Справка по результатам фронтального контроля в подготовительных к школе группах
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_frontalnyy_kontrol.docx | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 48»
КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (МДОУ «ДС № 48») |
456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А
🕿 8 (35139) 2 03 67
e-mail: ds48@kopeysk-uo.ru
Справка
по результатам фронтального контроля в подготовительных к школе группах «Дюймовочка» (воспитатель Тишунова М. Ю.), «Чиполлино» (воспитатель Павленко И. А.) МДОУ «ДС № 48»
Сроки: 23-28.05.2018 г.
Исполнители: Егорова Н. А., старший воспитатель
Цель:
- Как решаются основные задачи воспитания и обучения детей, определенные Основной образовательной программой ДОУ.
- Определение степени готовности детей подготовительных к школе групп к школьному обучению.
Вопросы, подлежащие проверке:
1.Охрана жизни и здоровья детей.
2.Игровая деятельность.
3.Трудовая деятельность.
4.Обучение.
Основные формы и методы контроля:
1.Наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса: были просмотрены режимные моменты первой, второй половины дня, занятия по всем образовательным областям, из них: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
2.Проверка документации.
3. Беседы с детьми, педагогами, родителями.
Проверка работы показала следующее:
- Охрана жизни и здоровья детей:
а) режим дня соблюдается, закаливание, утренняя зарядка, прогулки проводятся регулярно. Время проведения режимных моментов и занятий выдерживается;
б) культурно-гигиеническими навыками дети владеют свободно: дети опрятны, умеют правильно мыть руки, умываться, знают, что моют руки по мере загрязнения и после туалета; пользуются полотенцем, носовым платком. Правильно пользуются вилкой, ножом, используют салфетки;
в) одевание и раздевание: быстро и последовательно за 5 минут одеваются на прогулку; умеют поддерживать порядок в шкафчиках. Педагоги постоянно обращают внимание на это;
г) двигательная активность детей в течение дня достаточна. Она направляется и контролируется педагогами;
д) в группах соблюдаются санитарно-гигиенические навыки:
- проводится своевременная влажная уборка;
- проветривание помещения;
- смена постельного белья, полотенец по мере загрязнения.
В группах чисто, у каждой вещи свое место.
- Игровая деятельность
В группах игра-это один из главных видов детской деятельности, в процессе которой идет формирование личности ребенка. Она используется как форма организации детской деятельности и является средством воспитательно-образовательной работы.
Подвижные игры: соблюдается чередование игр по видам движения. В календарном плане педагоги стремятся к усложнению целей в подвижных играх. Дети знают многие подвижные игры и могут самостоятельно организовать их.
Группы | Могут организовать игры | Не могут организовать игры |
«Дюймовочка» | 21 | 7 |
«Чиполлино» | 19 | 11 |
Группы | Используют считалки | Не знают, не используют |
«Дюймовочка» | 19 | 9 |
«Чиполлино» | 17 | 13 |
Сюжетно-ролевые игры: в процессе творческих сюжетно-ролевых игр педагоги стремятся развивать у детей инициативу, организаторские и творческие способности. С этой целью проводят большую подготовительную работу по даче знаний, подготовке атрибутов к игре, отражению деятельности взрослых в игровых действиях детей, отражению взаимоотношений собственно ролевых и вне ролевых («Рекламное агентство», «Салон красоты», «Школа», «Библиотека», «Дом моделей», «Строй участок»). Дети умеют и с большим желанием играют в эти игры. В строительных играх в основном заняты мальчики. Строить дети любят, постройки возводят сложные (театр, музей, подземные гаражи, поселок городского типа), со вкусом, интересно украшают постройки деталями мелкого строителя. Сюжеты игр по программным задачам и тематике соответствуют возрасту. Через календарные планы прослеживается корректировка, повторение игр.
Дидактические игры используются во всех разделах программы, особое внимание уделяется дидактическим играм по математике, развитию речи. Дети умеют организовывать их, берут на себя роль ведущего, самостоятельно решают поставленные в игре задачи.
