Годовой план на 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Радуга»
д. Николаевка Уфимский район
Республика Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель МДОБУ ЦРР д/с «Радуга»
Кадикова Л.М. \_________________\
Годовой план работы
учителя-логопеда Горбуновой Т.А
на 2017-2018 учебный год
Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению Федеральных Государственных Образовательных Стандартов в дошкольном образовании.
Задачи:
- Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС.
2. Продолжать работу по внедрению в образовательный процесс учебно-методических разработок нового поколения и современных образовательных и здоровьесберегающих технологий в рамках реализации ФГОС.
3. Осуществлять логопедическое воздействие на речь детей с особыми образовательными потребностями в комплексном подходе с другими сотрудниками ДОУ.
4. Разнообразить формы организации методической работы с педагогами, направленные на речевое развитие детей дошкольного возраста.
5. Продолжать привлекать родителей в коррекционно-образовательный процесс с использованием различных форм сотрудничества для достижения положительных результатов в коррекции речевых нарушений.
6. Усилить коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность воспитанников в процессе логопедических занятий.
7. Повысить эффективность каждого логопедического мероприятия (консультация, занятия и т. д.).
8. Совершенствовать формы и методы логопедической работы, способствующие наиболее полному преодолению дефектов дошкольников.
Диагностическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1 | Обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп | Сентябрь, апрель |
2 | Заполнение индивидуальных речевых карт | сентябрь |
3 | Проведение ПМПК по зачислению детей на логопункт | Сентябрь, май, по запросу |
4 | Фиксация состояния речевой деятельности | январь |
Коррекционно-развивающая работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1
2
| Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий в подотовительной группе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием по М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева «Обучение грамоте детей 5-7 лет» и Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи», с детьми общего недоразвития речи по пособию Лиманской О.Н. Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФНР по развитию звукопроизношению и лексико-грамматическим категориям по В.В.Коноваленко | в течение учебного года в течение учебного года |
3 | Индивидуальная логопедическая непосредственная образовательная деятельность. | в течение учебного года |
4 | Проведение занятий и тренингов с целью профилактики речевых нарушений | в течение учебного года |
5 |
| Ноябрь январь апрель |
Организационно-методическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1 | Комплектование подгрупп, утверждение списков | До 3 сентября |
2 | Составление циклограммы, графика работы. | 1-15 сентября |
3 | Составление расписания НОД ( подгрупповых, индивидуальных) | 1-15 сентября |
4 | Составление годового плана работы. | До 1 сентября |
5 | Планирование подгрупповых, индивидуальных занятий. | в течение года |
6 | Ведение индивидуальных тетрадей детей. | В течение года |
7 | Систематизировать материал для опыта работы по теме: «Нетрадиционные методы профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников». Изучение новинок логопедической литературы | В течение года |
8 | Оформить методическое пособие: «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала» | В течение года |
9 | Подготовить буклет по теме: «Рекомендации родителям по преодолению речевых нарушений у дошкольников» | В течение года |
Работа с педагогами
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1 | Консультации для педагогов ДОУ совметсно с педагогом-психологом: 1. Семинар-практикум «Эмоции и стресс». 2. Консультация для молодых педагогов «Невербальное общение и его роль в работе педагога». 3. Игротренинг «Ассорти игр» 4. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год. Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателя в летний период. |
Октябрь Декабрь Март май |
2 | Консультирование воспитателей по работе с детьми по закреплению звуков | В течении года |
3 | Участие в педсовете ДОУ |
Работа с родителями
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1 | 1. Выступление на родительском собрании в подготовительных группах : «Особенности речевого развития детей 6-7 лет» 2. Выступление на родительском собрании в старшей группе «Когда нужно обращаться к логопеду» 3. Игровой практикум «Играйте вместе с детьми» 4. День открытых дверей «Открытое занятие совместно с психологом» 5. Игротренинг «Чудо звуки» 6. Итоговое родительское собрание «Результаты работы за 2017-18 учебный год» Рекомендации родителям на летний период. | Сентябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Февраль Май |
2 | Оформление стенда для родителей
| В течение учебного года |
3 | Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей. | В течение учебного года |
4 | Анкетирование
| Сентябрь май |
5 | День открытых дверей (открытое занятие для родителей по плану) | Ноябрь |
Оснащение кабинета
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1 | Замена мебели в соответствии с современными требованиями. - закрытые шкафы для пособий - столы и стулья для детей |
В течение года |
3 | Оснащение кабинета современными техническими средствами. - магнитофон - компьютер | в течение года |
4 | Пополнение учебно-методического комплекса. - новинки методической литературы - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми - пополнение консультаций для педагогов и родителей | В течение года |
5 | Пополнение учебно-дидактического комплекса - новые игры и игрушки для работы с детьми - пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми. | В течение года |
6 | Пополнение канцелярии | По необходимости в течение года |
Повышение профессиональной квалификации
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1 | Участие в МО учителей-логопедов. | В течение года |
2 | Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ | В течение года |
3 | Просмотр открытых занятий, мастер – классов. | В течении года |
4 | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ», «Воспитатель» | В течение года |
5 | Работа над темой: Ознакомление с ФГОС. Приведение коррекционно-образовательного процесса и документации учителя-логопеда в соответствие с ФГОС | В течение года |
6 | Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных типов заданий в ходе работы с литературой. | В течение года |
7 | Тема самообразования: «Су-джок в помощь детям» | В течении года |
8 | Разработать проект на тему: «Сказкотерапия в работе с детьми» | С октября по декабрь |
9 | Собрать видеосюжет «Как работает логопед» | В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план на 2017-2018 учебный год
Используемые программы и практические материалы:- Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2002.- Соколова Ю.А. Игры и задания на готовность к школ...
Годовой план на 2017-2018 учебный год
Годовой план на 2017-2018 учебный год...
Годовой план на 2017-2018 учебный год спортивных развлечений
Годовой план на 2017-2018 учебный год спортивных развлечений...
Годовой план на 2017-2018 учебный год спортивных развлечений
Годовой план на 2017-2018 учебный год спортивных развлечений...
Экспертно-аналитический раздел годового плана на 2017-2018 уч.год
Экспертно-аналитический раздел котроля представлен в форме таблицы. Имеются разделы: направления контроля, содержание контроля, срок, объект контроля, ответственные, форма поведения итогов, отметка о ...
Годовой план на 2017-2018 уч. год
Годовой план работы учреждения...