Развитие партнерских отношений с семьей в соответствии ФГОС ДО
методическая разработка (старшая группа) на тему

Батейщикова Ольга Вениаминовна

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С.Макаренко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_partnerskih_otnosheniy_s_semey.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»

Развитие партнерских отношений с семьей  

в соответствии ФГОС ДО

Воспитатель МАДОУ «Буратино»

Батейщикова Ольга Вениаминовна

г. Когалым 2015

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С.Макаренко

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Буратино» Батейщикова О.В.

Тема выступления: «Развитие партнерских отношений с семьей в соответствии ФГОС ДО»

Цели:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов города по развитию партнерских отношений с семьей всоответствии ФГОС ДОО.
  2. поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями в дошкольном учреждении, направленных на  повышение активности родителей как участников образовательного процесса.

Педагогическая культура родителей –
один из самых действенных факторов духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации детей дошкольного возраста.               Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада.

Одним из требований ФГОС является оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения их развития. Положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие. Сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи.

Эффективность образовательного процесса повышается, если  взаимодействие педагога с родителями строится на основе партнерских отношений.

Цель педагога в работе с родителями: поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями в дошкольном учреждении, направленных на  повышение активности родителей как участников образовательного процесса.

Основные задачи работы с  родителями:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
  • объединить усилия для развития и воспитания детей
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки
  • создать модель педагогической работы воспитателя с родителями, согласно ФГОС
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

В дошкольных учреждениях сложились достаточно устойчивые формы работы, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными:

1. Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации.

2. Общие и групповые собрания.

3. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды.

Но, больших результатов эти формы работы с семьей не дают, так как направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, ведущая роль в них отводится педагогам.

В этих условиях невозможно увидеть проблемы каждой семьи индивидуально.Поэтому, помимо традиционных, мы используем в нашем ДОУ инновационные активные формы работы с семьей, которые рассматривает ФГОС.

Инновационные активные формы работы с семьей:

  • составление письма – обращение детей к своим родителям;
  • создание портфолио ребенка;
  • оформление  стенда «Почта для родителей»;
  • проектная деятельность;
  • вовлечение родителей в образовательную деятельность;
  • оформление «работающих» стендов;
  • создание сообщества семей:
  • создание клубов по интересам;
  • создание обменного фонда книг и игрушек;
  • взаимопомощь;
  • составление соглашениямежду родителями и персоналом группы.

Некоторые формы работы с семьей я раскрою подробнее:

Составление письма – обращение детей к своим родителям, такие письма мы составляем с детьми вначале каждой тематической недели. Из таких писем родители получают информацию, подсказывающую, где и как заняться конкретным делом с пользой для детей и педагогов.

Еще один вариант письма представлен на слайде.

Помочь семье раскрыть себя, найти то, что отличает её от других, способна технология «Портфолио». Этот необычный способ фиксации достижений РЕБЕНКА позволяет отразить все интересное, что происходит в ЕГО жизни  положительные эмоции, творческие успехи, впечатления от  поездок, домашних дел и забот, семейные традиции, лучшие минуты счастливого времени. Более того, портфолио станет не только памятной вещью для каждой РЕБЕНКА, но и пригодится при планировании новых задумок. В нашем дошкольном учреждении несколько групп используют технологию-портфолио.

Оформление стенда «Почта для родителей». Воспитателям приходится много раз повторять информацию об услугах,новостях, правилах, принятых в нашем детском саду, в помощь нам был создан этот стенд,  в котором родители получают индивидуально всю необходимую для них информацию. Остается больше времени для работы с детьми в вечернее время. Такие стенды расположены в каждой возрастной группе.

Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации, но часто они пользуются случайной литературой, бессистемно и поэтому знания у родителей хаотичны. Мы считаем, что положительный результат, может быть достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство. Для этого в  еженедельных тематических письмах к родителям мы приглашаем их поучаствовать в образовательном процессе.

Родители не являются сторонними наблюдателями, а непосредственными участниками образовательной деятельности. Очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

 Фото

Еще одной из форм работы с родителями является составление документа.Им может быть договор или соглашение между родителями и персоналом группы, в котором педагоги фиксируют, чтобы они хотели от родителей и что обязуются сами выполнять.

