Консультация для педагогов "Портфолио педагога - с чего начать"
консультация

Жуленкова Ольга Николаевна

Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_pedagoga-s_chego_nachat.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио педагога – с чего начать.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования дошкольное образовательное учреждение должно владеть технологиями, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования и самопознания личности.

Одним из таких технологий может стать портфолио педагога - своеобразное досье, собрание его профессионально-личностных достижений, являющееся своего рода визитной карточкой педагога, позволяющее судить о его профессиональных возможностях как специалиста, предоставлять объективную информацию о качестве своей работы и фиксировать динамику его изменения.

Профессиональное развитие педагога ДОУ - длительный процесс, целью которого является формирование «мастера своего дела». Современному педагогу необходимо быть компетентным, творчески активным, конкурентоспособным, уметь представлять себя в условиях ДОУ. Поможет в этом подборка материалов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста, т. е. портфолио.

Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.

В наш современный век новых информационных технологий педагог обязан идти «в ногу» со временем.

В настоящее время, в образовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах, но при этом, отсутствуют базы данных, позволяющие оперативно и качественно решать некоторые возникающие проблемы, такие как подготовка к аттестации по новой форме или подготовка к некоторым профессиональным конкурсам.

Таким способом накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и его умение решать задачи своей профессиональной деятельности, может стать создание портфолио педагога.

Создание собственного портфолио поможет педагогу:

  • систематизировать накопленный опыт,
  • определять направление деятельности,
  • показать уровень подготовленности активности в учебных видах деятельности,
  • отслеживать творческий и профессиональный рост,
  • содействовать формированию навыков самооценки,
  • позволит презентовать свои достижения и направления деятельности.

Можно выделить четыре вида портфолио:

  1. Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.
  2. Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода - визитка педагога.
  3. Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
  4. Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.

Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три:

- распечатав на бумаге,

- используя собранный материал для создания презентации;

- и разместив портфолио в Интернете.

За основу создания своего электронного портфолио берётся Приложение к экспертному заключению аттестации педагога по новой форме.

Каждый раздел портфолио формируется на компьютере в отдельную папку, в которую помещают текстовые файлы и электронные копии подтверждающих документов.

- Общие сведения;

- Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации;

- Сведения о наградах;

- Результаты педагогической деятельности;

- Результаты научно-методической деятельности;

- Обобщение опыта;

- Приложение.

Общие сведения

В разделе педагог представляет Фото, Ф. И. О., квалификационная категория, дата рождения, должность, образование (специальность, квалификация по диплому)

Стаж: общий стаж: педагогический стаж: в данном учреждении:

В раздел включаются данные на свое усмотрение, педагог представляет себя: автобиографию, эссе о профессиональной деятельности «Я и моя профессия», педагогическое кредо, хобби, семья

Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации

Название курсов, дату и место прохождения, количество часов,

Сведения о наградах

Информация о наградах, почетных званиях, грамотах и благодарностях за педагогическую деятельность (информацию расположить по степени значимости).

Результаты педагогической деятельности

  • Результаты педагогической диагностики детей по освоению программы
  • Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях

Результаты научно-методической деятельности

  • Работа по самообразованию (учебный год, тема работы, результат)
  • Участие в методической работе ДОУ:
  • Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровне:
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • Участие в мероприятиях (заседаниях МО, педсоветах, конференциях, семинарах, консультациях и т. д.)

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

  • Использование современных образовательных технологий
  • Наличие собственной системы методических разработок (Год написания, название работы, тема)
  • Участие в смотрах - конкурсах, выставках ДОУ.
  • Наличие публикации

Педагогическая копилка

  • Работа с детьми
  • Методические пособия
  • Развивающие игры
  • Работа с педагогами
  • Работа с родителями
  • Учебно-методическая и справочная литература
  • В Приложении фото-, видео- и другие материалы.
  • Оформление портфолио

Портфолио педагогических работников оформляется в печатном варианте в виде папки-накопителя с файлами.

Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт.

Интервал между строк: полуторный.

Отступ абзаца равняется 6 знакам.

Рекомендуемый объем работы – 15 – 25 страниц.

Поля: левое – 30мм, правое – 20мм., верхнее – 20мм., нижнее – 20мм.

Нумерация страниц: низ, правый край.

Каждый материал, включенный в портфолио, датируется.

К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).

При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования:

  • систематичность и регулярность самомониторинга;
  • достоверность, включенных в портфолио материалов;
  • целостность, тематическая завершенность материалов;
  • аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;
  • аккуратность и эстетичность оформления в печатном виде.

При подготовке электронного портфолио педагога возможно использование Интернет-ресурсов.

Электронное портфолио может быть также размещено на персональном компьютере педагога или в локальной сети образовательной организации.

Грамотное оформление аттестационного портфолио педагога предполагает размещение документов и материалов в соответствии с разделами экспертного заключения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка собирать пазлы: с чего начать и как именно начать.

В этот раз я расскажу вам, как научить ребенка собирать пазлы, а именно: в каком возрасте какие пазлы лучше собирать с ребенком, как обучать ребенка собиранию пазлов, какие действия делать в опр...

Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"

В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...

Консультация для педагогов: Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?

Консультация для педагогов: Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?...

Консультация "Музыкальное образование малыша - с чего начать?"

Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается с рождения, целенаправленное музыкальное воспитание он начинает получать уже в детском саду, а в последующем ...

Консультация для педагогов по формированию финансовой грамотности «С чего начать?»

Консультация для педагогов по формированию финансовой грамотности «С чего начать?»...

Консультация для педагогов и воспитателей: «Русские народные хороводные игры. С чего начать обучение детей.»

Аннотация к статье "Русские народные хороводные игры. С чего можно начать обучение детей" подготовленной Лотоцкой М. В.Статья является важным ресурсом для педагогов и воспитателей, стремящих...