Программа развития МКДОУ "Краснянский детский сад"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Принята Утверждена
на заседании педсовета приказом заведующей МКДОУ
протокол от 06.02.2012г №3 «Краснянский детский сад»
Председатель ПК ДОУ от 06.02.2012г № 15/1-А
_________Е.Н.Журбина __________Н.М.Шилова
Программа развития
МКДОУ
«Краснянский детский сад»
на 2012-2016 годы»
с. Красное
2012г
Пояснительная записка
Главная цель образовательной деятельности детского сада – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе, приобщать детей к народным истокам.
Важнейшим приоритетом образовательной деятельности является реализация комплексных мер по обеспечению доступности и качества дошкольного образования, приобщения детей к народным истокам.
Основное направление обеспечения доступности дошкольного образования – разнообразие видов и форм предоставления дошкольных образовательных услуг.
Реализация мероприятий по решению данной задачи направлена на обеспечение функционирования работы детского сада.
Реализация обеспечения качества предоставления дошкольных образовательных услуг тесно связана с качеством реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, дополнительной программой и удовлетворенностью населения деятельностью ДОУ.
Работа детского сада должна быть открытой и доступной для объективной оценки качества дошкольного образования. Необходимо активизировать работу советов родительской общественности на уровне детского сада. Приоритетной задачей руководителя дошкольного образовательного учреждения является создание активного, авторитетного общественно-государственного органа управления.
Задача обеспечения равных стартовых возможностей детям из различных социальных слоев, при поступлении в школу выполнима за счет реализации индивидуально-дифференцированного подхода при обучении дошкольников.
Аналитическая справка
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Краснянский детский сада» Новохоперского муниципального района Воронежской области.
Юридический адрес: 397411, село Красное, ул. Заводская 119 б, Новохоперский район, Воронежская область.
Телефон: (47353) 44-504
Заведующий: Шилова Надежда Михайловна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснянский детский сад» начало функционировать в 2003 году (постановление № 301 от 28 мая 2003 года) на базе детского сада Краснянского спиртзавода в приспособленном здании 1895 года постройки. Учредителем ДОУ является администрация Новохоперского муниципального района Воронежской области.
- Проектная мощность – 49 чел;
- Плановая мощность – 49 чел;
- Фактическая мощность – 49 чел.
В дошкольном учреждении функционируют 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности:
- 1- (1,5 – 3 года) – 22 чел.
- 1 - (4 – 7 лет)- 25 чел.
Режим работы - 5 дней в неделю
10,5 часов ежедневно (с 7.00 до 17.30).
ДОУ реализуется программы дошкольного образования:
«От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - Москва: Мозаика – Синтез, 2010 (младшая разновозрастная группа);
«Успех» основная общеобразовательная программа дошкольного образования / [Науч. рук. Д. И. Фельдштейн, А. Г. Асмолов; рук. авт. колл. Н. В. Федина]. - М. : Просвещение, 2010. (старшая разновозрастная группа)
1. ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
В качестве показателей результативности и качества образования детей дошкольного возраста педагоги используют начальные компетентности ребенка — социальную, коммуникативную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую.
Осуществляют систематическое целенаправленное наблюдение за проявлением компетентностных умений в привычных для детей условиях. Факты, свидетельствующие о проявлениях ребенка в той или иной компетентности накапливаются в индивидуальном портфолио каждого воспитанника.
2. СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
При поступлении в ДОУ организуется профилактическая работа по адаптации ребенка к детскому саду. Отслеживается состояние ребенка в адаптационный период и осуществляется взаимодействие со всеми специалистами ДОУ и родителями.
Реализуется право и возможность родителей присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов.
Имеется разнообразный дидактический и игровой материал для развития детей в разных видах деятельности в достаточном количестве и свободном доступе.
«Здоровье и физическое развитие воспитанников»
Этому направлению в деятельности детского сада уделяется особое внимание.
В группах имеется в свободном доступе разнообразный материал и оборудование, обеспечивающие организованную и самостоятельную двигательную деятельность детей. На территории ДОУ оборудована физкультурная площадка, которая используется для проведения самостоятельной двигательной активности детей на прогулке. Особое место уделяется работе по физическому развитию.
