Тематическая выставка как эффективная форма работы с родителями
статья (подготовительная группа) на тему
Доклад старшего воспитателя на городском методическом объединении воспитателей на тему "Тематическая выставка как эффективная форма работы с родителями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад на городском методическом объединении воспитателей | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая выставка как эффективная форма работы с родителями.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
(В. А. Сухомлинский)
На слайде: В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка.
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
В статье 44 Закона об Образовании в РФ, определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями ставится на новую ступень, где чаще всего звучат понятия «создание единого образовательного пространства "семья - детский сад"» «равноправное и заинтересованное партнерство». Причем детям внутри этого партнерства должно быть комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
Мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт и сотрудничество с детским садом именно тогда, когда речь идет об их ребенке. О формах работы с семьями воспитанников вам рассказала Ирина Ивановна, продолжая эту тему скажу, что мы регулярно используем одну из таких интересных и эффективных форм взаимодействия с семьей. Это – тематическая выставка или конкурс.
Тематическая выставка – это итог творческой деятельности коллектива или одного участника, наглядно показывающий художественно-эстетическое развитие и творческие возможности её участников.
Тематика выставок планируются на основе годового плана деятельности ДОУ, с учетом возрастных особенностей детей, их интересов. Очень важно учитывать не только актуальность, но и своевременность экспозиции.
Чаще всего направленность очередной тематической выставки подсказывает тематика недель (по ФГОС предложенная ЧИППКРО) и текущие праздники. Также нередко тему подсказывают и сами дети, проявляя живой интерес к тому или иному событию окружающей действительности.
Разнообразная тематика выставок позволяет решать различные задачи, направленные как на самих воспитанников, так и на их семью: Задачи вы можете увидеть на слайде, озвучу только некоторые из них. (читать те, что выделены)
- приобщать дошкольников и их семьи к культурно-эстетическим ценностям, традициям народов страны и своей малой родины;
- побуждать к совместной творческой деятельности, предоставлять возможность семьям демонстрировать положительный опыт семейного воспитания;
- способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, материалах для творчества и способах их применения, различных техниках декоративно-прикладного творчества
- развивать познавательные интересы;
- воспитывать чувство прекрасного, способность воспринимать и ощущать красоту, как в искусстве, так и в повседневной жизни.
- удовлетворять потребность детей в самовыражении через продуктивную деятельность
- воспитывать любовь и бережное отношение к экспонатам выставки, сделанным своими руками самостоятельно или совместно с родителями
- повышать педагогическую культуру родителей.
Формируя творческую выставку, мы руководствуемся основными принципами ее организации:
- динамичность. Меняются как выставки целиком (по временам года, по программе (по определенной тематике, по тематике проектной деятельности), так и частично (экспонаты могут добавляться и убираться, например, если ребенок хочет забрать домой свою поделку)
- единство многообразия. Подразумевает разнообразие решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с разными материалами, техник выполнения работы.
Организация творческих выставок и конкурсов происходит поэтапно. Сами этапы вы можете увидеть на слайде.
1 этап — совместное планирование, обсуждение тематики выставки (конкурса) на родительском собрании и/или с детьми в группе, что позволяет создать положительный настрой на совместную работу.
2 этап — разработка Положения выставки (конкурса).
3 этап — объявление темы выставки (конкурса) с оформлением рекламного плаката, который готовят дети совместно с педагогом.
4 этап — изготовление экспонатов выставки или конкурсных работ в условиях семьи. Данный этап является самым благоприятным моментом для развития детско-родительского сотворчества и художественно-эстетического развития ребенка в семье.
5 этап — оформление выставки (конкурса), презентация творческих работ, их оценка. На этом этапе наглядно видны результаты совместного творчества детей и взрослых, что вызывает чувство гордости у ребёнка за свою семью, побуждает желание рассказать о своей работе.
6 этап — подведение итогов творческого мероприятия: награждение, поощрение участников.