3.Трудовая деятельность
У детей группы сформированы навыки самообслуживания, организации дежурств по столовой, занятиям. Очень хорошо дети справляются с этими видами дежурства. Сервировка стола соблюдается. Ведется график учета работы дежурных, что позволяет соблюдать последовательность и постепенность в овладении навыков дежурства, правильно организовывать эту работу. Проводится дежурство по уголку природы. Дети знают общие правила ухода за растениями, но у некоторых детей навык не прочен: не все дети знают названия комнатных растений, особенности ухода за ними.
Группы | Знают названия растений, особенности ухода | Не знают |
«Дюймовочка» | 20 | 8 |
«Чиполлино» | 21 | 9 |
При организации коллективного труда дети самостоятельно могут распределить фронт работ и обязанности между собой. С объемом работы дети справляются. Во время просмотра отремонтировали книги, навели порядок в игровом уголке (влажная уборка), помыли игрушки, кукольную посуду, строительный материал. В работе были задействованы все дети.
Ручной труд используется в работе с детьми постоянно: это и поделки из природного и бросового материала, вышивание, поделки «оригами». Дети любят и с удовольствием занимаются этим видом деятельности, так как педагоги свою работу с детьми строят на основе разных мотиваций.
4.Обучение
Педагоги правильно понимают задачи обучения детей на занятиях по всем образовательным областям; стремятся создать условия для повышения уровня развития детей группы, учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка. Регулярно, в системе, грамотно проводят все виды занятий. Дети научены организованно заниматься, у них развит интерес к процессу обучения. Есть желание учиться в школе, они обладают рядом знаний и умений, предусмотренных программой.
Речевое развитие
Педагоги достаточно серьезно решают вопросы обучения связной речи: дети знают, что такое диалог, монолог, используют в рассказах монологи-описания, повествования. Большинство детей выделяют структурные части повествования (начало-зачин, средняя часть, концовка); свободно определяют тему рассказа. Некоторые дети читают, в предложенном отрывке могут сосчитать количество предложений.
Группы | Читают | Не читают |
«Дюймовочка» | 9 | 19 |
«Чиполлино» | 7 | 23 |
Наряду с положительным, следует отметить и недостатки.
Группа «Дюймовочка» (педагог Тишунова М. Ю.)
Педагог не всегда использует на занятиях по развитию речи эффективные методы и приемы, вследствие этого не все дети могут:
-составлять планы знакомых произведений;
-использовать различные направления описания (по часовой стрелке, против, от общего к частному);
-пересказывать знакомые произведения;
-составлять творческие рассказы, рассказы по опорным словам.
Группа «Чиполлино» (педагог Павленко И. А.)
-высказывания детей короткие; отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
-состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
-дети не могут оформить свои знания и впечатления в связные речевые высказывания.
По результатам мониторинга в группах есть дети с низким уровнем речевого развития:
Группы | Низкий уровень |
«Дюймовочка» | 2 (Лыков М., Сафронов А.) |
«Чиполлино» | 1 (Юрин М.) |
Познавательное развитие
Успешному развитию программы по этому разделу способствует развивающая среда групп, которая меняется по мере прохождения программы. Дети владеют определенными знаниями из разных областей наук: астрономии, археологии, зоологии, ботаники.
У детей сформирован интерес к познанию. Большая работа по познавательному развитию детей проводится вне занятий: экскурсии, экспериментирование, вечера «Сейчас узнаем». В группах созданы полочки «Умных книг», с которыми с удовольствием работают дети. По результаты мониторинга выявлены дети с низким уровнем:
Группы | Низкий уровень |
«Дюймовочка» | 2 (Лыков М., Сафронов А.) |
«Чиполлино» | 1 (Юрин М.) |
Имеющиеся недостатки:
Группа «Дюймовочка» (педагог Тишунова М. Ю.)
-в течение года не было системы в удовлетворении основного принципа познавательных потребностей старших дошкольников «Хочу все знать!»;
-не прививался детям устойчивый интерес к новым источникам информации.
Группа «Чиполлино» (педагог Павленко И. А.)
В течение года не было устранено противоречие между несоответствием познавательных потребностей ребенка и его возможностями в восприятии и переработке получаемой информации.
