программа развития ГБДОУ НАО " Детский ад п.Красное"
рабочая программа на тему
программа развития была разработана на 5 лет с 2015 по 2020 год с учетом регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа развития ГБДОУ НО " Детский сад п.Красное" | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Департаментом образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа ___________ Л.А. Храпова
| Утверждаю Заведующий ГБДОУ НАО « Детский сад п.Красное» ___________ Г.А. Храпова Приказ № 59 а/о от 20.11.2015г. |
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Ненецкого автономного округа
«Детский сад п. Красное »
на 2016 – 2020 годы
Принята
на педагогическом совете
ГБДОУ НАО «Детский сад п.Красное»
Протокол №23 от 19.11.2015г.
Содержание:
1.Пояснительная записка………………………………………………………3
2. Паспорт программы развития………………………………………………7
3. Информационно-аналитическая справка………………………………..12
4. Проблемный анализ деятельности ДОУ
4.1. Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического
воспитанников…………………………………………………………………...17
4.2. Анализ качества образовательного процесса. …………………………....18
4.3.Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса……….…….20
4.4.Анализ структуры управления ДОУ………………………………………..21
4.5.Анализ материально-технического и финансового обеспечения ДОУ…..23
5. Механизм реализации Программы развития ДОУ
5.1.Критерии эффективности и реализации Программы развития ДОУ.…....25
6.Основные направления Программы ДОУ
6.1. Повышение компетентности педагогов в образовательном процессе в соответствии ФГОС. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс ………………………………………………………26
6.2. Повышение качества оздоровительной работы с детьми и внедрение здоровьесберегающих технологий..……………………………………………29
6.3. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждения в
соответствии с современными требованиями…………………………………31
6.4. Поиск и внедрение современных форм взаимодействия с родителями, обеспечивающих активное вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс …………………………………………………………………………...33
6.5. Предоставление воспитательно – образовательных услуг воспитанникам. Обеспечение, познавательного, речевого развития детей, формирование базисных основ личности ……………………………………..………………..38
7.Ожидаемые результаты реализации Программы развития……………39
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Становление, развитие и функционирование - разные уровни жизнедеятельности образовательного учреждения. Развитие - есть необратимое, закономерное, позитивное изменение объекта, а также процесс самовыдвижения, приводящий к новому качественному состоянию субъекта и объекта.
Это целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующееся разноуровневой организацией, инновационной направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста. В любом случае, развитие - процесс сложный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами. Процесс развития существенно облегчает проектирование, только при наличии тщательно продуманного плана можно видеть перспективы деятельности, отслеживать результаты, выделять достижения и трудности.
Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города.
Именно поэтому коллектив дошкольного образовательного учреждения на общем собрании принял решение о разработке программы развития ГБДОУ НАО «Детский сад п. Красное» на период с 2016 по 2020 годы.
Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников и неорганизованных детей в образовательных и иных услугах, а также с учетом возможных рисков, возможных в процессе реализации программы.
Актуальность создания программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны:
- введение ФГОС к структуре и содержанию дошкольного образования;
- изменение стратегии развития системы образования округа, стратегии , в которой выделены задачи, являющиеся приоритетными для реализации модели устойчивого развития дошкольного образования, среди которых - введение полноценных, вариативных, комплексных образовательных программ в дошкольные учреждения влияющих на уровень предшкольной подготовки детей, организация мест в дошкольных учреждениях через все возможные источники, необходимость создания системы сопровождения и консультирования семьи по вопросам образования и развития детей раннего и старшего дошкольного возраста.
Программа Развития ДОУ учитывает и создает условия для реализации данных направлений.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими
Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:
- художественно – эстетическое развитие
- познавательно – речевое развитие детей
При выборе приоритета в развитии воспитанников, была проанализирована организация воспитательно-образовательной работы в учреждении. Особое внимание уделяется решению таких вопросов, как:
- повышение квалификации педагогического состава ДОУ;
- выбор программ, их взаимосвязь и возможность реализации на практике;
- инновационный подход к обучению и воспитанию детей
- обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в ДОУ;
- обеспечение методической литературой, специальными пособиями и наглядным материалом;
- наличие предметно-развивающего пространства;
- участие администрации в осуществлении приоритетных направлений;
- взаимодействие детского сада с социумом (музеем, домом культуры, школы, отделением связи, пекарней, пожарной частью и т.д.)
- активное участие родителей и детей в поддержании приоритетов ДОУ.
Элементы риска развития программы ДОУ
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
- недостаточное финансирование!
- недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
- низкая компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей
- быстрый переход на новую программу развития ДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива.
