Справка по итогам фронтального контроля в ДОУ
статья на тему
Материал позволит познакомиться с одним из вариантов написания справки по итогам фронтального контроля в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_frontalnogo_kontrolya.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам проведения фронтального контроля
во 2-ой группе МБДОУ « Детский сад № 26» г. Чебоксары
В соответствии с планом работы ДОУ на 2013-2014 учебный год, на основании приказа № от апреля 2014г и в целях комплексного изучения состояния воспитательно- образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми, комиссия в составе заведующего Хаялутдиновой В.В., ст. воспитателя Никифоровой А.В., ст.м /с Павловой Е.В. с 28 апреля по 8 мая 2014 года провела фронтальный контроль во 2 –ой группе.
С целью изучения данного вопроса комиссия рассматривала следующие вопросы:
-выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей. Соблюдение инструкций по содержанию и эксплуатации помещений;
- выполнение санитарно-гигиенического режима;
-организация и содержание предметной среды в группе. Соблюдение требований к организации развивающего пространства;
- система работы с детьми (планирование и организация педпроцесса);
- оценка состояния здоровья детей в группе;
- основные показатели развития психических процессов детей;
- работа с родителями.
Педагогический состав, работающий с детьми 2-ой группы представлен следующим образом:
Юрина Ирина Николавна - сурдопедагог с высшим педагогическим образованием, имеющий стаж работы – 2 года , 1 квалификационная категория.
Ксенофонтова Тамара Николаевна – воспитатель, имеет высшее педагогическое образование, стаж работы – 22 года, первая квалификационная категория.
Петрова Людмила Васильевна – воспитатель, имеет средне-специальное педагогическое образование, стаж работы - 27лет.
Макарова Гузель Гафуровна – воспитатель по изобразительной деятельности, высшее педагогическое образование, стаж работы – 6лет, 1 кв. категория.
Солдатова Марианна Валериановна – музыкальный руководитель, высшее образование, стаж работы – 10 лет, 1 кв. категория.
Михеева Фаина Николаевна - младший воспитатель, образование – высшее, стаж работы -20 лет.
Списочный состав группы – 10 детей, на момент проверки -9 детей. Группу посещают дети с нарушением слуха 5-7 лет (4 и 5 года обучения). Из них слабослышащих детей - 8, неслышащих детей -1, имплантированных- 1.
Группа расположена на 2 –ом этаже ДОУ, имеются отдельные зоны: приемная, групповая, спальное помещение. В группе созданы условия для охраны жизни и здоровья детей, соблюдаются инструкции по содержанию и эксплуатации здания, пожарной безопасности. Имеется аварийный выход через лестницу на улицу. Площадь групповой комнаты достаточна для данного возраста, естественная и искусственная освещенность, влажность соответствуют требованиям СанПиНа. Санитарное состояние группы – удовлетворительное. Персонал обеспечен инвентарем в достаточном количестве. Все оборудование группы соответствует установленным нормам, детская мебель подобрана по росту детей, промаркирована.
При организации игровых и учебных зон реализуется принцип открытости-закрытости: игрушки и игровые пособия доступны, организовано пространство для индивидуальной работы с детьми и проведения обучающих занятий (стеллажи разграничивают учебную и игровую зону). В игровой зоне имеется достаточное количество детской игровой мебели, игрушек, пособий, способствующих реализации детских замыслов. Игровая зона в свою очередь, представляет собой несколько тематических зон: гостиная, кухня, спальня. Представлено достаточное оборудование и материалы для организации сюжетно-ролевых игр «Больница», «Школа», «Библиотека», «Парикмахерская», «Больница», «Аптека», «Ателье», «Школа» и пр. Для сооружения построек имеются различного рода конструкторы. Педагогами учитывается принцип половой дифференциации при организации игровой среды: достаточно игровых пособий для мальчиков и девочек.
Зона природы расположена в освещенном месте, доступна для детей, что дает им возможность ухаживать за комнатными растениями. Содержание зоны соответствует возрасту детей. В уголке представлены разнообразные комнатные растения, оборудования для организации дежурства в уголке природы, хозяйственно-бытового труда, опытнической деятельности имеется, все соответствует возрасту, однако этого недостаточно для проведения коллективной работы. Календарь наблюдений за природой имеется, вовремя отмечаются природные явления.