Художественно-эстетическое развитие
Все работы по изодеятельности в наличии. Дети любят этот вид деятельности, в группе созданы условия для свободной самостоятельной деятельности детей. Активно и систематически ведется педагогами работа с Полочкой красоты. Хорошими техническими и изобразительными навыками владеют практически все дети. По результатам мониторинга выявлены дети с низким уровнем:
Группы | Низкий уровень |
«Дюймовочка» | 2 (Лыков М., Сафронов А.) |
«Чиполлино» | - |
Физическое развитие
У воспитанников обеих групп сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Они самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Все дети правильно выполняют все виды основных движений, владеют техникой прыжков с разбега в длину и ширину, метания предметов вдаль и в цели разными способами, умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в шеренги, используя предварительный расчет, выполняют общеразвивающие упражнения их разных исходных положений, ритмично, в заданном темпе. Стараются сохранять правильную осанку. По результатам мониторинга детей с низким уровнем физического развития в группах нет.
Социально-коммуникативное развитие
Воспитанники обеих групп адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве). Дети способны совместно со сверстниками развертывать игру, согласовывать свой замысел с замыслами сверстников, у детей сформировано умение планировать и обсуждать действия всех играющих заранее. В игре дети используют все пространство игровой комнаты, а не только один центр, широко используют в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал. Ребята самостоятельно распределяют роли, комментируют их исполнение другим участникам игры. Многие дети отслеживают поведение сверстников в общей игре и меняют свое поведение в зависимости от своего места в ней. По результатам мониторинга детей с низким уровнем социально-коммуникативного развития в группах нет.
Педагоги большое внимание уделяет психологической готовности детей к школе через знакомство со школой, экскурсии в нее, игровую деятельность, беседы, чтение. Практически все дети хотят идти в школу.
Из 58 выпускников 2017-2018 года
Группы | Готовы к обучению в школе | Не готовы |
Дюймовочка» | 27 | 1 |
«Чиполлино» | 30 | - |
Для фронтальной проверки педагогами была представлена следующая документация:
-календарный план;
-перспективные планы по образовательным областям;
-персонифицированные программы по самообразованию.
Документация ведется регулярно, вся в наличии, охват материала по программе полный.
Педагогами представлены картотеки:
-наблюдений на прогулке;
-подвижных игр;
-игр народов Южного Урала;
-речевых игр.
Вывод: педагоги, работающие с детьми подготовительных к школе групп, владеют методиками дошкольного образования, строят работу в тесном контакте с родителями воспитанников и специалистами дошкольного учреждения – старшим воспитателем, педагогом – психологом, учителем – логопедом.
Предложения:
1.Усилить работу по развитию речи, используя эффективные методы и приемы; включать ее в проведение различных мероприятий (вечера развлечений, праздники).
2.Устранить недостаток в работе по трудовому воспитанию (труд в уголке природы).
3.При проведении подвижных игр активизировать детей, не умеющих их организовывать; развивать организаторские способности этих ребят.
4. Наряду с используемыми методами и приемами работы с детьми по изодеятельности включать в работу практические методы, направленные на формирование основных изобразительных навыков (группа «Дюймовочка», воспитатель Тишунова М. Ю.)
5. При реализации задач познавательного развития детей учитывать познавательные потребности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое фронтальное занятие в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР, ЗПР.
Представлен конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6-7 лет с ОНР на тему "Школьные принадлежности"....
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква Р".
Закрепление навыков четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепление образа буквы Р....
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе на тему "Звук Ц. Автоматизация звука Ц в связной речи".
В представленном занятии закрепляются знания о согласном звуке Ц, закрепляются умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу....
Конспект фронтальной ООД в подготовительной к школе группе (ОНР) . Тема: "Звуки П, Пь. Буква П".
Конспект фронтальной ООД в подготовительной к школе группе (ОНР). Тема6 "Звуки П, Пь. Буква П". Игра-презентация "Подарки для Поли и Пети"...
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе. Звук и буква Щ.
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе.Составитель: Сергеева Юлия Владимировна.Тема: Звук и буква Щ.Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга в подготовительной к школе группе за 2020 - 2021 учебный год.
Результаты педагогического мониторинга( уровни овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям) в подготовительной к школе группы за 2020 - 2021 учебный год....