Опыт работы по вопросу организации прогулки с воспитанниками
материал на тему

Волкова Наталья Анатольевна

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития и профилактики утомления. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды особенно к простудным заболеваниям. Активная двигательная активность детей наиболее целесообразна во время прогулок, как утром, так и вечером. Дети становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года меняется, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть меньше 3-4 часов. Летом это время значительно увеличивается.

Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, развить внимание, память и т. п. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.Чтобы дети охотно собирались на прогулку, мы заранее продумываем её содержание, вызываем у детей интерес к ней с помощью игрушек, сюрпризных моментов или рассказа о том, чем они будут заниматься. Чтобы прогулка была содержательной и интересной, планируем наблюдения за природой, за окружающим миром, подвижные, спортивные игры, индивидуальную работу по развитию движений, трудовые поручения так же являются неотъемлемой частью прогулки. Выйдя на улицу, дети не бегут на участок, а выбирают себе пару и все вместе, спокойно идем на участок.

Наблюдение  настраивает детей на эмоционально-спокойное состояние. В пути всегда замечаем что-то новое (или изменилась окраска деревьев, или распустились первоцветы, или быстро плывут облака, или воробьи чирикают под крышей…) и тут же начинаем наблюдение за этим объектом. Используем художественное слово, читаем стихи, учим поговорки, пословицы, учим отгадывать загадки.

Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от деятельности.Если деятельность была с умственной нагрузкой, то прогулку начинаем с подвижной игры, если предшествовала динамическая деятельность (физкультурная, музыкальная), то игру организуем в середине прогулки.Подвижную игру начинаем с выбора на роль водящего. Дети старшей, подготовительной группы сами предлагают выбирать водящего считалкой. Перед началом игры напоминаем правила игры. Побуждаем активно двигаться малоподвижных ребят, которые во время прогулки предпочитают спокойные игры.Наши дети любят играть в игры: «Мы весёлые ребята», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Баба Яга», «Затейники», «Удочка», «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц», «Попади в обруч» и другие. Также планируются на прогулке ежедневно подвижные игры с различными видами движений (бегом, прыжками, метанием, лазанием)

Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера, играм- эстафетам. Проводим такие развлечение «В гостях у снежной бабы», спортивное развлечение «По следам героев сказок», спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью», для среднего возраста «Зимние игры и забавы» и многие другие. На прогулке значительное место следует отводить спортивным упражнениям, которые способствуют формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. Спортивные упражнения планируются в зависимости от времени года - катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах (зимой), катание на велосипеде, самокате (весной и летом).На участке детского сада оборудовано место для игры с целью закрепления правил уличного движения.Далее дети выбирают себе игрушки, атрибуты или материал для деятельности, организовывают сами или с нашей помощью деятельность. Затем предлагаем детям игрушки для организации творческих игр. Дети играют в семью, путешествие, моряки, космонавтов, больницу. Предлагаем обыгрывать день рождение зайки, покатать кукол с горки, строить замок, для игрушек. Выносим кукол, детские коляски, саночки, машины (обязательно должны быть с верёвочками), предметы-заместители. Дети самостоятельно договариваются о сюжетах игр, распределяют роли, подбирают атрибуты, игрушки.

Для самостоятельной двигательной активности детей на прогулку выносим кегли, обручи, вожжи, скакалки, мячи, карандаши, печатки, песочные наборы, предлагая ребятам заняться самостоятельными играми. В это время приглашаем к себе детей для индивидуальной работы на закрепление основных видов движений. Это - игры с мячом, метание в цель, упражнения в равновесии, спрыгивание, перешагивание через предметы. Прогулка – это очень удобное время для повторения и заучивания стихотворений (если ребенок отстал или проболел), закрепление математических занятий.Во время прогулок следим за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замёрз или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, привлекаем к участию в более спокойных играх.

Также внимание уделяем трудовой деятельности детей. Содержание и формы её организации зависит от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена, листья, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Также поручаем детям уборку участка от камушка, веточек, подмести дорожки, помочь малышам младшей группы убирать игрушки. В конце обращаем внимание на результаты своего труда. Применяем пословицы: «Кто не работает – тот не ест», «Умелые руки не знают скуки», «Сделал дела – гуляй смело».

В конце прогулки играем в малоподвижные, спокойные игры: «Море волнуется», «Карусели», «Кого не стало». «Узнай по голосу», «Водяной».По завершению прогулки дети спокойные поднимаются в группу, у них хороший аппетит, здоровый сон.

Хочется сказать и про взаимодействия с родителями. Родители являются активными помощниками в организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочных участках всех возрастных групп. Например, оформление зимнего участка, украшение участка в летний период, совместное изготовления выносного материала. Совместные с родителями утренние зарядки на свежем воздухе, участие родителей в спортивных и развлекательных мероприятиях детского сада. Таким образом, укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом. Родители наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы, получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы, смогли реализовать свои творческие способности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы по вопросу организации прогулки с воспитанниками

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития и профилактики утомления. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды особенно к простудным заболеваниям.

Активная двигательная активность детей наиболее целесообразна во время прогулок, как утром, так и вечером. Дети становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года меняется, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть меньше 3-4 часов. Летом это время значительно увеличивается.

Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, развить внимание, память и т. п. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Чтобы дети охотно собирались на прогулку, мы заранее продумываем её содержание, вызываем у детей интерес к ней с помощью игрушек, сюрпризных моментов или рассказа о том, чем они будут заниматься. Чтобы прогулка была содержательной и интересной, планируем наблюдения за природой, за окружающим миром, подвижные, спортивные игры, индивидуальную работу по развитию движений, трудовые поручения так же являются неотъемлемой частью прогулки.

Выйдя на улицу, дети не бегут на участок, а выбирают себе пару и все вместе, спокойно идем на участок.

- Наблюдение всегда проводим в начале прогулки – это настраивает детей на эмоционально-спокойное состояние. В пути всегда замечаем что-то новое (или изменилась окраска деревьев, или распустились первоцветы, или быстро плывут облака, или воробьи чирикают под крышей…) и тут же начинаем наблюдение за этим объектом. Используем художественное слово, читаем стихи, учим поговорки, пословицы, учим отгадывать загадки.

Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от деятельности.

Если деятельность была с умственной нагрузкой, то прогулку начинаем с подвижной игры, если предшествовала динамическая деятельность (физкультурная, музыкальная), то игру организуем в середине прогулки.

Подвижную игру начинаем с выбора на роль водящего. Дети старшей, подготовительной группы сами предлагают выбирать водящего считалкой. Перед началом игры напоминаем правила игры. Побуждаем активно двигаться малоподвижных ребят, которые во время прогулки предпочитают спокойные игры.

Наши дети любят играть в игры: «Мы весёлые ребята», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Баба Яга», «Затейники», «Удочка», «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц», «Попади в обруч» и другие. Также планируются на прогулке ежедневно подвижные игры с различными видами движений (бегом, прыжками, метанием, лазанием)

Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера, играм- эстафетам. Проводим такие развлечение «В гостях у снежной бабы», спортивное развлечение «По следам героев сказок», спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью», для среднего возраста «Зимние игры и забавы» и многие другие. На прогулке значительное место следует отводить спортивным упражнениям, которые способствуют формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. Спортивные упражнения планируются в зависимости от времени года - катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах (зимой), катание на велосипеде, самокате (весной и летом).

На участке детского сада оборудовано место для игры с целью закрепления правил уличного движения.

Далее дети выбирают себе игрушки, атрибуты или материал для деятельности, организовывают сами или с нашей помощью деятельность. Затем предлагаем детям игрушки для организации творческих игр. Дети играют в семью, путешествие, моряки, космонавтов, больницу. Предлагаем обыгрывать день рождение зайки, покатать кукол с горки, строить замок, для игрушек. Выносим кукол, детские коляски, саночки, машины (обязательно должны быть с верёвочками), предметы-заместители. Дети самостоятельно договариваются о сюжетах игр, распределяют роли, подбирают атрибуты, игрушки.

Для самостоятельной двигательной активности детей на прогулку выносим кегли, обручи, вожжи, скакалки, мячи, карандаши, печатки, песочные наборы, предлагая ребятам заняться самостоятельными играми. В это время приглашаем к себе детей для индивидуальной работы на закрепление основных видов движений. Это - игры с мячом, метание в цель, упражнения в равновесии, спрыгивание, перешагивание через предметы. Прогулка – это очень удобное время для повторения и заучивания стихотворений (если ребенок отстал или проболел), закрепление математических занятий.

Во время прогулок следим за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замёрз или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, привлекаем к участию в более спокойных играх.

Также внимание уделяем трудовой деятельности детей. Содержание и формы её организации зависит от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена, листья, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Также поручаем детям уборку участка от камушка, веточек, подмести дорожки, помочь малышам младшей группы убирать игрушки. В конце обращаем внимание на результаты своего труда. Применяем пословицы: «Кто не работает – тот не ест», «Умелые руки не знают скуки», «Сделал дела – гуляй смело».

В конце прогулки играем в малоподвижные, спокойные игры: «Море волнуется», «Карусели», «Кого не стало». «Узнай по голосу», «Водяной».

По завершению прогулки дети спокойные поднимаются в группу, у них хороший аппетит, здоровый сон.

Хочется сказать и про взаимодействия с родителями. Родители являются активными помощниками в организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочных участках всех возрастных групп. Например, оформление зимнего участка, украшение участка в летний период, совместное изготовления выносного материала. Совместные с родителями утренние зарядки на свежем воздухе, участие родителей в спортивных и развлекательных мероприятиях детского сада. Таким образом, укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом. Родители наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы, получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы, смогли реализовать свои творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»Содержание:1.     Пояснительная записка2.     Перспективное план...

Взаимодействие с семьями по вопросам организации коммуникативной деятельности воспитанников

Представлен опыт совместной деятельности ДОУ  и семьи по формированию ЗОЖ через работу семейного клуба...

Взаимодействие с семьями по вопросам организации игровой деятельности воспитанников

Основными задачами взаимодействия с родителями являются следующие:1.Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей...

Консультация «Открытый детский сад – открытые родители» Опыт работы ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников.

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в...

Взаимодействие с семьями по вопросам организации игровой деятельности воспитанников.

Игра-что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и рабость, и познание, и творчество.Это то ради чего ребенок идет вдетский сад....

Опыт работы по теме «Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Выступление на педагогическом совете«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриот...

Организация и содержание работы по вопросу организации ранней помощи детям с ОВЗ в условиях ДОУ

В статье представлен опыт работы ДОУ по вопросу организации и содержания ранней помощи детям с ОВЗ в условиях ДОУ...