В познавательной зоне представлено достаточное количество настольно-печатных развивающих игр промышленного производства: по развитие речи, ФЭМП, ознакомления с окружающим, с природой, которые побуждают детей к самостоятельной деятельности. Дидактические пособия подобраны по всем разделам комплексной программы воспитания и обучения слабослышащих детей.
Для реализации задач физического воспитания детей в групповом помещении организован уголок физкультуры и здоровья. Здесь представлено большое количество спортивного оборудования и материалов: мячи, скакалки, кегли, массажные коврики, дорожки здоровья. Все это позволяет организовать самостоятельную двигательную деятельность детей. Зона творчества расположена вблизи от света, достаточно открыта и доступна для детей. В уголке расположен разнообразный материал изобразительные средства для организации самостоятельной художественно-творческой деятельности детей. В группе выделена театрально-музыкальная зона, в которой представлены музыкально-дидактические развивающие игры, театральные куклы, ширма для показа театра, фланелеграф, наборное полотно. Все это позволяет проводить достаточную работу по развитию творческих способностей воспитанников.
Для работы с родителями созданы достаточные условия. В раздевальной комнате имеется стенды для размещения текущей полезной информации, домашнего задания для родителей. Организована выставка детского творчества.
В кабинете учителя-дефектолога созданы достаточные условия для проведения коррекционно-образовательного процесса. Детская мебель столы, стулья соответствуют санитарным и педагогическим требованиям, имеются шкафы для хранения методической литературы, развивающих игр и пособий, наглядных материалов. Кроме этого, в кабинете имеется логопедический уголок (стол с зеркалом), магнитная доска, наборное полотно, ноутбук. Для работы с детьми имеется сурдологопедический тренажер «Дельфа-130». Для проведения индивидуальной работы с детьми с кохлеарным имплантом был приобретен методический портфель «Занимаемся с Ушариком», который позволяет проводить работу с детьми после операции. Кроме этого, имеется компьютерная программа «Азбука-PRO», создана медиатека с обучающими презентациями по всем лексическим темам.
Таким образом, предметно-игровая среда группы полностью отвечает требованиям к ее организации, несет в себе развивающую функцию.
Анализ календарных планов проводился в соответствии с разделами комплексной программой, используемой в детском саду.
Раздел программы «Физическое воспитание»: комплексы утренней гимнастики планируются сроком на 2 недели, содержание ОРУ соответствует возрасту детей. Воспитатели группы (Петрова Л.В., Ксенофонтова Т.Н.) соблюдают структуру планирования, в ОРУ указывают дозировку, планируют дыхательные упражнения. Нод по физическому воспитанию планируются на 2 недели. Структура занятий соответствует педагогическим требованиям. На 2013-2014 учебный год разработана рабочая программа для детей по всем годам обучения. Кроме этого, в рамках проведения прогулки отражается работа по развитию ОВД, п/и, физических упражнений. Однако, в рамках совместной деятельности в течение дня недостаточно внимания уделяется планированию народных подвижных, хороводных игр, игр соревновательного характера, недостаточно планируется индивидуальная работа с детьми в течение всего дня.
Раздел программы «Труд»: НОД по трудовой деятельности планируется и интегрируется с конструктивной деятельностью в соответствии с расписанием занятий. Дети условно разделены на 2 подгруппы по уровню развития, в соответствии с годом обучения детей. В работе с детьми планируются занятия в соответствии с рабочей программой, разработанной педагогами группы Ксенофонтовой Т.Н., Петровой Л.В. Большое внимание уделяется организации хозяйственно-бытового труда в группе и на участке. В календарных планах указывается работа с детьми в уголке природы, однако это работа планируется бессистемно, и не ежедневно, не расписаны четко цели по организации дежурств в уголке природы, по занятиям, по столовой. Мало внимания уделяется планированию индивидуальной работы с детьми по трудовому воспитанию.