В ДОУ 2 раза в год отслеживается динамика развития основных движений и двигательных качеств детей совместно с медицинским работником и воспитателями.
Ежегодно в ДОУ разрабатывается и утверждается план профилактическо – оздоровительной работы с детьми на основе стратегического плана по оздоровлению детей, совершенствуется система формирования привычек здорового образа жизни.
В ДОУ интенсивно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применяются методики нетрадиционного закаливания, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, разнообразные «дорожки здоровья», летние оздоровительные мероприятия, дыхательные гимнастики, профилактика плоскостопия, нарушений осанки, зрения и др. Родители получают различные рекомендации воспитателей и медбрата. По результатам целенаправленной работы в ДОУ заболеваемость детей остается низкой, на уровне 5 дней за год.
«Познавательно-речевое развитие воспитанников»
В ДОУ планируется и осуществляется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности через создание развивающей среды, темы и формы занятий, стимулирование и обеспечение самостоятельных действий детей в совместных проектах детей, педагогов и родителей. Наработан большой материал по экологическому воспитанию: разработаны экологические праздники, акции, экскурсии, экологическая тропинка, уголок природы. В группах имеется разнообразный материал для стимулирования самостоятельного экспериментирования ребенка, развития творческих индивидуальных особенностей.
Педагогами используются аудиовизуальные средства для расширения познавательного кругозора воспитанников: (просмотр записей фильмов, мультфильмов, прослушивание аудиозаписей). Совместная деятельность детского сада и социума планируется под образовательные потребности детей, согласованными планами работы.
Педагогический коллектив понимает значение игровой деятельности в жизни дошкольников и уделяет пристальное внимание её развитию. В группе имеются специально оборудованные для сюжетно – ролевой игры уголки, свернутые сюжетно - ролевые игры, театральные зоны. Игра и игровые мотивировки охотно применяются педагогами в работе с детьми.
«Социально-личностное развитие воспитанников»
В ДОУ обеспечиваются условия взаимодействия детей разного возраста. Дети принимают участие в различных совместных праздниках, мероприятиях. Старшие дети готовят для младших спектакли, концерты и т.п.
Педагоги осуществляют межпоколенное взаимодействие в реализации тематических проектов, в работу включаются представители разных поколений (младшие и старшие братья и сестры, мамы, папы, бабушки, дедушки, другие взрослые). Имеется в детском саду музей народного быта.
В группах имеются разнообразные материалы для организации разнообразных сюжетно-ролевых игр современной тематики, обеспечены материалы для стимулирования индивидуальных игровых интересов детей.
Широко используются социально-общественные ситуации за пределами ДОУ для расширения возможностей проявления детьми социального опыта., планируются ситуации в которых большинство детей имеет возможность проявить себя, как субъекта социальной деятельности (участие в концертах художественной самодеятельности в ДК, к Дню победы, Дню матери; конкурсах «Рисуют дети о пожаре» - как пожарный, водитель; «Дорожная азбука» - как милиционер; « Сохраним планету голубой и зеленой» - экологии и т.д.).
«Художественно-эстетическое развитие воспитанников»
В группах имеется в достаточном количестве, в свободном доступе разнообразный материал для творческих видов деятельности (продуктивной, музыкальной, театрализованной, конструктивной). Дети совместно с родителями участвуют в конкурсах рисунков, выставках поделок из природного материала; в праздничных утренниках и концертах, театрализованных постановках и т.д. Помещения детского сада оформлены эстетично не только работами педагогов, и детскими работами и совместными с родителями.
Организована работа кружков педагогами. Дети периодически посещают Краеведческий музей, различные выставки и мероприятия. Художественно - эстетическое воспитание строится на основе приобщения детей к классическому и русскому народному искусству. В детском саду имеется мини-музей «Русской избы», постеры картин русских художников, аудиозаписи музыкальных произведений. Педагоги прививают детям любовь к Родине, к родному селу, учат заботиться о природе, воспитывают чувство ответственности за себя и ближайшее окружение.
З. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МКДОУ «Краснянский детский сад» на 100% укомплектовано педагогическими кадрами.
В ДОУ 5 педагогических и руководящих работников: из них 2 - имеют неполное высшее образование, 3 средне – профессиольное; 4 - первую категорию. За последние 2 года все прошли подтверждение на категорию.
