На пути к ФГОС ДО
методическая разработка (младшая группа) на тему

Михайлова Екатерина Николаевна

Памятка для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка для педагогов ДОУ118.32 КБ

Предварительный просмотр:

На пути к ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

(памятка для педагогов ДОУ)

 ФГОС ДО  утвержден  Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155, основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»

Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4).

Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного.

Стандарт разработан на основе:

Конституции РФ

Законодательства РФ

Конвенции ООН о правах ребёнка

Определение ФГОС ДО-

это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

расширения возможностей развития личностного потенциала и

способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;

обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;

приобщения детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным

нормам, традициям семьи, общества и государства;

развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

реализации вариативных образовательных программ;

соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса

Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничество Организации с семьёй;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования

соответствие условий, требований, методов

возрасту и особенностям развития);

учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Цели стандарта:

Повышение социального статуса дошкольного образования;

Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

Обеспечение государственных

гарантий уровня и качества дошкольного

образования на основе единства

обязательных требований к условиям

реализации образовательных

программ дошкольного

образования, их структуре и

результатам их освоения;

Сохранение единства

образовательного

пространства РФ

относительно уровня

дошкольного

образования.

Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы

к структуре Программы и её объёму;

к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-

педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;

к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Структура ООП включает

три основных раздела:

В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Требования к условиям реализации ООП

психолого-педагогические условия

Развивающая предметно-пространственная среда

кадровые условия

материально-технические условия

финансовые условия

             

                                               

                 

Результаты освоения ООПДО понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути достижения целевых ориентиров согласно ФГОС ДО

Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики:·                   Инициативность и самостоятельно...

Проблемы психологического сопровождения ФГТ и ФГОС. Пути их решения.

В силу того, что в настоящее время российское образование проходит этап модернизации, которая носит системно-методологический характер, современная школа и дошкольное образование сталкивается с рядом ...

ПРОЕКТ «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»

ПРОЕКТ «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»...

"На пути к ФГОС ДО"

Материал является памяткой для педагогов Дошкольных Образовательных Учреждений в освоении ФГОС....

Пути осуществления духовно- нравственного воспитания дошкольников в условиях ФГОС

Путь осуществления духовно - наравственного воспитания через авторскую сказку....

Семинар для педагогов «Ключевые компетенции проектирования нового качества дошкольного образования на пути реализации ФГОС ДО» в форме проведения «проблемного диалога» и «системного оператора ТРИЗ»

Тема семинара достаточно объемная и актуальная на сегодняшний день, включает три семинарских занятия для педагогов. Первое, позволяет подвести педагогов к понятию компетентности и способствует мотивац...

Пути реализации ФГОС на уроках изобразительного искусства

Пути реализации ФГОС на уроках изобразительного искусства...