Анализ освоения детьми образовательной программы по итогам года
презентация на тему
Подписи к слайдам:
Воспитатель: Гусева Ольга Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Д етский сад №5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области « Анализ освоения детьми образовательной программы по итогам года . Выявление динамики»
4 года 5 лет 6 лет 7 лет Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, задает вопросы о людях, о животных, предметах ближайшего окружения. Задает много вопро-сов поискового характера, стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. активно позна-ет и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, Проявляет интерес к событиям, находя-щимся за рамками личного опыта, интересуется историческими событиями жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром. Проявляет любозна-тельность , задает вопросы взрослым и сверстникам, инте-ресуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать Итоговый результат Целевой ориентир ФГОС ДО Промежуточные результаты
Мониторинг в образовании - особая форма систематического стандартизированного наблюдения «за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Ст. 97. ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - постоянное наблюдение, за каким - либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.
Педагогический мониторинг Педагогическая диагностика Регулярное наблюдение за развитием детей, их успехами и достижениями в разных видах деятельности Определение фактического состояния и особенностей ребенка (овладение ЗУН -ми, развитие психических процессов) Оценка динамики развития в процессе освоения ООП ДО Оценка индивидуального развития дошкольника Контроль соответствия запланированного и достигнутого результата, оценка качества результатов освоения ООП ДО Контроль эффективности педагогической деятельности, планирование индивидуального образовательного маршрута
Педагогический мониторинг Методы Педагогическое наблюдение, Беседа, опрос, анкетирование участников образовательного процесса, Визуальная оценка, Сбор, формализация, группировка, обработка и анализ данных, в том числе данных педагогической диагностики. Содержание
Обработка и хранение данных
Образовательные области баллы сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Начало года Конец года Физическое развитие (физическая культура, здоровье) 4 3 2 1 Социально-коммуникативное развитие (социализация, труд, безопасность) 4 3 2 1 Художественно-эстетическое развитие-(художественное творчество, музыка, приобщение к искусству, конструктивное моделирование) 4 3 2 1 Познавательное развитие (ФЭМП, ФКЦМ) 4 3 2 1 Речевое развитие (развитие речи, приобщение к худ. литературе) 4 3 2 1 Превышающий уровень – 4балла Высокий уровень -3 балла Средний уровень -2 балла Низкий уровень -1 балл ВЫВОД Образец: карта наблюдения детского развития Ф.И. ребенка________________________________________ дата рождения__________ ___ группа________________
Освоение ООП ДО участниками образовательного процесса Динамика развития воспитанников в процессе освоения образовательной программы (педагогический мониторинг достижений детей) Динамика активности родителей в образовании детей (Анализ участия родителей) Профессиональный рост педагогов ДОУ (Самоанализ достижений педагога)
Образовательная область «Физическое развитие». Цель: содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья
Результаты мониторинга образовательной области «Физическое развитие» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (подготовительная группа) Уровень развития Показатели (%) на начало года Показатели (%) на конец года Высокий уровень 53% 66,6% Средний уровень 33.7 % 33.4% Низкий уровень 13.3% 0%
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Цель: направлена на достижение основ безопасности с обственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания .
Результаты мониторинга образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (подготовительная группа) Уровень развития Показатели (%) на начало года Показатели (%) на конец года Высокий уровень 33.7 % 46.6 % Средний уровень 40% 46,8% Низкий уровень 26.3% 6,6%
Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей
Результаты мониторинга образовательной области «Познавательное развитие» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (подготовительная группа) Уровень развития Показатели (%) на начало года Показатели (%) на конец года Высокий уровень 46.6% 66% Средний уровень 33.4% 27.4% Низкий уровень 20% 6,6%
Образовательная область «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
Результаты мониторинга образовательной области «Речевое развитие» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (подготовительная группа) Уровень развития Показатели (%) на начало года Показатели (%) на конец года Высокий уровень 26.7% 40 % Средний уровень 40% 46,8% Низкий уровень 33.3% 13,2%
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Цель: направлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении
Результаты мониторинга образовательной области « Х удожественно-эстетическое развитие» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (подготовительная группа) Уровень развития Показатели (%) на начало года Показатели (%) на конец года Высокий уровень 40% 53,4% Средний уровень 33,4% 40% Низкий уровень 26.6% 6,6%
Динамика показателей освоения воспитанниками ООП по итогам внутреннего мониторинга
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ освоения детьми образовательной программы по музыкальному развитию за 5 лет
Отслеживание динамики развития музыкальности дошкольников способствует улучшению условий воспитания и образования детей в процессе музыкальной деятельности, дает возможность раскрытия способностей, ск...
Анализ освоения детьми образовательной программы по итогам года. Выявление динамики
По программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...
Сравнительный анализ освоения детьми образовательной программы
Оценивание качества образовательной деятельности представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование. Концептуальные основания такой оценки оп...
Сравнительный анализ освоения детьми образовательной программы
Оценивание качества образовательной деятельности представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование. Концептуальные основания такой оценки оп...
Сравнительный анализ освоения детьми образовательной программы
Оценивание качества образовательной деятельности представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование. Концептуальные основания такой оце...
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (за три года)*
Учебные годыОбразовательные областиФизическое развитиеПознавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеХудожественно-эстетическое развитиеРечевое развитие% освоения% освоения% освоения% освоен...