Эссе «Современный покупатель образовательных услуг»
методическая разработка на тему
Эссе «Современный покупатель образовательных услуг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе «Современный покупатель образовательных услуг» | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Современный покупатель образовательных услуг»
В настоящее время современным покупателем в отношении образовательных услуг ДОУ является родители (их законные представители) воспитанников, способные оплачивать удовлетворение своих желаний.
Покупательское поведение – это характеристика поведения покупателей от осознания проблемы, лежащей в основе покупки, до ее разрешения. Оно определяется различными этапами принятия семьей решения о покупке услуги.
Процессом принятия решения о покупке в данном случае является осознано принятое решение о необходимости определения ребенка в ДОУ.
- Покупатель осознает существующую проблему.
Причиной приобретения услуг ДОУ могут стать:
- необходимость осуществления матерью ребенка трудовой деятельности;
- желание получить дополнительные условия, способствующие полноценному развитию способностей ребенка;
- необходимость помощи в воспитании ребенка, имеющего отклонения в развитии;
- решение проблемы социализации детей дошкольного возраста;
- необходимость подготовки ребенка к школьному обучению и т.д.
2. Покупатели в лице родителей (их законных представителей) воспитанников производят поиск информации о требуемой услуге. При этом он может получить информацию по трем направлениям:
- активным поиском (изучить сайты ДОУ на наличие или отсутствие интересуемых услуг в том или ином ДОУ, проанализировать информацию СМИ, информационно-справочных материалов, обращение к знакомым, чьи дети уже получают данные услуги и т.д.);
- пассивным поиском (покупатель становится более внимателен к информации о желаемой услуге, но при этом дополнительных усилий для ее получения он не прикладывает. Например, родитель (законный представитель), имея определенную устраивающую его информацию о предоставляемых услуг тем или иным ДОУ, увидев объявление о наборе в данное учреждение, обращается именно туда и т.д.);
- отсутствие поиска (покупатель приобретает легкодоступный продукт, не затрачивая дополнительные ресурсы на поиск информации о других вариантах. Например, родитель (законный представитель) обращается в ДОУ за путевкой на ребенка, т.к. ему удобно близкое расположение образовательного учреждения относительно места проживания и места работы).
Выбор линии поведения покупателя зависит от степени интереса, побуждения к приобретению услуги; наличия исходной первоначальной информации; доступности информации и ее ценности.
3. Родители (их законные представители) воспитанников анализируют полученную информацию и оценивают возможные альтернативные варианты, которые включают в себя следующие критерии:
- место расположения ДОУ относительно дома и места работы, а также культурных центров, которые также может при необходимости посещать ребенок;
- состояние территории ДОУ;
- многообразие оказываемых ДОУ услуг базового и дополнительного характера, как на бюджетной, так и внебюджетной основе;
- соблюдение мер безопасности;
- режим работы ДОУ;
- организация питания в ДОУ;
- наполняемость групп;
- имидж всего персонала ДОУ;
- квалификация руководящего и педагогического состава;
- наличие специалистов;
- разнообразие предметно-пространственной развивающей среды и др.
4. Непосредственно осознанное принятие родителями решения о покупке.
В результате оценки возможных вариантов покупатель может принять решение о приобретении услуги, в наибольшей степени, удовлетворяющей его запросы.
5. В результате приобретения покупки, а именно определение с качеством образовательных услуг, покупатель, в случае неудовлетворения своих желаний, может постараться ликвидировать, либо преобразовать свойства услуги, которые провоцируют такую реакцию.
Реакция родителей (законных представителей) воспитанников на приобретение образовательных услуг определяет их дальнейшие действия в отношении данного ДОУ.
Поведение потребителей на рынке образовательных услуг определяется факторами культурного, социального, личного и психологического порядка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные тенденции развития рынка образовательных услуг
В статье рассмотренны различные подходы к определению рынка образовательных услуг, определены субъекты и объекты маркетинга образовательных услуг, описан жизненный цикл образовательной услуги....
дополнительные образовательные услуги в современных условиях при переходе на ФГОС ДО
Сегодня дополнительное образование детей - единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая со...
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ В ГБОУ ШКОЛА № 460 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Реализация модели организации дополнительных образваотельных услуг....
«Современные подходы к организации дополнительных образовательных услуг в дошкольной организации»
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Сегодня образованность человека определяется не только специальными знаниями...
Современная система специальных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья
Современная система специальных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья...
Применение современных технологий в театрализованной деятельности дошкольников в рамках реализации дополнительных образовательных услуг
В нашем дошкольном учреждении № 7 «Жар-птица» созданы оптимальные условия для развития театральных способностей дошкольников. В группах оформлены театральные уголки, имеется...