Раздел программы «Игра». Анализ содержания планов по данному разделу показал, что НОД по обучению детей сюжетно-ролевой игре планируются целенаправленно, систематически, с усложнением программного материала, в соответствии с рабочей программой. Вместе с тем, анализ совместной детальности педагога с детьми свидетельствует о том, планирование сюжетно-ролевых игр однообразностью, бессистемностью, бедностью сюжетов. Недостаточно внимания уделяется планированию развивающих игр дидактической направленности, логических игр, игр-драматизаций. Индивидуальная, предшествующая работа с детьми планируется, однако, не всегда прослеживается взаимосвязь занятий с планированием совместной деятельностью педагога с детьми и самостоятельной деятельностью детей.
Раздел «Изобразительная деятельность». Планирование НОД по изобразительной деятельности происходит в соответствии с возрастом детей, требованиями программы, отражается в календарно-тематическом плане в рабочих программах изоруководителя по разделам «Рисование», «Аппликация», «Лепка». Тематика занятий по изодеятельности соответствует возрасту детей и их возможностям. Достаточно уделяется внимания индивидуальной работе, развитию творческих способностей в изобразительной деятельности. Планирование воспитателями совместной деятельности по изобразительной деятельности происходит не всегда последовательно, не прослеживается взаимосвязь с календарно-тематическим планом изоруководителя.
Раздел «Ознакомление с окружающим». Планирование работы в рамках НОД осуществляется планомерно, с усложнением программного материала, учитывается возраст детей, отражается в рабочих программах воспитателей. В программах полностью расписано содержание занятий, материалы и оборудования к ним. В блоке совместной и самостоятельной деятельности детей воспитатели отражают беседы с детьми, д/игры, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, открыток, фотографий, беседы. Достаточно планируется наблюдений, рассматривание объектов живой и неживой природы. Однако, не уделяется внимание организации элементарных опытов, доступных для понимания детей, недостаточно целевых прогулок и экскурсий.
Раздел «Развитие речи». Планирование работы НОД осуществляется сурдопедагогами, вне занятий воспитателями групп. Работа ведется систематически, программное содержание соответствует возрасту и уровню развития речи детей, учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Сурдопедагог Юрина И.Н. осуществляет планирование в соответствие с утвержденными рабочими программами. В рамках занятий активно применяет игровые моменты, беседы с детьми, работу у доски, использует фланелеграф. С каждым ребенком ежедневно планируется индивидуальная работа. Воспитатели обращают внимание на проведение работы с дидактическим материалом, беседы с детьми, индивидуальную работу, игры- инсценировки, чтение художественной литературы.
Раздел «Развитие слухового восприятия и обучение произношению»
Планирование работы по данному направлению происходит в соответствии с рабочими программами. Работа ведется в рамках НОД и совместной деятельности педагога и детей. Осуществляется планирование систематически, программное содержание соответствует возрасту и уровню развития детей, учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Сурдопедагог на занятиях используют разнообразные приемы: применение наглядных моделей, таблички, д/игры, музыкальные игрушки, дыхательные упражнения, слуховая работа. Воспитатели ежедневно планируют индивидуальную работу по развитию слухового восприятия и обучение произношению: активизирующее общение детей, дидактические игры, упражнения.
Раздел «ФЭМП». Работа по данному разделу планируется в рамках НОД и вне занятий во всех блоках деятельности. Юрина И.Н., планируя обучающие занятия с детьми, учитывает уровень развития детей, их возраст, придерживаются принципа постепенности, последовательности. В рамках занятий активно использует динамические паузы, д/игры, работа с карточками, работа у доски, фланелеграфе, раздаточный материал. Вместе с тем, в рамках совместной деятельности педагога и детей воспитатели недостаточно планируют математические развивающие игры, игры на развитие логики, мышления.
Раздел «Музыкальное воспитание»: планирование занятий по данному разделу происходит в соответствии с утвержденными рабочими программами. В плане отражаются основные виды музыкальной деятельности, задачи по каждому виду по всем годам обучения. В планах не отражена индивидуальная работа с детьми. Воспитатели мало внимания уделяют планированию музыкальных д/игр, игр-драматизаций, слушание музыки и пр.
