Управленческое решение по отношению к сотруднику образовательной организации в определенной ситуации
консультация на тему
Управленческое решение по отношению к сотруднику в определенной ситуации
Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы воспользуетесь для максимального использования потенциала сотрудника в эффективной деятельности Вашей организации? Какие управленческие решения в отношении данного сотрудника будут приняты с Вашей стороны?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управленческое решение по отношению к сотруднику образовательной организации в определенной ситуации
Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы воспользуетесь для максимального использования потенциала сотрудника в эффективной деятельности Вашей организации? Какие управленческие решения в отношении данного сотрудника будут приняты с Вашей стороны?
Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом, то менеджер не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации. Если менеджер не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве выполнения работ.
При выявлении такого качества у нового сотрудника, как отсутствие самодисциплины, руководитель должен провести с ним дополнительные, внеплановые инструктажи по соблюдению трудовой дисциплины и выполнению его должностных обязанностей. А для повышения эффективности труда сотрудника можно предложить модель планирования своей деятельности:
- предварительное ежедневное планирование рабочего дня с указанием перечня работ, которые необходимо выполнить, с анализом приблизительных затрат времени на их выполнение. Ежедневник (дневник) позволяет планировать распределение рабочего времени и на более далекую перспективу: неделю, месяц, а по крупным проблемам и в разрезе года;
- определение приоритетов очередности работ в зависимости от их важности;
- выполнение сходных по характеру работ без перерыва, т.е. в заранее установленный период, что позволит сократить затраты времени;
- при необходимости корректировка плана распределения рабочего времени, если возникли какие-либо непредвиденные ситуации;
- не откладывать на завтра, то что можно выполнить сегодня;
- обязательное планирование на другие дни всего, что не удалось сделать за истекший день.
Заблаговременно составленные планы работы сотрудника дисциплинируют его труд и исключают невыполнение важных мероприятий. Без плана его рабочий день обычно заполняется текущими делами и не остается времени на решение перспективных вопросов, повышение своей квалификации, реализацию духовных интересов и отдых.
Трудолюбивый сотрудник может достигнуть высоких результатов, даже в организации своей силы воли и дисциплины, поэтому стоит дать ему возможность реабилитироваться.
В крайнем случае, если предложенная модель планирования рабочего времени не даст желаемых результатов, руководитель должен привлечь сотрудника к дисциплинарному взысканию за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей с составлением соответствующих актов, протоколов, приказов. При повторном нарушении, руководитель может предложить сотруднику, в качестве «стимуляции», либо другое рабочее место, либо увольнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности трудовой мотивации сотрудников образовательных организаций
В настоящее время достаточно остро встает проблема мотивации сотрудников любой организации. До сих пор не решен вопрос о стимулирующих надбавках на административном уровне, и в каждой органи...
Мастер – класс для сотрудников образовательной организации «Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления у детей 5 лет с использованием мини-роботов «Умная пчела»
Актуальность: формирование у ребенка пространственных представлений – одно из важнейших условий его успешного развития. В настоящее время создано множество игр, направленных на обогащение чувств...
Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в контексте развития качественного дошкольного образования
Стратегическим ориентиром развития отечественной системы образования, в том числе и дошкольного, является повышение его качества. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федера...
ОБМЕН ОПЫТОМ: Методическое объединение для воспитателей Свердловского округа, г. Иркутска. Взаимодействие с родителями (лицам, их заменяющих и сотрудниками образовательной организации).
Отчет по взаимопосещению. СЕМЬЯ – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (с...
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
Рассуждение проблемы......
Календарно-тематический план учебной и производственной практики по профилю специальности по ПМ.04 «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации»
Календарно-тематический план учебной и производственной практики по профилю специальности по ПМ.04 «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной ...