Проект "Домашние животные"
проект (младшая группа) на тему

Тимербаева Гульнара Робертовна

способствовать обогащению и углублению представлений у детей о домашних животных, проживающих в доме и во дворе, способах ухода и общения с ними, их роль в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_na_pechat.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Животные — часть естественного закона, они имеют свои права, потому что они разумны.

Жан-Жак Руссо

Тема проекта: «Домашние животные»

Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под

редакцией Н.К. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В.  Гербовой, согласно ФГОС.

          Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, родители, дети 3-4 лет. 

Продолжительность проекта: 1 неделя

По форме деятельности: групповая, коллективная.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

По организованным формам проведения работы над проектом: в организованной образовательной деятельности  и в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.

Актуальность: Тема проекта возникла не случайно. К нам в группу Хайруллин Арсен принес фотографию своего котенка. Дети с интересом и  завистью рассматривали фотографию и слушали рассказ Арсена о своем любимце. Я поняла, что эта тема вызывает у детей эмоциональный отклик и решила поддержать их интерес. Так получился наш проект «Домашние животные».  Этап проекта позволит расширить знания у детей о животных, содержащихся в  домашних условиях и их содержании.

Гипотеза: реализация проекта позволит обогатить и углубить знания детей о домашних животных, если у детей сформируются положительные отношения к братьям нашим меньшим – животным, и пополнится словарный запас.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта.

Цель: способствовать обогащению и углублению представлений у детей о домашних животных, проживающих в доме и во дворе, способах ухода и общения с ними, их роль в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: способствовать умению детей  узнавать и называть домашних животных по внешнему виду.

Дать представления, чем питаются. Способствовать закреплению у детей  представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Способствовать формированию у детей умения различать домашних животных и их детёнышей. 

 Развивающие: способствовать развитию у детей: внимания, памяти, мышления. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей чувства любви к окружающему миру, бережного отношения к обитателям живой природы.

Результаты реализации  проекта: 

у детей будет сформировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей, знать,  чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».

3. Обогащение развивающей среды.

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

5. Привлечь родителей к работе над проектом: к созданию макета «Домашние животные», к оформлению фотостенда «Наши любимцы».

2 этап – Выполнение проекта.

     Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в совместной деятельности взрослых и детей, в ходе режимных моментов: организованная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы и в самостоятельной деятельности детей.

    На основе ситуативных высказывании детей, записей, сделанных в модели трех вопросов, и исходя,  из своего профессионального опыта создала план реализации проекта.

    Что мы знаем о домашних животных?

  • Я знаю корову она дает молоко. (Максим)
  • Я  знаю лошадь   (З. Арсен)
  • Собака охраняет двор. (Станислав)
  • Кошка  ловит мышей (Т.Милана)

Что мы хотим узнать?

  • Я хочу узнать, что дает овечка? (Ильнар)
  • Я хочу знать что ест свинья? (Диана)
  • Я хочу знать где живут животные? (Максим)
  • Нужно подружиться с животными. (Аделя) 

Что нужно сделать, чтобы узнать?

  • Посмотреть кино про животных. (Максим)
  • Прочитать книгу. (Надежда)
  • Спросить у мамы. (Диана)

План реализации проекта:

№№

Образовательная область

Задачи

Методические приемы

Ответственные.

Вводный этап.

11

Познавательное развитие (расширение кругозора детей).

Тема: беседа «Домашние животные»

Способствовать углублению представлении о внешнем виде домашних животных, образе жизни, проживании, уходе за ним.

Ситуативный разговор «как умываются животные?», «если бы не было домашних животных?».

Рассказ воспитателя о домашних животных, физкультминутка словесные игры: «Назови животное», «У кого что?», «Назови ласково», итог.

Воспитатель.

22

Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Воспитатель.

33

Подбор познавательной и методической литературы.

Анализ литературы для организации осуществления исследования

Дети, воспитатель, родители

Основной этап.

14

Познавательное развитие (расширение кругозора детей).

Тема: беседа «Домашние животные»

Способствовать углублению представлении о внешнем виде домашних животных, образе жизни, проживании, уходе за ним.

Ситуативный разговор «как умываются животные?», «если бы не было домашних животных?»,

Рассказ воспитателя о домашних животных, физкультминутка словесные игры: «Назови животное», «У кого что?», «Назови ласково», итог.

Дети, воспитатель.

25

Познавательное развитие  (формирование целостной картины мира). Тема: «В гостях у бабушки»

Образовательные: способствовать умению детей  отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клюв, рога). Совершенствовать диалогическую речь детей.

Развивающие: способствовать развитию у детей зрительного восприятия, памяти, мышления.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей  заботливое отношение к пожилым людям, чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям

Рассказ воспитателя о корове и козе, об их пользе. Рассказ о домашней птице и ее пользе, рассказ о собаке и кошке и о их пользе.

Игра. «Накорми животных».

Дети, воспитатель.

36

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема. «Коврик для котёнка». 

Образовательные: способствовать формированию  навыков рисования кистью, создавать одно-, трех- цветные выразительные образы.

Способствовать  умению у детей проводить вертикальные  линии.

Развивающие: способствовать развитию чувства ритма и цвета.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей аккуратности.

Рассмотреть с детьми 2-3 коврика, предложить назвать элементы украшения (полоски, разных цветов).

Предложить детям расписать ковер из вертикальных полосок. Уточнить правильные приемы работы красками.

Дети, воспитатель.

47

Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема. «Кошка»

Образовательные: способствовать умению детей лепить четвероногое животное – кота, передавать овальную форму (туловища, округлую головы, лапы, короткие уши, длинный хвост; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять одной части к другой).

