программа развития ГБДОУ НАО " Детский ад п.Красное"
рабочая программа на тему

Чупрова Наталья Александровна

программа развития была разработана на 5 лет с 2015 по 2020 год с учетом регионального компонента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано  

Департаментом

образования, культуры и спорта

Ненецкого автономного округа

___________  Л.А. Храпова  

    

 Утверждаю

  Заведующий

 ГБДОУ НАО « Детский сад п.Красное»

  ___________ Г.А.  Храпова

 Приказ № 59 а/о от 20.11.2015г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 Государственного бюджетного  дошкольного образовательного учреждения

Ненецкого автономного округа

«Детский сад  п. Красное »

 

на 2016 – 2020 годы

 

 

Принята

на педагогическом совете

 ГБДОУ НАО «Детский сад  п.Красное»

Протокол №23 от 19.11.2015г.

 

 

Содержание:

1.Пояснительная записка………………………………………………………3

2. Паспорт программы развития………………………………………………7

3. Информационно-аналитическая справка………………………………..12

4. Проблемный анализ деятельности ДОУ 

4.1. Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического

воспитанников…………………………………………………………………...17

4.2. Анализ качества образовательного процесса. …………………………....18

4.3.Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса……….…….20

4.4.Анализ структуры управления ДОУ………………………………………..21

4.5.Анализ материально-технического и финансового обеспечения ДОУ…..23

5. Механизм реализации Программы развития ДОУ

5.1.Критерии эффективности и реализации Программы развития ДОУ.…....25

6.Основные направления Программы ДОУ

6.1. Повышение компетентности педагогов в образовательном процессе в соответствии ФГОС. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс ………………………………………………………26

6.2. Повышение качества оздоровительной работы с детьми и внедрение здоровьесберегающих технологий..……………………………………………29

6.3. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждения в

соответствии с современными требованиями…………………………………31

6.4. Поиск и внедрение современных форм взаимодействия с родителями, обеспечивающих активное вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс …………………………………………………………………………...33

6.5. Предоставление воспитательно – образовательных услуг воспитанникам. Обеспечение, познавательного, речевого развития детей, формирование базисных основ личности ……………………………………..………………..38

7.Ожидаемые результаты реализации Программы развития……………39

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Становление, развитие и функционирование - разные уровни жизнедеятельности образовательного учреждения. Развитие - есть необратимое, закономерное, позитивное изменение объекта, а также процесс самовыдвижения, приводящий к новому качественному состоянию субъекта и объекта.

    Это целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующееся разноуровневой организацией, инновационной направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста. В любом случае, развитие - процесс сложный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами. Процесс развития существенно облегчает проектирование, только при наличии тщательно продуманного плана можно видеть перспективы деятельности, отслеживать результаты, выделять достижения и трудности.

   Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города.

    Именно поэтому коллектив дошкольного образовательного учреждения на общем собрании принял решение о разработке программы развития  ГБДОУ НАО «Детский сад  п. Красное» на период с 2016 по 2020 годы.

    Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников и неорганизованных детей в образовательных и иных услугах, а также с учетом возможных рисков, возможных в процессе реализации программы.

      Актуальность создания программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны:    

- введение ФГОС к структуре и содержанию дошкольного образования;

- изменение стратегии развития системы образования  округа, стратегии , в  которой выделены задачи, являющиеся приоритетными для реализации модели устойчивого развития дошкольного образования,  среди которых - введение полноценных, вариативных, комплексных образовательных программ в дошкольные учреждения влияющих на уровень предшкольной  подготовки детей, организация мест в дошкольных учреждениях через все возможные источники, необходимость создания системы сопровождения и консультирования семьи по вопросам образования и развития детей раннего и старшего дошкольного возраста.

     Программа Развития ДОУ учитывает и создает условия для реализации данных направлений.

     В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:

Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым

Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими

Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации

Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)

Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам

Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

  Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

  • художественно – эстетическое развитие  
  • познавательно – речевое  развитие детей

   При выборе приоритета в развитии воспитанников,  была проанализирована организация воспитательно-образовательной работы в учреждении. Особое внимание уделяется решению таких вопросов, как:

  • повышение квалификации педагогического состава ДОУ;
  • выбор программ, их взаимосвязь и возможность реализации на практике;
  • инновационный подход к обучению и воспитанию детей  
  • обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в ДОУ;
  • обеспечение методической литературой, специальными пособиями и наглядным материалом;
  • наличие предметно-развивающего пространства;
  • участие администрации в осуществлении приоритетных направлений;
  • взаимодействие детского сада с социумом (музеем,  домом культуры, школы, отделением связи, пекарней, пожарной частью и т.д.)  
  • активное участие родителей и детей в поддержании приоритетов ДОУ.

Элементы риска развития программы ДОУ

При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:

-  недостаточное финансирование! 

- недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,

- низкая  компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей

- быстрый переход на новую программу развития ДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива.

    Назначением Программы развития ДОУ - является Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно коммуникационных.

