Положение о педагоге-инноваторе ДОУ
материал на тему
нормативный документ по осуществлению инновационной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_pedagoge-innovatore_dou.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено:
на педагогическом совете
от 27.10.2016 г. (протокол №2)
Председатель:____________
Назарова Н.Г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕДАГОГЕ-ИННОВАТОРЕ
МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №20
Г.ПАВЛОВО
г. Павлово-2016 г.
I. Общие положения.
1.1. Инновация в МБДОУ детском саду №20 – целенаправленный, управляемый процесс изменений в практике ДОУ.
1.2. Введение в ДОУ статуса «педагог-инноватор» имеет следующие цели:
- Способствование росту профессионального мастерства педагогов ДОУ;
- Содействие повышению авторитета педагога в глазах коллег, родителей (законных представителей);
- Совершенствование содержания образования дошкольников;
- Повышение имиджа ДОУ.
1.3. Статус педагога – инноватора может получить воспитатель, деятельность которого соответствует общим функциональным обязанностям, предусмотренным настоящим Положением.
1.4. Статус педагога – инноватора присваивается приказом заведующего по представлению педагогического совета МБДОУ.
1.5. Педагог – инноватор имеет право на дифференцированный подход к оплате своего труда, в зависимости от результатов своей исследовательской деятельности в пределах фонда заработной платы МБДОУ.
1.6. Результаты деятельности педагога – инноватора могут учитываться при проведении его аттестации на первую и высшую квалификационную категории.
1.7. Статус педагога – инноватора снимается приказом заведующего в следующих случаях:
- по истечении срока инновационной работы;
- в случае невыполнения программы и плана инновационной деятельности;
- в случае нарушения Закона № 273 - ЗФ «Об образовании в Российской Федерации», Устава МБДОУ, настоящего Положения.
2. Содержание деятельности педагога – инноватора.
2.1. Педагог – инноватор обучает воспитанников в соответствии с утверждённым в ДОУ направлением инновационной работы.
2.2. Добивается глубоких и прочных знаний у воспитанников, формирует у них умения, навыки, потребность в самообразовании.
2.3. В течение месяца после утверждения темы инновационной деятельности педагог – инноватор разрабатывает индивидуальную программу инновационной работы, имеющую следующую структуру:
- Обоснование;
- Идея;
- Цель и задачи ИД;
- Объект и предмет ИД;
- Критерии оценки эффективности ИД;
- Ожидаемые результаты ИД (от детей, от педагогов);
- Срок реализации программы;
- Продукты ИД;
- Транслируемость результатов ИД.
2.4. В процессе инновационной деятельности при необходимости вносит коррективы в план образовательной деятельности по теме ИП, технологию обучения, о чём ставит в известность администрацию ДОУ.
2.5. Анализирует эффективность инновационной работы по выбранной инновационной программе, принятой методике или технологии. В соответствии с программой и календарным планом инновационной деятельности он отчитывается перед педагогическим советом МБДОУ о промежуточных и итоговых результатах деятельности в творческом режиме.
2.6. Обеспечивает достижение государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2.7. Делится инновационным опытом с коллегами ДОУ: проводит открытые мероприятия, подбирает картотеки игр, консультации, выставки, реализуя таким образом распространение нововведений.
2.8. Педагог – инноватор работает:
- над созданием или апробацией новых учебных и методических пособий в образовательном процессе (непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, образовательной деятельности в ходе режимных моментов, при взаимодействии с семьями воспитанников);
- участвует в работе по накоплению в методическом кабинете наглядных и методических пособий, информационного материала для обеспечения деятельности в творческом режиме;
- непрерывно повышает профессиональную компетентность, посещая районные методические объединения, консультации, конференции, участвуя в курсах повышения квалификации и проблемных семинарах;
- участвует в методической деятельности МБДОУ: проводит методическую, исследовательскую работу по Программе, корректирует, изучает, рецензирует и разрабатывает авторскую технологию, пособия, дидактический материал и т.п.;
- систематизирует результаты и продукты своей инновационной деятельности.
- Участвует в научно-методической деятельности ДОУ:
- по проведению поисково-исследовательской работы,
- разработке критериев оценки ожидаемых результатов инноваций;
- разработке, изучению и утверждению авторских программ, технологий, методических пособий, научно-исследовательских проектов;
- заслушиванию отчётов и оценке результатов инновационной работы коллег- инноваторов;
- составлению плана инновационной работы на следующий учебный год;
- технологизации образовательного процесса ДОУ.