Педагогические и руководящие работники повышают свою квалификацию через курсовую подготовку своевременно, все прошли курсовую переподготовку.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, не только через курсовую переподготовку, но получение высшего образования: 1 человек – 6 курс Борисоглебского пединститута, 1 человек – 3 курс Борисоглебского пединститута.
№ | Ф.И.О. | должность | Дата рождения | образование | категория |
1 | Шилова Н.М. | Заведующая | 26.08.1962. | Средне-проф. | Первая |
2 | Белова Н.А. | Воспитатель | 28.03.1952. | Средне-проф. | Первая |
3 | Кирносова Н.Н. | Воспитатель | 18.03.1965. | Средне-проф. | Первая |
4 | Журбина Е.Н. | Воспитатель | 31.08.1981. | Средне-проф. | Первая |
5 | Казьмина Е.В. | Музрук | 15.07.1974. | Средне-проф. | - |
4. РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Нормативно-правовая документация учреждения приведена в соответствие с Уставом ДОУ.
Разработана тактика функционирования и развития учреждения, имеется концепция, Программа развития, планируется дальнейшая работа, отслеживается динамика развития ДОУ.
В ДОУ реализуются образовательные программы: «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - Москва: Мозаика – Синтез, 2010 (младшая разновозрастная группа);
«Успех» основная общеобразовательная программа дошкольного образования / [Науч. рук. Д. И. Фельдштейн, А. Г. Асмолов; рук. авт. колл. Н. В. Федина]. - М. : Просвещение, 2010. (старшая разновозрастная группа)
Для реализации программ имеется комплект методических и дидактических пособий, создана предметно-развивающая среда, которая соответствует требованиям реализуемых программ.
Помещения ДОУ соответствуют требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам Роспотребнадзора. Многое делается по укреплению материально-технической базы: приобретены водонагреватели, люстры для дополнительного освещения, столы и стулья, двухъярусные кровати, установлены стеклопакеты, новые входные двери, капитально отремонтированы групповые. Раздевалки коридоры и туалеты. Требуется капитальный ремонт коридора и подсобных помещений: пищеблок, медкабинет, пополнение детской мебели.
5. СОБЛЮДЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ДОУ коллегиально проводится обсуждение динамики достижений всех детей, разрабатывается стратегия их продвижения по большинству направлений развития. Для выработки оптимального пути развития ребенка проводятся педагогические совещания, индивидуальная работа с родителями воспитанников.
В работе с родителями планируются и проводятся активные формы работы, как коллективные, так и индивидуальные, совместные с детьми и воспитателями.
Наше учреждение пользуется хорошей репутацией не только в селе, но и далеко за его пределами. Мы стараемся помочь всем, кто обращается к нам за помощью.
В ДОУ разработано Положение о моральном и материальном стимулировании работников. Создана комиссия по материальному стимулированию, которая протоколирует свои заседания, на основании протоколов издаются приказы о стимулировании сотрудников.
Однако, в деятельности ДОУ существуют проблемы по качеству реализации образовательной программы. Разновозрастной состав групп детей не позволяет выполнить программы по возрастам в полном объеме, необходимо варьировать содержание работы каждый день.
Целью образовательной политики в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе, приобщению детей к народным истокам.
Для реализации поставленной цели предполагается решение задач в рамках следующих приоритетных направлений:
- доступность дошкольного образования;
- обеспечение здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста;
- обеспечение качества дошкольного образования;
- психолого-педагогическая поддержка семьи;
- создание качественного разнообразия организационно-методической поддержки педагогов;
- улучшение материально- технического обеспечения ДОУ.