 

 

 

 

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование программы

Программа развития  Государственного  дошкольного образовательного учреждения Ненецкого автономного округа  «Детский  п.Красное»

Основания для разработки

 Программы

-Федеральный закон РФ « Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ

-Конвенция о правах ребенка

-Конституция Российской Федерации;

-Приказ Минобрнауки 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»

Руководитель Программы

Заведующий ГБДОУ НАО «Детский сад  п.Красное»  Храпова Г.А.

Разработчики Программы

Заведующий ГБДОУ НАО «Детский сад  п.Красное»  Храпова Г.А.

Педагогический коллектив ДОУ

 Цель программы

   Создание в детском саду системы, реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающей равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, создать основу их успешного обучения в школе.

Задачи программы

1. Повышение компетентности педагогов в образовательном процессе в соответствии ФГОС. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс;

2.Повышение качества оздоровительной работы с детьми и внедрение здоровьесберегающих технологий

3. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждения в соответствии ссовременными требованиями.

4. Поиск и внедрение современных форм взаимодействия с родителями, обеспечивающих активное вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс.

5.Предоставление воспитательно – образовательных услуг воспитанникам. Обеспечение, познавательного, речевого развития детей, формирование базисных основ личности

Этапы реализации программы

I этап  

организационно – подготовительный 

 

Ноябрь  2015 г.-  Декабрь 2016г.

Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы развития

Задачи этапа:

  • изучить основные нормативные документы, являющиеся основой для реализации Программы развития;
  • привести нормативно-правовые документы ДОУ в соответствие новым требованиям;
  • подготовить педагогический коллектив к пониманию необходимости интенсивной и сплоченной работы по развитию дошкольного учреждения;
  • создать условия для реализации программы;
  • разработать систему мониторинга процесса
  • функционирования ДОУ.

II этап   Практический основной

(реализация)

Январь  2017г.- Декабрь 2019г.

Цель: практическая реализация Программы развития

Задачи этапа:

  • внедрить Программу развития ( реализовать мероприятия по основным направлениям Программы развития);
  • обеспечить  реализацию мероприятий по проведению мониторинга процесса функционирования ДОУ;
  • провести корректировку мероприятий по реализации Программы развития в соответствии с результатами мониторинга.

III этап

Аналитически- информационный

Январь

-декабрь 2020 г.

Цель: выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям развития ДОУ поставленным целям и задачам.

Задачи этапа:

  • провести анализ результатов реализации Программы развития, оценить её эффективность;
  • представить аналитические материалы на педсовете ДОУ, общем родительском собрании, разместить на сайт ДОУ;
  • определить новые проблемы для разработки новой Программы развития.

Исполнители Программы

(подпрограмм и основных

мероприятий) 

Администрация, педагогический коллектив, коллектив

воспитанников ДОУ, родительская общественность,

социальные партнёры ДОУ.

Ресурсное обеспечение

реализации Программы

Данная Программа может быть реализована при наличии:

  • высококвалифицированных кадров;
  • стойкой мотивации педагогов к внедрению инноваций в образовательный, воспитательный и оздоровительный процессы;
  • развитой материально-технической базы (соответствующей требованиям);
  • информационного обеспечения образовательного процесса;
  • стабильного финансирования Программы.

Ожидаемые конечные

результаты реализации

программы

           Повышение профессиональной компетентности сотрудников ДОУ); Стабильность медико педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять квалифицированное психолого-медико-педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса (90% аттестованных, 100% охват курсовой подготовкой)

  • введение  ФГОС дошкольного образования
  • повышение эффективности оздоровления воспитанников ДОУ до 80%
  • высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольника с разным уровнем физического и психического развития
  • построение современной развивающей среды
  • расширение возможностей социального партнерства
  • реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования
  • создание обновлённой модели учреждения предоставление широкого спектра образовательных услуг с учетом потребностей семей воспитанников

Основные целевые индикаторы Программы:

  • реализация в ДОУ ФГОС дошкольного образования;
  • число педагогов и специалистов, участвующих в инновационных процессах, владеющих и использующих в своей практике ИКТ; эффективные, современные технологии; число педагогов, имеющих высшее педагогическое образование, высшую и первую квалификационную категорию;
  • участие педагогического коллектива ДОУ в распространении опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровне
  • число воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику в состоянии здоровья;
  • оценка качества дошкольного образования (показатели мониторинга);
  • число воспитанников, участвующих в различных мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровня;
  • число выпускников ДОУ успешно усваивающих образовательную программу школы;
  • число воспитанников, занятых в системе дополнительного образования;
  • удовлетворённость семей воспитанников ДОУ услугами, которыми оказывает им ДОУ;
  • число социальных партнёров, их необходимость и достаточность, качественные показатели совместных проектов;
  • качественные и количественные изменения в материально-технической базе ДОУ.
  • активное вовлечение родительской общественности в воспитательно - образовательный процесс;
  • высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольника с разным уровнем физического и психического развития.

