Основные направления работы инструктора по физической культуре в ДОУ в соответствии с ФГОС
консультация по теме
Основные направления работы инструктора по физической культуре в ДОУ в соответствии с ФГОС
Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, веден в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Поэтому первым направлением работы инструктора по Физической культуре является:
1. Организация совместной деятельности родителей и детей. К этому направлению относятся физкультурные досуги, спортивные праздники с активным привлечением родителей. Например, физкультурный досуг ко «Дню матери»- «Весёлые старты с мамой», «Навстречу друг другу», «Мама, папа, я –спортивная семья и другие.
2. Вторым направлением работы, является интеграция всех образовательных областей («социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие) на занятиях по Физической Культуре.
3. Третье направление работы включает в себя создание интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Это достигается путём решения следующих задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
4.Физкультурно-оздоровительная работа. Использование современных здоровьесберегающих технологий. Закаливание, проведение утренних гимнастик, гимнастик после сна, коррекционных гимнастик. Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.
5. Психологическая безопасность. Обеспечивается путём создания оптимального двигательного режима, доброжелательного стиля общения инструктора по физической культуре с детьми, использование приёмов релаксации и др.
6. Создание предметно-развивающей среды, которая должна быть вариативной, безопасной и полифункциональной. ( Оборудование спортивного зала, инвентарь, раздаточный материал), которые должны быть заменяемым и доступным каждому ребёнку.
Основными задачами инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях ФГОС являются:
· охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
· обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
· воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
· осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
· взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
В процессе работы инструктором по физической культуре решаются следующие задачи:
-Оздоровительные задачи(охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, повышение работоспособности. Обязательный учёт индивидуальных особенностей и интересов, предоставление ребёнку свободы выбора, ориентация на зону ближайшего развития.
-Образовательные задачи ( формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья).
- Воспитательные задачи (формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них, разностороннее гармоничное развитие ребёнка).
- Коррекционно-профилактические( профилактика нарушений психофизического развития детей. Коррекция имеющихся двигательных нарушений.
Занятия по физическому развитию должны соответствовать определённым принципам.
Принципы физического развития:
-Дидактические ( системность и последовательность, развивающее обучение, доступность, воспитывающее обучение, учёт индивидуальных и возрастных особенностей, сознательность и активность ребёнка, наглядность).
-Специальные (непрерывность, последовательность наращивания тренирующих воздействий, цикличность).
- Гигиенические (сбалансированность нагрузок, рациональность чередования деятельности и отдыха, возрастная адекватность, оздоровительная направленность всего образовательного процесса, осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания).
Проведя анализ направлений работы инструктора по физической культуре в условиях ФГОС, можно сделать вывод, о том, что основным является принцип интеграции содержания различных образовательных областей и принцип адаптивности предметно-развивающей среды к конкретным целям и задачам занятий.
Литература
2.Скоролупова О.А. Введение ФГОС дошкольного образования: Разработка 3.Образовательной программы ДОУ.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014.-С. 42-45.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_napravleniya_raboty_instruktora_po_fizicheskoy_kulture_v.pptx | 285.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями
Организация совместной деятельности родителей и детей
Интеграция всех образовательных областей
Создание интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Физкультурно-оздоровительная работа. Использование современных здоровьесберегающих технологий.
Психологическая безопасность.
Создание предметно-развивающей среды, которая должна быть вариативной, безопасной и полифункциональной.
В процессе работы инструктором по физической культуре решаются следующие задачи
Оздоровительные; Образовательные; Воспитательные ; Коррекционно-профилактические; Дидактические; Специальные; Гигиенические
Основными задачами инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях ФГОС являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Основной принцип в работе инструктора по физической культуре в условиях ФГОС основным является п интеграции содержания различных образовательных областей и принцип адаптивности предметно-развивающей среды к конкретным целям и задачам занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления работы инструктора по физической культуре в ДОУ в соответствии с ФГОС
Основные направлееия работы инструктора по физческой культуре в ДО в соответствии с ФГОС...
Документация инструктора по физической культуре в доу в соответствии с фгос
Документация инструктора по физической культуре в доу в соответствии с фгос...
Коррекционная направленность работы инструктора по физической культуре с детьми с ОНР
Нарушения речи – достаточно распространенное явление среди детей. Детям с общим недоразвитием речи присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы: общей и мелкой моторики. Общая мо...
Работа инструктора по физической культуре с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей
Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический ме...
Работа инструктора по физической культуре с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС
Статья о работе инструктора инструктора по физической культуре с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС...
Выступление с докладом на тему: "Особенности работы инструктора по физической культуре в ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС"
Необходимым условием эффективного развития детей с ограниченными возможностями здоровья является их физическое развитие. Основной целью проведения физкультурных занятий с детьми с ОВЗ является фо...
Опыт работы инструкторов по физической культуре на тему: «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста (направление «Горизонтальный пластический балет»)».
laquo;Горизонтальный пластический балет» - это новое синтетическое направление в физическом воспитании и развитии дошкольников, объединяющее черты художественной гимнастики, аэробики, балета, а...