Содержание и организация современного роботоконструирования в дошкольном образовательном учреждении
статья на тему
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Содержание и организация современного робото-конструирования с детьми дошкольного возраста»
Заведующий Т.Н.Боровых
01 марта 2017 года
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по использованию современных образовательных технологий дошкольников посредством использования робототехники почти отсутствует.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Использование современных информационных технологий и электронных образовательных ресурсов значительно повышает интерес детей к занятиям, повышает уровень их познавательных возможностей. Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала и позволяет достичь следующих результатов:
- компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля у детей;
- компьютерные игры учат планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, развивают способность к прогнозированию результата действий;
- ребенок учится думать, прежде чем сделать.
В 2014-2015 учебном году в рамках реализации проекта «Муниципальная модель дошкольного образования города Перми» наше дошкольное учреждение начало реализовывать такие элементы муниципальной модели, как:
- Конструирование институциональной системы краткосрочных образовательных практик по выбору.
- Система современных форм выстраивания партнерских отношений с родителями как с активными участниками образовательных отношений.
- Система деятельности, позволяющая ребенку осваивать реальную и виртуальную среду, через игру, моделирование и конструирование, использование современных информационных технологий.
Планируя и выстраивая образовательную деятельность по третьему элементу модели мы стали городской аппробационной площадкой в соответствии с приказом начальника департамента образования администрации города Перми «О создании городских аппробационных площадок по внедрению информационных технологий».
Под использованием современных информационных технологий понимается практико-ориентированная деятельность, которая может быть реализована в формате:
- использования электронных образовательных ресурсов
- робототехники.
Робототехника – это область техники, связанная с разработкой и применением роботов, а также компьютерных систем для управления ими, сенсорной обратной связи и обработки информации. Это широкое определение «робототехники». Применительно к детям дошкольного возраста робототехника рассматривается как «создание и программирование роботов».
Погружаясь в проблему робототехники и роботоконструирования перед нами встала задача создания необходимых условий. Так появился приказ по дошкольному учреждению № 01-06-93 «О назначении ответственного за внедрение информационной технологии» от 08.04.2014 г., в соответствии с которым был назначен педагог, на которого возлагались задачи по повышению профессиональной компетентности в области робототехники, разработки программы по формированию основных навыков робото-конструирования и плана её реализации.
В июне 2014 года воспитатель детского сада Горчакова Ирина Тахировна прошла обучение по курсу «Конструирование и робототехника в условиях введения ФГОС» в объеме 72 часа. Затем ею была разработана программа дополнительного образования «Робототехника дошкольникам» для детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации программы дети закрепляют приобретенные навыки работы с конструктором LEGO, знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в компьютерных программах. Свои замыслы и проекты моделей дети создают в виртуальном конструкторе LEGO в программе LEGO Digital Designer, осваивают азы робототехники в компьютерной среде LEGO WeDo. Через освоение LEGO-технологий воспитанники изучают основы современной робототехники с помощью конструкторов LEGO. и программы краткосрочных образовательных практик.
Кроме программы дополнительного образования, освоение LEGO-технологий детьми происходит и во время реализации краткосрочных образовательных практик (например, практика «Зоопарк из Лего»), в дальнейшем поддержка практики по данной теме отразится в кружковой работе.
Имея в дошкольном учреждении хорошо оборудованный компьютерный класс, было принято решение именно там организовать центр робототехники, где сосредоточить всё имеющееся и вновь приобретаемое оборудование для организации работы с детьми по роботоконструированию. Нами была приобретена линейка конструкторов LEGO, куда вошли:
* конструктор ПервоРобот LEGO WeDo
* ресурсный набор к конструктору ПервоРобот LEGO WeDo
* программное обеспечение WeDo
* конструктор LEGO «Построй свою историю»
* программное обеспечение и методические рекомендации к конструктору «Построй свою историю»
* конструктор LEGO «Городская жизнь».
Подводя итог о первых результатах работы по этому направлению, можно отметить, что участие в работе городской аппробационной площадки предоставило возможность педагогам детского сада осуществить принцип интегрированного подхода в образовательной деятельности с детьми, воплотить новые идеи в создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, позволяющей раскрыть потенциал ребенка и свободно действовать, познавая эту среду, а через нее и окружающий мир, выявить новые элементы взаимодействия и сотрудничества между ДОУ и родителями, а в дальнейшем и школой. Полученные результаты позволили дошкольному учреждению занять 2-ое место в муниципальном конкурсе «Учитель года-2015», получить статус Поставщика образовательных услуг, дающего право проводить обучение педагогов города по данному направлению, представить материалы работы педагогов ДОУ на XIII-й Международной ярмарке социально-педагогических инноваций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ход...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
организация работы с семьей в образовательном учреждении...
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь...
Организация взаимодействия учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения с современными родителями в условиях цифровизации образования.
Организация взаимодействия учителя -логопеда с родитетлями в условиях цифрофизации...
«Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения».
В дошкольные годы ребёнок полностью отождествляет себя с семьёй, открывая своё собственное «Я», и воспринимая других людей через призму суждений, оценок, поступков родителей. А...
Статья "Современные подходы к организации игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении"
статья "О современных подходах к организации игровой деятельности в ДОУ"...