Четыре года назад в нашем детском саду после небольшого перерыва открылась новая группа. И так как детки туда пришли маленькие (4-го года жизни), перед нами встала задача, как и чем наполнить развивающую среду группы. Новая мебель, хороший ремонт, закупленные игры и пособия не создавали в группе того уюта, которого мы все ожидаем. Да, было красиво, современно, но помещение было так сказать неживым, необжитым. Тогда и родилась идея вдохнуть жизнь в интерьер новой группы, а заодно и обновить развивающую среду других групп, за счет организации тематических выставок совместного творчества и творческих конкурсов. Вспоминается разговор детей в детском саду:
- Меня аист принёс.
- А меня из интернета скачали.
- А у нас семья небогатая. Папа сам всё делает.
Родители охотно откликнулись на эту идею и все вместе мы стали обновлять наш детский сад. Начали мы с конкурса Мини-музей в группе. В данной группе был создан мини-музей «Пчелка» Родители соорудили домик для пчел, улей, принесли настоящие принадлежности пчеловода: дымарь и рамку с сотами, воспитатель и дети создавали пчелиную семью в разных техниках декоративно-прикладного искусства, после чего была оформлена выставка работ. Далее были: выставка Шляпок (родители своими руками создавали декоративные украшения для головных уборов мальчиков и девочек, проводили дефиле на осеннем празднике); выставка книжек-самоделок (родители вместе с детьми оформляли любимую книгу в интересных техниках скапбукинг, квиллинг, объемная аппликация, изонить, декупаж, гравюра); выставка Мой район (родители вместе с педагогом и детьми создавали бумажные макеты своего дома в масштабе 1:500 и располагали их на столе, оформленном как перекресток, дети учились ориентироваться на местности, заучивали свой адрес, запоминали безопасный путь из дома в детский сад). За 4 года было много и других выставок и конкурсов.
Сейчас эти дети уже в подготовительной к школе группе. Экспонаты выставок этих ребят детально проработаны, чувствуется, что у ребят большой запас навыков и умений и определенная база знаний. Одна из последних выставок – «Глиняное искусство». Все экспонаты ребята создавали сами в группе, учились мастерить из глины, работать инструментом гончара, поэтапно создавать изделие (заготовка, проработка элементов и мелких деталей, сушка, раскрашивание, покрытие лаком), обогащали свой словарный запас характерными словами.
Таким образом мы считаем, что результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей, радует всю семью.
От участия родителей в творческой продуктивной деятельности выигрывают все и, прежде всего, – дети. Они гордятся тем, что их близкие так много знают и имеют золотые руки. А мы, педагоги, имеем возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания.
Работы, выполненные детьми самостоятельно или совместно со взрослыми являются не только украшением интерьеров группы, но и делают ее по-домашнему уютной, в ней комфортно находиться целый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения. Терехова М.В. Тамбов
Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.Основные направления работы Цель: поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения....
Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями дошкольников
Что такое тематическая акция?Как она влияет на формирование положительных взаимоотношений с родителями дошкольников7 Как её провести? Какие этапы нужно учитывать при её проведении? На эти и други...
Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями детей раннего возраста
Акция- это эффективная форма работы с родителями детей раннего возраста....
Статья "Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями дошкольников"
Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями.Основная цель проводимых в детском саду акций - создание благоприятного психологического климата, вовлечение род...
Тематический центр, как эффективная форма работы с детьми раннего возраста по реализации задач познавательного развития (Педагогическая практика "Мягкая педагогика")
Особенность работы в центре, состоит в разнообразии подобранных материалов, которые формируют представление об окружающем природном и предметном мире. Дети имеют возможность играть при поддержке взрос...
Тематическая выставка как эффективная форма работы с родителями
Мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт и сотрудничество с детским садом именно тогда, когда речь идет об их ребенке. Это-тематическая выставка. Я регулярно использую эту эффективн...
СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методическая разработка...
- Мне нравится (1)