Работа с родителями: педагоги группы достаточное внимание уделяют планированию работы с родителями. Используют разнообразные формы взаимодействия. Ежеквартально проводятся родительские собрания, тематика соответствует годовому плану. Кроме этого проводятся консультации для семей воспитанников.
Итак, на основании проведенного анализа, можно сделать вывод, что планирование осуществляется в соответствии с комплексной программой для слабослышащих и неслышащих детей. В ДОУ разработаны и утверждены рабочие программы по всем разделам, педагоги для достижения поставленных целей и задач в занятиях планируют в основном традиционные формы, методы и приемы работы с детьми. Вместе с тем, недостаточно планируются нетрадиционные формы взаимодействия с детьми на занятиях, в совместной деятельности педагога с детьми, такие как активизирующее общение, решение проблемных ситуаций, бытовых вопросов, речевые тренинги, игры– экспериментирования, элементарная опытническая деятельность, моделирование объектов, явлений в окружающем. Не всегда в планировании прослеживается взаимосвязь работы инструктора по физической культуре. изоруководителя, музыкального руководителя.
В рамках комплексной проверки были просмотрены и проанализированы следующие виды деятельности: режимные моменты (обед, прогулка), утренняя гимнастика, занятия по образовательной области «Физическая культура», «Музыка», «Познание» (ФЭМП), «Социализация» (РР и письма), по интеграции областей «Социализация» и «Познание» (ознакомлению с окружающим и дидактическая игра), «Художественное творчество» (рисование).
Ежедневно в режиме дня проводится утренняя гимнастика (однако, из-за позднего прихода не все дети бывают охвачены). УГ проводится в традиционной форме с включением упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, под музыкальное сопровождение, инструктором по физо Кальметовой Н.Н. (3 раза в неделю), воспитателями групп (2 раза в неделю). Комплекс УГ разработан Кальметовой Н.Н. и утвержден для работы. Комплекс упражнений подобран для всех групп мышц, темп и дозировка соответствуют возрасту. Во время объяснение и показа упражнений инструктор по физо Кальметова Н.Н. обращает на исходное положение в ОРУ, положение рук и ног, правильное дыхание. Длительность проведения УГ соответствует, инвентарь и оборудование отвечает требованиям техники безопасности и гигиене. Дети проявляют активность, интерес к деятельности.
Анализ физкультурного занятия показал следующее: инструктор по физической культуре Кальметова Н.Н. проводит традиционное занятие, которое носит игровой характер, присутствует музыкальное сопровождение. Занятия построено из 3-х частей. Во вводной части проводится ходьба вперед и назад спиной, вперед по сигналу, со сменой направления, бег друг за другом, с чередованием бега с высоким подниманием бедра. В содержании занятия предусмотрено перестроение в колонну по двое. Подбор ОРУ отвечает принципу постепенности, последовательности, усложнения. При проведении ОРУ педагог добивается качества выполнения упражнения от каждого ребенка. Грамотно осуществляется выбор капитанов команд и проведение эстафет. Правильно построена цепочка эстафет, способствующая повышению двигательной активности детей. В конце занятия проводятся релаксационные упражнения, способствующие снятию напряжения, проводятся оценка деятельности детей. Дети проявляют активность, повышенный интерес к занятиям.
НОД по музыкальной деятельности организует музыкальный руководитель Солдатова М.В. Используется традиционная структура проведения с разными подгруппами детей (в соответствии с годом обучения детей). Тематика нод соответствует календарно -тематическому плану. Музруководитель использует разнообразные методы и приемы руководства детской музыкальной деятельностью(объяснение сочетает с показом, постоянные повторения, поощрения детей). Большое внимание уделяет работе над развитием чувства ритма музыки, что позволяет ей добиваться хороших результатов в обучении пению и танцевальным движениям детей. Активно использует дидактические музыкальные игры, наглядный демонстрационный материал, которые способствуют поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия. Дети на занятии активны, проявляют интерес к деятельности. В завершении занятия проведена оценка деятельности детей.