В начале года на первом собрании в нашей группе было составлено соглашение между персоналом группы и родителями. После чего родители стали  более дисциплинированы, ответственны,повысилась активность родителей в деятельности дошкольного учреждения.

Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. В нашем ДОУ создан клуб «Волшебные полосочки», техника квиллинг. Родители с удовольствие посещают этот клуб.

Широкое применение на практике получили так называемые «работающие стенды.

Чтобы помочь родителям чувствовать себя нужными и полезными необходимо  заботиться о том, чтобы в группе присутствовала информация, подсказывающая, где и как заняться конкретным делом с пользой для детей педагогов. На данных стендах и находится эта информация.

Практика дошкольного образования сегодня обновляется в соответствии с требованиями общества, для которого важнейшим показателем качества деятельности педагогов детского сада становится успешная социализация воспитанника. Важнейшим условием обновления практики дошкольного образования является освоение педагогами проектного метода, как средства обеспечения нового качества образовательной работы с детьми в ДОУ.

                Ценным является и тот факт, что проектная деятельность создает условия для включения в образовательную работу с детьми их родителей, что наилучшим образом влияет на результаты воспитательной работы.

А значит, проект является еще одной эффективной формой взаимодействия воспитателей с родителями.

Краткое описание варианта  реализации проекта:

Составление письма – обращения детей к своим родителям.

Целеполагание: педагоги с детьми обсуждают проблему, в результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую предлагается подтвердить в процессе поисковой деятельности.

Разработка совместного плана действий по достижению цели (а гипотеза – это и есть цель проекта). Педагоги фиксируют ответы, используя условные схематические символы, хорошо знакомые ребенку. Затем педагоги предлагают ответить на вопросы  «Что мы хотим узнать?» и «Как нам найти ответы на вопросы?»

Практическая часть. Педагоги создают ситуации, которые побуждают ребенка к самостоятельным исследованиям, экспериментам, формулированию гипотез.

 Фото

Вовлекая родителей в деятельность группы, используя инновационные формы работы, мы добились следующих результатов:

  • родители начали ощущать причастность к «общественной жизни» своих детей;
  • у родителей появилась возможность наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, определяя «типичное – нетипичное», «нормальное – отклоняющееся» развитие;
  • пополнился список методов и  приемов обучения, которые родители применяют в домашних условиях;
  • родители  самостоятельно стали заниматься с детьми в группах в центрах активности. В результате такого повышенного внимания дети стали достигать лучших результатов;
  • у родителей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение партнерских отношении между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. В докладе отражена стратегия и тактика построения партнерских отношений между ДОО и...

Реализация ФГОС: "Построение партнерских отношений между семьей и образовательной организацией, реализующей образовательные программы дошкольного образования"

«Лэпбук - как один из видов нетрадиционных форм работы с родителями»."Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая...

Инновационные подходы к партнерским отношениям с семьей в условиях реализации ФГОС ДО (статья)

Применение современных форм, методов и приёмов помогающих вовлечь в образовательный процесс родителей в роли равноправных партнеров?...

Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС

Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС                                ...

Презентация: "Построение партнерских отношений между семьями воспитанников в ДОУ в рамках ФГОС

Програмное содержание: Приобщение детей к социокульурным нормам, традициям семьи, общества и государства....

«Развитие партнерских отношений с семьями воспитанников и расширение предметно-пространственной среды в ДОУ посредством вовлечения родителей в образовательный процесс» Подготовила: музыкальный руководитель МДОБУ «Айгуль» с.Степной М.ХТагирова

Позвольте поделиться с Вами опытом моей работы по теме: «Развитие партнерских отношений с семьями воспитанников и расширение предметно-пространственной среды в ДОУ посредством вовлечения ро...

Статья. Городской уровень. «Становление и развитие партнерских отношений образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ». Подготовила Воспитатель: Соболева Светлана Юрьевна 2022г.

Семейное воспитание детей с ОВЗ представляет значительные трудности. Это происходит вследствие колоссальной психологической нагрузки, которую несут члены семьи. В ожидании малыша, родители представля...