отчёт по работе с молодыми специалистами в 2016 - 2017 учебном году
презентация на тему
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ
по работе с молодыми специалистами
за 2016 – 2017 учебный год
Старший воспитатель
Оливанова Надежда Сергеевна
с. Яр – Сале – 2017 год
Итоги работы с молодыми педагогами
2016-2017 учебного года.
Слайд 2
Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности образовательного учреждения. Оптимизировать процесс профессионального становления молодого специалиста, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию помогает создание гибкой и мобильной системы методического сопровождения, через привлечение к данной деятельности опытных педагогов – наставников.
В соответствии с планом работы с молодыми специалистами на 2016-2017 учебный год старшим воспитателем была организована и проведена следующая работа:
- Разработано положение «Об организации наставничества», распределены наставники.
- Составлен план работы старшего воспитателя с молодыми специалистами и планирование работы между наставником и педагогом, который разработали наставники.
- Между наставниками и молодыми специалистами был организован круглый стол, на котором наметились пути решения и основные аспекты для составления плана дальнейшего сотрудничества.
Слайд 3
Кадровый состав системы наставничества на 2016 – 2017 учебный год.
№ п/п | ФИО, должность молодого специалиста | Педагогический стаж | ФИО, должность наставника | Опыт работы в качестве наставника |
1 | Макрушина Надежда Анатольевна | 0 | Евчук Мария Сергеевна | «Стажист – молодой специалист» |
2 | Сэротэтто Ольга Александровна | 0 | Черкавская Анна Михайловна | «Стажист – молодой специалист» |
3 | Галковская Галина Михайловна | 0 - 3 | «Стажист – начинающий педагог» | |
4 | Сэоротэтто Виктория Хасововна | 0 | ЯптикАнине Дмитриевна | «Молодые молодым» |
5 | Худи Ирина Леонидовна | 0 | Яптик Оксана Дмитриевна | «Стажист – молодой специалист» |
6 | Тусида Виктория Алексеевна | 0 - 3 | «Стажист – начинающий педагог» |
Семинары-практикумы, проходили в атмосфере доброжелательности и сотрудничества. Все молодые и малоопытные педагоги охотно участвовали в таких семинарах как:
- «Педагогическое общение, создание атмосферы доброжелательности сплочения» - совместно с психологами Детского сада «Солнышко», на котором были активны не только педагоги психологи, но и участники семинара, данный семинар помог раскрепоститься педагогам, познакомиться с коллегами. Царила дружеская атмосфера взаимопонимания и поддержки друг – друга. Слайд 4(октябрь 2016)
- «Ведение документации педагога, формы планирования воспитательно – образовательного процесса, содержание комплексно – тематического планирования» - обучающий семинар – практикум, напомнил педагогам о требованиях к оформлению документации, педагоги пользовались индивидуальным ПК, пробывали создавать и переделывать различного рода тексты, учились преобразовывать таблицы. Познакомились с комплексно – тематическим планированием и особенностями его составления. Слайд 5 (ноябрь 2016)
- «Метод проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста» - на данном семинаре Оливанова Н.С. – старший воспитатель представила основные требования к оформлению проектов, рассказав о некоторых видах и особенностях проектной деятельности. Далее педагогам был представлен разработанный и реализованный проект «Молоко, вред или польза?» - воспитатель подготовительной группы №2 Даньшина Ася Георгиевна представила опыт работы по составлению проекта. В ходе совместного семинара практикума, практическая часть заключалась в знании и знакомстве педагогов с основными играми на сплочение коллектива «Игра в жизни дошкольников и взрослого», которую подготовили инструктора по физическому воспитанию - Козырь Н.В. и Тусида Е.В.. Эта часть семинара оказалась не менее интересной и эмоциональной. В конце встречи педагоги получили буклеты с играми и основными требованиями по составлению проектов и списком имеющейся литературы по проектной деятельности тв библиотеке детского сада Слайд 6(февраль 2017)
- Семинар «Организация и проведение прогулки в детском саду», помог молодым педагогам разобраться с таким видом деятельности, как прогулка, особенностями планирования прогулки, дозировкой, должностными обязанностями педагога и помощника воспитателя в организации прогулки. Слайд 7(апрель 2017)
Так же почти все молодые специалисты посещали открытые просмотры опытных педагогов. Все участвовали в проверки по организации занятий во всех возрастных группах по развитию речи дошкольников и краеведению, показали хорошие результаты. Всем педагогам были даны рекомендации по итогам проверки, для корректировки дальнейшей деятельности при подготовки непосре6дственно образовательной деятельности с воспитанниками.