 

 

3. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Общие сведения о ДОУ        

     Детский сад в посёлке Красном был образован в 1958 году, а официально он начал функционировать с сентября 1961 года.   В марте 1981 года в посёлке было построено и открыто новое здание детского сада: кирпичное двухэтажное на 140 мест. В нём открылись 6 групп: группа детей раннего возраста , 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группа.  В марте 2005 года детский сад прошёл  аттестацию на  2 категорию общеразвивающего вида с художественно – эстетическим  приоритетным  направлением развития   детей (по изобразительной деятельности и по музыкально – театрализованной деятельности). В  марте 2010 года   детский сад первым в Заполярном районе прошёл аккредитацию, проводимую Архангельским управлением образования, была присвоена ещё одно приоритетное направление по познавательно – речевому  развитию  детей, так как   ведётся обучение детей ненецкому языку.

           В настоящее время     ДОУ является    Государственным  бюджетным дошкольным образовательным  учреждением  Ненецкого автономного округа «Детский сад   п. Красное» с приоритетными направлениями по художественно – эстетическому и познавательно – речевому развитию детей.

       Лицензия на образовательную деятельность № 4 от 10.03. 2015г.  серия 83л01№ 0000005 , бессрочная.

Заведующий ГБДОУ НАО «Детский сад п.Красное»:  Храпова Галина Анатольевна,  

  • Двор  бетонирован, игровые площадки имеют земляное и травянистое покрытие.
  • Спортивная площадка отсутствует. На территории ДОУ произрастают разнообразные деревья и кустарники, разбиты цветники и клумбы, создающие благоприятную экологическую атмосферу.  
  • Здание построено по типовому проекту: кирпичное, двухэтажное.
  • Режим работы: пятидневная рабочая неделя 12 часовой: с 7.30 до 19.30.

В ДОУ функционируют 6 групп .

Материально - техническая база не везде соответствует СанПиН.

Педагогический процесс осуществляется по  комплексной

 «Примерной общеобразовательной программой  дошкольного образования» под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы»

 Парциальные программы:

- «Приобщение детей к истокам русской

народной культуры» (Князева О.Л., Маханева М.Д.)

- «Юный эколог» С.Н. Николаева

- «Основы безопасности детей в дошкольном возрасте» (Стеркина Р.Б., Князева О.Л. и др.)

- «Цветные ладошки» (И.А. Лыкова)

- «ОЗОЖ» (региональная)

- «Внесем в свой мир Красоту» (региональная КВЦ «Радуга»)

-«Праздник каждый день» (И. Каплунова)

- «Танцевальная ритмика» (Т.И. Суворова)

Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации

образовательного процесса:

- музыкально-спортивный зал,   кабинет специалистов, кабинет старшего воспитателя , медицинский кабинет, пищеблок.

Обеспеченность учебно-воспитательного процесса средствами обучения и

информационными технологиями:

- имеется  7 компьютера, 8 ноутбук, мультимедиа, видеокамера, фотоаппараты на каждой группе.

Сведения о социуме

Дошкольное учреждение взаимодействует с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и планов работы через разные формы и виды совместной деятельности:

Предприятия

 Мероприятия  

Срок

Ответственные

1.

МОУ СОШ п.Красное

 Согласно плану взаимодействия со школой

 Согласно плану взаимодействия со школой

Старший воспитатель, педагогии ДОУ,   руководители предприятий

2.

Отделение связи п.Красное

Экскурсии старшей, подготовит.гр.

В течение года,

по инд. договорённости

Старший воспитатель, педагогии ДОУ,   руководители предприятий

3.

МКУ «ДКМО «Приморско – Куйский сельсовет»

Выставки, конкурсы, кружки, концерты

В течение года,

по инд. договорённости

Старший воспитатель, педагогии ДОУ,   руководители предприятий

4.

Сельская библиотека

Экскурсии, выставки, конкурсы

Согласно договору о сотрудничестве

Старший воспитатель, педагогии ДОУ,   руководители предприятий

5.

Пекарня

Экскурсии

В течение года,

по инд. договорённости

Старший воспитатель, педагогии ДОУ,   руководители предприятий

6.

Пожарная часть №19

Экскурсия

Согласно договору о сотрудничестве

Старший воспитатель, педагогии ДОУ,   руководители предприятий

7.

С/К«Звёздный»

Занятия, игротеки, соревнования

 Согласно договору о сотрудничестве

Старший воспитатель, педагогии ДОУ,   руководители предприятий

8

Сельский музей

Экскурсии,

В течение года,

по инд. договорённости

Старший воспитатель, педагогии ДОУ,   руководители предприятий

9.

«Харповкий вет.участок»

Экскурсия

В течение года,

по инд. договорённости

Старший воспитатель, педагогии ДОУ,   руководители предприятий

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляют:

Старший воспитатель – 1 чел.

Воспитатели – 14чел.;

Педагог - психолог - 1 чел.

Учитель - логопед – 1 чел

Музыкальный руководитель – 1 чел.

Укомплектованность:

- штатная – 100%;

- наличие совместителей –  нет

- вакансии:  нет

Кадровая характеристика:

От 20 до 30 лет-7%

От 30-40лет- 23%

От 40-50 лет- 23%

Свыше 50 лет-47%.

