Особенности организации предметно-пространственной среды в ДО
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Основные требования к организации среды в ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_na_ns.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности организации предметно-пространственной среды в ДО
«Красота – вот главное условие воспитания.
Красота образов, которые создают жизненную среду вокруг ребенка, проходят через эмоциональное, чувственное восприятие ребенка»
(В.А. Сухомлинский).
«Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и/ или культурно-эстетического характера. Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности – образовательной среде (Т.С. Комарова, С.Л. Новоселова, Г.Н. Пантелеев, Л.П. Печко, Н.П. Сакулина, Е.О. Смирнова, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, С.Т. Шацкий и др.)». [1]
Требования к предметно-пространственной развивающей среде в дошкольной организации представлены ФГОС ДО и она должна обеспечивать:
1. Максимальную реализацию образовательного потенциала детского сада для развития детей.
2. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
3. Реализацию различных образовательных программ.
4. Учет национально-культурных условий.
Основные требования к организации среды
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации должна быть:
- содержательно насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
При организации среды в дошкольной организации важно соблюдать принципы оборудования помещений.
Должно быть:
- безопасным;
- здоровьесберегающим;
- эстетически привлекательным;
- развивающим.
«А самое важное – понять, что развивающая среда должна развивать, а не давать готовые варианты ответов на те или иные исследовательские вопросы детей». [2]
Проектирование предметно – пространственной среды следует организовать в виде хорошо разграниченных зон и учитывать, что «застывшая» (статичная) среда не сможет выполнять своей развивающей функции, по причине того, что перестает побуждать фантазию ребенка.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Годовой план работы дошкольной образовательной организации: организационно-управленческое сопровождение реализации ФГОС / авт.-сост. И.Н. Недомеркова (и др.). - Волгоград: Учитель, 2015. – 65 с.
2. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
[1] С. 210. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
[2] С. 15. Годовой план работы дошкольной образовательной организации: организационно-управленческое сопровождение реализации ФГОС / авт.-сост. И.Н. Недомеркова (и др.). - Волгоград: Учитель, 2015. – 65 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа «Особенности организации предметно - пространственной игровой среды в ДОУ».
В своей курсовой работе я отобразила главные принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ. Правильно организованная предметно-развивающая среда поможет воспитателям и методистам правильно орг...
Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ».
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...
Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ».
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."
Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...
Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды по программе дошкольного образования
Пишите olgashulga.87@mail.ru1. Какой характер носит предметная среда ДОО по отношению к ребёнку? * а) воспитательный; б) развивающий; в) коррекционный.2. “Концепция построени...
Статья "Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО в условиях введения ФГОС"
Статья "Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО в условиях ФГОС"...