Назначением Программы развития ДОУ - является Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно коммуникационных.
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование программы | Программа развития Государственного дошкольного образовательного учреждения Ненецкого автономного округа «Детский п.Красное» |
Основания для разработки Программы | -Федеральный закон РФ « Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ -Конвенция о правах ребенка -Конституция Российской Федерации; -Приказ Минобрнауки 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» |
Руководитель Программы | Заведующий ГБДОУ НАО «Детский сад п.Красное» Храпова Г.А. |
Разработчики Программы | Заведующий ГБДОУ НАО «Детский сад п.Красное» Храпова Г.А. Педагогический коллектив ДОУ |
Цель программы | Создание в детском саду системы, реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающей равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, создать основу их успешного обучения в школе. |
Задачи программы | 1. Повышение компетентности педагогов в образовательном процессе в соответствии ФГОС. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс; 2.Повышение качества оздоровительной работы с детьми и внедрение здоровьесберегающих технологий 3. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждения в соответствии ссовременными требованиями. 4. Поиск и внедрение современных форм взаимодействия с родителями, обеспечивающих активное вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс. 5.Предоставление воспитательно – образовательных услуг воспитанникам. Обеспечение, познавательного, речевого развития детей, формирование базисных основ личности |
Этапы реализации программы | |
I этап организационно – подготовительный
Ноябрь 2015 г.- Декабрь 2016г. Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы развития | Задачи этапа:
|
II этап Практический основной (реализация) Январь 2017г.- Декабрь 2019г. Цель: практическая реализация Программы развития | Задачи этапа:
|
III этап Аналитически- информационный Январь -декабрь 2020 г. Цель: выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям развития ДОУ поставленным целям и задачам. | Задачи этапа:
|
Исполнители Программы (подпрограмм и основных мероприятий) | Администрация, педагогический коллектив, коллектив воспитанников ДОУ, родительская общественность, социальные партнёры ДОУ. |
Ресурсное обеспечение реализации Программы | Данная Программа может быть реализована при наличии:
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Повышение профессиональной компетентности сотрудников ДОУ); Стабильность медико педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять квалифицированное психолого-медико-педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса (90% аттестованных, 100% охват курсовой подготовкой)
|
Основные целевые индикаторы Программы:
- реализация в ДОУ ФГОС дошкольного образования;
- число педагогов и специалистов, участвующих в инновационных процессах, владеющих и использующих в своей практике ИКТ; эффективные, современные технологии; число педагогов, имеющих высшее педагогическое образование, высшую и первую квалификационную категорию;
- участие педагогического коллектива ДОУ в распространении опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровне
- число воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику в состоянии здоровья;
- оценка качества дошкольного образования (показатели мониторинга);
- число воспитанников, участвующих в различных мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровня;
- число выпускников ДОУ успешно усваивающих образовательную программу школы;
- число воспитанников, занятых в системе дополнительного образования;
- удовлетворённость семей воспитанников ДОУ услугами, которыми оказывает им ДОУ;
- число социальных партнёров, их необходимость и достаточность, качественные показатели совместных проектов;
- качественные и количественные изменения в материально-технической базе ДОУ.
- активное вовлечение родительской общественности в воспитательно - образовательный процесс;
- высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольника с разным уровнем физического и психического развития.
3. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Общие сведения о ДОУ
Детский сад в посёлке Красном был образован в 1958 году, а официально он начал функционировать с сентября 1961 года. В марте 1981 года в посёлке было построено и открыто новое здание детского сада: кирпичное двухэтажное на 140 мест. В нём открылись 6 групп: группа детей раннего возраста , 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группа. В марте 2005 года детский сад прошёл аттестацию на 2 категорию общеразвивающего вида с художественно – эстетическим приоритетным направлением развития детей (по изобразительной деятельности и по музыкально – театрализованной деятельности). В марте 2010 года детский сад первым в Заполярном районе прошёл аккредитацию, проводимую Архангельским управлением образования, была присвоена ещё одно приоритетное направление по познавательно – речевому развитию детей, так как ведётся обучение детей ненецкому языку.
В настоящее время ДОУ является Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Ненецкого автономного округа «Детский сад п. Красное» с приоритетными направлениями по художественно – эстетическому и познавательно – речевому развитию детей.
Лицензия на образовательную деятельность № 4 от 10.03. 2015г. серия 83л01№ 0000005 , бессрочная.
Заведующий ГБДОУ НАО «Детский сад п.Красное»: Храпова Галина Анатольевна,
- Двор бетонирован, игровые площадки имеют земляное и травянистое покрытие.
