«Развитие партнерских отношений с семьями воспитанников и расширение предметно-пространственной среды в ДОУ посредством вовлечения родителей в образовательный процесс» Подготовила: музыкальный руководитель МДОБУ «Айгуль» с.Степной М.ХТагирова
презентация
Позвольте поделиться с Вами опытом моей работы по теме: «Развитие партнерских отношений с семьями воспитанников и расширение предметно-пространственной среды в ДОУ посредством вовлечения родителей в образовательный процесс»
Цель – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Семья и детский сад – два значительных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт. Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия полноценного развития ребенка.
Одно из условий образовательной деятельности в дошкольном учреждении согласно ФГОС ДО — организация развивающей предметно-пространственной среды.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одним из основных принципов дошкольного образования:
– сотрудничество Организации с семьей;
– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества. Семья остается важнейшим условием правильного развития детей. Семья – это тыл за спиной ребенка. Прежде всего, в семье ребенок ищет опору, поддержку, понимание, и конечно, любовь.
Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Развивающую предметно-развивающую среду организовываем для своих воспитанников совместно с родителями.
В нашем детском саду нет отдельно отведенного музыкального зала Благодаря воспитателей и родителей, предметно-развивающая среда группы совместной работе постоянно обогащается. Родители становятся полноправными участниками педагогического процесса.
Интерес родителей и желание участвовать в жизни группы позволяет решать многие задачи по воспитанию, развитию и обучению детей. Родители - это незаменимые наши помощники.
Еще хотелось бы отметить, что ежегодной традицией нашего детского сада стали театрализованные постановки сказок. Хоть сейчас ограничения по пропускному режиму, родители с удовольствием откликаются показывают все свои знания, умения, и, конечно же, свой талант. Основная цель таких мероприятий - укрепления детско-родительских отношений.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Таким образом, все используемые формы работы с родителями создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. И чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь будет полна впечатлениями, любовью, доверием к окружению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tagirova_minzifa_na_mini_sayt23.pptx | 1.8 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам и творит добро» «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. В. А. Сухомлинский Все мы знаем, что одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая среда – среда , в которой ребенок живет, занимается, отды хает
В нашем детском саду функционирует четыре группы, предметно-пространственная среда каждой группы богата . Группа «Солнышко» Группа « Гульдар »
Педагоги доступно оформили предметно-пространственную среду, чтобы дети могли в каждом центре играть и развиваться,учли особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность Группа «Радуга» Группа «Звездочка»
Именно развивающая среда становится толчком для сотрудничества и партнерства с родителями. Развивающую предметно-развивающую среду организовываем для своих воспитанников совместно с родителями.
Подобное партнерство может быть организовано в различных направлениях. Одним из которых является создание творческого союза педагогов и родителей, направленного на создание элементов развивающей предметно-пространственной среды ( РППС)
РППС разновозрастной группы «Радуга»
Подготвительная группа «Звездочка»
Подготвительная группа «Звездочка»
Чтобы взаимодействие с родителями при организации РППС , было наиболее эффективно можно использовать следующие формы работы: консультации, беседы; конкурсы, выставки, выпуск газет; праздники и развлечения; акции экскурсии; мастер-классы
Праздники и конкурсы с участием родителей
Концерт «Созвездие талантов»
Конкурсы и развлечения
Развлечение «Сказочная поляна» Открытое ООД «Мы на Севере»
Акция « Бесмертный полк»
Экскурсии-та форма работы где дети узнают новое о своей малой родине. Продуктом экскурсий могут стать: стенды, фотовыставки, книжки – малышки, лепбуки что несомненно обогатит и разнообразит РППС.
Именно развивающая среда становится толчком для сотрудничества и партнерства с родителями. Развивающую предметно-развивающую среду организовываем для своих воспитанников совместно с родителями.
Конкурс книжек и лепбуков «Наглядные подарки»
Конкурс среди родителей «Я умею делать все!»
Мастер – класс по изготовлению башкирского нагрудника-селт ә р , проведен совместно с родителями, детьми и педагогами группы «Радуга» и «Звездочка» .Он был приурочен к тематической неделе «Народные узоры». Мы на основу нагрудника взяли фетр и украсили их монетами и цветными камнями нагрудники активно используются при ООД и в самостоятельной деятельности детей .
Немаловажную роль в обогащении РППС ДОУ играет театрализованная деятельность. Подготовка к данному мероприятию подразумевает активное участие родителей. Кто – то шьет костюмы, кто – то готовит декорации, атрибуты. Все это способствует сплочению родителей, детей и педагогов. Настраивает на положительный результат и заряжает позитивными эмоциями. А удачное выступление детей, Стимулирует к дальнейшему сотрудничеству и новым постановкам.
Театральная деятельность
Уголки театра
Уголки театра
Уголки театра
Так же, немаловажную роль играет организация игрового пространства ДОУ во время прогулки. И здесь тоже нужно участие родителей. Конечно, детские площадки снабжены необходимым оборудованием. Но время не стоит на месте и детям хочется чего – то новенького. И для решения этой проблемы просто необходима помощь родителей. Одним из способов вовлечения родителей в процесс организации игрового пространства на прогулке может быть совместное изготовление различных атрибутов или инвентаря из подручных средств .
Отдыхаем и играем
Отдыхаем и играем
Отдыхаем и играем
Все эти мероприятия способствуют тому, что родители становятся активными участниками жизни группы, заинтересованными сторонниками воспитания детей. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский
Вместе будет лучше !!!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение партнерских отношении между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. В докладе отражена стратегия и тактика построения партнерских отношений между ДОО и...
Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС
Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС ...
Развитие партнерских отношений с семьей в соответствии ФГОС ДО
Воспитывает всё: люди, вещи, явления,но прежде всего и дольше всего – люди.Из них на первом месте – родители и педагоги.А.С.Макаренко...
Презентация: "Построение партнерских отношений между семьями воспитанников в ДОУ в рамках ФГОС
Програмное содержание: Приобщение детей к социокульурным нормам, традициям семьи, общества и государства....
Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОУ
В выступлении представлен опыт работы ДОУ по построению партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОУ...
Рекомендации для педагогов "Партнерские отношения с семьями воспитанников"
Рекомендации помогут Вам определить, что же такое сотрудничество и партнерство.так же получите перечень возможных форм организации работы с родителями и ссылку на видео-ролики подготовленные по ...
Муниципальный семинар "Современные подходы в построении партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОУ".
Семья становится сегодня главным социальным институтом в воспитании собственного ребенка, а дошкольное учреждение создается в дополнение к семейному воспитанию, то именно семья должна стать главным за...