Презентация детеяльности методического модуля
презентация на тему

Шведина Елена Анатольевна

В презентации представлена деятельность муниципального методического модуля  «Реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ОВЗ в условиях детского сада общеразвивающего вида »

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ОВЗ в условиях детского сада общеразвивающего вида » Программа муниципального университета непрерывного образования педагогов Руководители : Шведина Е.А. воспитатель МБДОУ №1 Зиновьева Ж.В. Педагог – психолог МБДОУ №1

Слайд 2

В условиях модернизации российского образования разработка механизмов адаптивных стратегий для детей с особыми образовательными потребностями является закономерным этапом, связанным с переосмыслением обществом и государством своего отношения к детям с особыми образовательными потребностями, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни, включая образование. Актуальность

Слайд 3

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в контексте требований ФГОС ДО Задачи: 1. Дать представление о проблеме инклюзивного образования в рамках реализации ФГОС ДО; 2. Привлечь внимание и заинтересовать в поиске возможных решений проблемы инклюзивного образования в условиях ДОУ. 3. Выявить образовательные потребности педагогов в рамках реализации инклюзивного образования (анкетирование). 4. Разработать проект АОП для детей с ОВЗ. Цели и задачи

Слайд 4

Этапы и продолжительность образовательного процесса 1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2016г.): -разработка Программы; -подбор и разработка методического обеспечения Программы; -определение ресурса для освоения Программы слушателями; - представление в МЭС на рецензирование; -составление расписания проведения занятий, согласование его с муниципальным координатором 2. Исследовательско-диагностический этап (ноябрь 2015г.): - формирование группы участников Программы; -анкетирование педагогов с целью изучения профессиональной компетентности в вопросе «Инклюзивное образование», выявление дефицитов и ресурсов деятельности, возможностей внутренней кооперации. 3. Основной этап (ноябрь 2015г.- март 2016г.) 4. Аналитико-рефлексивный этап (март-апрель 2016г.): - повторное анкетирование участников по итогам завершения Программы; -анализ и обобщение полученных результатов, их соответствие или несоответствие поставленным целям и задачам.

Слайд 5

Учебный план Наименование раздела Программы Количество часов 1.Инклюзивное образование: понятие, принципы, этапы организации. 2.Условия организации инклюзивной практики. Адаптированные программы для детей с ОВЗ (Часть 1) 3. Условия организации инклюзивной практики. Адаптированные программы для детей с ОВЗ (Часть 2) 12час. 12час. 12час. Итого: 36 час.

Слайд 6

Занятие №1 «Инклюзивная практика в дошкольном учреждении » Понятие инклюзии в современном образовании. Психологические особенности детей с ОВЗ Организационная модель инклюзивной практики в ДОО 4 Анкетирование педагогов

Слайд 7

Занятие № 2 «Условия реализации инклюзивной практики» 1. Построение инклюзивного процесса в группе детского сада. 2. Участники образовательного процесса ДОО реализующие инклюзивную практику. 3. Модель построения программы АОП с учетом требований ФГОС. 4. Планируемые результаты как ориентиры усвоения детьми адаптированной образовательной программы.

Слайд 8

Занятие № 3 «Условия реализации инклюзивной практики» 1.Организация взаимодействия между участниками образовательного процесса. 2. Работа с родителями, как часть коррекционно-образовательного и воспитательного процесса (использование традиционных, нетрадиционных и инновационных форм работы) ( Вебинар ) 3. Создание предметно - развивающей среды в группе для реализации инклюзивной практики. (Обзор пособий и материалов для работы с детьми 4. Варианты построения АОП

Слайд 9

Результаты обучения 1.Сформировы и систематизированы представления о инклюзивном образовании в контексте требований ФГОС ДО. 2. Систематизированы знания о видах программ для детей с ОВЗ , структурных элементах и содержательности АОП. 3.Сформированы представления об условиях и форме организации инклюзивной практики в ДОО. 4. Разработаны программы : Адаптированная образовательная программа для детей с ОНР ( Шведина Е.А., Бочкарева В.Г., Черненко Т.А. , Лукьянова В.В.) - Адаптированная программа совместной деятельности педагогов с детьми, имеющими сложную структуру дефекта. ( Костина Е.Г., Лужбина Н.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации для методических мероприятий

Коррекционно-развивающая работа, здоровьесберегающие технологии, новые формы оплаты труда - актуальные вопросы для педагогов и сотрудников ДОУ. Но любой материал воспринимается гораздо легче, если он ...

Презентация к методическому объединению воспитателей "Современные формы и методы по развитию речи в детском саду " (часть 1)

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении  всего д...

Презентация к методическому объединению воспитателей "Современные формы и методы по развитию речи в детском саду" (часть 3)

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении  всего д...

Презентация "Перевоплощение мягких модулей"

Флис, фетр- два величайших материала, которые обладают поистине удивительными качествами. Они имеют отличный внешний вид, превосходно поддаются обработке . Обшиваем мягкие модули флисом, декорируем фе...

Методический модуль «Старик Годовик».

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста и самым эффективным приемом развития дошкольников, так как сочетает в себе дидактику, занимательность, наглядность.Формирование у де...