3. Специальные требования к профессиональной компетенции педагога-инноватора.
3.1. Педагог – инноватор должен знать:
- Законы, положения, инструкции, приказы и другие нормативные документы, издаваемые Минобрнауки России, заведующим МБДОУ, регламентирующие деятельность ДОУ в современных условиях;
- Последние достижения психолого-педагогической науки и практики по вопросам воспитания и обучения дошкольников, теории и практики инновационной работы;
- основы организации инновационной исследовательской деятельности, в том числе её нормативно – правовые базы и структуры педагогического исследования;
- приоритетные направления инновационной (исследовательской) деятельности в системе общего образования (дошкольное образование - новый самостоятельный уровень);
- основные методы педагогической и психологической диагностики эффективности образовательного процесса;
- современное состояние и достижения науки, с которой связана область педагогической деятельности, тема инновационной работы.
3.2. Педагог – инноватор должен уметь:
- использовать психолого – педагогические умения и знания основ организации инновационной (исследовательской) деятельности в повседневной профессиональной деятельности;
- анализировать собственную педагогическую деятельность;
- рационально и целенаправленно использовать научно – педагогические разработки и передовые достижения педагогической практики.
3.3. Педагог – инноватор проходит специальную подготовку для проведения инновационной работы в ходе курсов повышения квалификации, занимается самообразовательной деятельностью.
4. Права и обязанности педагога-инноватора.
4.1. Педагог-инноватор обязан:
- представлять индивидуальную программу инновационной работы
- участвовать в разработке программы инновационной деятельности, разработке перспективного плана образовательной работы с воспитанниками, план работы с родителями.
- Следовать программе инновационной деятельности МБДОУ и изменять её по необходимости в соответствии с данным Положением.
4.2. Педагог-инноватор имеет право:
- Обращаться к администрации с просьбой об оказании необходимой помощи в проведении инновационной работы;
- Изменять при необходимости план, технологию и методику инновационной работы по согласованию с органами, контролирующими инновационный процесс.
5. Варианты отчётности педагога-инноватора.
5.1. Творческий отчёт педагогической деятельности за учебный год:
- Система открытых и показательных занятий, воспитательных мероприятий и т.п. с последующим самоанализом;
- Обобщение своего опыта (выступление на педагогическом совете);
- Подготовка и оформление методических материалов, проектов;
- Представление результатов инновационного опыта родителям;
5.2. Письменный самоанализ педагогической деятельности за учебный год по следующим позициям:
- Анализ знаний, умений, навыков воспитанников (за полугодие, год);
- Анализ посещаемости;
- Анализ работы с родителями;
- Анализ состояния качества обучения, воспитания.
6. Стимулирование работы педагога-инноватора.
Стимулирование педагога-инноватора может осуществляться следующим образом:
- премирование по результатам работы в соответствие с Положением об оплате труда работников МБДОУ;
- поддержка со стороны администрации;
- обеспечение профессионально значимой литературой.
7. Документация педагога-инноватора.
Перечень документации в личной папке педагога-инноватора:
- индивидуальная программа инновационной деятельности;
- перспективный план НОД с детьми по теме ИД;
- перспективный план работы с семьями воспитанников по теме ИД;
- картотека игр;
- пакет заданий, тестов, диагностик, анкет, необходимых для отслеживания инновационной работы и анализа результатов в течение учебного года и по его итогам;
- учебно-методический комплекс;
- разработки занятий;
- публикации, консультации для родителей и педагогов и т.д.
- выступления по теме инноваций, отчёты о проделанной работе с выводами и предложения на следующий учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.
Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...
Положения о смотрах-конкурсах
Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...
Положение о рабочей учебной программе МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению
Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...
Презентация "Педагог- инноватор"
Главная цель в инновационной деятельности в образовании - развитие педагога, как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений...
Презентация "Педагог- инноватор"
Главная цель инновационой деятельности педагога- развитие педагога, как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений....
Положение о положении конкурса театрального конкурса детей дошкольного возраста "Театр где играем мы"
Положение о положении конкурса театрального конкурса детей дошкольного возраста "Театр где играем мы"...