Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Формы работы с дошкольниками по ранней ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта как эффективное средство развития нравственно-патриотического потенциала детей».
консультация (подготовительная группа) на тему
Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Формы работы с дошкольниками по ранней ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта как эффективное средство развития нравственно-патриотического потенциала детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Формы работы с дошкольниками по ранней ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта как эффективное средство развития нравственно-патриотического потенциала детей».
Автор: Любовь Ивановна Мандеш, воспитатель высшей квалификационной категории ЧДОУ «Детский сад №191 ОАО «РЖД», города Ачинска.
План семинара-практикума:
- Тренинг для педагогов.
1.1. Разминка
1.2. Фрагмент игры «Что? Где? Когда?»
1.3. Решение «железнодорожного» кроссворда
2. Просмотр презентации «Формы работы с дошкольниками по ранней ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта как эффективное средство развития нравственно-патриотического потенциала детей».
3. Доклад «Литература, игротека как средство развития нравственно-патриотического потенциала детей».
4. Банк педагогических идей по данной теме.
5. Подведение итогов.
Тренинг для педагогов
Педагогический тренинг состоит из 3 частей. Каждый этап регламентирован. В конце подводится общий итог.
1.1. Разминка
Вопросы раздаются каждому участнику.
- Что означает термин «Профессиональная ориентация»?
- Что является основой развития нравственно-патриотического воспитание ребёнка?
- В чем сущность ранней ориентации дошкольников на профессии железнодорожного транспорта?
- Почему на Ваш взгляд, ранней ориентацией надо заниматься с дошкольного возраста?
- Каково влияние нравственно-патриотического воспитания на развитие дошкольников?
- В чем вы видите причины плохого, порой безжалостного отношения детей друг к другу?
- Роль педагога в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников?
- В какой совместной деятельности с детьми Вы можете практически способствовать формированию интереса к профессиям железнодорожного транспорта?
- Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников?
- Перечислите несколько патриотических качеств, которые должны быть привиты у старших дошкольников?
- Назовите железнодорожные профессии, которые должен знать старший дошкольник?
- Вспомнить народную пословицу (поговорку) о нравственности или патриотизме
Музыкальная пауза и подведение итогов разминки.
1.2. Фрагмент игры «Что? Где? Когда?».
- Зачем монтеру пути красный щит?
- Какого флажка нет у монтера пути и проводницы?
- Во время снегопада монтера пути можно увидеть с метелкой. Как объяснить это явление?
- Зачем дежурному по переезду нужны петарды?
- Какой железнодорожный инструмент предназначен для завинчивания и отвинчивания стыковых рельсовых болтов?
- Для чего и кому нужна в работе дефектоскопная тележка?
- Что изображено на картине и для чего?
- (Показываем зеркало) . Для чего и людям какой железнодорожной профессии необходим этот инструмент?
- (Показываем милицейский жезл) На ваш взгляд, людям какой железнодорожной профессии необходим этот инструмент и для чего?
1.3. Решение «Железнодорожного» кроссворда.
По горизонтали: 1 – место, возле которого часто машины выстраиваются в длинную вереницу; 2 – Человек, который выявляет невидимые глазу дефекты на железнодорожном полотне; 3 – проводница использует этот инструмент для отбивания льда (в зимнее время года) с ходовых частей вагона; 4 – рабочий инструмент осмотрщика вагона; 5 – инструмент, который используют для забивания костылей.
По вертикали: 1 – инструмент, используемый для подтески поверхности шпал; 2 – инструмент проводника; 3 – инструмент, которым выдергивают костыли; 4 – рабочий инструмент монтера пути, которым подбивают шпалы, расшевеливают твердый балласт, щебень; 5 – рабочее место проводника.
- Презентация «Формы работы с дошкольниками по ранней ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта как эффективное средство развития нравственно-патриотического потенциала детей».
- Доклад «Литература, игротека как средство развития нравственно-патриотического потенциала детей».
- Банк педагогических идей. Предложить всем участникам пополнить «Банк идей», ответив на вопрос: «Как улучшить работу по нравтвенно-патриотическому воспитанию детей посредством ранней ориентации дошкольников?».
- создать творческую лаборатория « Вариативные формы работы с детьми, направленные на раннюю профориентацию»;
- пополнить сборник практических материалов по ранней профориентации « В помощь педагогу»;
- пополнить серию занятий по нравственно-патриотическому воспитанию « Железная дорога – мое будущее, моя гордость!»
5. Итог семинара-практикума.
Раздача памяток педагогом «Вариативные формы работы с дошкольниками», «Играем вместе с детьми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет: «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через построение целостного педагогического процесса»
Предствленный материал позволяет систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам гражданско-патриотического воспитания....
Презентация "Создание развивающей предметно – пространственной среды по ранней ориентации дошкольников на профессии железнодорожного транспорта".
ull;Дошкольный возраст – это благоприятный период развития ребенка для формирования интереса к различным по своему характеру профессиям, положительного отношения к людям труда.•Одной из г...
Семинар-практикум Тема :«Создание условий для всестороннего развития нравственно – патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины».
Осуществляя задачи годового плана мною был подготовлен и проведён семинар-практикум для педагогов с целью повышения уровня профессионального мастерства в рамках реализации вариативной части...
Семинар-практикум Тема: «Создание условий для всестороннего развития нравственно – патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины».
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где родился человек. В этой связи нам представилась возможность ознакомления дошкольников с историческим, культурным, национальным, гео...
Справка по итогам тематической проверки «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины»
тематический контроль «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины&ra...
Деловая игра «Слабое звено» на педагогическом совете «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через построение целостного педагогического процесса»
Деловая игра «Слабое звено» на педагогическом совете «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания г...