- Спортивная площадка отсутствует. На территории ДОУ произрастают разнообразные деревья и кустарники, разбиты цветники и клумбы, создающие благоприятную экологическую атмосферу.
- Здание построено по типовому проекту: кирпичное, двухэтажное.
- Режим работы: пятидневная рабочая неделя 12 часовой: с 7.30 до 19.30.
В ДОУ функционируют 6 групп .
Материально - техническая база не везде соответствует СанПиН.
Педагогический процесс осуществляется по комплексной
«Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования» под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы»
Парциальные программы:
- «Приобщение детей к истокам русской
народной культуры» (Князева О.Л., Маханева М.Д.)
- «Юный эколог» С.Н. Николаева
- «Основы безопасности детей в дошкольном возрасте» (Стеркина Р.Б., Князева О.Л. и др.)
- «Цветные ладошки» (И.А. Лыкова)
- «ОЗОЖ» (региональная)
- «Внесем в свой мир Красоту» (региональная КВЦ «Радуга»)
-«Праздник каждый день» (И. Каплунова)
- «Танцевальная ритмика» (Т.И. Суворова)
Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации
образовательного процесса:
- музыкально-спортивный зал, кабинет специалистов, кабинет старшего воспитателя , медицинский кабинет, пищеблок.
Обеспеченность учебно-воспитательного процесса средствами обучения и
информационными технологиями:
- имеется 7 компьютера, 8 ноутбук, мультимедиа, видеокамера, фотоаппараты на каждой группе.
Сведения о социуме
Дошкольное учреждение взаимодействует с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и планов работы через разные формы и виды совместной деятельности:
№ | Предприятия | Мероприятия | Срок | Ответственные |
1. | МОУ СОШ п.Красное | Согласно плану взаимодействия со школой | Согласно плану взаимодействия со школой | Старший воспитатель, педагогии ДОУ, руководители предприятий |
2. | Отделение связи п.Красное | Экскурсии старшей, подготовит.гр. | В течение года, по инд. договорённости | Старший воспитатель, педагогии ДОУ, руководители предприятий |
3. | МКУ «ДКМО «Приморско – Куйский сельсовет» | Выставки, конкурсы, кружки, концерты | В течение года, по инд. договорённости | Старший воспитатель, педагогии ДОУ, руководители предприятий |
4. | Сельская библиотека | Экскурсии, выставки, конкурсы | Согласно договору о сотрудничестве | Старший воспитатель, педагогии ДОУ, руководители предприятий |
5. | Пекарня | Экскурсии | В течение года, по инд. договорённости | Старший воспитатель, педагогии ДОУ, руководители предприятий |
6. | Пожарная часть №19 | Экскурсия | Согласно договору о сотрудничестве | Старший воспитатель, педагогии ДОУ, руководители предприятий |
7. | С/К«Звёздный» | Занятия, игротеки, соревнования | Согласно договору о сотрудничестве | Старший воспитатель, педагогии ДОУ, руководители предприятий |
8 | Сельский музей | Экскурсии, | В течение года, по инд. договорённости | Старший воспитатель, педагогии ДОУ, руководители предприятий |
9. | «Харповкий вет.участок» | Экскурсия | В течение года, по инд. договорённости | Старший воспитатель, педагогии ДОУ, руководители предприятий |
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляют:
Старший воспитатель – 1 чел.
Воспитатели – 14чел.;
Педагог - психолог - 1 чел.
Учитель - логопед – 1 чел
Музыкальный руководитель – 1 чел.
Укомплектованность:
- штатная – 100%;
- наличие совместителей – нет
- вакансии: нет
Кадровая характеристика:
От 20 до 30 лет-7%
От 30-40лет- 23%
От 40-50 лет- 23%
Свыше 50 лет-47%.
Образование:
Высшее 31%, средне-специальное 68%.
Уровень квалификации педагогических работников ДОУ:
- высшая кв. категория – 10%;
- I кв. категория – 47%
- соответствие заним. должности – 33%
- без кв. категории –10%
В соответствии с социальным заказом родителей в ДОУ организованно дополнительное образование детей :
-По изобразительной деятельности « Волшебная мастерская»;
-По творческой деятельности « Умелые ручки»;
-По приобщению детей к музыкальной культуре « Разноцветные лоскутки»;
-По региональному воспитанию дошкольников « Наш Край»;
-Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Будь осторожен, малыш!».
Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13, а общее время НОД по основным и дополнительным программам не превышает допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей. Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего ДОУ.
4. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГБДОУ НАО «Детский сад п. Красное »
4.1 Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.
Состояние здоровья детей основной фактор благополучия и успешности наших воспитанников.
Характеристика состава воспитанников по здоровью
2015г | 2016г | |
1 группа здоровья | 20% | 16% |
2 группа здоровья | 78% | 80% |
3 группа здоровья | 2% | 4% |
Уровень заболеваемости
Заболеваемость ОРЗ и ОРВИ в 2015г. составила: 368 случаев, 78 другие заболевания.
Заболеваемость ОРЗ и ОРВИ в 2016г. составила: 398 случаев, 83 другие.
Основное место в структуре общей заболеваемости занимают острые респираторные инфекции.
К сожалению, наблюдается увеличение случаев заболеваемости, отрицательная динамика в состоянии физической готовности детей к поступлению в школу. Данная ситуация, по нашему мнению, связана с тем, что в коллектив ДОУ ведет недостаточную педагогическую работу, не использует современные здоровьесохраняющие и здоровьеукрепляющие технологии. В перспективе работа будет отлажена, в процесс оздоровления детей будут введены инновационные здоровьесохраняющие и здоровьеукрепляющие технологии.
4.2 Анализ показателей качества образовательного процесса.
Одним из показателей качества образовательного процесса является уровень успеваемости выпускников МДОУ в школе (по итогам первого полугодия). Результаты опроса образовательных учреждений, в которые поступили наши выпускники в 2015г.
Успеваемость выпускников в школе - выпускники МДОУ показали 72% успеваемости.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется по «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования» под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», в процессе организации различных видов детской деятельности; в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей, а так же в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Результаты
освоения воспитанниками базовой программы
дошкольного учреждения
Образовательные области | Уровень выполнения программы | ||
2012-2013 уч. год | 2013-2014 уч.од | 2014-2015 уч. год | |
Физическое развитие | 80% | 85% | 88% |
Социально – коммуникативное развитие | 82% | 80% | 83% |
Познавательное развитие | 80% | 84% | 87% |
Речевое развитие | 88% | 85% | 86% |
Художественно – эстетическое развитие | 93% | 92% | 93% |
Образовательный процесс в ДОУ носит комплексный характер, и способствуют формированию интегративных качеств воспитанников ДОУ. Преемственность программ обеспечивается единым тематическим планированием, цикличностью прохождения программного материала с последующим усложнением в соответствии с возрастом воспитанников. Педагогическая работа с детьми планируется с учётом возрастных, индивидуально – психологических особенностей и возможностей детей.
Результаты мониторинговых исследований показывают, что активность родительской общественности низкая. Современные родители (законные представители) предъявляют высокие требования к качеству как образовательных, так и жизнеобеспечивающих услуг. Однако, результаты анкетирования родителей (законных представителей) констатируют наличие в ДОУ родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении ДОУ. Одной из приоритетных задач коллектива ДОУ становится поиск эффективных путей взаимодействия родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.)
4.3 Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса
Учебный год | Запланировано | Обучились | Примечание |
2012 -2013 | 6 педагогов | 5 педагогов | 1 учился дистанционно |
2013 - 2014 | 4 педагога | 4педагога | трое прошли курсы по ФГОС, трое поступили в САФУ для получения высшего образования |
2014 -2015 | 3 педагога | 2 педагога | Учеба ещё не закончилась, (дистанционно) |
Курсовая подготовка
Категории
Уч. год | Всего педагогических работников | Имеют квалификационные категории | Примечание | |||||||
Высшая | Первая | Вторая | Всего | |||||||
Чел. | % | чел | % | чел | % | чел | % | |||
2012 -2013 | 19 | 1 | 5,2 | 6 | 31,6 | 7 | 36,8 | 14 | 73,7 | |
2013 -2014 | 18 | 1 | 5,6 | 8 | 44,8 | 3 | 16,8 | 12 | 67,2 | |
2014-2015 | 18 | 1 | 5,6 | 9 | 50,4 | 2 | 11,2 | 12 | 67,2 | 4 педагога без категории подтвердились на соответствие занимаемой должность |
Педагоги принимают участие в педагогических конкурсах, что способствует развитию их профессионально – педагогической компетентности.
Современные требования к качеству дошкольного образования требуют от педагогов высокого уровня профессионально – педагогической компетентности.
Педагогический коллектив ДОУ состоит из 19 педагогов.
Анализ результатов анкетирования педагогов позволил сделать вывод том, что их основная часть (80%):
- не удовлетворены нынешним состоянием ДОУ, нацелены на активное участие в его планомерном, поэтапном развитии, направленным на доведение детского сада до новой ступени
– внедрение и реализация ФГОС.
- так же педагоги испытывают потребность, интерес, мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений.