Образование:

Высшее 31%, средне-специальное 68%.

Уровень квалификации педагогических работников ДОУ:

- высшая кв. категория – 10%;

- I кв. категория – 47%

- соответствие заним. должности – 33%

- без кв. категории –10%

В соответствии с социальным заказом родителей в ДОУ организованно дополнительное образование детей :

-По изобразительной деятельности « Волшебная мастерская»;

-По  творческой деятельности « Умелые ручки»;

-По приобщению детей к  музыкальной  культуре « Разноцветные лоскутки»;

-По  региональному воспитанию дошкольников « Наш Край»;

-Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Будь осторожен, малыш!».

    Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13, а общее время НОД по основным и дополнительным программам не превышает допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей. Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего ДОУ.

4. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГБДОУ НАО «Детский сад п. Красное »

4.1 Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.

Состояние здоровья детей основной фактор благополучия и успешности наших воспитанников.

Характеристика состава воспитанников по здоровью

2015г

2016г

1 группа здоровья

20%

  16%

2 группа здоровья

78%

 80%

3 группа здоровья

2%

  4%

Уровень заболеваемости

Заболеваемость ОРЗ и ОРВИ в 2015г. составила: 368 случаев, 78 другие заболевания.

Заболеваемость ОРЗ и ОРВИ в 2016г. составила: 398 случаев, 83 другие.

Основное место в структуре общей заболеваемости занимают острые респираторные инфекции.

      К сожалению, наблюдается увеличение случаев заболеваемости, отрицательная динамика в состоянии физической готовности детей к поступлению в школу. Данная ситуация, по нашему мнению, связана с тем, что в коллектив ДОУ ведет недостаточную педагогическую работу, не использует современные здоровьесохраняющие и здоровьеукрепляющие технологии. В перспективе работа будет отлажена, в процесс оздоровления детей будут введены инновационные здоровьесохраняющие и здоровьеукрепляющие технологии.

4.2 Анализ показателей качества образовательного процесса.

  Одним из показателей качества образовательного процесса является уровень успеваемости выпускников МДОУ в школе (по итогам первого полугодия). Результаты опроса образовательных учреждений, в которые поступили наши выпускники в 2015г.

 Успеваемость выпускников в школе - выпускники МДОУ показали 72% успеваемости.

     Образовательный процесс в ДОУ осуществляется по «Примерной общеобразовательной программой  дошкольного образования» под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», в процессе организации различных видов детской деятельности; в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей, а так же в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.

  Результаты

освоения воспитанниками  базовой  программы

дошкольного учреждения

 

Образовательные области

Уровень выполнения программы

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч.од

2014-2015 уч. год

Физическое развитие

80%

85%

88%

Социально – коммуникативное развитие

82%

80%

83%

Познавательное развитие

80%

84%

87%

 Речевое развитие

88%

85%

86%

Художественно – эстетическое развитие

93%

92%

93%

        Образовательный процесс в ДОУ носит комплексный характер, и способствуют формированию интегративных качеств воспитанников ДОУ. Преемственность программ обеспечивается единым тематическим планированием, цикличностью прохождения программного материала с последующим усложнением в соответствии с возрастом воспитанников. Педагогическая работа с детьми планируется с учётом возрастных, индивидуально – психологических особенностей и возможностей детей.

       Результаты мониторинговых исследований показывают, что активность родительской общественности низкая. Современные родители (законные представители) предъявляют высокие требования к качеству как образовательных, так и жизнеобеспечивающих услуг. Однако, результаты анкетирования родителей (законных представителей) констатируют наличие в ДОУ родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении ДОУ. Одной из приоритетных задач коллектива ДОУ становится поиск эффективных путей взаимодействия родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.)

4.3 Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса

Учебный год

Запланировано

 Обучились

Примечание

2012 -2013

6  педагогов

5  педагогов

1 учился дистанционно

2013 - 2014

4  педагога  

4педагога

трое прошли курсы по ФГОС,

 трое поступили в САФУ для получения высшего образования

2014 -2015

3 педагога

2 педагога

Учеба ещё не закончилась, (дистанционно)

Курсовая  подготовка

Категории

Уч.

год

Всего педагогических работников

Имеют квалификационные категории

Примечание

Высшая

Первая

Вторая

Всего

Чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%

2012 -2013

19

1

5,2

6

31,6

 7

36,8

14

73,7

2013 -2014

18

1

5,6

8

44,8

3

16,8

12

67,2

2014-2015

18

1

5,6

9

50,4

2

11,2

12

67,2

4 педагога без категории подтвердились на соответствие занимаемой должность

    Педагоги принимают участие в педагогических конкурсах, что способствует развитию их профессионально – педагогической компетентности.

   Современные требования к качеству дошкольного образования требуют от педагогов высокого уровня профессионально – педагогической компетентности.

   

Педагогический коллектив ДОУ состоит из 19 педагогов.

