оздоровлению детей. Определен инструментарий диагностики оздоровительных мероприятий. 4. Определена актуальная ценность модели двигательного режима ДОУ. 5. Создан фитнес-клуб, «Грация» для сотрудников ДОУ. | 1. Ретроспективный анализ состояния здоровья каждого ребенка по результатам диагностики. 2. Апробирована программа «Здоровячок» и составлена корректировка проведенных оздоровительных мероприятий с учетом индивидуального состояния здоровья детей. 3. Апробация и мониторинг результатов оздоровления детей ДОУ. 4. Обеспечена реализация работы с детьми по модели двигательного режима ДОУ. 5. Повысился интерес у сотрудников к совместным занятиям в фитнес-клубе, укреплению и сохранению своего здоровья. | 1. Обобщен опыт совместной работы медицинской службы ДОУ и врача-педиатра детской поликлиники по программам М. Норбекова и программа «Я расту здоровым» МЦ. 2. Снизились пропуски детей по болезни до 2 дней. 3. Повысился индекс здоровья до 48%. 4. Обобщен опыт работы с детьми по оздоровлению на основе программ М. Норбекова и «Я расту здоровым» МЦ 5. Обобщен опыт педагогов по итогам работы модели двигательного режима (по результатам опроса детей и анкетирования родителей). 6. Обобщен опыт работы по здоровьеформирующим технологиям в работе с сотрудниками ДОУ. |
Развитие системы работы с персоналом ДОУ.
Цель: Создание эффективной системы управления человеческими ресурсами, способствующей профессиональному, творческому развитию персонала.
Предполагаемый результат | Этапы | ||
I этап | II этап | III этап | |
1. Переход от концепции управления персоналом к концепции управления человеческими ресурсами. 2. Изменена структура работы по методической теме. 3. Проведена очередная и досрочная аттестация педагогов ДОУ. | 1. Разработан инструментарий отслеживания деятельности педагогов и стимулирования по результатам. 2. Определен контингент педагогов на очередную и досрочную аттестацию. 3. Выявлен творческий резерв младшего обслуживающего персонала для педагогической работы с детьми. | 1. Повысился уровень креативности педагогов. 2. Повышен уровень квалификации педагогов ДОУ до 95%. 3. Созданы условия для профессионального роста через наставничество, обучение в «Школе начинающего педагога» ДОУ и в ВУЗах города. |
Развитие системы ресурсов и обеспечивающих процессов ДОУ.
Цель: Создать эффективную, мобильную, ресурсно-обеспечивающую систему детского сада включающее нормативно-правовое, информационно-методическое, финансово-экономическое, материально-техническое обеспечение.
Предполагаемый результат | Этапы | ||
I этап | II этап | III этап | |
1. Составлен бизнес-план по улучшению технического и экономического состояния ДОУ. 2. Приведена в соответствие правовая база по охране труда. 3. Разработан механизм по реализации платных дополнительных образовательных услуг, направленных на коррекцию нарушений в развитии детей. 4. Проведена работа с шефами по укреплению материально-технической базы ДОУ. 5. Недостаточно штатных единиц для стабильной работы коллектива и обеспечения безопасности детей и сотрудников. | 1. Ежегодное увеличение выполнения бизнес-плана 2. Ежегодное участие в конкурсе на лучшую организацию охраны труда в ДОУ. 3. Ежегодное открытие групп с комплексом платных дополнительных образовательных услуг направленных на коррекцию нарушений в развитии детей. 4. Продолжена работа с шефами по укреплению материально-технической базы. 5. Внесены дополнения в штатное расписание. | 1. Бизнес план составляется из расчета более 1 000 000 рублей. 2. Обобщен опыт работы по охране труда. Распространен среди ДОУ города. 3. Создана единая система мониторинга по отслеживанию качества образования и сформированности личностных качеств педагога для работы в группах с комплексом дополнительных образовательных услуг направленных на коррекцию нарушений в развитии детей. 4. Созданы устойчивые взаимоотношения с шефами по оснащению материально-технической базы ДОУ. 5. Стабилизация работы коллектива с учетом обеспечения безопасности детей и сотрудников. |
Развитие системы взаимодействия ДОУ
с другими социальными институтами.
Цель: Создание эффективной системы взаимодействия детского сада с другими социальными институтами, содействующей конкурентоспособности и формированию позитивной имиджевой политики.
Предполагаемый результат | Этапы | ||
I этап | II этап | III этап | |
1. Взаимодействие с детской поликлиникой №6. 2. Заключено соглашение и составлены планы работы по преемственности с СОШ , средней художественной школы . 3. Установлена МЦ с намерением работы по оздоровлению детей. 4. Разработана программа в рамках дополнительного образования для неорганизованных детей. 5. Установлен контакт с участковым инспектором по делам с несовершеннолетними. 6. Создан попечительский совет ДОУ. | 1. Выполнение мероприятий по плану поликлиники . 2. Разработка и апробация совместной программы обучения и развития детей ДОУ и школы татарской. Реализация планов совместной работы. 3. Заключено соглашение и составлен план совместной работы с МЦ по оздоровлению детей. 4. Апробирование и внедрение программы в работу с неорганизованными детьми. 5. Разработан план совместной работы с инспектором по делам несовершеннолетних. Реализация. 6. Разработана нормативная база попечительского совета ДОУ. | 1. Анализ взаимодействия и качества оздоровления детей. 2. Обобщен опыт работы по развитию и обучению детей татарской национальности 3. Анализ реализации программы с неорганизованными детьми. Расширение количества услуг. 4. Обобщен опыт работы по защите прав ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование системы управления современным дошкольным образовательным учреждением
Совершенствование системы управления современным дошкольным образовательным учреждением...
МОДУЛЬ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Одним из главных направлений в работе воспитателя по социальному развитию дошкольников является привлечение родителей к сотрудничеству, а это можно сделать только через внимательное отношение к их нуж...
"Модернизация системы управления развитием профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями государственного профессионального стандарта в образовании"
Методическая разработка представлена структурой, которая позволяет системно и целостно рассмотреть возможность преобразования управления с переходом на новый уровень, посредством использования мотивац...
Анализ стратегических нормативных правовых документов, регламентирующих развитие системы дошкольного образования в современных условиях
Перечень и краткая информация документов...
Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей.
Всем нам известно, что в дошкольных учреждениях федеральным государственным образовательным стандартом определен принцип партнерского взаимодействия с родителями. ФГОС ориентирует родителей на участие...
Принимать стратегические решения о развитии системы дошкольного образования станет легче
В 2019 г. по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации разработан модуль мониторинга системы дошкольного образования.Цель модуля – обеспечить открытый доступ к банку статисти...
К вопросу о системе управления ДОУ как условии развития тьюторских практик
рассказать о профессии тьютора...