Таким образом, в детском саду нужно создать все условия для профессионального роста и самореализации педагогов и специалистов. В коллективе есть резерв для повышения квалификационной категории. В ближайшие 3 года планируется значительное увеличение числа педагогов и специалистов с первой квалификационной категорией и полное исключение педагогов без категории.
4.4. Анализ структуры управления ДОУ
Деятельность ГБДОУ выстроена в соответствии с Уставом, Образовательной программой ГБДОУ, Программой развития ГБДОУ (2015-2020 г.г).
Управляющая система состоит из двух блоков:
1. блок - общественное управление:
Общее собрание трудового коллектива – принимает новые редакции Устава Учреждения, заключает коллективные договора, утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, вносит предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, мероприятий по охране и укреплению здоровья детей и работников Учреждения.
Педагогический совет - утверждает планы работы Учреждения, направления образовательной деятельности ДОУ (принимает образовательные программы, принимает решение об участии учреждения в инновационной и экспериментальной деятельности,организует распространение педагогического опыта).
Родительский комитет ДОУ - обеспечивает постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями).
Общее родительское собрание - принимает решение о содействии руководству ДОО в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, в оказании спонсорской помощи детскому саду.
2 блок - административное управление, имеющее многоуровневую структуру:
1 уровень - заведующий детским садом
Заведующий самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесённые к компетенции других органов управления (Учредителя). Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления жизнедеятельностью и образовательным процессом в ДОУ, утверждает стратегические документы (Образовательную программу, Программу развития и другие). Объект управления заведующего - весь коллектив дошкольной образовательной организации.
2 уровень – старший воспитатель, завхоз, ст. медсестра, врач ДОУ.
Курируют вопросы методического и материально-технического обеспечения учебно воспитательного и лечебно-оздоровительного процессов, инновационную деятельность. Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
3 уровень - воспитатели, специалисты.
Организуют учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы, создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников. Объект управления третьего уровня – дети и их родители.
4.5. Анализ материально – технического и финансового обеспечения ДОУ
Дошкольное учреждение недостаточно оборудовано для своего полноценного функционирования. Материально-техническая база не соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах не везде соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.
Дошкольному учреждению более 45 лет. Значительная часть ДОУ требует косметического ремонта, обновления, а также необходимости в приобретении специального оборудования для игр и пособий в соответствии с современными требованиями к организации дошкольного образования.
Проведенный анализ работы ДОУ, позволил обнаружить ряд проблем и задач, требующих решения на новом этапе развития учреждения.
Выявленные проблемы, определение возможных путей их решения:
1. Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников показал, наличие часто болеющих детей , недостаточное количество детей с 1 группой здоровья.
Следовательно, необходимо:
- ввести в работу с детьми здоровьесохраняющие и здоровьеукрепляющие технологии.
- расширять возможности дополнительных оздоровительных услуг.
2. Анализ результатов образовательного процесса в ДОУ, выявил наличие детей, испытывающих трудности в усвоении образовательной программы. Имеющих проблемы в развитии интегративных качеств, формировании социально - адаптивного поведения; наличие в ДОУ родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в мероприятиях, в управлении ДОУ.
Следовательно, необходимо:
- совершенствовать работу педагогического коллектива по развитию у детей коммуникативных навыков, интеллектуальных способностей, умений самостоятельно усваивать знания и способы деятельности для решения новых задач;
- расширять возможности участия в мероприятиях разного уровня, мотивировать детей и их родителей на эту деятельность;
- осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением, современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.).
3. Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса показал, высокий процент отсутствия у педагогов высшего профильного педагогического образования; отсутствие у некоторых педагогов опыта и желания работы в творческих группах по разработкам и реализации проектов экспериментальных площадок, опыта в создании эффективных педагогических проектов в работе с детьми.
Следовательно, необходимо:
- создать условия для успешной аттестации и увеличения числа педагогов и специалистов с высшей квалификационной и первой категорией и полное исключение педагогов без категории
- создать условия для стабильной работы педагогического коллектива в режиме инновационного развития.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ
- Механизмом реализации программы развития ДОУ является составляющие ее проекты и программы.
- Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации, педагогов, родителей воспитанников, представителей общественных организаций и учреждений социального партнёрства.
- Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в годовой план работы образовательной организации.
- Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в программу будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и представляться через Публичный доклад заведующим ДОУ ежегодно.
- Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих психологической и практической готовности педагогического коллектива к деятельности по реализации проектов.
Обмен информацией о ходе реализации мероприятий Программы развития будет
осуществляться через СМИ ДОУ (сайт), через проведение открытых мероприятий.
5.1. Критерии оценки эффективности и реализации Программы развития ДОУ.