В ноябре с молодыми педагогами была проведена работа по выбору тем для работы по самообразованию. Все воспитатели смогли определиться с темами, разработать план по работе над самообразованием. Собеседование проходило совместно с заместителем заведующей по научно-методической работе – Маклаковой Еленой Владимировной.
Организация индивидуальной методической помощи начинающим педагогам осуществлялась педагогами-наставниками. Данный вид работы способствовал повышению профессионализма воспитателя, овладению методами развивающего обучения и различными приемами работы. Участие молодых специалистов в методической работе детского сада, встречи за «круглым столом» по вопросам проблемы поддержания дисциплины, организации эффективного взаимодействия с родителями, выбора форм и методов организации воспитательно – образовательного процесса, прав и обязанностей педагогов расширили профессиональный кругозор педагогов-новичков.
Анализируя работу с молодыми специалистами, можно сделать вывод, что вся методическая деятельность способствует успешной социально-педагогической и личной адаптации начинающих педагогов, помогает преодолеть возникающие трудности, повысить уровень профессионализма.
Выводы:
- Уровень работы педагогического коллектива детского сада «Солнышко» в 2016-2017 учебном году с молодыми педагогами считать удовлетворительным.
- Продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства молодых специалистов.
- Педагогам-наставникам - продолжить оказывать помощь молодым специалистам в работе.
- Молодым специалистам: посещать открытые занятия опытных педагогов, принимать активное участие в жизни детского сада.
- Включить в план методической работы старшего воспитателя:
- вопросы, вызывающие затруднения в работе молодых специалистов, для рассмотрения и оказания помощи в 2017 - 2018 учебном году;
- разработку программы по работе с молодыми специалистами «Новичок»;
- выпуск методического сборника «В помощь молодому специалисту» - совместно с педагогами – наставниками;
- участие молодых специалистов в профессиональном институциональном конкурсе «Ступени мастерства 2018» в отдельной номинации «Молодой специалист».
На итоговом педагогическом совете объявить благодарность педагогам – наставникам Евчук М.С., Черкавской А.М, благодарность за оказание помощи на высоком профессиональном уровне, молодым специалистам в 2016 – 2017 учебном году.
Пожелания молодых специалистов на следующий 2017 – и2018 учебный год:
- общение с родителями – психологи
- разработанный и реализованный проект по работе с родителями – старший воспитатель
- речевое развитие детей, составление описательного рассказа по картине, методика заучивания стихотворений – логопеда
- методика проведения утренней гимнастики – инструктор детского сада
Старший воспитатель Н.С. Оливанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017 учебного года по ФГОС 1-ой младшей группы №2 «Солнышки»
Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе....
Отчёт воспитателей второй младшей группы «Солнышко» за первое полугодие 2016 – 2017 учебного года.
Отчёт воспитателей второй младшей группы «Солнышко» за первое полугодие по всем образовательным областям....
Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.
Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей групп....
ОТЧЁТ о работе дошкольного отделения «Крепыш» в 2016 – 2017 учебном году
ОТЧЁТ о работе дошкольного отделения «Крепыш» в 2016 – 2017 учебном году...
Отчёт о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец 2016 – 2017 учебного года
Диагностика...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2014-2015,2015-2016,2016-2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
Программа "Мы пришли в музей" на 2015-2016 и 2016-2017 учебные годы
Программа по приобщению к этнокультурному развитию воспитанников средней, старшей и подготовительной к школе групп...