Организация методической работы в ДОУ
методическая разработка на тему
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_ob_ispolzovanii_v_obrazovatelnom_protsesse_.docx | 48.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
об использовании в образовательном процессе
здоровьесберегающих технологий
Их применение имеет особое значение, так как здорвьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса. Воспитатель использует в своей работе следующие программы: Оздоровления детей в ДОУ «Растём здоровыми», здровьесберегающая программа совместной деятельности детского сада и семьи «Здоровье».
Использование данных педагогических методик позволило повысить успешность усвоения программы по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье».
Уровень развития знаний, умений и навыков детей по разделу: «Физическое воспитание» за 2013 – 2014 учебный год
уровень | Разновозрастная группа | ||
сент.2013г., | май 2014г. | ||
высокий | 65% | 80% | |
Средний | 20% | 15% | |
Низкий | 15% | 5% |
Исходя из результатов данной таблицы, заметно прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей. Это явилось следствием применения в образовательном процессе разнообразных здоровьесберегающих технологий.
Я использую следующие здоровьесберегающие технологии, которые реализую с помощью различных форм и методов.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | |
| |||
Динамические паузы | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Используется для всех детей в качестве профилактики утомления. Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия | |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. | Игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения. | |
Технологии эстетической направленности | Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, в оформлении помещений к праздникам и др. | Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса | |
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Проводится со всеми детьми, особенно с речевыми проблемами. Провожу в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) | |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | |
Гимнастика ортопедическая | В различных формах физкультурно- оздоровительной работы | Проводится с детьми для профилактики плоскостопия и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы | |
| |||
Физкультурное занятие | 2 раза в неделю в групповой комнате, 1 раз в неделю на воздухе. Ранний возраст – в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20- 25 мин., старший возраст - 25-30 мин. | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение | |
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) | В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. | Занятие организуется не заметно для ребенка, посредством включения себя в процесс игровой деятельности | |
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста | Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. | |
Коррекционные технологии | |||
Технологии музыкального воздействия | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. | |
Сказкотерапия | 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста | Занятия используются для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывает взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Где рассказчиком является не один человек, а группа детей. | |
Технологии воздействия цветом | Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач | Уделяется особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. | |
Психогимнастика | 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. | Занятия проводятся по специально подобранным методикам. |
Формы и методы оздоровления детей
№ | Формы и методы | Содержание | ||||
1 | Обеспечение здорового ритма жизни. | - щадящий режим (адаптационный период); - организация гигиенических условий в соответствии с медицинскими требованиями; - организация режима дня и учебной непосредственной образовательной деятельности в соответствии с СанПиН. | ||||
2 | Физические упражнения. | - утренняя гимнастика; -физкультурная непосредственная образовательная деятельность; - подвижные игры -профилактическая гимнастика -спортивные игры; - пешие прогулки; - гигиеническая гимнастика после сна. | ||||
3 | Гигиенические и водные процедуры. | -умывание; -мытьё рук; - игры с водой. | ||||
4 | Свето – воздушные ванны. | -проветривание помещений; -прогулки свежем воздухе; -обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. | ||||
5 | Свето-и-цветотерапия | -обеспечение светового режима; -цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса. | ||||
6 | Витаминизация | - витамин С; | ||||
7 | Спецзакаливание | -босоножье; -обширное умывание ; -дыхательная гимнастика; -точечный. | ||||
8 | Активный отдых | -развлечение; -праздники; -игры-забавы; -дни здоровья. | ||||
9 | Психогимнастика и аутотренинг | -игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; Игры-тренинги не подавление отрицательных эмоций; -коррекция поведения. | ||||
10 | Музыкальная терапия | -музыкальное сопровождение режимных моментов; -музыкальное оформление фона занятий; -музыкальное оформление театральной деятельности. | ||||
11 | Пропаганда здорового образа жизни | -тематические занятие; -беседы; -игры и упражнения. |
Перечисленные формы и методы оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей по физическому воспитанию, где дети проявляют выдержку, творчество в двигательной деятельности, демонстрируют грандиозность, выразительность движений.
Результаты тестирования физической подготовленности детей еще раз доказывают важность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
Результаты тестирования физической подготовленности детей
Средняя подгруппа май 2013г. | Старшая подгруппа май 2014г. | Подготовительная подгруппа | – май 2014г. | |||
Высокий уровень |
70% |
90% | 65% | 80% | ||
Средний уровень |
20% |
10% | 20% | 15% | ||
Низкий уровень |
10% |
0% | 15% | 5% |
Сравнивания показатели тестирования, можно увидеть достаточно положительный результат. С каждым годом прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей, соответствующей их возрасту, а также виден темп прироста физических качеств. За период c мая 2014 года (старшая подгруппа) по май 2015 год (подготовительная к школе подгруппа) темп прироста высокого уровня знаний, умений и навыков составил 20% , с сентября 2013 года (старшая подгруппа) по май 2014 год (подготовительная подгруппа) составил 15%, что свидетельствует о системе физического воспитания и естественного роста детей.
Нельзя не отметить и то, что у воспитанников остаётся стабильным посещение детей за отчётный период 2013 – 2014 год, 2014 – 2015 год, 2015 – 2016 год. Укреплению и сохранению здоровья, снижению заболеваемости способствует эффективное применение воспитателями здоровьесберегающих технологий. Об этом свидетельствует мониторинг уровня здоровья воспитанников.
Мониторинг уровня здоровья воспитанников.
Количество случаев ОРЗ и инфекций | Количество пропущенных дней по болезни | На одного ребёнка | |
2013- 2014 год | 24 | 257 | 10,7 |
2014-2015 год | 18 | 189 | 10,5 |
2015- 2016 год | 18 | 181 | 10 |
Применение в работе ДОУ в полном объёме здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников и их родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
Диагностика результативности применения здоровьесберегающих технологий и методик в разновозрастной группе д/сада «Чэчир» с.Ынахсыт за период 2013-2014 уч.гг.
86% -результативность за 3 года
Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в МБДОУ д/с «Чэчир» с.Ынахсыт повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации направленные на сохранение и укрепление здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Организация методической работы с педагогами в образовательной организации»
Предлагаю вашему вниманию свою систему методической работы, которая помогает мне организовывать мероприятия в МБОУ «Новозоринская средняя общеобразовательная школа» дошкольном отделении де...
Статья: "Самообразовательная деятельность педагогов как одна из форм организации методической работы в образовательной организации"
Методическая работа в ДОУ....
Инновационные технологии и формы организации методической работы в дошкольной образовательной организации
Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала ...
Выступление из опыта работы на методическом семинаре-практикуме «Организация методической работы с педагогами образовательных учреждений и родителями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма»
Выступление из опыта работы на методическом семинаре-практикуме «Интегрированный подход по изготовлению светоотражающих элементов»...