Консультация для педагогов "Портфолио педагога - с чего начать"
консультация

Жуленкова Ольга Николаевна

Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_pedagoga-s_chego_nachat.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио педагога – с чего начать.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования дошкольное образовательное учреждение должно владеть технологиями, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования и самопознания личности.

Одним из таких технологий может стать портфолио педагога - своеобразное досье, собрание его профессионально-личностных достижений, являющееся своего рода визитной карточкой педагога, позволяющее судить о его профессиональных возможностях как специалиста, предоставлять объективную информацию о качестве своей работы и фиксировать динамику его изменения.

Профессиональное развитие педагога ДОУ - длительный процесс, целью которого является формирование «мастера своего дела». Современному педагогу необходимо быть компетентным, творчески активным, конкурентоспособным, уметь представлять себя в условиях ДОУ. Поможет в этом подборка материалов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста, т. е. портфолио.

Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.

В наш современный век новых информационных технологий педагог обязан идти «в ногу» со временем.

В настоящее время, в образовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах, но при этом, отсутствуют базы данных, позволяющие оперативно и качественно решать некоторые возникающие проблемы, такие как подготовка к аттестации по новой форме или подготовка к некоторым профессиональным конкурсам.

Таким способом накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и его умение решать задачи своей профессиональной деятельности, может стать создание портфолио педагога.

Создание собственного портфолио поможет педагогу:

  • систематизировать накопленный опыт,
  • определять направление деятельности,
  • показать уровень подготовленности активности в учебных видах деятельности,
  • отслеживать творческий и профессиональный рост,
  • содействовать формированию навыков самооценки,
  • позволит презентовать свои достижения и направления деятельности.

Можно выделить четыре вида портфолио:

  1. Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.
  2. Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода - визитка педагога.
  3. Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
  4. Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.

Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три:

- распечатав на бумаге,

- используя собранный материал для создания презентации;

- и разместив портфолио в Интернете.

За основу создания своего электронного портфолио берётся Приложение к экспертному заключению аттестации педагога по новой форме.

Каждый раздел портфолио формируется на компьютере в отдельную папку, в которую помещают текстовые файлы и электронные копии подтверждающих документов.

- Общие сведения;

- Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации;

- Сведения о наградах;

- Результаты педагогической деятельности;

- Результаты научно-методической деятельности;

- Обобщение опыта;

- Приложение.

Общие сведения

В разделе педагог представляет Фото, Ф. И. О., квалификационная категория, дата рождения, должность, образование (специальность, квалификация по диплому)

Стаж: общий стаж: педагогический стаж: в данном учреждении:

В раздел включаются данные на свое усмотрение, педагог представляет себя: автобиографию, эссе о профессиональной деятельности «Я и моя профессия», педагогическое кредо, хобби, семья

Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации

Название курсов, дату и место прохождения, количество часов,

Сведения о наградах

Информация о наградах, почетных званиях, грамотах и благодарностях за педагогическую деятельность (информацию расположить по степени значимости).

Результаты педагогической деятельности

  • Результаты педагогической диагностики детей по освоению программы
  • Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях

Результаты научно-методической деятельности

  • Работа по самообразованию (учебный год, тема работы, результат)
  • Участие в методической работе ДОУ:
  • Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровне:
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • Участие в мероприятиях (заседаниях МО, педсоветах, конференциях, семинарах, консультациях и т. д.)

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

  • Использование современных образовательных технологий
  • Наличие собственной системы методических разработок (Год написания, название работы, тема)
  • Участие в смотрах - конкурсах, выставках ДОУ.
  • Наличие публикации

Педагогическая копилка

  • Работа с детьми
  • Методические пособия
  • Развивающие игры
  • Работа с педагогами
  • Работа с родителями
  • Учебно-методическая и справочная литература
  • В Приложении фото-, видео- и другие материалы.
  • Оформление портфолио

Портфолио педагогических работников оформляется в печатном варианте в виде папки-накопителя с файлами.

Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт.

Интервал между строк: полуторный.

Отступ абзаца равняется 6 знакам.

Рекомендуемый объем работы – 15 – 25 страниц.

Поля: левое – 30мм, правое – 20мм., верхнее – 20мм., нижнее – 20мм.

Нумерация страниц: низ, правый край.

Каждый материал, включенный в портфолио, датируется.

К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).

При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования:

  • систематичность и регулярность самомониторинга;
  • достоверность, включенных в портфолио материалов;
  • целостность, тематическая завершенность материалов;
  • аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;
  • аккуратность и эстетичность оформления в печатном виде.

При подготовке электронного портфолио педагога возможно использование Интернет-ресурсов.

Электронное портфолио может быть также размещено на персональном компьютере педагога или в локальной сети образовательной организации.

Грамотное оформление аттестационного портфолио педагога предполагает размещение документов и материалов в соответствии с разделами экспертного заключения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка собирать пазлы: с чего начать и как именно начать.

В этот раз я расскажу вам, как научить ребенка собирать пазлы, а именно: в каком возрасте какие пазлы лучше собирать с ребенком, как обучать ребенка собиранию пазлов, какие действия делать в опр...

Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"

В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...

Консультация для педагогов: Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?

Консультация для педагогов: Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?...

Консультация "Музыкальное образование малыша - с чего начать?"

Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается с рождения, целенаправленное музыкальное воспитание он начинает получать уже в детском саду, а в последующем ...

Консультация для педагогов по формированию финансовой грамотности «С чего начать?»

Консультация для педагогов по формированию финансовой грамотности «С чего начать?»...

«С чего начать?» (организационные моменты для начала занятий)

Организационные моменты для начала занятий...