Справка по итогам фронтальной проверки ДОУ
материал по теме
Материал содержит анализ соответствия условий функционирования ДОУ предъявляемым требованиям. Полезен административным работникам ДОУ в контролирующей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_frontalnomu_kontrolyu_dou_s._zenino.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по фронтальному контролю
ДОУ с. Малакеево.
Цель: Проверка соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам плана, Уставу ДОУ, общегосударственным установкам.
Сроки проверки: 23 октября 2008г.
Формы и методы: беседа с руководителем ДОУ, анализ документации: годового плана работы учреждения, журнала контроля, книги приказов, протоколов педсоветов; анализ предметно - развивающей среды.
Проверка осуществлялась для предварительного анализа условий работы ДОУ перед государственной аккредитацией образовательного учреждения. В общем, материальная база ДОУ позволяет реализовывать комплексную образовательную программу «Детство». Хозяйственно- бытовое оборудование соответствует требованиям СанПиН. Пополнено игровое оборудование на участке ДОУ и в помещении; соблюдаются гигиенические требования ухода за детьми.
Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с предъявляемыми требованиями. Однако, контроль как функция управления осуществляется вне связи с другими функциями. Не разработаны критерии, эталоны, с которыми можно сравнить то, что есть в наличии. Частично устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, руководитель теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательно-образовательного процесса, управлять им. Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в осуществлении воспитательно- образовательного процесса. В годовом планировании прослеживается разработка системы контроля за воспитательно-образовательной работой с детьми; вопросов по осуществлению тематического контроля в разных возрастных группах. Но не систематически осуществляется наблюдение за деятельностью воспитателей в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей, фиксация результатов наблюдений, анализ результатов воспитательно-образовательной работы, детского творчества, планов и документации воспитателей. Часто формулирование выводов и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми методически не совсем грамотно. Не осуществляется диагностика профессиональной компетентности педагогов, развития детей. И самым большим недостатком является отсутствие вторичного контроля, не всегда своевременная разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе педагогов, отсутствие обсуждения результатов контроля с воспитателями, использования этих результатов при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.
Отсутствие системности ведет к фрагментарности контроля, не дает объективной картины состояния дел в учреждении. Иногда неправильное определение субъекта корригирующего действия приводит к конфликтам в трудовом коллективе.
Процесс управления воспитательно- образовательным процессом в ДОУ носит циклический характер: определение цели ( однако, цель не соответствует выдвинутым проблемам, а в анализе работы ДОУ проблемы не определены); планирование (задачи на год не конкретизированы, а в годовом плане ДОУ, напротив, задачи узконаправленны, но из-за большого количества трудновыполнимы); организация деятельности (запланированные мероприятия «аморфны», не имеют определенной направленности, не нацелены на решение конкретных задач); контроль (представлен планом проведения тематической проверки по проблемам, отсутствуют журнал с циклограммой контроля, план проведения тематической проверки по проблемам, технологические карты, карты анализа занятий и других мероприятий). В ДОУ оформление протоколов педагогических советов, родительских собраний не соответствует предъявляемым требованиям: повестка дня часто не имеет определенной тематики, иногда отсутствуют решения.
В ДОУ имеется ряд недостатков, требующих немедленного исправления для успешного прохождения процедуры аккредитации. Предметно- пространственная среда не совсем отвечает принципам комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Не учтено основное условие построения среды – личностно-ориентированная модель. Поэтому позиция взрослых не в полной мере исходит из интересов ребенка и перспектив его развития.
Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора.
Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповой комнате не согласована с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания. Не осуществляется пока создание 2-3 –уровневого пространства с помощью подиумов разной высоты. Цветовой дизайн и оформление требуют тщательной доработки для сенсорного развития дошкольников.
Предметная среда не всегда строится с учетом организации деятельности детей: подбор дидактического материала не соответствует изучаемой теме; не соответствует возникшим интересам в совместной деятельности воспитателя с детьми; не созданы условия для творческого выражения и осознания себя в самостоятельной деятельности детей. Наблюдается недостаточно целесообразное размещение атрибутов в групповой комнате, нет подвижных и полифункциональных модулей.
Используемые программа и технологии внедрены с учетом основных целей и задач ДОУ, особенностей материальной базы.
Руководство ДОУ со стороны заведующей направлено на раскрытие творческого потенциала сотрудников, стимулирование к развитию и самообразованию. Но у 3 педагогов истек срок прохождения курсов повышения квалификации.
Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников. Проводятся консультации, тематические родительские собрания. Но пока еще недостаточно предусмотрены открытость педагогического процесса (возможность для родителей посмотреть любой вид деятельности дошкольника), индивидуальное ознакомление с диагностическими данными ребенка, полученными педагогами; нет конкретной информации о достижениях детей.
Рекомендации:
1. Воспитателям завершить работу над модернизацией среды, поиск более совершенных форм до 1 декабря 2008 г:
- оборудовать помещения ДОУ современными средствами ТСО;
- обогатить лабораторную зону для экспериментально-исследовательской деятельности детей;
- пополнить ДОУ современным дидактическим многофункциональным материалом;
- целесообразно разместить атрибуты в групповых помещениях и специализированных кабинетах;
- изготовить подвижные и полифункциональные модули;
- отразить в интерьере многообразие цвета, форм, материалов;
- создать условия для сенсорного впечатления детей;
- пополнить детскую библиотеку и игротеку, спортивные пособия;
- обогатить центры творчества в групповых помещениях и развивающие центры на групповых участках и всей территории.
2. Руководителю:
- обеспечить регулярный, систематический, действенный и гласный контроль в ДОУ: соблюдать определенную последовательность, или алгоритм осуществления контроля: определение цели и объекта контроля, разработка программы (плана) контроля, сбор информации;
- оформить нормативно – правовые документы в соответствии с предъявляемыми требованиями в срок до 1 декабря 2008 года.
Методист РМК: Л.Ф.Вишнивецкая
Ознакомлена: Т.Н. Смотрикова, зав. ДОУ с. Малакеево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам тематической проверки "Выполнение требований СанПиН"
Проблемно-ориентированный анализ выполнения требований СанПиН по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Имеет практическую ценность для административных работников ДОУ при проведении контроля....
Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....
Справка по итогам тематической проверки «Создание условий для развития творческих способностей детей в соответствии с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума »
Справка по итогам тематической проверки«Создание условий для развития творческих способностей детей в соответствии с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума ...
СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ
,, Организация работы по использованию проектного метода в развитии и воспитании дошкольников в старшей группе ДОУ”....
Информационно-аналитическая справка по итогам фронтальной проверки «Эффективность воспитательно-образовательная процесса по развитию речи детей».
реудьтаты проверки...
Справка по итогам фронтальной проверки
Аналитическая справка по итогам фронтальной проверки в подготовительной группе ДОУ.Цель проверки: изучение уровня готовности детей – выпускников к обучению в школе.Мониторинг ...
Итоги фронтальной проверки в подготовительной группе
Справка по итогам фронтальной проверки в подготовительной группе...