В рамках контроля было просмотрена НОД (развитие речи и письма) организованная учителем-дефектологом Юриной И.Н. Тема занятия: «Инструменты». Анализ показал, что тема и содержание занятия соответствует рабочей программе, проводится в соответствии с расписанием НОД. Форма проведения фронтальная, подгруппа 4 человека (старший дошкольный возраст). В 1-ой части занятия проводится организационный момент, который способствует закреплению ранее пройденного материала. На протяжении всего занятия применяется достаточное количество наглядного материала для лучшего усвоения получаемой информации (карточки, таблички, реальные предметы). Педагог использует речевой материал, направленный на закрепление речевых навыков в соответствии с лексическими темами, предусматривающий опору на сохранные анализаторы. Активно использует индивидуальные задания, работу на фланелеграфе, которые способствуют повышению активности каждого ребенка, закреплению пройденного материала. Проводится физкульминутка с использованием суджок шариков «Есть в печи место». Широко используется разрезная азбука, упражнения с ней проводятся индивидуально, с учетом уровня развития детей. Следует отметить, что на занятии недостаточно используется игровых приемов, которые развивают и поддерживают интерес к программному материалу. Кроме этого, вопросы педагога к детям не всегда четкие и методически грамотные.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром (воспитатель Петрова Л.В.) было проведено в традиционной форме, с использование игрового момента- внесение картинки «Мальчик Андрей строит дом собаке». Тема занятия: «Инструменты». Подготовка к занятию была проведена своевременно, размещение детей, посадка детей за столами и длительность занятия соответствовало требованиям. Содержание занятия запланировано в соответствии с утвержденной рабочей программой. В рамках занятия использовалось достаточно наглядного материала (детские игровые инструменты, картинки), что позволило вызвать интерес к деятельности. Во время проведения занятий дети внимательно слушали воспитателя, проявляли интерес к содержанию материала. Однако, вопросы воспитателя к детям не всегда были построены грамотно, не было четкости в постановке самих вопросов. На занятии своевременно проводилась индивидуальная работа по развитию речи и речевой активности детей, динамическая пауза, дидактические игры «Кому, что нужно», «Соедини предметы друг с другом», «Кто живет в домике».
НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество» была организована под руководством воспитателя по изобразительной деятельности Макаровой Г.Г.). Тема занятия «Белка» (рисование цветными мелками). Анализ занятия показал, что тематика занятия соответствует содержанию рабочей программы, содержание и длительность НОД отвечает педагогическим требованиям. В 1-ой части занятия педагог использует демонстрацию видеоматериала «Белка скачет по деревьям», что привлекает внимание детей, однако сопровождает показ неточным рассказом, вопросы к детям при рассматривании готового образца не продуманы. Показ готового образца происходит с частичным объяснением, при обследовании фигуры белки последовательность рассматривания нарушена. В основной части занятия воспитанники проявляют интерес к деятельности, педагог использует частичное объяснение, напоминание последовательность, поощряет детей в ходе работы. Однако, не использует игровые методы и приемы, не создает игровые ситуации, в которых дети проявляют наибольшую активность. Не обращается внимание на правильную посадку за столом, не используются таблички, обозначающие действия персонажа белки, речевая активность детей недостаточная, не проводится оценка детьми работ сверстников.
Анализ просмотра НОД (ФЭМП) показал, что учитель-дефектолог Юрина И.Н. использует фронтальную форму организации обучения. Тематика и содержание занятия соответствует календарно-тематическому плану рабочей программы. Подготовка к занятию своевременная. В 1-ой части занятия педагог проводит оргмомент, который позволяет уточнить знания детей (день недели, месяц, число, и др. пройденный материал). В основной части нод активно проводятся дидактические игры и упражнения с наглядным раздаточным материалом «Разложи по порядку, посчитай», «Обратный счет», «Назови соседей числа» и пр. Своевременно проводит динамическую паузу, используя «волшебный куб». При работе с демонстрационным материалом используется учебная доска, наборное полотно. Вопросы педагога четкие, понятные детям, проводится индивидуальная работа, поощрение детей. Дети активны, проявляют интерес к занятию, речевая активность наблюдается.
