Отчет об организации предметно - развивающей среды
занимательные факты на тему
Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_organizatsii_razvivayushchey_predmetno.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет на тему:
«Состояние предметно – развивающей среды во второй младшей группе»
Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы сада, возрасту детей. Она содержательно-насыщенна, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей.
Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек.
Функции предметно-развевающей среды во второй младшей группе:
- Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
- Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
- Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
- Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
Перечень игровых центров второй младшей группы с января по март 2017 года | ||||
Содержание | Обновления | |||
1 | Центр изобразительного творчества | Раскраски, чистые листы для рисования, карандаши, восковые мелки. | Карандашница, лоток для бумаги | |
2 | Центр экологического воспитания | Экологические игры, комнатные растения, лейки, картотека | Уличный термометр, инструменты для рыхления почвы в горшках с цветами | |
3 | Полочка умных книг | Книги | Подставки под книги | |
4 | «Кухня» | Сюжетно – ролевые центры | Посуда, плиты, ложки, ножи, костюм повара | Набор кухонной посуды |
5 | «Магазин» | Касса, весы, овощи и фрукты, тележка | Контейнеры, корзинки | |
6 | «Больница» | Медицинские инструменты, телефон, костюм врача | Ростомер | |
7 | «Парикмахерская» | Корзинка, фен, расчески, резиночки, заколки, флакончики духов, костюм парикмахера и др. | ||
8 | «Семья» | Куклы, коляски, кроватка, гладильная доска, одежда для кукол | ||
9 | Центр музыкально – театрализованной деятельности | Музыкальные инструменты, кукольный театр | Маски - шапочки | |
10 | «Мастерская добрых дел» | Инструменты (пила, плоскогубцы, отвертки, болты, гаечные ключи) | ||
11 | Центр патриотического воспитания детей | Наглядный материал по тематике, матрёшки, фигурка комонавта Ю. Гагарина и др. | Папка стихов о войне | |
12 | Центр ПДД | Парковка, дорожные знаки, машины, дидактические игры, книги, альбом «Дорожные знаки» | ||
13 | Центр конструктивной деятельности | Кубики, мозайка, пазлы, домино, развивающие игры | Пазлы, развивающие игры | |
14 | Центр физического развития | Мячи, прыгалки, кегли, корригирующие дорожки | ||
15 | «Гараж» | Грузовые и легковые машины | Грузовики | |
16 | «Центр этикета» | Фартуки, шапочки на голову | Салфетницы |
Так же для оформления развивающей среды группы нами используются интерьерные наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."
Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."
В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр. ...
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах...
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
Самостоятельная работа "Составление таблицы по организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения предметно-развивающей среды"
В работу представлена в виде таблицы, включащей: вид деятельности,принципы, оборудование и материалы для организации предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста...
Письменный отчет об организации предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Письменный отчет об организации предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования....