На пути к ФГОС ДО
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
На пути к ФГОС ДО
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
(памятка для педагогов ДОУ)
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155, основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»
Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4).
Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного.
Стандарт разработан на основе:
➢ Конституции РФ
➢ Законодательства РФ
➢ Конвенции ООН о правах ребёнка
Определение ФГОС ДО-
это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:
➢ расширения возможностей развития личностного потенциала и
➢ способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;
➢ обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;
➢ приобщения детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным
нормам, традициям семьи, общества и государства;
➢ развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
➢ реализации вариативных образовательных программ;
➢ соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса
Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:
➢ полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;
➢ построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
➢ содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
➢ поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
➢ сотрудничество Организации с семьёй;
➢ приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
➢ формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
➢ возрастная адекватность дошкольного образования
➢ соответствие условий, требований, методов
➢ возрасту и особенностям развития);
➢ учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Цели стандарта:
➢ Повышение социального статуса дошкольного образования;
➢ Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
➢ Обеспечение государственных
гарантий уровня и качества дошкольного
образования на основе единства
обязательных требований к условиям
реализации образовательных
программ дошкольного
образования, их структуре и
результатам их освоения;
➢ Сохранение единства
образовательного
пространства РФ
относительно уровня
дошкольного
образования.
Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы
➢ к структуре Программы и её объёму;
➢ к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-
педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;
➢ к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Структура ООП включает
три основных раздела:
В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Требования к условиям реализации ООП
➢ психолого-педагогические условия
➢ Развивающая предметно-пространственная среда
➢ кадровые условия
➢ материально-технические условия
➢ финансовые условия
Результаты освоения ООПДО понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути достижения целевых ориентиров согласно ФГОС ДО
Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики:· Инициативность и самостоятельно...
Проблемы психологического сопровождения ФГТ и ФГОС. Пути их решения.
В силу того, что в настоящее время российское образование проходит этап модернизации, которая носит системно-методологический характер, современная школа и дошкольное образование сталкивается с рядом ...
ПРОЕКТ «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»
ПРОЕКТ «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»...
"На пути к ФГОС ДО"
Материал является памяткой для педагогов Дошкольных Образовательных Учреждений в освоении ФГОС....
Пути осуществления духовно- нравственного воспитания дошкольников в условиях ФГОС
Путь осуществления духовно - наравственного воспитания через авторскую сказку....
Семинар для педагогов «Ключевые компетенции проектирования нового качества дошкольного образования на пути реализации ФГОС ДО» в форме проведения «проблемного диалога» и «системного оператора ТРИЗ»
Тема семинара достаточно объемная и актуальная на сегодняшний день, включает три семинарских занятия для педагогов. Первое, позволяет подвести педагогов к понятию компетентности и способствует мотивац...
Пути реализации ФГОС на уроках изобразительного искусства
Пути реализации ФГОС на уроках изобразительного искусства...