Анализ результатов анкетирования педагогов позволил сделать вывод том, что их основная часть (80%):

- не удовлетворены нынешним состоянием ДОУ, нацелены на активное участие в его планомерном, поэтапном развитии, направленным на доведение детского сада до новой ступени

– внедрение и реализация ФГОС.

- так же педагоги испытывают потребность, интерес, мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений.

    Таким образом, в детском саду нужно создать все условия для профессионального роста и самореализации педагогов и специалистов. В коллективе есть резерв для повышения квалификационной категории. В ближайшие 3 года планируется значительное увеличение числа педагогов и специалистов с первой квалификационной категорией и полное исключение педагогов без категории.

4.4. Анализ структуры управления ДОУ

Деятельность ГБДОУ выстроена в соответствии с Уставом, Образовательной программой ГБДОУ, Программой развития ГБДОУ (2015-2020 г.г).

Управляющая система состоит из двух блоков:

1. блок - общественное управление:

  Общее собрание трудового коллектива – принимает новые редакции Устава Учреждения, заключает коллективные договора, утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, вносит предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, мероприятий по охране и укреплению здоровья детей и работников Учреждения.

  Педагогический совет - утверждает планы работы Учреждения, направления образовательной деятельности ДОУ (принимает образовательные программы, принимает решение об участии учреждения в инновационной и экспериментальной деятельности,организует распространение педагогического опыта).

Родительский комитет ДОУ - обеспечивает постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями).

Общее родительское собрание - принимает решение о содействии руководству ДОО в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, в оказании спонсорской помощи детскому саду.

2 блок - административное управление, имеющее многоуровневую структуру:  

1 уровень - заведующий детским садом

     Заведующий самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесённые к компетенции других органов управления (Учредителя). Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления жизнедеятельностью и образовательным процессом в ДОУ, утверждает стратегические документы (Образовательную программу, Программу развития и другие). Объект управления заведующего - весь коллектив дошкольной образовательной организации.

2 уровень – старший воспитатель, завхоз, ст. медсестра, врач ДОУ.

    Курируют вопросы методического и материально-технического обеспечения учебно воспитательного и лечебно-оздоровительного процессов, инновационную деятельность. Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

3 уровень - воспитатели, специалисты.

    Организуют учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы, создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников. Объект управления третьего уровня – дети и их родители.

4.5. Анализ материально – технического и финансового обеспечения ДОУ

     Дошкольное учреждение недостаточно оборудовано для своего полноценного функционирования. Материально-техническая база не соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах не везде соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.

     Дошкольному учреждению более 45 лет. Значительная часть ДОУ требует косметического ремонта, обновления, а также необходимости в приобретении специального оборудования для игр и пособий в соответствии с современными требованиями к организации дошкольного образования.

    Проведенный анализ работы ДОУ, позволил обнаружить ряд проблем и задач, требующих решения на новом этапе развития учреждения.

Выявленные проблемы, определение возможных путей их решения: 

1.   Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников показал, наличие часто болеющих детей , недостаточное количество детей с 1 группой здоровья.

Следовательно, необходимо:

  • ввести в работу с детьми здоровьесохраняющие и здоровьеукрепляющие технологии.
  • расширять возможности дополнительных оздоровительных услуг.

2. Анализ результатов образовательного процесса в ДОУ, выявил наличие детей, испытывающих трудности в усвоении образовательной программы. Имеющих проблемы в развитии интегративных качеств, формировании социально - адаптивного поведения; наличие в ДОУ родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в мероприятиях, в управлении ДОУ.

Следовательно, необходимо:

  • совершенствовать работу педагогического коллектива по развитию у детей коммуникативных навыков, интеллектуальных способностей, умений самостоятельно усваивать знания и способы деятельности для решения новых задач;
  • расширять возможности участия в мероприятиях разного уровня, мотивировать детей и их родителей на эту деятельность;
  • осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением, современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.).

3.   Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса показал, высокий процент отсутствия у педагогов высшего профильного педагогического образования; отсутствие у некоторых педагогов опыта и желания работы в творческих группах по разработкам и реализации проектов экспериментальных площадок, опыта в создании эффективных педагогических проектов в работе с детьми.

Следовательно, необходимо:

  • создать условия для успешной аттестации и увеличения числа педагогов и специалистов с высшей квалификационной и первой категорией и полное исключение педагогов без категории
  • создать условия для стабильной работы педагогического коллектива в режиме инновационного развития.

5.  МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ

  • Механизмом реализации программы развития ДОУ является составляющие ее проекты и программы.
  • Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации, педагогов, родителей воспитанников, представителей общественных организаций и учреждений социального партнёрства.
  • Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в годовой план работы образовательной организации.
  • Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в программу будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и представляться через Публичный доклад заведующим ДОУ ежегодно.
  • Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих психологической и практической готовности педагогического коллектива к деятельности по реализации проектов.

 Обмен информацией о ходе реализации мероприятий Программы развития будет

осуществляться через СМИ ДОУ (сайт), через проведение открытых мероприятий.

5.1. Критерии оценки эффективности и реализации Программы развития ДОУ.

  • Согласованность основных направлений и приоритетов программы с федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми документами в области образования.