Основные задачи в области сохранения, укрепления здоровья и физического развития детей:
• обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей;
• обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка на охрану здоровья и гармоничное развитие;
• обеспечение условий для формирования здоровьесберегающей среды ДОУ и для реализации гигиенических требований к организации воспитательно-образовательного процесса;
• создание условий для эффективной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс;
• совершенствование технологий оздоровительной работы, физической культуры и материально-технической базы для их реализации;
• воспитание у ребенка осознанного отношения к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
• воспитание культуры здоровья; обоснование вариативных форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни дошкольников;
• модернизация материально-технической базы для физического воспитания дошкольников, совершенствование программно-методического, организационного и материально-технического (оборудование спортивных площадок, физкультурных залов) обеспечения физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях;
• совершенствование организации питания детей, в том числе с учетом особенностей их здоровья; воспитание культуры питания;
• внедрение современных педагогических технологий физического воспитания направленных на повышение уровня физического развития и физической подготовленности воспитанников;
• расширение использования в работе привлекательных для детей видов физкультурно-оздоровительной деятельности: ритмической гимнастики, спортивных игр, занятий на физкультурно-спортивных тренажерах, занятий лыжами и др.;
• создание разнообразной физкультурно-спортивной среды для обогащения организованных и самостоятельно-игровых форм двигательной активности детей дошкольного возраста;
• повышение уровня профессионализма педагогов в вопросах оздоровления и физического совершенствования дошкольников;
• создание условий повышения самосознательности семьи в вопросах оздоровления и физического развития в семье.
Основные задачи в области повышения качества дошкольного образования
• формирование и развитие общественно-профессиональной системы независимой оценки и мониторинга качества образования;
• реализация основных направлений развития ребенка в соответствие с государственными требованиями к структуре образовательной программы дошкольного образования: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое;
• создание условий познавательно-речевого развития детей как приоритетного направления деятельности ДОУ;
• развитие условий для самодеятельной игры, являющейся ведущей деятельностью в дошкольном возрасте;
• широкое внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий;
• достижение наибольшей эффективности труда каждого педагога посредством:
- развития непрерывной вариативной системы методической поддержки,
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
- совершенствования аттестационных технологий, экспертного сопровождения педагогической деятельности;
- повышению эффективности кадровой политики, способствующей, повышению мотивации персонала, оптимальному использованию различных форм стимулирования. • реализация современных подходов в организации предметно-развивающей среды.
Основные задачи в области повышения эффективности кадрового обеспечения обеспечение высокого профессионального уровня педагогических кадров:
• разработка и внедрение новых учебных планов и программ, направленных на реализацию образовательной программы ДОУ (проектная деятельность);
• разработка и внедрение методической помощи в рамках реализации образовательной программы ДОУ.
Основные задачи в реализации психолого-педагогической поддержки семьи
• обеспечение адресной социокультурной и психолого-педагогической поддержки семей, повышение воспитательной культуры взрослых репродуктивного возраста, потенциальных и реальных родителей;
• внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями в практике социально-делового и психолого-педагогического партнерства;
• развитие новых форм дошкольного образования, направленных на оказание помощи родителям, воспитывающим детей в семье;
• повышение эффективности профилактики и предупреждения семейного неблагополучия детей раннего и дошкольного возраста;
• обеспечение большей открытости, диалога и привлекательности дошкольного образования для детей и родителей;
• расширение инициативы и полномочий общественных родительских объединений в вопросах защиты интересов детей, материнства.
Качественные показатели:
1. Разработка и внедрение общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ и художественно-эстетического и культурологического развития дошкольников как приоритетных направлений деятельности.
2. Сохранение 100% охвата детей в возрасте от 1.5 года до 7лет разными формами дошкольного образования.
3. Сохранение 100% укомплектованности профессиональными кадрами (педагогическими, медицинскими, младшего обслуживающего персонала).
4. Сохранение 100% количества педагогов повышающих квалификацию .
5. Увеличение посещаемости детьми ДОУ до 225 детодней на 1 ребенка в год.
6. Уменьшение заболеваемости до 3 дней пропусков по болезни 1 ребенком в год.
7. Развитие у каждого ребенка навыков основных видов движений в соответствии с возрастом.
8. Сохранение 95% количества родителей, которые удовлетворены качеством дошкольных образовательных услуг.
9. Повышение чувства социальной и личной ответственности родителей за благополучное полноценное развитие и воспитание своих детей.
10. 100% оснащение учебным, дидактическим, игровым, мебелью и мягким инвентарем.
11. 100% оснащение дидактическим, игровым и спортивным оборудованием, оргтехникой, техническими средствами обучения.
12. Ежегодное 10% обновление вышедшего из строя и изношенного оборудования.
