ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБДОУ "Добрянский детский сад №19"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад №19» | |
Утверждено: на педагогическом совете Протокол № ____ от «___»________________201__г | Утверждаю:_________________________И.Л.Парулава
Заведующий МБДОУ№19 |
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Добрянский детский сад№19»
на 2013-2016 годы
г.Добрянка 2013
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ на 2013 – 2016 года.
Наименование программы | Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Добрянский детский сад № 19» |
Основание для разработки программы | Закон РФ «Об образовании» Типовое положение ДОУ |
Заказчик | Педагогический коллектив ДО |
Разработчики программы | Рабочая группа в составе: Юдина И.В., Омышева К.В., Циркунова Е.В., Субботна О.Г Зам зав по ВМР Тарасова И.М. |
Основные исполнители программы | Педагогический коллектив МБДОУ№19, родительская общественность, представители социума, взаимодействующие с ДОУ |
Сроки выполнения программы | Начало – 2013 год (август) Окончание – 2016 год |
Характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Добрянский детский сад № 19" - детский сад комбинированного вида
- построено по типовому проекту
- сдано в эксплуатацию в 1987 году
- рассчитано (проектная мощность) на 280 мест
- режим работы – пятидневный с 7.00 до 19.00 часов
- максимальное время пребывания детей в ДОУ – 12 часов
Юридический адрес: 618740, Пермский край, г. Добрянка, ул. Энгельса 7/2
Заведующий МБДОУ №19 Парулава Ирина Львовна
График работы: пн-пт 8.30-17.30
Телефон: 8 (34265) 2-97-69
Адрес электронной почты: irinaparulava@yandex.ru
Учредитель:
Управление образования Добрянского муниципального района
Семерикова Н.М.
График работы: пн-пт 8.30-17.30
обед: 13.00-13.48
Адрес: 618740, Пермский край,
г. Добрянка, ул. Советская, 14
тел. 8 (34265) 2-57-64
e-mail: dobruo@mail.ru
Свидетельства о государственной регистрации от 14 августа,2001г, 59 АК 012335
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №193388 от 26 января 2010г
Материально-техническое обеспечение:
В детском саду имеются: 1 спортивный и 1 музыкальный залы, медицинский и процедурный кабинет, изо студия. В группах созданы уголки природы, центры детской деятельности, угорок психологической разгрузки, создана музей «Русская изба» в соответствии с требованиями программы «Детство». Имеются прогулочные участки для каждой возрастной группы, спортивная площадка, цветники, огород, экологическая тропа, автогородок, тропа здоровья и общения.
Питание
Обеспечивает сбалансированное гарантированное четырехразовое питание детей по нормам в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении.
Приобретение продуктов питания организуется на договорной основе, при наличии у поставщика разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора.
Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдение срока реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, кладовщика, заместителя заведующего по АХЧ и руководителя Учреждения.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание обеспечивается специально закрепленными за учреждением органами здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.
Оздоровительная работа осуществляется на основе данных здоровья, уровня психофизического, моторного развития ребенка и с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Количество возрастных групп-11
на 27.08.2013г
Ясельная группа №,6-20 детей
II младшая группа: № 5,2 - 20 детей
Средняя группа №4,3,11 - 64 детей
Старшая группа № 7,8, 1 - 67 детей
Подготовительная группа № 9,10 – 48 детей
Программы, реализуемые в ДОУ
В группе раннего возраста дети обучаются по программе воспитания и развития детей раннего возраста «Кроха» (дети от 1,5 до 3 лет). Программа «Детство» (дети от 3 до 7 лет) является комплексной образовательной программой. Все ее содержание сконцентрировано на ребенке, создание ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.
Уровень квалификации воспитателей и специалистов
годы | всего | Педагоги-исследователи | Педагоги высшей категории | Педагоги первой категории | Педагоги второй категории | Педагоги на соответствие занимаемой должности | Педагоги без категории |
2013-2014 | 27чел | нет | 1 2,7% | 5 13,5% | 7 18,9% | 7 18,9% | 7 18,9% |
Педагогический стаж воспитателей и специалистов
МБДОУ (% от общего количества педагогов):
годы | всего | До5 лет | 5-10 лет | 10-15 лет | 15-20 лет | Более20 лет |
2011-2012 | 27чел | 10чел 24% | 5 чел 12% | 1 чел 2,7% | 3 чел 8,1% | 8 чел 21,6% |
Образовательный уровень педагогов (% от общего уровня педагогов)
годы | высшее | Средне-специальное | Среднее общее | Заочное обучение в вузе | Заочное обучение в колледже | |||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
2013-2014 | 6 | 16,2 | 16 | 43,2 | 1 | 2,7 | 4 | 10,8 |
Повышение квалификации за прошедший учебный год
(% от общего количества воспитателей и специалистов)
годы | Всего педагогов (количество) | Прошли курсовую переподготовку в течении 5 лет | Не проходили курсовую подготовку свыше 5 лет |
2008-2013 | 27 100% | 24 91,9% | 3 (заочное обучение) 8,1% |
- партнерство семьи и школы
Педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:
1. Информирование родителей, о новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования.
2. Определение единых подходов в развитии и воспитании ребенка в детском саду и семье.
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
- Привлечение родителей к активному участию в решении организационных и педагогических задач.
- Обеспечение взаимопонимания ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка.
Успешная реализация обозначенных задач видится в творческом использовании системы активных форм взаимодействия: групповых, индивидуальных и наглядных на основе индивидуально-дифференцированного подхода к каждой семье, создание семейного клуба «Семья – это то, что с тобою всегда», совместных праздниках, развлечениях.
6.Участие Управляющего совета в организации образовательного процесса ДОУ.
Педагогическое просвещение родителей
- информировать родителей о работе сайта детского сада,
- семейный клуб
- участие родителей в активных формах взаимодействия , семинарах-практикумах, игровых тренингах, консультировании, наглядном информировании, мастер-классах, участие в конкурсах.
Приоритетные задачи программы развития на 2013-2016 учебный год, их реализация.
Целью Программы развития на период до 2016 года является Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях взаимодействия семьи и детского сада.
Основными задачами развития выступают:
- Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
- новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей);
- новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.);
- обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии в образовательный и управленческий процесс.
- Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса.
- Создание системы консультирования и сопровождения родителей через работу семейного клуба «Семья - это то, что с тобою всегда» по вопросам:
- образования и развития детей раннего возраста;
- подготовки детей к школьному обучению;
- психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей.
- Укрепление материально – технической базы ДОУ:
- введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.
- Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:
- обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения;
- формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования);
- развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса;
- расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий;
- создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность;
- повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта);
- расширение связей с учреждениями-партнерами.
Прогнозируемый результат Программы развития
1. Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования; (положительная динамика у большинства воспитанников)
- обеспечение индивидуального педагогического сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно – образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе;
- система дополнительного образования доступна и качественна.
2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;
- квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;
- дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;
- поддержка инновационной деятельности.
3. Для МБДОУ:
- соответствие воспитательно-образовательного процесса требованиям ФГОС.
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников;
- развитие сотрудничества с другими социальными системами;
- будут обновляться, и развиваться материально – технические и социальные условия пребывания детей в учреждении.
7. Элементы риска Программы развития ДОУ.
При реализации Программы развития могут возникнуть следующие риски:
- быстрый переход на новую Программу развития ДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива;
«Информатизация дошкольного образования»
Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.
Задачи:
- Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.
- Создать документооборот в ДОУ с применением информационных технологий.
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие.
№ | Мероприятия | Этапы, сроки их выполнения. | Исполнители |
1 | Приобретение в метод кабинет принтера, сканера | 2013-2014 | Заведующий зам зав по АХЧ |
Приобретение дополнительно ноутбука | 2013-2013 | Заведующий зам зав по АХЧ | |
2 | Создание рабочей группы, занимающейся внедрением ИТК в образовательный процесс | 2013 | зам зав по ВМР |
3 | Создание электронных документов (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов, т.д.) | 2013-2016 | Зам зав по ВМР |
4 | Повышение квалификации педагогов на курсах (ММЦ) Систематизация и хранение проектных работ, сопровождение своего портфолио. | 2013-2016 | Зам зав по ВМР |
5 | Организация эффективного сетевого взаимодействия | 2013-2016 | Заведующий, |
6 | Создание условий педагогам для работы в системе ИКТ (рабочего места) | 2013-2015 | Заведующий зам зав по ВМР, зам зав по АХЧ |
7 | Изменение сайта ДОУ (выход на обратную связь) (Работа с родителями), создание страничек групп на сайте детского сада | 2013 | Зам зав по ВМР, |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
- Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
- Презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов.
Социальный эффект:
- Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.
- Участие в проектах города, региона, страны через выход в глобальный Internet сеть.
- Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.
- Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.
«Социальное партнерство»
Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условиях, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
- Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам духовно-нравственного развития, оздоровления детей, а также семейного воспитания.
- Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников.
- Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
№ | Социальный партнер | Мероприятия | Ожидаемый продукт деятельности | Социальный эффект |
1 | «Средняя школа №3» | Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок. | Конспекты совместных спортивных мероприятий, | Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс. |
2 | городская детская библиотека | Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах | Выставки рисунков, детские рукописные книги | Обогащение познавательной сферы детей |
3 | Краеведческий музей | Экскурсии, выставка рисунков, поделок | Поделки, изготовленные под руководством педагогов | Обогащение социально-эмоциональной сферы детей. Формирование навыков продуктивной деятельности |
4 | Школа искусств Участие родителей в конкурсах, дня открытых дверей, в трудовой деятельности | Экскурсии, концерты | Детские выступления, | Обогащение социально-эмоциональной сферы детей, развитие творчества |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Эффективное взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, воспитания.
- Создание положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
Оздоровительная программа «Будь здоров малыш»
Проблема: Низкий уровень состояния здоровья детей
Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
- Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
- Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
- Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.
№ | Мероприятия | Этапы, сроки их выполнения. |
1 | Разработка и реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения | 2013 - 2016 |
2 | Реализация программы «Будь здоров малыш»» | 2012 - 2014 |
3 | Формирование системы использования здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса | 2013-2016 |
4 | Участие детей в городских спортивных соревнованиях «Колобок», «Подснежник» | 2013-2016 |
5 | Проведение спортивных праздников,развлечений и соревнований с МАДОУ№11, школой№3. | 2013-2016 |
6 | Конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья» «Семейная олимпиада», «Летняя олимпиада», «Физкультурный Турнир «Ложня России» | Ежегодно |
7 | Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах: « Будем здоровы», «Для мам и пап» | 2013-2016 постоянно |
8 | Составление паспорта здоровья воспитанников в каждой группе | 2013-2016 постоянно |
9 | Организовать работу семейного клуба « Семья - это то, что с тобою всегда»»: - экскурсии выходного дня - музыкальные гостиные -совместные походы с родителям Ежегодно | 2013-2016 |
10 | Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации) по темам: «Профилактика плоскостопие и осанки» | 2012-2016 |
11 | Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки) | 2013-2016 |
12 | Организации соревнований, конкурсов плакатов по здоровому образу жизни . Ежегодно | 2013-2016 |
13 | Установление содержательных связей - ДОУ города для изучения передового педагогического опыта - с другими социальными партнёрами. | 2013-2016 |
14 | Создание странички «К здоровой семье через детский сад» на сайте Ежегодно | 2013-2016 |
15 | Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОУ здоровьесберегающих технологий. | 2013-2016 |
16 | Использование природных факторов «Тропа здоровья и общения» |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Снижение уровня заболеваемости детей.
- Повышение педагогического мастерства воспитателей в вопросах использования здоровьезберегающих технологий.
Социальный эффект:
- Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
- Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья
Распространение педагогического опыта.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Повышение престижа и поднятие авторитета ДОУ.
- Создание системы социально-личностного развития в ДОУ.
- Внедрение новых технологий образования детей дошкольного возраста.
- Снижение детской заболеваемости, повышению сопротивляемости ор ганизма, приобщению ребенка к ЗОЖ и овладению разнообразными видами двигательной активности.
- Обеспечение психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению взрослых и детей.
- Обеспечение равных возможностей для получения дошкольного образования.
- Совершенствование форм семейного воспитания.
- Изучение и обобщение опыта работы с педагогами по образованию дошкольников.
- Улучшение материально-технической базы.
- Построение современной развивающей среды.
- Увеличение числа родителей участников воспитательно - образовательном процессе ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Развития МДОУ "Детский сад № 96" на 2010-2015 гг
Программа Развития ДОУ для обсуждения работниками дошкольных образовательных учреждений. Принимаем любые рекомендации по написанию и корректировке....
Программа Развития МДОУ - детский сад №33
Разработанная программа для МДОУ является обязательным документом...
Программа развития МБДОУ "Детский сад № 227"
Данная программа разработана в 2013 году. В основе программы заложенны ФГТ. Программа имеет статус открытой....
Программа развития МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 1
Программа развития направлена на возможность учреждения стать конкуретноспособным на рынке образовательных услуг. ...
Программа развития МДОАУ "Детский сад № 29"
Развитие – процесс сложный, непрерывный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами. Процесс развития суще...
Программа развития МБДОУ "Детский сад № 20"
Актуальность разработки программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20» (далее - учреждения) обусловлена изменениями в дошколь...
Программа развития МБДОУ "Детский сад № 272"
Назначением Программы развития ДОУ является мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – проектирование в ОУ такой образовательной системы, которая позволит сохранить сложившиеся т...