Консультация для педагогов "Портфолио педагога - с чего начать"
консультация
Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_pedagoga-s_chego_nachat.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио педагога – с чего начать.
В соответствии с концепцией модернизации российского образования дошкольное образовательное учреждение должно владеть технологиями, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования и самопознания личности.
Одним из таких технологий может стать портфолио педагога - своеобразное досье, собрание его профессионально-личностных достижений, являющееся своего рода визитной карточкой педагога, позволяющее судить о его профессиональных возможностях как специалиста, предоставлять объективную информацию о качестве своей работы и фиксировать динамику его изменения.
Профессиональное развитие педагога ДОУ - длительный процесс, целью которого является формирование «мастера своего дела». Современному педагогу необходимо быть компетентным, творчески активным, конкурентоспособным, уметь представлять себя в условиях ДОУ. Поможет в этом подборка материалов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста, т. е. портфолио.
Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.
В наш современный век новых информационных технологий педагог обязан идти «в ногу» со временем.
В настоящее время, в образовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах, но при этом, отсутствуют базы данных, позволяющие оперативно и качественно решать некоторые возникающие проблемы, такие как подготовка к аттестации по новой форме или подготовка к некоторым профессиональным конкурсам.
Таким способом накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и его умение решать задачи своей профессиональной деятельности, может стать создание портфолио педагога.
Создание собственного портфолио поможет педагогу:
- систематизировать накопленный опыт,
- определять направление деятельности,
- показать уровень подготовленности активности в учебных видах деятельности,
- отслеживать творческий и профессиональный рост,
- содействовать формированию навыков самооценки,
- позволит презентовать свои достижения и направления деятельности.
Можно выделить четыре вида портфолио:
- Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.
- Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода - визитка педагога.
- Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
- Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три:
- распечатав на бумаге,
- используя собранный материал для создания презентации;
- и разместив портфолио в Интернете.
За основу создания своего электронного портфолио берётся Приложение к экспертному заключению аттестации педагога по новой форме.
Каждый раздел портфолио формируется на компьютере в отдельную папку, в которую помещают текстовые файлы и электронные копии подтверждающих документов.
- Общие сведения;
- Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации;
- Сведения о наградах;
- Результаты педагогической деятельности;
- Результаты научно-методической деятельности;
- Обобщение опыта;
- Приложение.
Общие сведения
В разделе педагог представляет Фото, Ф. И. О., квалификационная категория, дата рождения, должность, образование (специальность, квалификация по диплому)
Стаж: общий стаж: педагогический стаж: в данном учреждении:
В раздел включаются данные на свое усмотрение, педагог представляет себя: автобиографию, эссе о профессиональной деятельности «Я и моя профессия», педагогическое кредо, хобби, семья
Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации
Название курсов, дату и место прохождения, количество часов,
Сведения о наградах
Информация о наградах, почетных званиях, грамотах и благодарностях за педагогическую деятельность (информацию расположить по степени значимости).
Результаты педагогической деятельности
- Результаты педагогической диагностики детей по освоению программы
- Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях
Результаты научно-методической деятельности
- Работа по самообразованию (учебный год, тема работы, результат)
- Участие в методической работе ДОУ:
- Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровне:
- Участие в профессиональных конкурсах
- Участие в мероприятиях (заседаниях МО, педсоветах, конференциях, семинарах, консультациях и т. д.)
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
- Использование современных образовательных технологий
- Наличие собственной системы методических разработок (Год написания, название работы, тема)
- Участие в смотрах - конкурсах, выставках ДОУ.
- Наличие публикации
Педагогическая копилка
- Работа с детьми
- Методические пособия
- Развивающие игры
- Работа с педагогами
- Работа с родителями
- Учебно-методическая и справочная литература
- В Приложении фото-, видео- и другие материалы.
- Оформление портфолио
Портфолио педагогических работников оформляется в печатном варианте в виде папки-накопителя с файлами.
Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт.
Интервал между строк: полуторный.
Отступ абзаца равняется 6 знакам.
Рекомендуемый объем работы – 15 – 25 страниц.
Поля: левое – 30мм, правое – 20мм., верхнее – 20мм., нижнее – 20мм.
Нумерация страниц: низ, правый край.
Каждый материал, включенный в портфолио, датируется.
К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).
При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования:
- систематичность и регулярность самомониторинга;
- достоверность, включенных в портфолио материалов;
- целостность, тематическая завершенность материалов;
- аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;
- аккуратность и эстетичность оформления в печатном виде.
При подготовке электронного портфолио педагога возможно использование Интернет-ресурсов.
Электронное портфолио может быть также размещено на персональном компьютере педагога или в локальной сети образовательной организации.
Грамотное оформление аттестационного портфолио педагога предполагает размещение документов и материалов в соответствии с разделами экспертного заключения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить ребенка собирать пазлы: с чего начать и как именно начать.
В этот раз я расскажу вам, как научить ребенка собирать пазлы, а именно: в каком возрасте какие пазлы лучше собирать с ребенком, как обучать ребенка собиранию пазлов, какие действия делать в опр...
Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"
В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...
Консультация для педагогов: Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?
Консультация для педагогов: Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?...
Консультация для коллег. Лэпбук. С чего начать.
Лэпбук. Как его сделать....
Консультация "Музыкальное образование малыша - с чего начать?"
Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается с рождения, целенаправленное музыкальное воспитание он начинает получать уже в детском саду, а в последующем ...
Консультация для педагогов по формированию финансовой грамотности «С чего начать?»
Консультация для педагогов по формированию финансовой грамотности «С чего начать?»...
Консультация для педагогов и воспитателей: «Русские народные хороводные игры. С чего начать обучение детей.»
Аннотация к статье "Русские народные хороводные игры. С чего можно начать обучение детей" подготовленной Лотоцкой М. В.Статья является важным ресурсом для педагогов и воспитателей, стремящих...