1.Доступность дошкольного образования
№ п/п | Содержание мероприятия | Сроки
| Ответственный Исполнитель |
| Изучение потребностей семей на качественное дошкольное образование |
|
|
1 | Формирование системы взаимодействия между ДОУ, МУЗ, местной Администрацией. | 2012 | Заведующая ДОУ
|
2 | Анализ, прогнозирование, планирование и консультирование в целях удовлетворения спроса на услуги воспитания и обучения детей, начиная с рождения ребенка | 2012-2016 гг. ежегодно | Заведующая, воспитатели |
3 | Разработка и внедрение системы скрининга (опроса) населения с целью выявления потребности в услугах дошкольного образования | 2012 ежегодно | Заведующая, воспитатели |
4 | Анализ данных по потребности и предложению услуг. Создание страницы на сайте, отражающей доступность образовательных услуг и баланс «потребность-предложение» | 2013 ежегодно | Заведующая ДОУ
|
5 | Разработка предложений по развитию системы предоставления услуг. | 2013 ежегодно | Заведующая |
| Развитие новых форм дошкольного образования в соответствии с запросами населения. |
|
|
6 | Разработка и внедрение общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ с учетом потребностей детей, педагогов и запросов родителей (вариативная часть) | 2012
| Заведующая |
7 | Создание сайта сети Интернет с целью повышения информированности родителей | 2013 ежегодно | Заведующая |
8 | Разработка новых моделей организационных форм дошкольного образования | 2012г. | Заведующая |
| Создание новых организационных моделей дошкольного образования для развития детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения; |
|
|
9 | Разработка и внедрение разных форм охвата дошкольными образовательными услугами детей раннего возраста, не посещающих ДОУ | 2013 г. | Заведующая |
10 | Оказание качественной методической, консультативной помощи семьям. | 2012-2016 гг. ежегодно | Заведующая |
11 | Разработка гибкой системы пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении | 2013 г | Заведующая |
| Совершенствование материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений. |
|
|
12 | Дооснащение ДОУ игровым, дидактическим и спортивным оборудованием | 2012-2016 гг | Заведующая |
13 | Оснащение компьютерной и оргтехникой. | 2012-2016 гг | Заведующая |
14 | Оснащение учебным оборудованием, обеспечивающим получение дошкольное образования в современных условиях | 2012-2016 гг | Заведующая |
20 | Приобретение оборудования для пищеблока, прачечной, медкабинета. | 2012-2016 гг | Заведующая |
Раздел 2. Сохранение и укрепление здоровья и физическое развитие детей
№ п/п | Содержание мероприятия | Сроки
| Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Проведение мониторинга «Состояние здоровья детей, посещающих ДОУ» | ежегодно | Заведующая воспитатели |
2 | Создание банка данных эффективных здоровьесберегающих технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом особенностей их развития и состояния здоровья | 2013 | Заведующая
|
3 | Внедрение здоровьесберегающих технологий и интеграция профилактических и оздоровительных программ в образовательный процесс | 2012 | Заведующая
|
4 | Внедрение методики оценки здоровьесберегающей деятельности ДОУ | 2013 | Заведующая
|
5 | Проведение - конференции с педагогами и родителями на тему: «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы дошкольных образовательных учреждений» | 2013
| Заведующая воспитатели |
6 | Организация постоянно действующего круглого стола «Опыт работы внедрению и реализации здоровьесберегающих технологий» | ежегодно | Заведующая
|
7 | Разработка и внедрение моделей организации режима дня в соответствии новых требований СанПиН и образовательной программы | 2012 | Заведующая
|
8 | Разработка и введение примерного меню для организации питания детей в соответствии с требованиями новых СанПиН | 2012 | Заведующая
|
9 | Внедрение Инструкции по охране жизни и здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях | 2012 | Заведующая
|
10 | Разработка цикла занятий по обучению родителей проведению оздоровительных и профилактических мероприятий | 2012 | Заведующая воспитатели |
11 | Разработка и внедрение модульных программ физического воспитания в соответствии образовательной программы | 2012 | Заведующая воспитатели |
12 | Разработка критериев оценки компетентности детей старшего дошкольного возраста в области культуры здоровья и развития движений | 2012 | Заведующая воспитатели |
13 | Разработка методических основ обеспечения преемственности физического воспитания между детским садом и школой | 2012 | Заведующая директор |
14 | Внедрение фитнес-программ для детей дошкольного возраста совместно с начальной школой | 2013 | Заведующая директор |
15 | Организация постоянно действующего круглого стола для воспитателей по физическому развитию дошкольников | ежегодно | Заведующая
|
16 | Организация постоянно действующего круглого стола по организации летне-оздоровительной работы | ежегодно | Заведующая
|
17 | Проведение постоянно действующих мастер-классов «Физическая культура и спорт в детских садах» | 2013 | Заведующая
|
18 | Проведение недели педагогических идей «К здоровой семье через детский сад». | ежегодно | Заведующая
|
19 | Проведение конференции для воспитателей и родителей: «Физкультура и спорт в детском саду и дома» | 2013 | Заведующая
|
20 | Проведение конференции «Физкультура и я – мы большие друзья» | 2014 | Заведующая
|
21 | Проведение конференции с участием родительской общественности на тему: «Физкультура и спорт в каждом доме» | 2015 | Заведующая
|
22 | Создание и организация работы комиссии по оценке безопасности спортивного инвентаря и оборудования | 2012 | Заведующая
|
23 | Подготовка перечня физкультурного и спортивного оборудования групповых комнат, спортивной площадки | 2012 | Заведующая
|
24 | Проведение фестиваля для детей дошкольного возраста «Красота в движении – здоровье с детства» | 2016 | Заведующая
|
25 | Проведение предметной олимпиады по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Я готов учиться в школе» | ежегодно | Заведующая воспитатели
|
26 | Апробация и внедрение системы «зимних и летних игр» в практику физкультурно-оздоровительной работы | 2015 | Заведующая воспитатели
|
27 | Проведение смотра-конкурса на лучшую группу по физкультурно-оздоровительной работе. | 2014 | Заведующая воспитатели
|
28 | Оснащение оборудованием и спортивным инвентарем. | 2012-2016 | Заведующая
|
Раздел 3. Повышение качества дошкольного образования | |||
№ | Содержание мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Разработка и внедрение критериев оценки качества реализации образовательной программы дошкольного образования (самооценка и внешняя экспертиза) | 2012
| заведующая |
2 | Проведение мониторинга по теме: «Удовлетворенность родителей системой дошкольного образования в ДОУ | ежегодно | заведующая |
3 | Разработка программ дополнительного образования для детей дошкольного возраста, «Приобщение детей к народным истокам» | 2012 | Заведующая воспитатели |
4 | Проведение педсовета «Проблемы и перспективы оценки качества дошкольного образования». | 2012 | заведующая |
5 | Проведение мониторинга по теме: «Эффективность расходования бюджетных средств» | Ежегодно | Заведующая бухгалтер |
6 | Разработка методических рекомендаций по образовательной программы дошкольного образования. | 2012 | Заведующая
|
7 | Разработка и внедрение методических рекомендаций по организации проектной деятельности в ДОУ и семье | 2013 | Заведующая воспитатели |
8 | Разработка и внедрение системы контроля за реализацией образовательной программы. | 2012 | Заведующая
|
9 | Разработка циклограммы проведения общественно-значимых мероприятий по социально-личностному развитию дошкольников. | 2013 | Заведующая воспитатели |
10 | Разработка рекомендаций по адаптации и социализации детей | 2012 | Заведующая специалисты |
11 | Разработка и внедрение программы по развитию территории ДОУ. | 2012 | Заведующая
|
12 | Разработка и издание «Экологического паспорта ДОУ» | 2012 | Заведующая
|
13 | Организация постоянно действующего круглого стола по преемственности дошкольного и начального общего образования и проблемам подготовки детей к школе. | 2012 | Заведующая директор |
14 | Создание и корректировка банка данных «Адаптация первоклассников в школе» (по итогам первого полугодия учебного года | 2012 | Заведующая специалисты |
15 | Организация семинаров и педагогических практикумов для родителей по вопросам создания игровой среды в домашних условиях | 2013 | Заведующая воспитатели |
16 | Проведение Дней открытых дверей для родителей будущих воспитанников ДОУ | Ежегодно
| Заведующая
|
17 | Издание иллюстративно-наглядных материалов по своему селу. | Ежегодно | Заведующая
|
18 | Создание презентаций для детей старшего дошкольного возраста «Люби свой край» | Ежегодно | Заведующая воспитатели |
19 | Проведение педсовета «Детский сад: прошлое, настоящее и будущее»» | 2015 | Заведующая
|
Раздел 4. Повышение эффективности кадрового обеспечения | |||
№ | Содержание мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Разработка модели повышения квалификации, курсовой переподготовки кадров для современной системы дошкольного образования | 2013 | заведующая |
2 | Организация и проведение аттестации педагогов в современных условиях | 2015 | заведующая |
3 | Организация и проведение методической поддержки. | 2012 | заведующая |
Раздел 5. Психолого-педагогическая поддержка семьи | |||
№ | Содержание мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Разработка и реализация программы психолого-педагогического просвещения родителей. | 2011-15 | Заведующая воспитатели |
2 | Проведение мониторинга эффективности и качества взаимодействия семьи и детского сада | 2011-15 | Заведующая воспитатели |
3 | Разработка и внедрение методических рекомендаций по организации взаимодействия детского сада и семьи по направлениям: | 2013 | Заведующая воспитатели |
4 | Разработка и внедрение в практику методики ознакомления детей с правами ребенка. | 2013 | Заведующая воспитатели |
5 | Разработка игр и наглядных материалов для родителей и педагогов по ознакомлению детей с правами ребенка | 2013 | Заведующая воспитатели |
6 | Разработка и внедрение методических рекомендаций для родителей об основах правого положения ребенка в семье | 2013 | Заведующая воспитатели |
7 | Подготовка методических рекомендаций о работе с детьми и семьями социального риска. | 2015 | Заведующая воспитатели |
8 | Проведение постоянно действующего семинара-практикума для педагогов по овладению современными технологиями психолого-педагогической поддержки семей. | 2012 | Заведующая воспитатели |
9 | Совершенствование системы работы советов родительской общественности | 2012-16 г | Заведующая |
Раздел 6 «Детский сад будущего» | |||
№ | Содержание мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Проведение постоянно действующих семинаров для педагогов по теме: «Развитие дошкольного образования» | 2012-16 г. | заведующая |
2 | Разработка и внедрение системы экологизации воспитательно-образовательного процесса | 2012-16 г. | заведующая |
3 | Внедрение и ведение «портфолио» педагогов по достижениям в работе с детьми | 2012 г. | Заведующая воспитатели |
4 | Разработка и внедрение программы по развитию территории ДОУ и прилегающих участков. | 2012 г. | Заведующая
|
5 | Внедрение образовательных моделей, направленных на развитие компетентности детей дошкольного возраста | 2013 г. | Заведующая воспитатели |
6 | Проведение мероприятий в ДОУ по социальной поддержке детской творческой инициативы (защита детских проектов) | 2013 г. | Заведующая воспитатели |
7 | Разработка моделей преемственности дошкольного и начального общего образования | 2014 г. | Заведующая Директор |
8 | Проведение конкурсов детских творческих проектов. | 2015 г. | Заведующая воспитатели |
9 | Подготовка методических рекомендаций для родителей «Сопровождение развития одаренных и талантливых детей дошкольного возраста в семье» | 2015 г. | Заведующая Воспитатели |
10 | Участие в районном конкурсе: «Мой детский сад в 2015г.» | 2015 г. | Заведующая воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Развития МДОУ "Детский сад № 96" на 2010-2015 гг
Программа Развития ДОУ для обсуждения работниками дошкольных образовательных учреждений. Принимаем любые рекомендации по написанию и корректировке....
Программа Развития МДОУ - детский сад №33
Разработанная программа для МДОУ является обязательным документом...
Программа развития МБДОУ "Детский сад № 227"
Данная программа разработана в 2013 году. В основе программы заложенны ФГТ. Программа имеет статус открытой....
Программа развития МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 1
Программа развития направлена на возможность учреждения стать конкуретноспособным на рынке образовательных услуг. ...
Программа развития МДОАУ "Детский сад № 29"
Развитие – процесс сложный, непрерывный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами. Процесс развития суще...
Программа развития МБДОУ "Детский сад № 20"
Актуальность разработки программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20» (далее - учреждения) обусловлена изменениями в дошколь...
Программа развития МБДОУ "Детский сад № 272"
Назначением Программы развития ДОУ является мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – проектирование в ОУ такой образовательной системы, которая позволит сохранить сложившиеся т...