НОД по интеграции образовательных областей «Познание» и «Социализация» ( ознакомление с окружающим миром и дидактическая игра) была организована под руководством воспитателя Ксенофонтовой Т.Т. Анализ показал, что занятие было проведено в традиционной форме, тема занятия: «Инструменты» (2-ое занятие по теме). Подготовка к занятию была проведена своевременно, однако размещение детей, посадка детей за столами (5 детей за 2-х местным столом) и длительность занятия не соответствовало педагогическим требованиям (длительность 22 мин.). Кроме этого, содержание занятия не соответствовало утвержденной рабочей программе. Воспитатель использовала традиционную форму проведения НОД, при этом, не использовала игровых приемов, что отразилось на внимание детей, они часто отвлекались. В рамках занятия использовалось недостаточно наглядного материала (детские игровые инструменты, картинки) для закрепления и уточнения представлений детей об инструментах. Вопросы воспитателя к детям не всегда были построены грамотно, не было четкости в постановке самих вопросов. Вместе с тем, своевременно проводилась индивидуальная работа по развитию речи и речевой активности детей, проводились дидактические игры с детьми «Найди и покажи», «Найди нужную табличку», «Назови и покажи».
Таким образом, можно сделать вывод, что образовательный процесс в группе построен в основном в соответствии с содержанием рабочей программы, расписанием нод, с учетом индивидуальных особенностей и развития детей. Педагоги, работающие в группе систематически и планомерно готовятся к занятиям, подбирают и изготавливают наглядный дидактический материал, продумывают организацию детей по подгруппам, однако, не всегда используют многообразие форм, методов и приемов работы. Занятия в основном проводятся в традиционной форме, не акцентируется достаточного внимания на использование игровых методов и приемов, созданию игровых мотиваций, решению проблемных ситуаций, творческих заданий и пр. Коррекционная работа с детьми на занятиях и вне занятий проводится в соответствии с индивидуальными особенностями развития детей, планируются, и фиксируется в планах.
Во время проведения режимных моментов воспитатели соблюдают принципы постепенности, последовательности, гибкости и индивидуального подхода к детям.
Наблюдение и анализ организации игровой деятельности показал, что у детей в группе сформированы определенные игровые умения. В содержании совместных игр детей присутствует отображение жизненных ситуаций (у девочек - «Кукла гуляет, спит, ест», «Библиотека», «Школа», « Мама идет с ребенком в магазин», «Мама идет в гости с ребенком», « Больница», «Парикмахерская» и пр., у мальчиков в основном, « Стройка», « Гараж», «Зоопарк»). В процессе игры дети способны менять сюжет, игровой материал, игрушки-заместители. В совместных с \р играх задействованы все дети. Иногда возникают конфликты, разногласия среди детей при выборе роли, игрового материала, в процессе самой игры. С помощью взрослого дети способны решать коллективные задачи в игре. Как показывают наблюдения, воспитатели грамотно осуществляют руководство игровой деятельностью детей. Для этого они использует наглядный показ, прямое воздействие на игру, советы, указания, поощрения.
Культура поведения за столом в основном сформирована: дети правильно пользуются столовыми приборами, бумажными салфетками, иногда с напоминанием взрослого. В основном едят аккуратно, отношение к приему пищи положительное. Большая часть детей съедают норму питания (первое блюдо съедают не все). Для приема пищи и сервировки стола в группе имеются индивидуальные салфетки (многоразового использования), имеются в достаточном количестве столовые приборы, салфетницы для бумажных салфеток, хлебницы. Однако, в группе нет такневых столовых салфеток на случай праздничных дней. В группе созданы определенные условия для организации дежурства по столовой. Оборудован уголок дежурства, однако, который частично отвечает требованиям эстетики и педагогическим требованиям. Имеется необходимое детское оборудования и инвентарь для труда, однако, на момент проверки отсутствовали головные уборы для дежурства и замена комплекта фартуков. Таблички с названием блюд не всегда соответствуют настоящему меню. Дети дежурят по столовой с удовольствием, умеют обращаться к взрослому с просьбой. Работа дежурных проводится последовательно, в полном объеме. Во время проведения режимных моментов старшие дети соблюдают последовательность в одевании, внешний вид детей опрятен. Одеваются самостоятельно. Способны замечать недостатки в одежде, устранять их в основном с помощью взрослого.