Развивающие: способствовать развитию у детей самостоятельности, вызвать у детей удовольствие, что получается похожее изображение.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей  сочувствие и любовь к животным.

Рассмотреть с ребятами игрушечного кота; выделить части фигурки, рассмотреть их форму, обратить внимание на детали: туловище, голова, ушки, лапки, хвост.

 Физкультминутка.

Итог занятия.

Дети, воспитатель.

58

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема. «Конура для собачки».

Образовательные: способствовать умению детей  составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность. Способствовать умению детей  располагать детали изображения на листе.

Продолжать учить детей держать кисть правильно, не слишком сильно её сжимать.

Продолжать учить детей аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеёнке от середины к краям, пользоваться тряпочкой.

 Развивающие: способствовать развитию  внимания у  детей. Способствовать развитию  у детей мелкой моторики руки

Воспитательные:  способствовать воспитанию у детей интереса к аппликации. Способствовать воспитанию у детей  любви  к животным, желание о них заботиться.

Рассматривание деталей домика. Уточнить из каких геометрических фигур он состоит.  Физминутка, самостоятельная работа детей под руководством воспитателя, итог занятия.

Дети, воспитатель.

69

Познавательное развитие (развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации). Дидактические игры:

«Чей малыш», «Кто, что ест», лото «Домашние животные», «Назови кто лишний», «Чей хвост».

Способствовать развитию познавательных и умственных способностей, развитию речи детей: пополнению и активизации словаря, социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника.

Представлены в картотеке дидактических игр.

Дети, воспитатель.

710

Социально- коммуникативное развитие (развитие социального и эмоционального интеллекта). Просмотр мультфильмов. Мультфильм «Кто сказал мяу», «Бобик в гостях у Барбоса».

Способствовать расширению представлений детей о домашних животных. Способствовать развитию творческого воображения, фантазий.

                   Дети,                     воспитатель

811

Отгадывание загадок про домашних  животных.

Способствовать умению детей умственных способностей.

Представлены в картотеке загадок о домашних животных.

Дети, воспитатель.

912

Речевое развитие (понимание на слух текстов различных жанров детской литературы). Чтение художественной литературы.

Способствовать обучению детей воспринимать образное содержание произведения, внимательно слушать и беседовать по содержанию.

Чтение «Козлята и волк», Е. Чарушин «Про Тюпу», С.Михалков «Котята», С. Маршак «Усатый –полосатый»

8 13

Социально-коммуникативное развитие (формирование основбезопасности)

Тема: «Правила поведения при общении с животными».

Образовательные: дать знания детям о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными. Способствовать умению детей понимать состояние и поведение животных.

Развивающие: способствовать развитию у детей речи, обогащать словарный запас.

Воспитательные: способствовать воспитанию у  детей гуманное, заботливое отношение.

Дети, воспитатель

114

Художественно – эстетическое развитие (приобщение к искусству). Театрализованная деятельность. Тема: «Репка»

Способствовать  формированию у детей интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности в процессе знакомства со сказкой; способствовать развитию умения общаться со сверстниками в детском коллективе. Расширять представления детей  о театре и театрализованных играх. Развивать творческие способности.

Дети, воспитатель.

115

Художественно – эстетическое развитие (реализация самостоятельной творческой деятельности детей).

Раскрашивание картинок о домашних животных, собирание пазлов, шнуровка.

Способствовать развитию мелкой моторики, развитию внимания, логического мышления, умения собирать целое из частей

Раскраски о домашних животных, пазлы, шнуровки.

Дети, воспитатель

116

Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра. «Доктор Айболит»

Способствовать развитию у детей творческого воображения.

Дети, воспитатель.

117

 Художественно – эстетическое развитие (конструирование) «Строим ферму для животных»

Способствовать развитию у детей творческого воображения.

Дети, воспитатель

Итоговый этап

118

Изготовление макета «Двор домашних животных»

Способствовать расширению представлений детей о домашних животных.

Способствовать развитию творческого воображения, умения импровизировать.

Дети, родители, воспитатель

119

Оформление фотостенда на тему «Мой домашний любимец».

Фотографии детей

Дети, родители, воспитатель

220

Презентация проекта «Мой домашний любимец»

Прививать детям стремление узнавать новое, осуществлять поиск информации самостоятельно и с помощью взрослых.

Выводы:

В ходе проекта  у детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети стали узнавать  животных  по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных.  Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети стали любознательными, бережно относиться  к животным, проявлять заботливое отношение к ним.

Список используемой литературы

  1. Гризик Т.И. Пособие «Интересен мир вокруг нас» для детей 4-5 лет.
  2. Степанов В.А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». – М., 2002.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.
  4. Попова Т.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 1998.
  5. Свирская Л.В. Утро радостных встреч. – М., 2010.
  6. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 4-5 лет. Методическое пособие для воспитателей. – М., 2010.
  7. Соколова Ю.А. Игры с пальчиками. – М., 2013.
  8. Кравченко И.В., Долгова Т.А. Прогулки  в детском саду. Младшая и средняя группы: методическое пособие. – М., 2009.
  9. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. – М.,1986.
  10. Т. А. Шорыгина «Домашние животные. «Какие они?»
  11. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе.-Мозайка-Синтез,2007.
  12. Молчева А.В. Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана-дошкольникам.Уфа. Китап,1995.
  13. Гербова В.В. Занятия по развитию речи. –М.: Мозайка-Синтез,2007.
  14. Карпухина Н.А. Конспекты занятия во второй младшей группе детского сада.
  15. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. М.: Мозайка-Синтез,2008.
  16. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.-М.: Просвещение 1990.
  17. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада-М.:Мозайка-Синтез.2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...