- Согласованность основных направлений и приоритетов программы с федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми документами в области образования.
- Реализация учреждением ФГОС дошкольного образования.
- Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.
- Рост материально-технического и ресурсного обеспечения ДОУ.
- Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством предоставляемых ДОУ услуг.
- Создание обновлённой модели учреждения.
6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ
- Повышение компетентности педагогов в образовательном процессе в соответствии ФГОС. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс;
- Повышение качества оздоровительной работы с детьми и внедрение здоровьесберегающих технологий .
- Развитие и укрепление материально-технической базы учреждения в соответствии с современными требованиями.
- Поиск и внедрение современных форм взаимодействия с родителями, обеспечивающих активное вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс.
- Предоставление воспитательно – образовательных услуг воспитанникам.
- Обеспечение, познавательного, речевого развития детей, формирование базисных основ личности .
6.1. Повышение компетентности педагогов в образовательном процессе в соответствии ФГОС. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс
Мероприятия | Ответственные и исполнители | Сроки | Результат |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |||
Приведение нормативно-правовой базы ДОО в соответствии ФГОС дошкольного образования. | Заведующий, Старший воспитатель | 2016г. | Обновленная нормативно-правовая база |
Организация работы по приведению в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования должностных инструкций педагогического состава | Заведующий | 2016г. | Обновленные должностные инструкции |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | Заведующий | 2016- 2020г.г | Эффективный контракт с педагогическими работниками организации. Обновление (омоложение) кадрового состава и привлечение талантливых педагогов в ДОУ |
Корректировка основной образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования. | Творческая группа | 2016- 2017 уч.г | Обновлённая Образовательная программа дошкольного образования ДОО |
Разработка и реализация проектов и программ, соответствующих инновационному направлению развития ДОУ | Творческие группы Педагогический коллектив ДОУ Родители Представители социума | 2015- 2018г.г. | Авторские программы, проекты |
Оценка готовности ДОУ к введению ФГОС | Администрация ДОУ | ежегодно | Самоэкспертиза |
Формирование и апробация системы оценки достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС дошкольного образования | Старший воспитатель Творческая группа Педагогический коллектив ДОУ | 2016- 2017 уч.г | Система оценки достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
Организация программных мероприятий, направленных на переподготовку педагогических кадров системы дошкольного образования | Заведующий, Старший воспитатель | По плану ДОУ | Увеличение доли педагогов и специалистов, подготовленных к введению ФГОС дошкольного образования |
Участие членов педагогического коллектива и воспитанников в форумах разного уровня: муниципальном, региональном, федеральном. | Все участники образовательного процесса | 2016- 2020 г.г. | Увеличение доли педагогов, специалистов и воспитанников в мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровня. Увеличение доли призовых мест. |
Работа по оборудованию помещений ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО: | Заведующий, Завхоз Старший воспитатель Сотрудники ДОУ, родители, соц.партнёры | 2016- 2020 г.г. | Соответствие помещений ДОУ требованиям ФГОС ДО |
Расширение услуг дополнительного образования в ДОУ в соответствии с заказом родителей (законных представителей) и возможностей ДОУ | Заведующий, Старший воспитатель Педагог-психолог | 2016- 2020 г.г. | Увеличение количества кружков, секций и др. Увеличение доли воспитанников, охваченных доп.образованием. |
Проведение методических мероприятий (семинаров, круглых столов и др.) по введению ФГОС дошкольного образования в ДОУ. | Заведующий, Старший воспитатель | 2016- 2020 г.г. | Минимизация педагогических ошибок при введении ФГОС ДО |
Организация индивидуального консультирования, педагогов по вопросам введения ФГОС. | Старший воспитатель | По необходимости | Увеличение доли педагогов и специалистов, подготовленных к введению ФГОС ДО |
Информирование общественности о ходе и результатах введения ФГОС ДО в образовательную организацию. | Заведующий, Старший воспитатель, Ответственный за сайт, ДОУ | В течение года | Публичный доклад Информация на сайте ДОУ |
Оценка качества результатов деятельности | |||
Мониторинг введения в деятельность ДОУ ФГОС дошкольного образования Мониторинг личных достижений членов педагогического коллектива. | Мониторинговая группа Старший воспитатель | Ежегодно В соответствии с циклограммой | Анализ результатов мониторинга. Определение перспектив деятельности. |
6.2. Повышение качества оздоровительной работы с детьми и внедрение
здоровьесберегающих технологий
Мероприятия | Ответственные и исполнители | Сроки | Результат |
Обеспечение режимов пребывания воспитанников в ДОУ | Педагог-ский коллектив ДОУ медсестра | Ежедневно | Положительная динамика в соматическом, психо- физическом здоровье, развитии детей |
Обеспечение воспитанников качественным сбалансированным 4-х разовым питанием. | Работники пищеблока Педагоги Мл. воспитатели Медсестра | Ежедневно | |
Разработка и реализация авторских проектов и программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. | Творческие группы Педагогический коллектив ДОУ Родители Представители социума | 2016- 2020 г.г. | Авторские программы, проекты,направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. |