  • Реализация учреждением ФГОС дошкольного образования.

  • Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.

  • Рост материально-технического и ресурсного обеспечения ДОУ.

  • Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством предоставляемых ДОУ услуг.

  • Создание обновлённой модели учреждения.

6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ

  1. Повышение компетентности педагогов в образовательном процессе в соответствии ФГОС. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс;
  2. Повышение качества оздоровительной работы с детьми и внедрение здоровьесберегающих технологий .
  3. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждения в соответствии с современными требованиями.
  4. Поиск и внедрение современных форм взаимодействия с родителями, обеспечивающих активное вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс.
  5. Предоставление воспитательно – образовательных услуг воспитанникам.
  6. Обеспечение, познавательного, речевого развития детей, формирование базисных основ личности .

6.1.  Повышение компетентности педагогов в образовательном процессе в соответствии ФГОС. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

Мероприятия

Ответственные и

исполнители

Сроки

Результат

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

Приведение нормативно-правовой базы ДОО в соответствии ФГОС дошкольного образования.

Заведующий,

Старший воспитатель

2016г.

Обновленная

нормативно-правовая

база

Организация работы по приведению в

соответствие с требованиями ФГОС

дошкольного образования должностных

инструкций педагогического состава

Заведующий

2016г.

Обновленные

должностные

инструкции

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

Заведующий

2016-

2020г.г

Эффективный

контракт с

педагогическими

работниками

организации.

Обновление

(омоложение)

кадрового состава и

привлечение

талантливых

педагогов в ДОУ

Корректировка основной образовательной

программы ДОО в соответствии с ФГОС

дошкольного образования.

Творческая группа

2016-

2017 уч.г

Обновлённая

Образовательная

программа

дошкольного

образования ДОО

Разработка и реализация проектов и программ,

соответствующих инновационному направлению

развития ДОУ

Творческие группы

Педагогический

коллектив ДОУ

Родители

Представители

социума

2015-

2018г.г.

Авторские

программы, проекты

Оценка готовности ДОУ к введению ФГОС

Администрация ДОУ

ежегодно

Самоэкспертиза

Формирование и апробация системы оценки

достижения планируемых результатов в

соответствии с ФГОС дошкольного образования

Старший воспитатель

Творческая группа

Педагогический

коллектив ДОУ

2016-

2017 уч.г

Система оценки

достижения

планируемых

результатов в

соответствии с ФГОС

дошкольного

образования

Организация программных мероприятий,

направленных на переподготовку педагогических

кадров системы дошкольного образования

Заведующий,

Старший воспитатель

По плану

ДОУ

Увеличение доли

педагогов и

специалистов,

подготовленных к

введению ФГОС

дошкольного

образования

Участие членов педагогического коллектива и

воспитанников в форумах разного уровня:

муниципальном, региональном, федеральном.

Все участники

образовательного

процесса

2016-

2020 г.г.

Увеличение доли

педагогов,

специалистов и

воспитанников в

мероприятиях

муниципального,

регионального,

федерального уровня.

Увеличение доли

призовых мест.

Работа по оборудованию помещений ДОУ в

соответствии с требованиями ФГОС ДО:

Заведующий,

Завхоз

Старший воспитатель

Сотрудники ДОУ,

родители,

соц.партнёры

2016-

2020 г.г.

Соответствие

помещений ДОУ

требованиям ФГОС

ДО

Расширение услуг дополнительного образования

в ДОУ в соответствии с заказом родителей

(законных представителей) и возможностей ДОУ

Заведующий,

Старший воспитатель

Педагог-психолог

2016-

2020 г.г.

Увеличение

количества кружков,

секций и др.

Увеличение доли

воспитанников,

охваченных

доп.образованием.

Проведение методических мероприятий

(семинаров, круглых столов и др.) по введению ФГОС дошкольного образования в ДОУ.

Заведующий,

Старший воспитатель

2016-

2020 г.г.

Минимизация

педагогических

ошибок при введении

ФГОС ДО

Организация индивидуального

консультирования, педагогов по вопросам

введения ФГОС.

Старший воспитатель

По

необходимости

Увеличение доли

педагогов и

специалистов,

подготовленных к

введению ФГОС ДО

Информирование общественности о ходе и

результатах введения ФГОС ДО в образовательную организацию.

Заведующий,

Старший воспитатель,

Ответственный за

сайт, ДОУ

В течение

года

Публичный доклад

Информация на сайте

ДОУ

Оценка качества результатов деятельности

Мониторинг введения в деятельность ДОУ

ФГОС дошкольного образования Мониторинг личных достижений членов

педагогического коллектива.

Мониторинговая

группа

Старший воспитатель

Ежегодно

В соответствии с

циклограммой

Анализ результатов

мониторинга.

Определение

перспектив

деятельности.

6.2.  Повышение качества оздоровительной работы с детьми и внедрение

здоровьесберегающих технологий

Мероприятия

Ответственные

и исполнители

Сроки

Результат

Обеспечение режимов пребывания

воспитанников в ДОУ

Педагог-ский

коллектив ДОУ

медсестра

Ежедневно

Положительная динамика в

соматическом, психо-

физическом здоровье,

развитии детей

Обеспечение воспитанников качественным

сбалансированным 4-х разовым питанием.

Работники

пищеблока

Педагоги

Мл.

воспитатели

Медсестра

Ежедневно

Разработка и реализация авторских

проектов и программ, направленных на

сохранение и укрепление здоровья

воспитанников.

Творческие группы

Педагогический

коллектив ДОУ

Родители

Представители

социума

2016-

2020 г.г.

Авторские программы,

проекты,направленные на сохранение

и укрепление здоровья

воспитанников.

Организация и проведение мероприятий с

детьми здоровьесберегающей

направленности.

Педагогический

коллектив ДОУ

2016-

2020 г.г.

По

годовым

планам

Освоение детьми задач

образовательных областей

«Здоровье» и «Физическая

культура»

Косметический ремонт медкабинета

Заведующий,

Завхоз

2016г.

Подготовка к лицензированию

Подготовка и лицензирование медкабинета

Заведующий,

 Завхоз

Медсестра

2016г.

Положительная динамика

физическом здоровье и

развитии детей, оказание

мед.услуг

Организация индивидуального

консультирования педагогов по вопросам

сохранения и укрепления здоровья

воспитанников

Старший

воспитатель

Педагог-психолог

Врач

По

необходимости

Увеличение доли педагогов и

специалистов с высоким

уровнем медико-психолого-

педагогической

компетентности

Работа с родителями по направлению

сохранения и укрепления здоровья

воспитанников. Посещение родительских

собраний специалистами.

Заведующий,

Старший

воспитатель

Педагогический

коллектив

Врач

Ежегодно

по

годовым

планам

Увеличение доли родителей, с

высоким уровнем медико-

психолого-пдагогической

компетентности

Информирование общественности о ходе

экспериментальной деятельности и её

результатах

Заведующий,

Старший

воспитатель

Ответственный за

сайт, ДОУ

В течение

года

Публичный доклад

Информация на сайте ДОУ

Оценка качества результатов деятельности

Комплексный мониторинг состояния

здоровья и развития детей.

Оценка эффективность внедрённых

программ на состояние здоровья и развитие детей.

Мониторинговая

группа

Старший

воспитатель

Ежегодно

в соответствии с

циклограммой

Анализ результатов

мониторинга.

Определение перспектив

деятельности.

6.3. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждения в соответствии с современными требованиями

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые результаты

Косметический ремонт кабинетов и групп

Заведующий

Завхоз

2016г.

Подготовка к

лицензированию  

Пополнение методического

кабинета современными учебно-

методическими комплексами,

информационными цифровыми

ресурсами,  

Заведующий

Старший

воспитатель

Завхоз

В течение года

Доступность ресурсов для

всех участников

образовательного процесса.

Проведение текущего и

капитального ремонта ДОУ

Заведующий

Завхоз

Ежегодно

По необходимости

Укрепление материальной

базы ДОУ

Благоустройство территории и

установка спортивной площадки

Заведующий

Завхоз

2015 -2018 г.г.

Укрепление материально-

технической базы ДОУ

Продолжение оснащения ДОУ

новой мебелью

Заведующий

Завхоз

Ежегодно

Укрепление материально-

технической базы ДОУ

Оснащение рабочего места педагога интерактивными

средствами обучения

Заведующий

2016-2017

Увеличение количества

компьютерного оборудования

Оснащение музыкально-

спортивного зала спортивным

инвентарем

Заведующий

Завхоз

2016- 2020

Укрепление материальной

базы ДОУ

Организация взаимодействия

ДОУ с организациями

социальной сферы

Заведующий

Старший

воспитатель

Ежегодно

Повышение результативности

воспитательной работы.

Расширение направлений

дополнительного образования

Расширение области

информирования

общественности о работе ДОУ

посредством сайта,

информационных стендов,

докладов, отчетов.

Заведующий

Старший

воспитатель

В течение всего

периода

Публичный доклад. статьи  

Продуктивное использование

информационно-

коммуникативных и

дистанционных технологий в

образовательном процессе:

- создание единого

информационного пространства

ДОУ,

-обучение педагогов

-создание компьютерной базы

данных о передовом

педагогическом опыте педагов

-реализация коллективной

проектной деятельности с

применением ИКТ

Заведующий

Старший

воспитатель

В течение учебного

года

Увеличение доли педагогов,

мотивированных на участие в

инновационной деятельности.

6.4. Поиск и внедрение современных форм взаимодействия с родителями,

обеспечивающих активное вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые результаты

Совместные праздники и досуги

( «Служат в армии солдаты,подражают им ребята», «Минута

Славы» и т.д.)

Старший

воспитатель

Педагогический

коллектив

В соответствии с годовым планом

Увеличение доли родителей, с

высоким уровнем участия в

мероприятиях по

самореализации личности их

детей

Творческие проекты

( презентации проектов семейного воспитания, выставки сотворчества детей и родителей, проекты: «Поклонимся Великим тем годам…»,

«Моё семейное

генеалогическое древо» и т.д.

Старший

воспитатель,

педагогический

коллектив

В соответствии с

годовым планом

Активизация творческого

потенциала родителей в

воспитании подрастающего

поколения.

Издание авторских книг

(Сотворчество детей и

родителей)

Творческая группа

В соответствии с

годовым планом

Увеличение доли

воспитанников охваченных

сотворчеством с родителями

Педагогические советы по

проблемам воспитания, обучения

детей дошкольного возраста с

участием родителей

Старший

воспитатель,

педагогический

коллектив

2015 -2018 г.г.

Методические разработки по

организации воспитания

Создание домашней игротеки,

библиотеки «Вместе с ребёнком»

Творческая группа

2015 -2018 г.г.

Создание информационной

базы в целях пропаганды

ценностей семейного

воспитания.

Продолжение Создания книги памяти «Никто не

забыт, ничто не забыто»

 

Творческая группа

По  2020г. -

Воспитание у дошкольников

патриотизма и любви к

Родине.

Сохранение и развитие

чувства гордости за свою

страну, осознание

необходимости увековечения

памяти российских воинов,

событий истории Отечества.

6.5. Предоставление воспитательно – образовательных услуг воспитанникам. Обеспечение, познавательного, речевого развития детей,

формирование базисных основ личности .

Мероприятия

Ответственные

и исполнители

Сроки

Результат

Создание условий для организации

образовательного процесса с учётом

многообразия индивидуальных детских

возможностей и способностей

Заведующий,

Старший

воспитатель

Педагогический

коллектив

2016-

2020 г.г.

Оптимальные условия для

организации образовательного

процесса с учётом

многообразия

индивидуальных детских

возможностей и способностей

Организация и проведение интерактивных

мероприятий с детьми с разными

возможностями с целью их самореализации, презентации достижений.

Педагогический

коллектив ДОУ

В

соответствии с годовым

планом

Увеличение доли

воспитанников, охваченных

интерактивными

мероприятиями

Организация дополнительных услуг для

проявления у детей инициативности,

самостоятельности, творческих

способностей детей в доступных видах

деятельности

Старший

воспитатель

Педагоги

 

2016-

2020г.г.

Увеличение доли

воспитанников, охваченных

доп.образованием.

Работа с родителями по самореализации

личности их детей

Заведующий,

Старший

воспитатель

Педагогический

коллектив

Ежегодно

по

годовым

планам

Увеличение доли родителей, с

высоким уровнем участия в

мероприятиях по

самореализации личности их

детей

Разработка механизма индивидуальных

достижений воспитанников (портфолио).

Педагоги

Родители

В течение

всего

периода

пребывания

ребёнка в

ДОУ

Сформированная мотивация

успешности у воспитанников

Информирование общественности об

участии воспитанников с разными

возможностями в форумах разного уровня:

муниципальном, региональном,

федеральном.

Педагоги

Родители

Ответственный за

сайт ДОУ

2016-

2020 г.г.

Увеличение доли

воспитанников в

мероприятиях

муниципального,

регионального, федерального

уровня.

Увеличение доли призовых

мест.

Оценка качества результатов деятельности

Мониторинг условий для организации

образовательного процесса с учётом

многообразия индивидуальных детских

возможностей и способностей. Мониторинг успешности воспитанников.

Мониторинговая

группа

Старший

воспитатель

Ежегодно

в

соответствии с

циклограммой

Анализ результатов

мониторинга.

Определение перспектив

деятельности

7.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

  1. Повышение профессиональной компетентности сотрудников ДОУ); Стабильность медико- педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять квалифицированное психолого-медико-педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса ( 90% аттестованных, 100% охват курсовой подготовкой). Переход на новые образовательные стандарты дошкольного образования.
  2. Повышение эффективности оздоровления воспитанников ДОУ до 80%.
  3. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольника с разным уровнем физического и психического развития.
  4. Построение современной развивающей среды.
  5. Расширение возможностей социального партнерства.
  6. Реализация инновационных технологий, информатизация процесса образования.
  7. Создание обновлённой модели учреждения, предоставление широкого спектра
  8. образовательных услуг с учетом потребностей семей воспитанников.
  9. Только тогда Программа развития будет соответствовать запросам родителей и педагогический коллектив будет понимать цели и задачи программы и готов к её реализации

Итог: Ребёнок, гармонично взаимодействующий с окружающим миром.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» на 2015-2016 г.г.

Программа Развития является организационной основой деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области...

Программа развития МБДОУ "Харбятский детский сад"

Паспорт программы перспективного развития «Харбятский детский сад» на 2017-2021 годы1. Паспорт программы развития Наименование программы:Программа развития муниципального бюджетного д...

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией МОУ начальная школа-детский сад п. Красная Горка

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организациейМОУ начальная школа-детский сад п. Красная Горка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГБДОУ детского сада №51 Василеостровского района НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-7(8) ЛЕТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЕЙГБДОУ детского сада №51 Василеостровского районаНА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-7(8) ЛЕТ...