Работа инструктора по физической культуре с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС
статья по физкультуре
Статья о работе инструктора инструктора по физической культуре с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Работа инструктора по физической культуре с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС
Физическая культура -это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции организма человека.
Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния ребенка.
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка.
В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья.
Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.
Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
Согласно ФГОС, для детей дошкольного возраста приоритетными задачами физического воспитания являются:
- физическое воспитание, которое будет направлено на усиление иммунной системы малышей;
- повышение сопротивляемости к неблагоприятной среде;
- развитие ловкости и выносливости, физических и психологических качеств;
- мотивация на всестороннее формирование дошкольника.
ФГОС по физической культуре предусмотрел систему физических упражнений, которые не только приносят позитивные эмоции, но и делают детей устойчивыми к стрессовым ситуациям и исключают развитие страхов перед выполнением движений. Требования образовательных стандартов заключаются в высокой интенсивности упражнений и их разнообразии.
В ФГОС акцентировано внимание на том, что «актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях».
Любое дошкольное заведение должно включать в образовательную программу следующее:
1. Физкультурные занятия.
2. Оздоровительные занятия в течение дня (утренняя зарядка, подвижные игры, закаливание).
3. Активный отдых (спортивные праздники, фестивали, дни здоровья, туристические походы).
4. Информационно-образовательная работа с семьей.
Все эти программы должны проходить под наблюдением квалифицированных педагогов и воспитателей.
Педагогами ДОУ должны проводится виды физкультурно-оздоровительной работы:
• непосредственно-образовательная деятельность;
• физкультурные праздники, досуги
• дни здоровья;
• различные виды закаливания;
• физкультминутки;
• разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, и т.д.);
Для всех групп должен быть составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей дошкольного возраста:
- Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обоих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, повороты в обе стороны);
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- Овладение подвижными играми с правилами;
- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие)
Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие)Тема: Весенняя прогулка....
«Организация работы с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
laquo;Организация работы с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...
Работа с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы здоровьесбережения
Одной из приоритетных задач современного образования является сохранение здоровья, оптимизация учебно-воспитательного процесса, разработка здоровьесберегающих технологий и формирование ценности здоров...
Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей
Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей...
«Особенности организации коррекционно-развивающей деятельности инструктора по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Выступление на РМО инструкторов по физической культуре. Деловая игра "Здоровье - это здорово". Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков з...
Работа инструктора по физической культуре с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей
Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический ме...
«Совместная образовательная деятельность инструктора по физической культуре с детьми дошкольного возраста по средствам использования игрового набора «Дары Фребеля»
Актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основной вид де...