Организация и проведение мероприятий с детьми здоровьесберегающей направленности. | Педагогический коллектив ДОУ | 2016- 2020 г.г. По годовым планам | Освоение детьми задач образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» |
Косметический ремонт медкабинета | Заведующий, Завхоз | 2016г. | Подготовка к лицензированию |
Подготовка и лицензирование медкабинета | Заведующий, Завхоз Медсестра | 2016г. | Положительная динамика физическом здоровье и развитии детей, оказание мед.услуг |
Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников | Старший воспитатель Педагог-психолог Врач | По необходимости | Увеличение доли педагогов и специалистов с высоким уровнем медико-психолого- педагогической компетентности |
Работа с родителями по направлению сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Посещение родительских собраний специалистами. | Заведующий, Старший воспитатель Педагогический коллектив Врач | Ежегодно по годовым планам | Увеличение доли родителей, с высоким уровнем медико- психолого-пдагогической компетентности |
Информирование общественности о ходе экспериментальной деятельности и её результатах | Заведующий, Старший воспитатель Ответственный за сайт, ДОУ | В течение года | Публичный доклад Информация на сайте ДОУ |
Оценка качества результатов деятельности | |||
Комплексный мониторинг состояния здоровья и развития детей. Оценка эффективность внедрённых программ на состояние здоровья и развитие детей. | Мониторинговая группа Старший воспитатель | Ежегодно в соответствии с циклограммой | Анализ результатов мониторинга. Определение перспектив деятельности. |
6.3. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждения в соответствии с современными требованиями
Мероприятия | Исполнители | Сроки | Ожидаемые результаты |
Косметический ремонт кабинетов и групп | Заведующий Завхоз | 2016г. | Подготовка к лицензированию |
Пополнение методического кабинета современными учебно- методическими комплексами, информационными цифровыми ресурсами, | Заведующий Старший воспитатель Завхоз | В течение года | Доступность ресурсов для всех участников образовательного процесса. |
Проведение текущего и капитального ремонта ДОУ | Заведующий Завхоз | Ежегодно По необходимости | Укрепление материальной базы ДОУ |
Благоустройство территории и установка спортивной площадки | Заведующий Завхоз | 2015 -2018 г.г. | Укрепление материально- технической базы ДОУ |
Продолжение оснащения ДОУ новой мебелью | Заведующий Завхоз | Ежегодно | Укрепление материально- технической базы ДОУ |
Оснащение рабочего места педагога интерактивными средствами обучения | Заведующий | 2016-2017 | Увеличение количества компьютерного оборудования |
Оснащение музыкально- спортивного зала спортивным инвентарем | Заведующий Завхоз | 2016- 2020 | Укрепление материальной базы ДОУ |
Организация взаимодействия ДОУ с организациями социальной сферы | Заведующий Старший воспитатель | Ежегодно | Повышение результативности воспитательной работы. Расширение направлений дополнительного образования |
Расширение области информирования общественности о работе ДОУ посредством сайта, информационных стендов, докладов, отчетов. | Заведующий Старший воспитатель | В течение всего периода | Публичный доклад. статьи |
Продуктивное использование информационно- коммуникативных и дистанционных технологий в образовательном процессе: - создание единого информационного пространства ДОУ, -обучение педагогов -создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте педагов -реализация коллективной проектной деятельности с применением ИКТ | Заведующий Старший воспитатель | В течение учебного года | Увеличение доли педагогов, мотивированных на участие в инновационной деятельности. |
6.4. Поиск и внедрение современных форм взаимодействия с родителями,
обеспечивающих активное вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс
Мероприятия | Исполнители | Сроки | Ожидаемые результаты |
Совместные праздники и досуги ( «Служат в армии солдаты,подражают им ребята», «Минута Славы» и т.д.) | Старший воспитатель Педагогический коллектив | В соответствии с годовым планом | Увеличение доли родителей, с высоким уровнем участия в мероприятиях по самореализации личности их детей |
Творческие проекты ( презентации проектов семейного воспитания, выставки сотворчества детей и родителей, проекты: «Поклонимся Великим тем годам…», «Моё семейное генеалогическое древо» и т.д. | Старший воспитатель, педагогический коллектив | В соответствии с годовым планом | Активизация творческого потенциала родителей в воспитании подрастающего поколения. |
Издание авторских книг (Сотворчество детей и родителей) | Творческая группа | В соответствии с годовым планом | Увеличение доли воспитанников охваченных сотворчеством с родителями |
Педагогические советы по проблемам воспитания, обучения детей дошкольного возраста с участием родителей | Старший воспитатель, педагогический коллектив | 2015 -2018 г.г. | Методические разработки по организации воспитания |
Создание домашней игротеки, библиотеки «Вместе с ребёнком» | Творческая группа | 2015 -2018 г.г. | Создание информационной базы в целях пропаганды ценностей семейного воспитания. |
Продолжение Создания книги памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»
| Творческая группа | По 2020г. - | Воспитание у дошкольников патриотизма и любви к Родине. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти российских воинов, событий истории Отечества. |
6.5. Предоставление воспитательно – образовательных услуг воспитанникам. Обеспечение, познавательного, речевого развития детей,
формирование базисных основ личности .
