Эссе «Современный покупатель образовательных услуг»
методическая разработка на тему

Тикушина Светлана Евгеньевна

Эссе «Современный покупатель образовательных услуг»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Современный покупатель образовательных услуг»

В настоящее время современным покупателем в отношении образовательных услуг ДОУ является родители (их законные представители) воспитанников, способные оплачивать удовлетворение своих желаний.

Покупательское поведение – это характеристика поведения покупателей от осознания проблемы, лежащей в основе покупки, до ее разрешения. Оно определяется различными этапами принятия семьей решения о покупке услуги.

Процессом принятия решения о покупке в данном случае является осознано принятое решение о необходимости определения ребенка в ДОУ.

  1. Покупатель осознает существующую проблему.

Причиной приобретения услуг ДОУ могут стать:

- необходимость осуществления матерью ребенка трудовой деятельности;

- желание получить дополнительные условия, способствующие полноценному развитию способностей ребенка;

- необходимость помощи в воспитании ребенка, имеющего отклонения в развитии;

- решение проблемы социализации детей дошкольного возраста;

- необходимость подготовки ребенка к школьному обучению и т.д.

2. Покупатели в лице родителей (их законных представителей) воспитанников производят поиск информации о требуемой услуге. При этом он может получить информацию по трем направлениям:

- активным поиском (изучить сайты ДОУ на наличие или отсутствие интересуемых услуг в том или ином ДОУ, проанализировать информацию СМИ, информационно-справочных материалов, обращение к знакомым, чьи дети уже получают данные услуги и т.д.);

- пассивным поиском (покупатель становится более внимателен к информации о желаемой услуге, но при этом дополнительных усилий для ее получения он не прикладывает. Например, родитель (законный представитель), имея определенную устраивающую его информацию о предоставляемых услуг тем или иным ДОУ, увидев объявление о наборе в данное учреждение, обращается именно туда и т.д.);

- отсутствие поиска (покупатель приобретает легкодоступный продукт, не затрачивая дополнительные ресурсы на поиск информации о других вариантах. Например, родитель (законный представитель) обращается в ДОУ за путевкой на ребенка, т.к. ему удобно близкое расположение образовательного учреждения относительно места проживания и места работы).

Выбор линии поведения покупателя зависит от степени интереса, побуждения к приобретению услуги; наличия исходной первоначальной информации; доступности информации и ее ценности.

3. Родители (их законные представители) воспитанников анализируют полученную информацию и оценивают возможные альтернативные варианты, которые включают в себя следующие критерии:

- место расположения ДОУ относительно дома и места работы, а также культурных центров, которые также может при необходимости посещать ребенок;

- состояние территории ДОУ;

- многообразие оказываемых ДОУ услуг базового и дополнительного характера, как на бюджетной, так и внебюджетной основе;

- соблюдение мер безопасности;

- режим работы ДОУ;

- организация питания в ДОУ;

- наполняемость групп;

- имидж всего персонала ДОУ;

- квалификация руководящего и педагогического состава;

- наличие специалистов;

- разнообразие предметно-пространственной развивающей среды и др.

4. Непосредственно осознанное принятие родителями решения о покупке.

В результате оценки возможных вариантов покупатель может принять решение о приобретении услуги, в наибольшей степени, удовлетворяющей его запросы.

5. В результате приобретения покупки, а именно определение с качеством образовательных услуг, покупатель, в случае неудовлетворения своих желаний, может постараться ликвидировать, либо преобразовать свойства услуги, которые провоцируют такую реакцию.

Реакция родителей (законных представителей) воспитанников на приобретение образовательных услуг определяет их дальнейшие действия в отношении данного ДОУ.

Поведение потребителей на рынке образовательных услуг определяется факторами культурного, социального, личного и психологического порядка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные тенденции развития рынка образовательных услуг

В статье рассмотренны различные подходы к определению рынка образовательных услуг, определены субъекты и объекты маркетинга образовательных услуг, описан жизненный цикл образовательной услуги....

дополнительные образовательные услуги в современных условиях при переходе на ФГОС ДО

Сегодня дополнительное образование детей - единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая со...

«Современные подходы к организации дополнительных образовательных услуг в дошкольной организации»

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Сегодня образованность человека определяется не только специальными знаниями...

Современная система специальных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья

Современная система специальных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья...

Применение современных технологий в театрализованной деятельности дошкольников в рамках реализации дополнительных образовательных услуг

В нашем дошкольном учреждении № 7 «Жар-птица» созданы оптимальные условия для развития театральных способностей дошкольников. В группах оформлены театральные уголки, имеется...