В рамках контроля проводилось обследование детей, поступающих в 1-ый класс. Оценка уровня развития основных психических процессов и волевой сферы по итогам диагностических исследований представлена в таблице.
№ | ФИмя ребенка | Слуховая память | Зрительное восприятие | Внимание | Наглядно-образное мышление | Эмоционально –волевая сфера |
1 | Никифорова Дарья | В | В | Ср | В | В |
2 | Беликов Богдан | Н | В | Ср | В | В |
3 | Кудреватый Женя | отказ от выполнения задания | В | Ср | В | В |
4 | Васильева Мария | Ср | В | Ср | В | В |
5 | Алексеев Роман | Н | В | Ср | Ср | В |
6 | Софронова Лена | В | Ср | Ср | Ср | Ср |
7 | Климина Кристина | Ср | В | Ср | В | В |
8 | Гармасев Максим | Н | Н | Н | не понимает задания | |
9 | Никитин Егор | Ср | Ср | Ср | В | В |
10 | Ильина Даша | Ср | В | - | - | В |
Результаты показывают, что в группе наблюдается высокий уровень развития эмоционально -волевой сферы (90%), уровень зрительного восприятия в 70 % высокий, в 10 % средний и в 10% низкий; внимание в основном находится на среднем уровне (80%), 20 % обнаруживается детей с низким уровнем развития. Вместе с тем, самые низкие показатели по группе – «слуховая память» (20 % -В, 40 % -Ср., 40 %-Н.).
Итак, на основании проведенного контроля можно сделать следующие выводы:
- В группе созданы достаточные условия для охраны жизни и здоровья детей, соблюдаются инструкции по содержанию и эксплуатации здания, пожарной безопасности. Все оборудование группы соответствует установленным нормам, детская мебель подобрана по росту детей, промаркирована.
- В игровой зоне имеется детская игровая мебель, игрушки, пособия, способствующие реализации детских замыслов. Соблюдаются основные принципы организации предметно-развивающей среды.
- В познавательной зоне представлено достаточное количество настольно-печатных развивающих игр, все они подобраны по разделам комплексной программы воспитания и обучения слабослышащих детей. В достаточном количестве представлено в группе оборудования и пособий для организации двигательной деятельности детей в группе. Зона творчества выделена отдельно, материалов и изобразительных средств для детей достаточно.
- Для работы с родителями созданы все условия. В раздевальной комнате имеется стенды для проведения просветительской работы, размещения текущей информации, домашнего задания для родителей. Организована выставка детских работ.
-Планирование осуществляется в соответствии с комплексной программой для слабослышащих и неслышащих детей, охвачены планированием полностью все разделы программы, педагоги для достижения поставленных целей и задач в занятиях планируют в основном, использование традиционных форм, методов и приемов работы с детьми. Недостаточно планируется активных методов и приемов взаимодействия педагога с детьми, не всегда игровые приемы, приемы активизации детской деятельности. Не всегда прослеживается взаимосвязь работы воспитателей и инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, изоруководителя.
- Процесс обучения в группе построен в основном в соответствии с программными требованиями, расписанием НОД индивидуальными особенностями детей. В большинстве случаев, НОД деятельность проводится в полном соответствии с календарно-тематическим планом. Однако, были замечены нарушения в организации НОД, наблюдалось несоответствие содержания занятия, используемых методов и приемов руководства, запланируемых в КТП.
- Педагоги, работающие в группе систематически и планомерно готовятся к занятиям, однако, не всегда используют многообразие форм, методов и приемов работы. Занятия в основном проводятся в традиционной форме, не акцентируется достаточного внимания на использование игровых методов и приемов, решению проблемных ситуаций, творческих заданий и пр. Коррекционная работа с детьми на занятиях и вне занятий проводится в соответствии с индивидуальными особенностями развития детей, планируются, и фиксируется в планах.
- Проведения режимных моментов организуется в соответствии с принципами постепенности, последовательности, гибкости и индивидуального подхода к детям. Культура поведения за столом в основном сформирована. Для приема пищи в достаточном количестве имеется посуда, столовые приборы, салфетницы для бумажных салфеток. Для организации дежурства по столовой достаточно оборудования и инвентаря недостаточно. Кроме этого, в группе нет индивидуальных тканевых салфеток и скатертей на праздничные дни.
- У детей в группе имеются определенные игровые умения. В процессе игры дети способны с помощью взрослого менять сюжет, игровой материал, игрушки-заместители. Воспитатели грамотно осуществляют руководство игровой деятельностью детей.
-В детском коллективе существует определенные взаимоотношения между детьми, есть лидеры. В основном дети проявляют положительные качества, однако, присутствуют и отрицательные проявления у некоторых детей, частые конфликты.
- По итогам диагностических исследований обнаруживается высокий уровень развития эмоционально -волевой сферы, зрительного восприятия, средний уровень внимания у детей. Вместе с тем, самые низкие показатели по группе уровень развития слуховой памяти.
В соответствии с вышеперечисленными выводами комиссией были разработаны следующие рекомендации:
- Педагогам в планировании воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы активно и постоянно использовать современные формы организации детской деятельности: игровые методы и приемы активизации и мотивации детского мышления, использовать проблемные ситуации, творческие задания и детское экспериментирование. В планировании совместной деятельности в режиме дня планировать деятельность с учетом содержание работы педагогов и узких специалистов, систематически оформлять тетрадь взаимосвязи.
Срок: постоянно
Отв.: воспитатели группы, учитель-дефектолог
-При проведении НОД с детьми строго придерживаться содержания рабочих программ (программное содержание, методы и примы руководства). Вопросы к детям формулировать четко, грамотно, в соответствии с методикой проведения НОД. Активно использовать динамические паузы, физминутки, постоянно и систематически проводить оценку детской деятельности в соответствии с возрастом детей.
Срок: постоянно
Отв.: педагоги
- Воспитателям, изоруководителю уточнить и доработать содержание НОД в календарно-тематических планах рабочих программ, с учетом использования методов и приемов детей в соответствии с возрастом и лексической темой, активно включать игровые методы и приемы, при составлении бесед с детьми четко прописывать вопросы к детям, систематически планировать динамические паузы и физминутки.
Срок: сентябрь 2014г
Отв.: Воспитатели Ксенофонтова Т.Н.,
Петрова Л.В., изоруководитель Макарова Г.Г.
-Для организации коллективной трудовой деятельности и дежурства по столовой приобрести в достаточном количестве хозяйственный инвентарь. Приобрести тканевые столовые салфетки для индивидуального и коллективного пользования.
. Срок: сентябрь 2014г
Отв.: Воспитатели Ксенофонтова Т.Н.,
Петрова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам тематического контроля «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГТ »
В МДОУ «Детский сад № 2» в период 22 по 30 ноября 2010г. был проведен тематический контроль по теме: «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в ...
СПРАВКА по итогам тематического контроля «Организация интеграции в процессе совместной организационной деятельности дошкольников в соответствии с ФГТ»
Цель контроля: - изучить организацию интеграции в процессе совместной деятельности дошкольников в соответствии с ФГТ;-оценить содержание работы воспитателей по интеграции област...
Справка по итогам фронтального контроля «Готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе »
Справкапо итогам фронтального контроля«Готовность детей старшего дошкольного возрастак обучению в школе » Во исполнение плана контрольно-аналитической деятельности в период с 15...
Справка по итогам фронтальной проверки ДОУ
Материал содержит анализ соответствия условий функционирования ДОУ предъявляемым требованиям. Полезен административным работникам ДОУ в контролирующей деятельности....
Справка по итогам повторного контроля в ДОУ.
Анализ выполнения требований при проведении повторного контроля в ДОУ. Имеет практическую ценность для дошкольных работников....
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Проверка ведения текущей документации воспитателя»
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля«Проверка ведения текущей документации воспитателя»...
Справка по результатам фронтального контроля в подготовительных к школе группах
Справка по результатам фронтального контроля в подготовительных к школе группах ...