Мероприятия | Ответственные и исполнители | Сроки | Результат |
Создание условий для организации образовательного процесса с учётом многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей | Заведующий, Старший воспитатель Педагогический коллектив | 2016- 2020 г.г. | Оптимальные условия для организации образовательного процесса с учётом многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей |
Организация и проведение интерактивных мероприятий с детьми с разными возможностями с целью их самореализации, презентации достижений. | Педагогический коллектив ДОУ | В соответствии с годовым планом | Увеличение доли воспитанников, охваченных интерактивными мероприятиями |
Организация дополнительных услуг для проявления у детей инициативности, самостоятельности, творческих способностей детей в доступных видах деятельности | Старший воспитатель Педагоги
| 2016- 2020г.г. | Увеличение доли воспитанников, охваченных доп.образованием. |
Работа с родителями по самореализации личности их детей | Заведующий, Старший воспитатель Педагогический коллектив | Ежегодно по годовым планам | Увеличение доли родителей, с высоким уровнем участия в мероприятиях по самореализации личности их детей |
Разработка механизма индивидуальных достижений воспитанников (портфолио). | Педагоги Родители | В течение всего периода пребывания ребёнка в ДОУ | Сформированная мотивация успешности у воспитанников |
Информирование общественности об участии воспитанников с разными возможностями в форумах разного уровня: муниципальном, региональном, федеральном. | Педагоги Родители Ответственный за сайт ДОУ | 2016- 2020 г.г. | Увеличение доли воспитанников в мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровня. Увеличение доли призовых мест. |
Оценка качества результатов деятельности | |||
Мониторинг условий для организации образовательного процесса с учётом многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей. Мониторинг успешности воспитанников. | Мониторинговая группа Старший воспитатель | Ежегодно в соответствии с циклограммой | Анализ результатов мониторинга. Определение перспектив деятельности |
7.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
- Повышение профессиональной компетентности сотрудников ДОУ); Стабильность медико- педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять квалифицированное психолого-медико-педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса ( 90% аттестованных, 100% охват курсовой подготовкой). Переход на новые образовательные стандарты дошкольного образования.
- Повышение эффективности оздоровления воспитанников ДОУ до 80%.
- Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольника с разным уровнем физического и психического развития.
- Построение современной развивающей среды.
- Расширение возможностей социального партнерства.
- Реализация инновационных технологий, информатизация процесса образования.
- Создание обновлённой модели учреждения, предоставление широкого спектра
- образовательных услуг с учетом потребностей семей воспитанников.
- Только тогда Программа развития будет соответствовать запросам родителей и педагогический коллектив будет понимать цели и задачи программы и готов к её реализации
Итог: Ребёнок, гармонично взаимодействующий с окружающим миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Мониторинг детского развития
Продолжение....
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБДОУ "Добрянский детский сад №19"
Программа развития ДОУ....
Программа развития МКДОУ "Краснянский детский сад"
Наша программа развития...
Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» на 2015-2016 г.г.
Программа Развития является организационной основой деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области...
Программа развития МБДОУ "Харбятский детский сад"
Паспорт программы перспективного развития «Харбятский детский сад» на 2017-2021 годы1. Паспорт программы развития Наименование программы:Программа развития муниципального бюджетного д...
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией МОУ начальная школа-детский сад п. Красная Горка
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организациейМОУ начальная школа-детский сад п. Красная Горка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГБДОУ детского сада №51 Василеостровского района НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-7(8) ЛЕТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЕЙГБДОУ детского сада №51 Василеостровского районаНА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-7(8) ЛЕТ...