календарно-тематическое планирование на сентябрь
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
хочу поделиться тем, как мы пишем календарно-тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пятница – 1 сентября
Образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей |
День знаний | Утро 1 Беседа «В гости осень к нам пришла» Задачи: закреплять понятия «овощи», «фрукты», названия отдельных овощей и фруктов. 2 Дидакт. игра «Какой цветок?» Задачи: учить детей описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Задачи: обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит меньше, поздно рассветает, рано темнеет. 2 Труд в природе. Уборка веток и камней на участке. Задачи: приучать видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие. Вечер Работа в уголке музыкального воспитания. Задачи: познакомить с попевкой «Мы идем с флажками» (слова М. Долиной, музыка Е. Тиличеевой), учить петь мелодию на одном звуке, прохлопывать ритмический рисунок. | Утро Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок» Задачи: учить соствлять цветок из различных предметов. Прогулка Самостоятельная деятельность детей. Задачи: воспитывать дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность. Вечер Настольно-печатная игра. Задачи: учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами. |
Понедельник – 4 сентября
Образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей |
1Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)№1 Лепка «Яблоки и ягоды» стр. 23 2 Физическое развитие №2 занятие 1 стр. 19 | Утро 1 Беседа «Сундучок сказок» Задачи: воспитывать умение слушать, закреплять знакомые названия русских народных сказок. Вызвать чувство патриотизма к русскому. 2 Сюжтно – ролевая игра «Больница» Задачи: учить действовать в соответствии с правилами игры. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия. Прогулка 1 Наблюдение за осенними цветами Задачи: познакомить с названиями цветущих растений. Закрепить использование в речи понятий высокий – низкий, короткий – длинный. 2 Подвижная игра «Найди и промолчи» Задачи: развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции. Вечер 1 Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться. Задачи: учить, правильно, умываться. Воспитывать опрятность. 2 Работа в книжном уголке. Рассматривание картины о профессии художника из серии «Кем быть?» Задачи: закрепление знаний о профессии худоника, уточнение названий и назначения орудий труда, развитие интереса к данной профессии. | Утро Коррекционно – развивающая игра «Клубочек» Задачи: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; умение действовать согласованно. Прогулка Трудовая деятельность. Сбор каштанов для поделок. Задачи: воспитывать желание самостоятельно заготавливать природный материал для изготовления различных поделок на занятиях по конструированию, ручному труду. Вечер Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Задачи: учить обыгрывать замысел игры, распределять роли. |
Вторник – 5 сентября
Образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей |
1 Познавательное развитие (ФЦКМ) №3 «Моя семья», стр. 19 2 Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Утро 1 Беседа «Дружная семья» Задачи: обсудить понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи. Обсудить с детьми то, как близкие люди проявляют заботу. 2 Дежурство по столовой. Задачи: учить в правильной последовательности накрывать на столы, красиво и правильно их сервировать. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем и состоянием погоды. Задачи: учить давать характеристику погоды по наличию солнца на небе. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного. 2 Подвижная игра «Лохматый пес» Задачи: учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание. Вечер 1 Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» Задачи: предложить сравнить книги с иллюстрациями и без них. Учить сравнивать, подвести к тому, что иллюстрированные книги помогают понять содержание, познакомить с персонажами. 2 Беседа «В гостях у Мойдодыра» Задачи: формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | Утро Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Задачи: учить самостоятельно, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. Прогулка Трудовая деятельность. Сбор соцветий липы. Задачи: познакомить с данным видом трудовой деятельности, лечебными свойствами липы, учить аккуратно и правильно снимать соцветия. Вечер Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи: учить самостоятельно, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Среда – 6 сентября
Образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей |
1 Познавательное развитие (ФЭМП) №5 Занятие 1 стр. 5 2 Физическое развитие №2 Занятие 2 стр. 20 | Утро 1 Дежурство по столовой. Задачи: учить в правильной последовательности накрывать на столы, красиво и правильно их сервировать. 2 Дидактическая игра «Назови, одним словом» Задачи: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: овощи, фрукты, ягоды, цветы. Прогулка 1 Наблюдение за облаками Задачи: обратить внимание на то, что в пасмурные дни на небе много облаков, а в солнечные дни – облаков мало. Поговорить о причинах данного явления. 2 Подвижная игра «Лохматый пес» Задачи: продолжать учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание. Вечер 1 Индивидуальная работа по ФЭМП Задачи: упражнять детей в порядковом счете в пределах 5, учить сравнивать множества предметов по количеству, активизировать в речи понятия: больше, меньше. 2 Работа в уголке музыкального воспитания Задачи: продолжать работу с попевкой «Мы идем с флагами», учить петь мелодию на одном звуке. | Утро Настольно-печатная игра. Задачи: учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами. Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: воспитывать дружелюбие доброжелательность, умение принимать в расчет желания других детей, уступать. Вечер Самостоятельные игры детей. Задачи: учить играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. |
Четверг – 7 сентября
Образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей |
1 Речевое развитие/Чтение художественной литературы №6 Беседа «Надо ли учиться говорить?» стр. 27 2 Физическое развитие на прогулке №2 Занятие 3 стр. 21 3 Дополнительная деятельность (игры, конструирование) №7 «Как мы строили и ремонтировали дорожки» стр. 24 | Утро 1 Дежурство в уголке природы. Задачи: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их. 2 Дидактическая игра «Какой цветок?» Задачи: учить детей описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас. Прогулка 1 Наблюдение за птицами Задачи: уточнить представления о птицах. Познакомить с изменениями в жизни птиц с наступлением осени. 2 Подвижная игра «Через ручеек» Задачи: учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, развивать гибкость суставов. Вечер 1 Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?» Задачи: уточнить, какие признаки отличают материалы, из которых сделана различная посуда. Развивать зрительное и тактильное восприятие детей. 2 Беседа «В гостях у Мойдодыра» Задачи: продолжать формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | Утро Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи: учить самостоятельно, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. Прогулка Труд на прогулке. Уборка мусора на групповом участке. Задачи: формировать представления о порядке, воспитывать желание трудиться. Вечер Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Идем в гости» Задачи: учить самостоятельно, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Пятница – 8 сентября
Образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей |
1 Художественно-эстетическое развитие (музыка) 2 художественно-эстетическое развитие (рисование) №1 «Нарисуй картинку про лето» стр. 23 | Утро 1 Ознакомление с жанрами литературных произведений. Загадки. Задачи: учить внимательно, слушать загадки, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах и овощах. 2 Дидактическая игра «Радуга» Задачи: познакомить с последовательным расположением цветов в спектре, упражнять в сопоставлении предметов по цвету. Прогулка 1 Наблюдение за насекомыми Задачи: расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела. Обратить внимание на поведение во время солнечной и пасмурной погоды. 2 Подвижная игра «Кегли» Задачи: учить выполнять основные движения при выполнении броска, развивать меткость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями. Вечер 1 Чтение сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В.Даля. Задачи: учить слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педаогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения. 2 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Задачи: совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | Утро Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь солнышко» Задачи: учить соствлять солнышко из различных предметов. Прогулка Трудовое поручение. Уборка мусора. Задачи: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком. Вечер Строительные игры «Строим забор и ворота» Задачи: развивать способность различать и называть детали конструктора, учить строить ворота, исходя из величины определенной игрушки. |
Понедельник – 11 сентября
Образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей |
1 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) №1 Лепка «Большие и маленькие морковки» стр. 24 2 Физическое развитие №2 Занятие 4 стр. 21 | Утро 1 Беседа «Кошечка села на окошечко» Задачи: учить рассказывать о «братьях наших меньших». Формировать положительное отношение к животным. Учить видеть их беззащитность перед человеком. Воспитывать стремление заботиться о них. 2 Дидактическая игра «Зоологическое лото» Задачи: уточнить названия животных и их детенышей, учить детей правильно произносить сооветсвующие названия животных. Прогулка 1 Наблюдение «Деревья осенью» Задачи: уточнить понятия: дерево, куст. Объяснить, чем отличается дерево от кустарника. Активизировать в речи понятия: гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий. 2 Подвижная игра «Перебрось предмет» Задачи: учить правильно бросать мяч, развивать внимание, ловкость, точность движений. Вечер Ручной труд. Изготовление поделок из природного материала «Осенние дары» Задачи: вызывать интерес к работе с природным материалом, развивать фантазию детей, мелкую моторику рук. | Утро Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Спой имя куклы» Задачи: побуждать детей произвольно находить интонации и пропевать имя куклы на нескольких звуках. Прогулка Труд в природе. Прополка огорода. Задачи: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, различать культурные и сорные растения. Воспитывать любовь к труду. Вечер Самостоятельные игры детей. Задачи: учить играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. |
Вторник – 12 сентября
Образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей |
1 Познавательное развитие (ФЦКМ) №3, «Расскажи о любимых предметах» стр. 18 2 Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Утро 1 Беседа «Листопад» Задачи: учить видеть красоту осени и беречь окружающую природу, воспитывать культуру поведения при выходе на отдых в лес. Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению чистоты в лесу. 2 Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Заяц и Ёж» братьев Гримм Задачи: учить слушать сказки, выражать сопереживание героям, личностное отношение к произведению. Прогулка 1 Наблюдение за листопадом Задачи: показать многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад». Рассмотреть листья разных деревьев, помочь определить цвет, в который окрашены осенью листья различных деревьев. 2 Подвижная игра «Забрось мяч в корзину» Задачи: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Вечер Работа в уголке физического воспитания. Задачи: познакомить с расположением уголка физкультуры, с оборудованием, рассказать о безопасных способах обращениях с оборудованием, предложить самостоятельно выбрать упражнения для выполнения. | Утро Сюжетно-ролевая игра «Строители» Задачи: познакомить детей с игрой, содержащей несколько взаимосвязаных ролей, развивать умение объединяться в игре, распредилять роли. Прогулка Труд в природе. Прополка огорода. Задачи: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, различать культурные и сорные растения. Воспитывать любовь к труду. Вечер Настольно-печатная игра. Задачи: учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами. |
Среда – 13 сентября
Образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей |
1 Познавательное развитие (ФЭМП) №5 Занятие 1 стр. 5 2 Физическое развитие №2 Занятие 2 стр. 20 | Утро 1 Беседа «Что такое хорошо?» Задачи: побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. Формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению моральных норм. 2 Дидактическая игра «Найди своего товарища» Задачи: развитие речи, внимание, формирование умения сопоставлять свои действия с правилами игры. Прогулка 1 Наблюдение за небом Задачи: учить замечать на небе изменения, происходящие осенью, рассказать об изменчивости осенней погоды. 2 Подвижная игра «Найди свой цвет» Задачи: упражнять в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве. Вечер 1 Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Ю. Тувима «Чудеса» Задачи: продолжать работу по формированию у детей интереса к книге, учить пересказывать запомнившиеся фрагменты произведения, рассказывать о впечатлениях от прочитанного. 2 Слушание музыкальных произведений «Осенняя песенка» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева) Задачи: учить замечать выразительные средства музыкального произведения, узнавать и называть знакомое музыкальное произведение. | Утро Самостоятельные игры детей. Задачи: учить играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. Прогулка Трудовое поручение. Уборка мусора между грядками огорода Задачи: воспитывать желание трудиться, стремление доводить начатое дело до конца. Вечер Настольно-печатная игра. Задачи: учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами. |
Четверг – 14 сентября
Образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей |
1 Речевое развитие/Чтение художественной литературы №6 «Звуки с и сь» стр. 28 2 физическое развитие на прогулке №2 Занятие 6 стр. 23 3 Дополнительная деятельность (игры, конструирование)№7 «Как мы строили лабиринт с кладовкой» стр. 28 | Утро 1 Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа на тему «Наш детский сад»; экскурсия по детскому саду; чтение рассказа Н. Забилы «Ясочкин садик» Задачи: познакомить детей со зданием детского сада, расположенными в нем помещениями, их назначением, с работой педагогов и других работников сада. Развивать творческие способности детей, воображение. 2 Дидактическая игра «Ласковые игра» Задачи: учит образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Прогулка 1 Наблюдение за насекомыми Задачи: рассказать, почему с наступлением холодов мы не видим насекомых, пояснить, что некоторые насекомые прячутся под кору деревьев, опавшую листву, а некоторые (божьи коровки) улетают в теплые края. 2 Подвижная игра «Эстафета парами» Задачи: упражнять в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли, развивать ловкость, координацию движений Вечер Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»: привлечь детей к изготовлению атрибутов для игры; скомпоновать игровой уголок, сделать из картона ножницы, расческу, приготовить салфетки, рассмотреть прически кукол. Задачи: обогащать игровой опыт, расширять сюжет игры, учить подбирать предметы и атрибуты для игр. | Утро Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Задачи: учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, продолжать учить строить доброжелательные отношения со сверстниками в игре. Прогулка Игры с песком «Постройка моста» Задачи: учить выполнять коллективную постройку, развивать воображение. Вечер Самостоятельное рисование Задачи: учить детей при передаче сюжета располагать изображение на всем листе в соответсвии с содержанием действия. |
Пятница – 15 сентября
Образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей |
1 Художественно-эстетическое развитие (музыка) 2 художественно-эстетическое развитие (рисование) №1«Цветные шары» стр. 30 | Утро 1 Работа в уголке природы. Полив комнатных растений. Задачи: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений; научить определять на глаз состояние почвы. 2 Дежурство по столовой Задачи: учить выполнять обязанности дежурного по столовой. Аккуратно расставлять столовые приборы. Прогулка 1 Наблюдение за движением воздуха Задачи: сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим водух, он нас окружает. С помощью ленточек и игрушек-вертушек показать детям, что воздух движется. 2 Подвижная игра «Лохматый пес» Задачи: продолжать учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание. Вечер Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: формировать временные представления, учить понимать слова: вчера, сегодня, завтра | Утро Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Задачи: учит распределять роли в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Прогулка Труд на участке. Уборка опавших листьев на участке. Задачи: учить получать радость от выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру. Вечер Самостоятельные игры детей. Задачи: учить играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. |
Понедельник – 18 сентября
Образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей |
1художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) №1 Аппликация «Красивые флажки» стр. 25 2 физическое развитие №2 Занятие 7 стр. 24 | Утро 1 Работа в уголке природы. Рассматривание букетов, составленных из осенних цветов. Задачи: познакомить с названиями некоторых цветущих растений. Предложить обследовать их при помощи глаз, носа, пальчиков. Помочь понять, зачем срезанные цветы ставят в вазу с водой. 2 Дидактическая игра «Разведчики» Задачи: закрепление и активизация словаря, развитие внимания. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем. Задачи: уточнить представления детей о солнце. Формировать понимание связи между тем, как греет солнце, темпиратурой воздуха и одеждой людей. 2 Подвижная игра «Найди свой цвет» Задачи: упражнять в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве. Вечер 1 Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение стихов о моряках, флоте. Аппликация из готовых геометрических фигур на тему «Теплоход». Изготовление флажков. Задачи: обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей. | Утро Настольно-печатная игра. Задачи: учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами. Прогулка Трудовое поручение. Наведение порядка в песочнице. Задачи: учить собирать после игры песок в горку, формировать осознанное отношение к порядку. Вечер Игры со строительным материалом «Делаем игрушечную кроватку» Задачи: формировать умение устанавливать ассоциативные связи. Формировать практические умения. |
Вторник – 19 сентября
Образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей |
1 Познавательное развитие (ФЦКМ) №4 «Что нам осень принесла?» стр. 28 2 Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Утро 1 Беседа «Моя семья» Задачи: уточнить представления детей о своей семье, о ее членах, учить употреблять в речи существительные, прилагательные и глаголы. 2 Формирование культурно-гигиенических навыков. Гигиенические процедуры до и после еды. Задачи: обсудить, почему и как необходимо мыть руки перед едой, пользоваться индивидуальным полотенцем. Прогулка 1 Наблюдение за птицами Задачи: учить различать птиц по внешнему виду. Обсудить, почему птицы улетают на зиму в теплые края. 2 Подвижная игра «Море волнуется» Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Вечер Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: формировать умение правильно употреблять форму множественного числа родительского падежа существительных. | Утро Самостоятельные игры детей. Задачи: учить играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. Прогулка Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Задачи: актуализировать знания детей о видах магазинов. Оказать помощь в подборе предметов-заместителей. Вечер Настольно-печатная игра. Задачи: учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами. |
Среда – 20 сентября
Образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей |
1 Познавательное развитие (ФЭМП) №5 Занятие 3 стр. 5 2 Физическое развитие №2 Занятие 8 стр. 26 | Утро 1 Беседа «А без папы и без мамы – это что ж за выходной?» Задачи: учить составлять связный рассказ о проведенных выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость. 2 Работа в уголке природы. Рассматривание комнатного растения Задачи: закреплять знания детей о строении растений: стебель, листья ветки, цветы. Прогулка 1 Наблюдение «Осенний дождь» Задачи: расширять представления о явлениях природы, обратить внимание на характер дождя, изменение окружающей обстановки. 2 Подвижная игра «Такси» Задачи: учить двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнера, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения. Вечер Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Три поросенка» (в обработке С. Михалкова) Задачи: продолжать работу по формированию интереса к книге, помочь детям выявить, какую роль выполняют иллюстрации, показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая их. | Утро Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Задачи: учить готовить обстановку для игры самостоятельно. Прогулка Труд в природе. Коллективная работа на огороде по уборке мусора Задачи: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу. Вечер Самостоятельные игры детей. Задачи: учить играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. |
Четверг – 21 сентября
Образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей |
1 Речевое развитие/Чтение художественной литературы №6 «Наша неваляшка» стр. 29 2 Физическое развитие на прогулке №2 Занятие 9 стр. 26 | Утро 1 Беседа «Откуда пришел пирожок?» Задачи: познакомить детей с трудом взрослых, учить уважать труд людей, работающах на селе. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, помогать установить взаимосвязь между трудом взрослых и продуктами труда. 2 Ознакомление с окружающим миром. Познавательная игра «Узнай по описанию» Задачи: актуализировать представления детей о достопримечательностях родного города, активизация мышления, развитие зрительной памяти, образного мышления. Прогулка 1 Наблюдение «Астры осенью» Задачи: расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать осенние цветы по внешнему виду. 2 Подвижная игра «Найди себе пару» Задачи: учить ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие координации движениярук и ног во время бега, укреплять здоровье детей. Вечер Ознакомление с художественной литературой. Сказки «Телефон», «Тараканище» К. Чуковского Задачи: учить внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Утро Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Задачи: учит распределять роли в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Прогулка Труд в природе. Уборка листьев. Задачи: стимулировать желание детей трудиться, формировать навыки выполнения соответствующих трудовых операций. Вечер Настольно-печатная игра. Задачи: учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами. |
Пятница – 22 сентября
Образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей |
1 Художественно-эстетическое развитие (музыка) 2 Художественно-эстетическое развитие (рисование) №1«На яблоне поспели яблоки» стр. 25 | Утро 1 Дежуртсво. Назначение дежурных по занятиям Задачи: объяснить необходимость помощи воспитателю, роли дежурных в обеспечении работы группы. Стимулировать желание быть дежурными. 2 Работа в уголке природы. Рассматривание фруктов. Задачи: уточнить представления о внешнем виде фруктов. Уточнить и конкретизировать понятие «фрукты». Прогулка 1 Наблюдение за осенними листьями Задачи: показать детям многообразие красок осени, актуализировать понятие «листопад», предложить детям рассказать о листопаде своими словами. 2 Подвижная игра «Гуси-лебеди» Задачи: упражнять в беге, повышать двигательную активность детей. Вечер Беседа «Опасности, которые подстеригают нас в группе». Задачи: рассказывать детям, какие места и предметы в группе могут стать опасными при условии нарушения дисциплины, предостеречь их. | Утро Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи: учить самостоятельно, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. Прогулка Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: воспитывать дружелюбие доброжелательность, умение принимать в расчет желания других детей, уступать. Вечер Игры со строительным материалом «Делаем игрушечный диван» Задачи: формировать умение устанавливать ассоциативные связи. Формировать практические умения. |
Понедельник – 25 сентября
Образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей |
1Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) №1 Аппликация «Нарежь полосочки и наклей» стр. 27 2 Физическое развитие №2 Занятие 10 стр. 26 | Утро 1 Беседа «Приключения Витаминки» Задачи: познакомить детей с витаминами. Познакомить с полезной и здоровой едой. 2 Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Насекомые» Задачи: закреплять представления детей о насекомых, их внешнем виде, учить называть знакомых насекомых. Прогулка 1 Наблюдение «Паутинка» Задачи: организовать наблюдение за летающими в воздухе паутинками, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения. 2 Подвижная игра «Подбрось-поймай» Задачи: учить детей соблюдать правила игры, бросать и ловить мяч кистями рук. Вечер 1 Дидактическая игра «Гусь и гусята» Задачи: упражнять детей в звукоподражании, умении регулировать громкость речи, развивать способность детей к самоконтролю. 2 Упражнение «Делаем веночек, поясок» Задачи: развивать мелкую моторику пальцев руки и глаз, умение действовать по образцу. | Утро Сюжетно-ролевая игра «Строители» Задачи: познакомить детей с игрой, содержащей несколько взаимосвязаных ролей, развивать умение объединяться в игре, распредилять роли. Прогулка Труд в природе. Сбор семян цветов бархоток Задачи: учить детей различать части растений, находить семена, аккуратно их собирать. Вечер Самостоятельные игры по выбору детей. Задачи: побуждать создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игрового замысла |
Вторник – 26 сентября
Образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей |
1 Познавательное развитие (ФЦКМ) №4 «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» стр.30 2 Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Утро 1 Беседа по экологии «Времена года» Задачи: продолжать знакомить детей с последовательностью жизненных процессов в природе, с помощью поэтического слова показать красоту природы в любое время года. 2 Формирование культурно-гигиенических навыков Задачи: во время еды обращать внимание детей на правильное положение тела за столом, формировать правильную осанку и привычку правильно сидеть за столом. Прогулка 1 Наблюдение за трудом дворника Задачи: познакомить детей с новым видом трудовых операций, показать детям, как люди наводят на территории порядок. 2 Подвижная игра «Наседка и цыплята» Задачи: упражнять детей в подлезании под препятствия, не касаясь руками пола. В умении ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Вечер 1 Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение «Волшебная иголочка» В. Осеева Задачи: продолжать работу по формированию интереса к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи | Утро Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи: побуждать воспроизводить в играх быт семьи. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Прогулка Трудовое поручение. Наведение порядка на клумбе. Задачи: формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу, учить видеть результат своего труда. Вечер Настольно-печатная игра. Задачи: учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами. |
Среда – 27 сентября
Образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей |
1 Познавательное развитие (ФЭМП) №5 Занятие 3 стр. 5 2 Физическое развитие №2 Занятие 11 стр. 28 | Утро 1 Беседа о работе дежурных в течение недели Задачи: формировать самооценку и адекватную оценку работы товарищей, воспитывать положительное отношение к работе дежурного и уважение к результатам труда других людей. 2 Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» Задачи: формировать умение видеть средства, с помощью которых красота окружающего мира отражается в произведенияюх искусства. Учить замечать красивое в природе и в пейзажной живописи, активизировать словарь. Прогулка 1 Наблюдение за трудом взрослых. Уборка опавших листьев, сбор семян. Задачи: объяснить назначение этой работы, учить выполнять соответсвующие действия, активизировать словарь. 2 Подвижная игра «Наседка и цыплята» Задачи: продолжать упражнять детей в подлезании под препятствия, не касаясь руками пола. В умении ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Вечер 1 Ознакомление с художественной литературой. Рассказ «Все здесь» Тайц Я. Задачи: формировать начальные представления о выращивании хлеба, изготовлении хлебобулочных изделий. Познакомить с последовательностью процесса. 2 Работа в уголке музыкального воспитания. Попевка «Мы идем с флажками» Задачи: учить приемам игры на металлофоне, учить правильно передавать ритмический рисунок попевки. | Утро Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Задачи: учить подбирать оборудование для игры самостоятельно. Прогулка Труд в природе. Сбор урожая на огороде. Задачи: учить трудиться сообща, акцентировать внимание на процессе труда и получении результата. Вечер Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Задачи: формировать дружеские отношения между детьми. Учить использовать в играх значения и опыт. |
Четверг – 28 сентября
Образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей |
1 Речевое развитие/Чтение художественной литературы №6 «Листопад» стр. 30 2 Физическое развитие на прогулке №2 Занятие 12 стр. 29 | Утро 1 Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Про Иванушку-дурочка» в обработке М. Горького. Задачи: обсудить поступки и характер главного героя, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи впечатления. 2 Дидактическая игра «Каравай» Задачи: упражнять в согласовании действий со словом. Активизация словаря, повышение двигательной активности. Прогулка 1 Наблюдение за сонцем Задачи: актуализировать знания детей о солнце, обратить внимание на изменение положения солнца на небе в течение дня. 2 Подвижная игра «Огуречик, огуречик» Задачи: познакомить с правилами игры, совершенствовать основные движения, умение бегать легко, свободно по всей плащадке. Вечер 1 Беседа «Моя улица» Задачи: учить называть свой город, улицу, на которой живет ребенок. Воспитывать любовь к родному краю, рассказывать о красивых местах родного города. 2 Слушание музыкальных произведений: «Марш» Д. Шостакович, «Марш» А. Шульгин Задачи: учить сравнивать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, выявлять средства музыкальной выразительности частей марша. | Утро Сюжетно-ролевая игра «Строители» Задачи: познакомить детей с игрой, содержащей несколько взаимосвязаных ролей, развивать умение объединяться в игре, распредилять роли. Прогулка Труд в природе. Сбор урожая на огороде. Задачи: учить трудиться сообща, акцентировать внимание на процессе труда и получении результата. Вечер Сюжетно-ролевая игра «Почта» Задачи: учить, самостоятельно реализовывать и развивать сюжет, воспитывать чуткое, внимательное отношение к товарищам и близким. |
Пятница – 29 сентября
Образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей |
1 Художественно-эстетическое развитие (музыка) 2 Художественно-эстетическое развитие (рисование) №1 «Красивые цветы» стр. 27 | Утро 1 Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат» Задачи: учить правильно сидеть за столом. 2 Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение «Листопад» И. Бунина. Задачи: учить слушать, запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, передавать в речи впечатления от услышанного. Прогулка 1 Наблюдение за насекомыми Задачи: расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности их внешнего строения. 2 Подвижная игра «Кролики» Задачи: учить подлезать под препятствия на четвереньках, воспитывать уверенность в себе, развивать творчество в двигательной деятельности. Вечер 1 Беседа «Купил на рынке лень тюлень» Задачи: способствовать формированию личностного отношения к лентяям, нарушителям моральных норм, учить оценивать поступки других | Утро Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе. Задачи: учить самостоятельно убирать игрушки после игры, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Прогулка Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: воспитывать дружелюбие доброжелательность, умение принимать в расчет желания других детей, уступать. Вечер Настольно-печатная игра. Задачи: учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....